Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 июня 2012 г. N 1311 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 2 июня 2010 г. N 1442
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём
18 июня 2012 г., 30 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём (далее - муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются наниматели жилых помещений, предоставленных по договору социального найма (далее - заявитель). От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов", наделёнными полномочиями выступать от имени муниципального образования наймодателем муниципального жилищного фонда:
- администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов";
- администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).
Контактные данные структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", наделённых полномочиями выступать от имени муниципального образования наймодателем муниципального жилищного фонда (приложение N 1), помещены на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление согласия на передачу жилого (части жилого) помещения, предоставленного по договору социального найма в поднаём.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (1 ч.), ст. 14, 15);
- решением Саратовской городской Думы от 27.10.2005 N 63-622 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и об установлении учётной нормы площади жилого помещения" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск N 8 (38) от 8 ноября 2005 года);
- положениями об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов", утверждёнными решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 4 февраля 2009 года N 8 (399).
2.5. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление нанимателя в письменной форме согласно приложению N 2, содержащее письменное согласие всех совместно проживающих с нанимателем членов его семьи на передачу части занимаемого жилого помещения, а в случае временного выезда - всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём (далее - заявление);
- копия документа, удостоверяющего личность нанимателя (оригинал для просмотра);
- доверенность, оформленная в установленном порядке, на право представления интересов заявителя (в случае обращения с заявлением уполномоченного представителя);
- копия документа, удостоверяющего личность поднанимателя, вселяемого в жилое помещение (оригинал для просмотра);
- копии документов граждан, вселяемых совместно с поднанимателем в жилое помещение (оригинал для просмотра);
- копия договора социального найма (оригинал для просмотра);
- справку об отсутствии одной из тяжёлых форм хронических заболеваний, установленных Перечнем тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, у проживающего в этом жилом помещении гражданина или вселяющегося в него;
- справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учёта, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (приложение N 3);
- четыре экземпляра проекта договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (приложение N 4).
Для передачи в поднаём жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, необходимо дополнительно представить следующие документы:
- справку о составе коммунальной квартиры (приложение N 5);
- справку обо всех нанимателях, собственниках и проживающих совместно с ними членов их семей, выдаваемую соответствующей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (товарищества собственников жилья, жилищно-строительного или жилищного кооператива, управляющей компании и т.д.), проживающих в жилых помещениях, находящихся в коммунальной квартире;
- письменное согласие всех нанимателей, собственников и проживающих совместно с ними членов их семей на передачу части занимаемого жилого помещения, а в случае временного выезда - всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём, подписи которых должны быть заверены уполномоченным лицом организации, осуществляющей управление многоквартирным домом либо нотариально. Письменное согласие указанных лиц может быть оформлено в виде отдельного документа (приложение N 6);
- документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку персональных данных, предусмотренное ч. 3. ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень документов является исчерпывающим. Документы и информацию, за исключением договора социального найма, заявитель обязан представить самостоятельно. В случае непредставления заявителем самостоятельно договора социального найма его наличие или отсутствие проверяется работником администрации района, ответственным за исполнение муниципальной услуги. Запрещается требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных Регламентом.
2.8. Данные в представленных документах не должны содержать противоречивые сведения. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц, не соответствующих статусу заявителей, определённому пунктом 1.2 Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в полном объёме;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.8 Регламента;
- если после заключения договора поднайма общая площадь жилого помещения на одного проживающего составит менее учётной нормы площади жилого помещения, а в коммунальной квартире - менее нормы площади жилого помещения, установленных решением Саратовской городской Думы;
- если в этом жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, установленных Перечнем тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, указанных в п. 2.10 Регламента, послуживших основанием для отказа.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 декабря 2013 г. N 3525 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. При отсутствии оснований для отказа в приёме документов заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги работником администрации района, ответственным за исполнение муниципальной услуги в срок, не превышающий 15 минут.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имён, отчеств и наименований должностей работников администрации района, ответственных за исполнение муниципальной услуги.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией и образцами документов по вопросу о предоставлении муниципальной услуги.
Для ожидания заявителем приёма отводятся места, оснащённые стульями и столами для оформления документов, а также письменными принадлежностями.
Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями обеспечивается кнопками вызова, расположенными при входе в администрации района.
Рабочее место работника администрации района оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.15. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником администрации района, ответственным за исполнение муниципальной услуги, который представляет заявителям информацию о:
- местонахождении и графике работы, телефонах администрации района, графике приёма заявлений о предоставлении муниципальной услуги, об адресах официальных сайтов администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет;
- порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги. помещается на информационных стендах администрации района;
2.15.2. На стендах помещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, телефоны, электронный адрес администрации района;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- образцы соответствующих заявлений;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения заявителей;
- схема размещения кабинетов и специалистов;
- график работы администрации района;
- график приёма заявлений.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 декабря 2013 г. N 3525 пункт 2.15.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15.3. Информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
2.15.4. На официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (www.saratovmer.ru) помещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, телефоны, электронный адрес администрации района;
- текст административного регламента с приложениями.
