Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 23 июля 2015 г. N 1879
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
23 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования) (приложение N 3 к регламенту).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении акта освидетельствования (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее -комитет), осуществляется через структурное подразделение комитета - управление капитального строительства (далее - управление).
Информация о месте нахождения комитета: 410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
Информация о месте нахождения управления: 410002, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 160/164.
Телефон для справок: 23-66-07.
График работы комитета и управления:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей:
понедельник - с 14.00 до 18.00;
четверг - с 9.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта освидетельствования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 июня 2011 г. N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- решение Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения акта освидетельствования заявитель представляет в управление заявление о выдаче акта освидетельствования (приложение N 1 к регламенту).
2.6.1. К заявлению о выдаче акта освидетельствования прилагаются копии следующих документов:
1. Действующее на дату обращения разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
2. Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости.
3. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае, если средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на его реконструкцию.
4. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6 регламента, самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6" имеется в виду "подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1"
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 1, 4 пункта 2.6.1 регламента;
- монтаж фундамента, возведение стен и кровли объекта индивидуального жилищного строительства не в полном объеме;
- отсутствие увеличения общей площади жилых помещений в ходе реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства либо ее увеличение менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета и управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета и управления размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета и управления, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru и на стендах в местах ее предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете, управлении;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, на стенде, расположенном в комитете, управлении.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета, управления по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 настоящее приложение дополнено пунктом 2.15
2.15. Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства;
- составление акта освидетельствования. Принятие решения о его утверждении либо подготовка уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования;
- выдача (направление) акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует обращение заявителя и передает заявителю копию заявления с отметкой о приеме документов и проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 2 к регламенту), которое передается заявителю с приложением представленных документов.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист, уполномоченный на прием документов, направляет уведомление об отказе в приеме документов в многофункциональный центр.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложением представленных документов специалист, ответственный за прием документов, направляет председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Согласно резолюции председателя комитета заявление с приложением представленных документов передается специалисту управления - исполнителю, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления).
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день со дня поступления обращения.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту управления.
В день поступления заявления и документов специалист управления осуществляет проверку на их соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1, с учетом пункта 2.6.2 регламента.
При отсутствии документа, указанного в подпункте 1 пункта 2.6.1 регламента, специалист управления запрашивает указанный документ в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае отсутствия в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности документа, указанного в подпункте 1 пункта 2.6.1 регламента, специалист управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 регламента, специалист управления осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
3.3.2. При наличии всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, специалист управления проводит экспертизу документов и принимает решение о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней после дня регистрации заявления и документов к нему.
3.4. Составление акта освидетельствования. Принятие решения о его утверждении либо подготовка уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение о проведении осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
Специалисты управления (не менее двух человек) в присутствии заявителя или его представителя осуществляют с выездом на место осмотр объекта индивидуального жилищного строительства.
По инициативе заявителя к участию в осмотре может быть приглашен представитель строительной организации, осуществлявшей строительные работы (работы по реконструкции) индивидуального жилого дома.
3.4.2. О времени проведения осмотра специалист управления уведомляет заявителя посредством телефонограммы не позднее чем за один день до даты проведения осмотра.
3.4.3. В ходе осмотра объекта индивидуального жилищного строительства проводятся: обследование, визуальный осмотр, обмеры и фотосъемка объекта индивидуального жилищного строительства с целью проверки наличия оснований, предусмотренных дефисами 2 и 3 пункта 2.8 регламента.
По результату проведения осмотра специалистами управления составляется акт освидетельствования.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных дефисами 2 и 3 пункта 2.8 регламента, специалист управления на основании акта освидетельствования осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.4.4. Акт освидетельствования и уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования специалист управления направляет на согласование начальнику управления.
3.4.5. Согласованный акт освидетельствования, уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования представляются на утверждение (подпись) председателю комитета.
3.4.6. Утвержденный акт освидетельствования либо подписанное уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования председателем комитета является принятым решением об утверждении акта освидетельствования, об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.4.7. Утвержденный акт освидетельствования либо подписанное уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования передается специалисту управления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня после дня составления акта освидетельствования, уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.5. Выдача (направление) акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту управления акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
3.5.2. Специалист управления в день получения акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов в течение одного дня.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 октября 2015 г. N 2957 в пункт 3.5.3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Прибывший для получения акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
В случае неявки заявителя в указанный срок для получения акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования данные документы специалистом управления направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист направляет акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования в многофункциональный центр.
3.5.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления специалисту управления утвержденного акта освидетельствования либо подписанного уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подается и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Председатель комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.А.Желанов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о выдаче акта освидетельствования |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 июля 2015 г. N 1879 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.