Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 29 ноября 2012 г. N 20-239 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 27 марта 2006 г. N 1-4
Регламент
Саратовской городской Думы
4 декабря 2009 г., 29 ноября 2012 г., 27 марта 2014 г.
1. Общие Положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Саратовской городской Думы (далее - Дума).
1.2. Дума является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" (далее - город). Срок полномочий Думы составляет 5 лет.
1.3. Дума обладает правами юридического лица.
1.4. Дума состоит из 41 депутата.
1.5. Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
1.6. Деятельность Думы и ее органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов.
1.7. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Заседания Думы проводятся в сроки и порядке, которые определяются настоящим Регламентом. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
1.8. Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат.
1.9. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные: для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и их должностными лицами; и для соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданами.
1.10. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
См. также решение Саратовской городской Думы от 25 марта 1999 г. N 29-272 "О размере ежемесячно возмещаемых расходов (компенсационных выплат) депутату Саратовской городской Думы, связанных с депутатской деятельностью"
1.11. К полномочиям Думы по организации своей деятельности относятся:
О полномочиях Саратовской городской Думы см. решение Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649
1) избрание заместителя главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий Думы и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Регламента;
2) образование, избрание, упразднение, объединение, разделение постоянных и временных комиссий, регламентной группы, комиссии по этике, изменение их состава, образование Совета Думы, других рабочих органов Думы;
3) рассмотрение и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Думы;
4) разработка и принятие Регламента Думы, положений о формируемых ею органах;
5) утверждение структуры, штатного расписания, расходов на содержание Думы.
Дума как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Саратовской области, законами Саратовской области и Уставом города.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Думы, формирования ее органов. Организационные основы деятельности Думы. Порядок рассмотрения (избрания) должностных лиц контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Саратов" (далее - контрольно-счетная палата)
2.1. Глава муниципального образования "Город Саратов".
2.1.1. Глава муниципального образования "Город Саратов" (далее - глава муниципального образования) избирается депутатами Думы из своего состава на первом заседании на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2.1.2. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием.
2.1.3. Кандидатуры для избрания на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатом (группой депутатов), а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы муниципального образования.
2.1.4. Депутат, выдвинутый на должность главы муниципального образования, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Каждый из кандидатов на должность главы муниципального образования выступает на заседании Думы с программой предстоящей деятельности (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
2.1.5. Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.
Если на должность главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность главы муниципального образования.
Избрание главы муниципального образования оформляется решением Думы.
Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования оформляется решением Думы.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования новые выборы на должность главы муниципального образования проводятся не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, установленном в подпунктах 2.1.2-2.1.5 настоящего Регламента.
Главе муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
2.1.6. Глава муниципального образования для реализации своих полномочий создает секретариат главы муниципального образования.
2.2. Заместитель главы муниципального образования "Город Саратов"
2.2.1. В случае отсутствия главы муниципального образования полномочия главы муниципального образования осуществляет заместитель главы муниципального образования "Город Саратов" (далее - заместитель главы муниципального образования).
Заместитель главы муниципального образования избирается из числа депутатов Думы на срок ее полномочий.
Кандидатуры на должность заместителя главы муниципального образования предлагаются главой муниципального образования, депутатами (группой депутатов) и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания заместителя главы муниципального образования аналогичен порядку избрания главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5 настоящего Регламента.
Избрание заместителя главы муниципального образования оформляется решением Думы.
2.2.2. Полномочия заместителя главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Думы по его просьбе, по инициативе главы муниципального образования или по предложению одной трети от установленного числа депутатов.
Досрочное прекращение полномочий заместителя главы муниципального образования оформляется решением Думы.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя главы муниципального образования новые выборы на должность заместителя главы муниципального образования проводятся не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, аналогичном порядку избрания главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2.-2.1.5 настоящего Регламента.
Заместителю главы муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
2.3. Комиссии Думы.
2.3.1. Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии по отдельным направлениям деятельности.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Думы;
- организуют проводимые Думой депутатские слушания;
- осуществляют функции контроля за исполнением решений Думы по вопросам своего ведения;
- осуществляют в пределах компетенции Думы контроль за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления и его должностных лиц;
- дают предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города, а постоянная комиссия по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам изучает и обобщает эти предложения;
- решают вопросы организации своей деятельности.