2.15.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться работником администрации района, ответственным за исполнение муниципальной услуги, в порядке консультирования.
2.15.6. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- специалистами отделов либо главным специалистом по учёту и распределению жилой площади администрации района (далее - специалист) (приложение N 1);
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде.
2.15.7. При личном обращении или обращении по телефону заявитель называет фамилию, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Продолжительность консультации каждого заявителя специалистом при личном обращении или обращении по телефону должна составлять не более 15 минут.
Одним специалистом одновременно ведётся приём только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более посетителей не допускается.
2.15.8. При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении, телефоны администрации района;
- график работы администрации района и график приёма заявителей;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- иная информация по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- ход рассмотрения заявления, поданного заявителем на предоставление муниципальной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель сообщает дату и регистрационный номер обращения, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
- номера кабинетов для обращения заявителей.
2.15.9. Ответ на обращение по телефону должен начинаться с информации о наименовании администрации района, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.15.10. При личном обращении или обращении по телефону специалист с согласия заявителя даёт устный ответ. Если устный ответ не удовлетворил заявителя, ему предлагается направить в адрес администрации района письменное обращение, на которое даётся письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.15.11. В письменном обращении заявитель указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае отсутствия названной информации ответ на обращение не даётся.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.16. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти рабочих дней с момента подачи заявления с приложением документов, необходимых для принятия решения, в полном объёме в администрацию района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) согласия на передачу жилого (части жилого) помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём;
- уведомление заявителя о принятом решении, направление (выдача) договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, согласованного главой администрации района.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является письменное обращение заявителя либо уполномоченного представителя в администрацию района с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, с учётом пункта 2.7 Регламента.
3.2.2. Заявление подаётся на имя главы администрации района.
3.2.3. Приём заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6 Регламента, производится работником администрации района (далее - работник). Работник проверяет статус заявителя, полномочия уполномоченного представителя.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель либо уполномоченный представитель информируется об этом в устной форме либо по его требованию в письменной форме уведомлением с указанием оснований такого отказа, которое подписывается главой администрации района и направляется заявителю либо уполномоченному представителю по почте не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов к работнику.
3.2.5. При отсутствии оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги работником в срок, не превышающий 15 минут.
3.2.6. После регистрации документов заявителю либо уполномоченному представителю выдается расписка в получении документов с указанием регистрационного номера и даты регистрации (приложение N 7).
3.2.7. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов работник проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, сличает представленные оригиналы и копии на соответствие требованиям пункта 2.8 Регламента и формирует пакет документов.
3.2.8. Оригиналы документов, удостоверяющих личность, и других необходимых заявителю документов возвращаются заявителю либо уполномоченному представителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
3.2.9. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, не в полном объёме и (или) не соответствующих требованиям пункта 2.8 Регламента специалист консультирует заявителя (либо уполномоченного представителя) по перечню и качеству предоставленных документов и предлагает заявителю (либо уполномоченному представителю) в течение двух рабочих дней представить необходимые документы, соответствующие требованиям пункта 2.8 Регламента.
3.2.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 45 минут с момента подачи заявителем либо уполномоченным представителем заявления и документов к нему.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) согласия на передачу жилого (части жилого) помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём.
3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги работником.
3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.10 Регламента, работник оформляет уведомление с указанием оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оформленное уведомление об отказе в предоставлении согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём, представляется главе администрации района для принятия соответствующего решения путём проставления резолюции на заявлении.
3.3.3. При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.10 Регламента, сформированный пакет документов представляется главе администрации района для принятия решения о согласии на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём, путём проставления соответствующей резолюции на заявлении, а также на первом листе договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
3.3.4. Четыре экземпляра договора скрепляются гербовой печатью.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет шесть дней с момента регистрации заявления.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении, направление (выдача) договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, согласованного главой администрации района.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сформированного пакета документов с соответствующей резолюцией главы администрации района на заявлении и на первом листе договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо подписанного главой администрации района уведомления об отказе в предоставлении согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения к специалисту, который в течение дня после поступления к нему документов заверяет резолюцию гербовой печатью и посредством телефонной связи сообщает заявителю о необходимости получения заявителем данных документов в течение трёх рабочих дней.
3.4.2. Прибывший за указанными документами поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, заявитель получает три экземпляра договора и проставляет подпись и дату их получения на четвёртом экземпляре указанного договора либо уведомления об отказе в предоставлении согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения и проставляет подпись и дату получения на копии такого уведомления. Данный экземпляр договора остается в администрации района.
3.4.3. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом для получения указанных документов, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трёх рабочих дней указанные документы направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чём делается отметка об отправлении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги либо на четвёртом экземпляре договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо на копии уведомления об отказе в предоставлении согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём.
3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет четыре рабочих дня с момента поступления подписанного главой администрации района договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении согласия на передачу части занимаемого жилого помещения или всего жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации района.
4.2. Контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и выполнения работниками положений Регламента.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации района.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля, при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.