Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 августа 2015 г. N 419-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 5
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества
20 августа 2015 г.
1. Настоящее Положение устанавливает категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, цель, условия и порядок предоставления в 2015 году из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", порядок возврата субсидии в областной бюджет в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, а также положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области определяется уполномоченным органом по предоставлению субсидии (далее - уполномоченный орган).
3. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - субъекты малого и среднего предпринимательства:
получившие в период до 1 января 2014 года субсидию субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центров молодежного инновационного творчества;
принявшие на себя обязательство по созданию центра молодежного инновационного творчества - имущественного комплекса, созданного для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающего в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру;
взявшие на себя обязательство об обеспечении взаимодействия с другими центрами молодежного инновационного творчества.
4. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на обеспечение деятельности (развитие) центров молодежного инновационного творчества.
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 5 к настоящему Положению, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
6. Субсидия предоставляется при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства:
а) отвечает условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
в) представил на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы по перечню документов и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными приложением N 1 к настоящему Положению, а также проект по развитию центра молодежного инновационного творчества согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
г) взял на себя обязательство по обеспечению функционирования и оказанию центром молодежного инновационного творчества предусмотренных услуг в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центров молодежного инновационного творчества.
7. Задачами центра молодежного инновационного творчества являются:
обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации и за рубежом;
организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
формирование базы данных пользователей центра молодежного инновационного творчества;
проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями центра молодежного инновационного творчества.
8. Центр молодежного инновационного творчества должен соответствовать следующим требованиям:
а) ориентирован на создание благоприятных условий для развития детей, молодежи в возрасте до 30 лет включительно (далее - молодежь) и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
б) размещение на площади не более 120 кв. м в помещениях, принадлежащих субъекту малого (среднего) предпринимательства на праве собственности, аренды или безвозмездного пользования;
в) состав высокотехнологичного оборудования должен соответствовать следующим требованиям:
возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ;
безопасность для работы с детьми и молодежью;
компактность и соответствие оборудования санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении центра молодежного инновационного творчества;
г) загрузка оборудования центра молодежного инновационного творчества для детей и молодежи должна составлять не менее 60 процентов от общего времени работы оборудования;
д) наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования;
е) наличие договоров с муниципальными образовательными учреждениями области;
ж) доступность расположения и открытость для всех групп населения;
з) наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей сфере деятельности);
и) наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Размер субсидии одному юридическому лицу - субъекту малого и среднего предпринимательства не должен превышать 1000,0 тыс. рублей.
10. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, произведенных субъектом малого (среднего) предпринимательства в году получения субсидии и в году, следующем за годом получения субсидии, направленных на:
приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи;
финансовое обеспечение образовательных проектов и мероприятий по вовлечению детей и молодежи в инновационную деятельность, реализуемых центром молодежного инновационного творчества.
11. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявлений на предоставление субсидии обеспечивает размещение на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиционной политики области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/ и на Портале малого и среднего предпринимательства Саратовской области по адресу: http://msp.saratov.gov.ru объявления о начале приема заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 15 календарных дней.
12. Для участия в отборе заявок на предоставление субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, а также документы (далее - заявка) по перечню и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению, включая реестр документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
13. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю, кроме случая отзыва заявки по инициативе заявителя до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
14. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
15. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение на предмет отнесения заявителя к категории получателей субсидии и соответствия заявителя условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, а также наличия и соответствия документов в составе заявки заявителя перечню документов и требованиям к их оформлению и представлению, установленным приложением N 1 к настоящему Положению (далее - предварительное рассмотрение).
16. Рассмотрение заявок заявителей и их оценку, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органа (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом уполномоченного органа.
17. Рабочая группа в течение 20 календарных дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения осуществляет рассмотрение заявок заявителей и оценку заявок заявителей, отнесенных к категории получателей субсидии и соответствующих установленным условиям предоставления субсидии, (далее - участник отбора заявок) в соответствии с критериями, определенными в приложении N 5 к настоящему Положению.
18. По каждому критерию отбора заявке участника отбора заявок присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными участником отбора заявок на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
Суммирование баллов по показателям внутри одного критерия не допускается.
19. По итогам проведения отбора заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 5 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и указанием суммы субсидии.
20. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов рабочая группа руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 14 настоящего Положения.
21. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления заявителям, набравшим большее количество баллов, и заявителям, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии, формируется резервный список претендентов на получение субсидии (далее - резервный список).
В резервном списке отражаются: наименование юридического лица - заявителя, суммарная количественная оценка, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Заявители ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях досрочного прекращения предоставления субсидии, отказа заявителя от получения субсидии и (или) возврата субсидии получателем субсидии, высвободившиеся средства подлежат перераспределению между заявителями из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 11-14 настоящего Положения.
22. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
23. Рекомендации о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка (далее - рекомендации) вносятся рабочей группой в уполномоченный орган не позднее 20 календарных дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения. Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании в день проведения заседания рабочей группы.
24. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 23 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка в соответствии с рекомендацией рабочей группы и издает приказ об утверждении перечня субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в резервный список (далее - приказ).
25. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет заявителю письменное уведомление о результатах рассмотрения заявок и проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
26. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания приказа подписывает с заявителями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидии) соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной уполномоченным органом.
27. Предоставление субсидии получателю осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
28. Предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, в течение 30 календарных дней с момента подписания соглашения.
29. Предоставление субсидии получателю прекращается досрочно и субсидия подлежит возврату в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении.
30. Не позднее 30 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, рабочая группа вносит рекомендации о возврате предоставленной субсидии (далее - рекомендации рабочей группы), оформляемые протоколом, который подписывается руководителем и секретарем рабочей группы не позднее 7 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания рабочей группы.
Уполномоченный орган не позднее 7 календарных дней со дня получения рекомендаций рабочей группы принимает решение о возврате предоставленной субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом.
Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного частью второй настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет.
В случае, если в течение срока, установленного в части четвертой настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган не позднее 50 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
31. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
уполномоченный орган до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
32. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган информацию о результатах использования субсидии в составе, сроки, порядке и форме, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
33. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании субсидии по форме, установленной приказом уполномоченного органа, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
34. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.