Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 6 августа 2015 г. N 160-п
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента является получение информации о получении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, график работы общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту и размещены на официальном сайте управления образования администрации Балашовского муниципального района http://balobr.ucoz.ru
1.3.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично, по телефону в общеобразовательное учреждение;
- в письменной форме, в том числе по адресу электронной почты общеобразовательного учреждения;
- через официальные интернет-сайты общеобразовательных учреждений;
- лично у специалиста:
Управления образования администрации Балашовского муниципального района (далее - Управление образования) по адресу: 412300 г. Балашов, ул. Юбилейная, 18, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефону: 8 (84545) 2-25-35
- письменно по электронной почте: bal-nit@yandex.ru.
- через официальный сайт управления образования: http://balobr.ucoz.ru
- через официальный портал государственных услуг www.gosuslugi.ru
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
1.4. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется сотрудниками общеобразовательных учреждений при личном общении или по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, электронной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы общеобразовательных учреждений.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на интернет-сайтах общеобразовательных учреждений.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
1.5. Требования к организации зоны информирования:
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты управления образования администрации Балашовского муниципального района, общеобразовательного учреждения, адрес официального Интернет-сайта, сайта общеобразовательного учреждения и Портала государственных услуг;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры).
Сотрудники общеобразовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование образовательного учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять.
Сотрудники общеобразовательного учреждения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Балашовского муниципального района, муниципальными общеобразовательными учреждениями начального, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования. (Приложение N 1);
Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано через МФЦ при наличии заключенного соглашения о взаимодействии.
Порядок взаимодействия МФЦ и Администрации при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ определяется соглашением о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информационных и справочных материалов или рекомендаций, либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.
Результатом также является получение заявителем письменного ответа должностного лица управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения, содержащего информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области.
Результат предоставления муниципальной выдается через МФЦ, в случае, если указанный способ получения результата выбран заявителем при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок рассмотрения обращений (запросов) пользователей не должен превышать 24 часов с момента регистрации заявления заявителя и принятия решения на рассмотрение данного заявления.
2.4.2. В исключительных случаях начальник управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 10 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.4.3. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
2.4.4. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
2.4.5.Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения не должно превышать 15 минут.
2.4.6. Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию специалиста управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, то специалист в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция РФ (первоначальный текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 05 мая 2006 г. N 95);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 13 февраля 2009 г. N 8, в "Российской газете" от 13 февраля 2009 г. N 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 5976, "Собрание законодательства РФ" N 53, 2012 г. ст. 7598);
- Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 06.10.2003 г."
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
2.6. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги: запрос заявителя по почте, а также заявление или запрос, поступивший по электронной почте (приложение N 3).
В заявлении или в запросе, поступившем по электронной почте, должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- почтовый и/или электронный адрес заявителя;
- интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе);
- дата и личная подпись гражданина.
Документы должны быть написаны на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.
Других документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в комитет образования, в общеобразовательное учреждение посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом или в электронной форме.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.9. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги специалисты управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения обеспечивают:
- на официальном сайте управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения наличие сведений об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области;
- консультирование граждан, работников общеобразовательных учреждений по вопросам организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области.
Специалисты управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
Специалисты управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
2.10.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в управлении образования, муниципальном общеобразовательном учреждении, учреждении дополнительного образования с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте, на информационных стендах, в МФЦ.
2.10.2. При предоставлении информации с использованием средства массового и электронного информирования исполняется по отношению к неопределенному кругу лиц.
2.10.3. Сведения о местонахождении управления образования, муниципальных общеобразовательных учреждений, а также учреждения дополнительного образования, почтовом адресе, адресе электронной почты представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте управления образования.
2.10.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается при личном (очном) или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по телефонам, размещается на Интернет-сайте, на информационных стендах, в МФЦ.
2.10.5. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.10.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.10.7. Для получения информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в управлении образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждение дополнительного образования;
- по телефону,
- через интернет-сайт,
- в МФЦ.
2.10.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.10.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют пользователей по интересующим их вопросам.
2.10.10. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.10.11. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.10.12. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо предложить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.10.13. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.10.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте управления образования в сети Интернет, сайтах общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательных учреждениях, в МФЦ.
2.10.15. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.10.16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области;
- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копии.
2.10.17. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Регламента, не допускается. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Место для приема посетителей в общеобразовательном учреждении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.11.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы общеобразовательного учреждения, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.11.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.11.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.11.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.11.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
-отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц общеобразовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги в управление образования администрации Балашовского муниципального района;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 2 к настоящему Регламенту. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур.
- прием и регистрация заявления заявителя;
- поиск и подготовка к выдаче заявителю запрашиваемой информации;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области.
3.2. Прием и регистрация заявления заявителя.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (устное) обращение, поступление по почте или в электронном виде, письменного обращения заявителя в управление образования по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области.
Основанием для отказа в приеме и регистрации заявления является наличие одной или нескольких причин, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Должностное лицо управления образования, общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования, осуществляющее прием документов от заявителя при его личном обращении, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и регистрирует обращение (запрос) заявителя в журнале регистрации в день обращения заявителя.
3.3. Поиск и подготовка к выдаче заявителю запрашиваемой информации.
Основанием для данной административной процедуры является приём и регистрация обращения (запроса) заявителя.
Срок исполнения данной процедуры зависит от объема запрашиваемой заявителем информации. Максимальный срок - 24 часа с момента регистрации обращения (запроса) заявителя.
Результатом данного действия является подготовка ответа заявителю.
3.4. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования осуществляется в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области.
Срок исполнения данной процедуры - 24 часа с момента регистрации обращения (запроса) заявителя.
Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица управления образования, общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Балашовского муниципального района Саратовской области.
Факт выдачи заявителю письменного ответа фиксируется должностным лицом комитета образования, общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования в журнале исходящей документации.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными работниками комитета образования, общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования за исполнением настоящего Регламента осуществляется начальником управления образования.
4.2. Специалисты управления образования, общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления образования, общеобразовательного учреждения, а также учреждения дополнительного образования положений настоящего Регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления образования и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в отдел по социальной сфере администрации Балашовского муниципального района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и - по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в случае его функционирования. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в учреждение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и учреждением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.