Постоянные комиссии в своей работе руководствуются соответствующими Положениями, принимаемыми Думой, и иными решениями Думы.
Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании заявлений депутатов, зарегистрированных в установленном порядке.
Заявления депутатов рассматриваются в профильных постоянных комиссиях.
Решение о рекомендации включения депутата в состав постоянной комиссии предоставляется для рассмотрения в постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.
Утверждение состава постоянной комиссии оформляется решением Думы.
Численный состав постоянных комиссий определяется Думой, но не может быть менее 5 и более 15 депутатов Думы.
Постоянная комиссия Думы может создавать для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов подкомиссии из числа депутатов комиссии по основным направлениям своей деятельности.
Постоянные подкомиссии формируются на основе добровольного желания членов постоянной комиссии работать в их составе.
2.3.2. Деятельность постоянной комиссии основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
2.3.3. Постоянные комиссии в пределах своей компетенции вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
2.3.4. Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и их деятельность ограничивается определенным сроком действия. Порядок работы депутатов во временных комиссиях описан в п. 4.2 настоящего Регламента.
2.3.5. Глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования и депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
2.3.6. Постоянные комиссии для контроля за исполнением решений Думы используют формы и методы контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, Уставом города и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.7. Постоянные комиссии обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, автотранспортом и средствами связи.
2.3.8. Постоянные комиссии для подготовки отдельных вопросов, депутатских слушаний могут создавать общественные и экспертные советы, рабочие группы из своего состава, других депутатов Думы, помощников депутатов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов, в том числе работников аппарата Думы. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу проектов правовых актов, государственную экологическую экспертизу проектов, затрагивающих вопросы охраны природы.
В случае, если проект решения Думы рассматривается в нескольких постоянных комиссиях, ими может быть образована совместная рабочая группа.
Задачи общественных и экспертных советов, рабочих групп, время их деятельности, полномочия, состав и руководители определяются решением постоянной комиссии.
2.4. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий Думы.
2.4.1. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Думы на срок ее полномочий. Председатели постоянных и временных комиссий подотчетны Думе.
Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий могут предлагаться главой муниципального образования, заместителем главы муниципального образования, депутатами (группой депутатов) Думы, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных комиссий аналогичен порядку избрания главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5 настоящего Регламента.
2.4.2. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии включается в повестку дня заседания Думы по его просьбе, по инициативе главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования или по предложению одной трети от установленного числа депутатов, а также по решению постоянной комиссии.
Порядок досрочного прекращения полномочий председателя постоянной комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий заместителя главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.2.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя постоянной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем на очередном заседании Думы в порядке, установленном в подпункте 2.4.1 настоящего Регламента.
2.4.3. Постоянные комиссии избирают из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению постоянной комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии и оформляется протоколом.
2.5. Депутатские группы.
2.5.1. Депутаты Думы могут образовывать депутатские группы по территориальному или иному принципу.
Депутатской группой именуется депутатское объединение в Думе численностью не менее трех человек, сформированное по территориальному и иному принципу.
Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп, в дальнейшем могут войти в любую из них с согласия её членов.
Депутатские группы самостоятельно организуют свою деятельность.
2.5.2. Регистрация депутатской группы носит уведомительный характер и осуществляется на основании следующих документов, направляемых в Думу на имя заместителя главы муниципального образования:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы (подписанного всеми участниками собрания), включающего решение о целях её образования, о её официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять её на заседаниях Думы, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях.
2.5.3. Регистрация депутатских групп производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в Думу документов, перечисленных в пункте 2.5.2 настоящего Регламента.
Глава муниципального образования или лицо, уполномоченное выступать от имени депутатской группы и представлять её на заседаниях Думы, представляет на ближайшем заседании Думы сведения о составе депутатской группы, о целях её образования, о её официальном названии.
2.5.4. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы либо в случае подачи им в Думу письменного заявления. Протокол собрания депутатской группы об изменении её состава направляется в Думу на имя главы муниципального образования.
2.5.5. В случае если число членов депутатской группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления Думой этого факта, деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной.
2.5.6. Депутаты Думы для расширения участия граждан в деятельности Думы вправе формировать общественные палаты или советы избирательного округа с участием представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, фондов, товариществ собственников жилья и других представителей населения округа.
2.6. Совет Думы.
