Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной жилищной
инспекции Саратовской области
от 26 декабря 2014 г. N 190
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
19, 20 марта, 14 апреля, 19 августа, 2 ноября 2015 г.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 165 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - государственная услуга), требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и индивидуальные предприниматели.
3. Под соискателем лицензии понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии.
4. Под лицензиатом понимается юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
5. От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся лица, способные действовать от его имени в соответствии с законом или учредительными документами либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
От имени индивидуального предпринимателя за получением государственной услуги может обращаться уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - сотрудники отдела), а также размещается на информационных стендах, странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области официального портала Правительства Саратовской области.
Местонахождение Государственной жилищной инспекции Саратовской области: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114.
Почтовый адрес Государственной жилищной инспекции области: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114.
График работы Государственной жилищной инспекции области: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Электронная почта gzhi@saratov.gov.ru
7. Прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по адресу:
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, телефоны для справок: (8452) 262892.
8. График приема заявителей:
понедельник |
- |
с 8.00 до 11.00, с 13.00 до 16.00; |
вторник |
- |
с 8.00 до 11.00, с 13.00 до 16.00; |
среда |
- |
с 8.00 до 11.00, с 13.00 до 16.00; |
четверг |
- |
с 8.00 до 11.00, с 13.00 до 16.00; |
пятница |
- |
неприемный день; |
перерыв на обед |
- |
с 12.00 до 12.48. |
9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Государственной жилищной инспекции области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в Государственную жилищную инспекцию области (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента.
11. Индивидуальное устное информирование непосредственно в Государственной жилищной инспекции области осуществляется сотрудниками отдела по адресу, указанному в пункте 7 настоящего Административного регламента.
12. При ответах на личные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
местонахождения и графика работы Государственной жилищной инспекции области, местонахождения и графиков работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
перечня документов, необходимых для выдачи, переоформления, досрочного прекращения действия лицензии;
размера государственной пошлины;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;
и другим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
13. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела по телефону в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента.
14. Номера телефонов сотрудников отдела указаны в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела.
При ответах на телефонные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
местонахождения и графика работы Государственной жилищной инспекции области, местонахождения и графиков работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
перечня документов, необходимых для выдачи, переоформления, досрочного прекращения действия лицензии;
размера государственной пошлины;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
15. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию области письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в канцелярию Государственной жилищной инспекции области.
Почтовый и электронный адреса Государственной жилищной инспекции области указаны в пункте 6 настоящего Административного регламента.
16. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
17. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
18. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Государственной жилищной инспекции области, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо Государственной жилищной инспекции области направляет на электронный адрес заявителя уведомление о получении обращения.
19. Обращение, поступившее в Государственную жилищную инспекцию области в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
20. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
21. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается начальником (заместителем начальника) Государственной жилищной инспекции области или иным уполномоченным лицом.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 57 действие пункта 22 настоящего приложения было приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
22. Ответ на обращение, поступившее в Государственную жилищную инспекцию области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
23. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
24. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, улица Челюскинцев, д. 114 и странице Государственной жилищной инспекции области официального портала Правительства Саратовской области, посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
перечня оснований для отказа в выдаче лицензии;
графика приема заявителей;
рекомендуемых образцов документов (заявление о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о досрочном прекращении действия лицензии);
информации о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
образца платежного поручения с необходимыми реквизитами.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) Государственной жилищной инспекции области, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, улица Челюскинцев, д. 114 и странице Государственной жилищной инспекции области официального портала Правительства Саратовской области.
25. Публичное устное информирование осуществляется Государственной жилищной инспекцией области с привлечением средств массовой информации.
26. Со дня представления заявления и документов для предоставления государственной услуги в пределах графика приема заявителей, указанного в пункте 8 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в Государственной жилищной инспекции области, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) - в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 165 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
27. Наименование государственной услуги: "Выдача лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
28. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области (далее - лицензирующий орган).
Административные процедуры исполняются должностными лицами лицензирующего органа (далее - специалисты инспекции).
При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России);
Федеральной налоговой службой (ФНС);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД);
Федеральным казначейством (УФК).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача (переоформление) лицензии;
выдача дубликата лицензии;
прекращение действия лицензии;
отказ в выдаче (переоформлении) лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
30. В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 срок оформления приказа лицензирующего органа о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией Саратовской области решения, не может превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 годя N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 годя N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Дубликат лицензии или копия лицензии, заверенная лицензирующим органом, вручаются или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения:
- заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Приказ о прекращении действия лицензии вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Уведомление лицензиату (соискателю лицензии) о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
31. Решение лицензирующего органа согласно пункту 29 настоящего Административного регламента в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии указано на необходимость направления соответствующего решения в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении.
32. Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги лицензиях осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения лицензиата в лицензирующий орган.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня, N 0001201406300019, N 0001201406300020);
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, ст. 7009) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
5) "Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
6) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 2000 г., N 32, ст. 3340);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 42, ст. 5924) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2014);
11) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, формы документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
12) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 658/пр "Об утверждении методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами";
13) постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П "Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, N 32 (150), 18 мая 2005 года).
14) постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (Собрание законодательства Саратовской области, N 43, ноябрь, 2012 (выход в свет 24 ноября 2012 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
35. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) в лицензирующий орган заявление, копию квалификационного аттестата, опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
Заявление о предоставлении лицензии подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
36. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.
37. Заявление о переоформлении лицензии, указанное пунктом 36 настоящего Административного регламента, подается не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
38. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 36, 39 настоящего Административного регламента, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
39. Для переоформления лицензии в случае изменения юридическим лицом наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
40. Для оформления лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
41. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу, опись прилагаемых документов (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
42. Для прекращения действия лицензии заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
43. Для получения дубликата лицензии лицензиат обращается с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата.
В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
Лицензиат вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в лицензирующий орган.
В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
44. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
1) копия документа о государственной регистрации заявителя;
2) копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
3) копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) сведения из реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
6) сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
7) копия документа об уплате заявителем государственной пошлины.
45. В случае если заявитель не представил указанные в пункте 44 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе, лицензирующий орган в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы (сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 44 настоящего Административного регламента;
проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
46. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
47. Оснований для отказа в приеме документов не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
48. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
49. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
б) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
3) в выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося заявителем, или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
50. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на этапе предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
51. За предоставление (переоформление), выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) за предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30000 рублей;
2) за переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5000 рублей;
3) за предоставление (выдачу) дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5000 рублей;
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
52. Срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу Государственной жилищной инспекции области для получения консультации не должен превышать 15 минут.
53. Время приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
54. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях приема и выдачи документов по адресу, установленному пунктом 7 настоящего Административного регламента.
55. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена вывеска с наименованием лицензирующего органа.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать возможность доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения.
56. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
57. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего Регламента;
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на странице Инспекции официального портала Правительства области.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
58. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления его поступления в лицензирующий орган.
Показатели доступности и качества государственной услуги
59. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде лицензирующего органа, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
наличие необходимого и достаточного количества специалистов отдела, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
60. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих лицензирующего органа;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
нарушений сроков выполнения административных процедур.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение документарной проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
оформление результатов рассмотрения документов заявителя;
оформление лицензии;
выдача (переоформление) лицензии;
прекращение действия лицензии.
отказ в выдаче, переоформлении лицензии;
выдача дубликата.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в Блок-схеме в приложениях N 5, N 6, N 7 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (его представителем) в лицензирующий орган документов, указанных в пунктах 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43 настоящего Административного регламента.
Документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
63. Специалист отдела, уполномоченный осуществлять прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов.
64. При приеме документов специалист отдела проставляет на опись представленных документов отметку с указанием даты и времени приема документов.
Специалист отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления на предоставление государственной услуги и документов, предусмотренных пунктах 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43 настоящего Административного регламента, формирует лицензионное дело, которое нумеруется сплошной нумерацией, лицензионное дело направляет начальнику отдела, который в течение одного рабочего дня со дня поступления лицензионного дела передает его специалисту отдела, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента, а копию заявления на предоставление государственной услуги направляет специалисту отдела, ответственному за организацию проведения внеплановых проверок.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
65. При получении заявления о предоставлении государственной услуги, оформленного с нарушением требований, указанных в пунктах 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о необходимости устранения в течение тридцати календарных дней выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии.
В случае непредставления соискателем лицензии (лицензиатом) в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов (сведений), указанных в пунктах 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
66. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги, формирование лицензионного дела, а также передача лицензионного дела специалисту отдела, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, специалисту, ответственному за проведение внеплановых проверок.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если заявитель не представил самостоятельно в лицензирующий орган копии документов.
Формирование и направление межведомственных запросов
67. Основанием для начала административной процедуры является направление начальником отдела специалисту отдела, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов.
68. В течение пяти рабочих дней со дня получения лицензионного дела специалист отдела, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов, осуществляет подготовку и направление:
межведомственного запроса в ФНС - для получения сведений о соискатели лицензии, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе), информации в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
межведомственного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - для получения сведений из реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
межведомственного запроса в МВД - о наличии (отсутствии) неснятой или погашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления должностного лица;
межведомственного запроса в УФК - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
69. Указанные в абзацах втором - пятом пункта 68 настоящего Административного регламента межведомственные запросы осуществляются лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии, переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата.
70. Результатом административной процедуры является получение Государственной жилищной инспекций области запрашиваемых документов. Полученные документы в течение 1 рабочего дня со дня их поступления передаются специалистом Государственной жилищной инспекции области, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов специалисту отдела, ответственному за проведение документарной проверки, для приобщения к лицензионному делу заявителя.
Проведение документарной проверки
71. В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" основанием для проведения документарной проверки является представление соискателем лицензии (лицензиатом) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктах 35, 36, 39, 40, 41, 42, 43 настоящего Административного регламента.
В отношении соискателя лицензии, или лицензиата, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
72. Проверка проводится в соответствии с положениями статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 11, 14, 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
73. Документарная проверка проводится специалистом отдела, уполномоченным на ее проведение распоряжением лицензирующего органа, изданного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
74. Специалист отдела, ответственный за проведение документарных проверок, не позднее двух рабочих дней со дня получения лицензионного дела осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении документарной проверки и представляет начальнику (заместителю начальника) Государственной жилищной инспекции области, который подписывает его в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, приступает к ее проведению в указанный в распоряжении о проведении документарной проверки срок.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 75 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
75. В ходе документарной проверки специалист отдела, уполномоченный на ее проведение, устанавливает соответствие сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах лицензионным требованиям, установленным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение заявителем лицензионных требований, специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, направляет в адрес заявителя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью лицензирующего органа копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса заявитель обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного, уполномоченного им должностного лица. Заявитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется заявителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Заявитель, представляющий в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист отдела, уполномоченный на проведение документарной проверки, обязан рассмотреть представленные заявителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки специалист отдела, уполномоченный на ее проведение, не вправе требовать у заявителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены лицензирующим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
76. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
77. По результатам документарной проверки специалистом отдела, уполномоченным на ее проведение, составляется акт проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт документарной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах и регистрируется в Журнале регистрации актов документарных проверок. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в его лицензионном деле.
78. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта документарной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 165 пункт 79 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
79. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является представление соискателем лицензии (лицензиатом) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 35, 36, 39, 40, 41 настоящего Административного регламента.
80. Проверка проводится в соответствии с положениями статей 12, 14, 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
81. Внеплановая выездная проверка проводится специалистом (специалистами) отдела, уполномоченным (уполномоченными) на ее проведение распоряжением лицензирующего органа, изданного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
82. Специалист отдела, ответственный за организацию проведения выездных проверок, в течение трех рабочих дней со дня поступления копии принятого заявления заявителя осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и представляет начальнику (заместителю начальника) Государственной жилищной инспекции области, который подписывает его в течение одного рабочего дня со дня поступления.
83. Специалист (специалисты) отдела, уполномоченный (уполномоченные) на проведение внеплановой выездной проверки, получив подписанное распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, направляет (направляют) соискателю или лицензиату уведомление о проведении проверки по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и (или) непосредственно предъявляет такое уведомление в момент начала проведения внеплановой выездной проверки в форме соответствующего распоряжения.
84. Внеплановая выездная проверка проводится специалистом (специалистами) отдела, уполномоченным (уполномоченными) на проведение внеплановой выездной проверки, в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки.
85. Специалист (специалисты) отдела, уполномоченный (уполномоченные) на проведение внеплановой выездной проверки, выезжает (выезжают) по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии).
86. Специалист (специалисты) отдела, уполномоченный (уполномоченные) на проведение внеплановой выездной проверки, в начале проверки:
предъявляет (предъявляют) служебные удостоверения и в течение 20 минут знакомят под роспись руководителя, уполномоченного представителя или иное должностное лицо лицензиата (соискателя лицензии) с копией распоряжения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с настоящим Административным регламентом;
предлагает (предлагают) руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата (соискателя лицензии) обеспечить доступ проводящему выездную проверку специалисту (специалистам) отдела в помещения, которые используются либо планируются к использованию лицензиатом (соискателем лицензии).
87. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям, установленным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
88. Срок проведения внеплановой выездной проверки составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
89. Специалист отдела, проводящий проверку, непосредственно после завершения проверки:
1) Составляет акт проверки органом государственного контроля юридического лица в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки органом государственного контроля юридического лица оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензии) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист министерства, проводящий проверку, на следующий день после составления акта проверки передает один его экземпляр в отдел организационной работы. Специалист отдела организационно- аналитической и кадровой работы в день поступления акта проверки направляет его в адрес лицензиата (соискателя лицензии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в лицензирующем органе.
К акту проверки органом государственного контроля юридического лица прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
Акт проверки не позднее следующего рабочего дня со дня окончания проверки, указанного в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки, направляется специалистом отдела, проводившим проверку, приобщается к лицензионному делу.
2) Осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо отдела, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
90. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка, о чем делается отметка в акте проверки органом государственного контроля юридического лица.
91. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта внеплановой выездной проверки.
Оформление результатов рассмотрения документов заявителя
92. Специалистом отдела на основании представленных документов, ответов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и с учетов актов внеплановых проверок (при ее проведении) в течение 4 рабочих дней готовит мотивированное предложение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении и представляет начальнику (заместителю начальника) Государственной жилищной инспекции области, который подписывает его в течение одного рабочего дня со дня поступления.
93. Мотивированное предложение с копией лицензионного дела в течение 2 рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов о предоставлении лицензии с целью принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.