2.6.1. Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и Думы образуется Совет Думы, в который входят глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, председатели постоянных комиссий. Руководит работой Совета Думы глава муниципального образования или по его поручению - заместитель главы муниципального образования.
Заседание Совета Думы проводится, как правило, один раз в неделю.
2.6.2. На заседании Совета Думы вправе присутствовать:
а) депутаты Думы;
б) председатель контрольно-счетной палаты;
в) сотрудники аппарата Думы, администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация муниципального образования) и иные лица, приглашенные на заседание Совета Думы.
2.6.3. Совет Думы рассматривает:
- проект повестки дня заседания Думы;
- вопросы о рассмотрении на заседании Думы внеплановых проектов решений;
- вопросы о созыве внеочередных заседаний Думы;
- вопросы о назначении ответственной постоянной комиссии по рассмотрению проектов решений, внесенных субъектом правотворческой инициативы вне плана работы Думы;
- вопросы о проведении депутатских слушаний;
- иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2.6.4. Решения Совета Думы носят рекомендательный характер и оформляются в виде выписок из протоколов заседаний Совета Думы.
2.7. Аппарат Думы.
2.7.1. Для обеспечения деятельности Думы создается аппарат Думы.
Аппарат Думы не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам.
Функции общего руководства аппаратом Думы возлагаются на главу муниципального образования.
Должностные инструкции работников аппарата Думы утверждаются главой муниципального образования.
2.8. Организационные основы деятельности Думы.
2.8.1. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы, оказание помощи постоянным и временным комиссиям, депутатам осуществляется аппаратом Думы.
2.8.2. Дума вправе привлекать на договорной основе экспертов, специалистов для разработки проектов программ, нормативных правовых актов, анализа состояния городского хозяйства и социальной сферы.
Заработная плата депутатов, работающих на постоянной основе, и работников Думы устанавливается согласно штатному расписанию и в пределах фонда оплаты труда.
2.9. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты.
2.9.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты избираются на заседании Думы сроком на пять лет.
2.9.2. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
1) главой муниципального образования;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы;
3) постоянными комиссиями Думы.
2.9.3. Порядок избрания председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты аналогичен порядку избрания главы муниципального образования, установленному в подпунктах 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5 настоящего Регламента.
3. Общий порядок работы Думы
3.1. Начало работы Думы. Порядок проведения заседаний Думы.
3.1.1. Основной формой деятельности Думы является заседание Думы.
Заседания Думы проводятся в городе Саратове, как правило, в специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний Думы размещаются флаг и герб Саратовской области, флаг и герб города Саратова.
Каждому депутату Думы в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата и должности, которую он занимает в Думе. Постоянное место депутата оборудуется необходимыми для работы техническими средствами.
Продолжительность и порядок проведения заседаний Думы определяются настоящим Регламентом и по решению Думы.
3.1.2. Вновь избранная Дума собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Думы. Заседание Думы созывается главой муниципального образования, а в случае его отсутствия - председателем избирательной комиссии муниципального образования. Приглашение депутатов на заседание Думы обеспечивает отдел по организации деятельности Думы не позднее чем за два дня до заседания Думы.
Дату первого заседания Думы нового созыва устанавливает глава муниципального образования, избранный Думой предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание глава муниципального образования, а в случае его отсутствия, старший по возрасту депутат, присутствующий на заседании Думы.
3.1.3. За час до начала заседания Думы начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет отдел по организации деятельности Думы.
Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
3.1.4. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует отдел по организации деятельности Думы.
3.1.5. Дума на первом заседании открытым голосованием, большинством от установленного числа депутатов Думы избирает из своего состава:
- счетную комиссию Думы;
- регламентную группу.
Избрание оформляется решением Думы.
3.1.6. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать глава администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - глава администрации), работники Думы, помощники депутатов Думы, председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, должностные лица органов муниципального образования и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также по решению Думы.
Председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы должностных лиц.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
На закрытых заседаниях Думы могут присутствовать приглашённые лица только по её решению.
О взаимодействии с представительным органом местного самоуправления города Саратова см. постановление главы администрации г. Саратова от 18 января 2008 г. N 14
3.1.7. На заседании Думы могут присутствовать представители средств массовой информации. В день заседания им предоставляются проект повестки дня и проекты решений по вопросам, затрагивающим интересы населения города (или соответствующий пресс-релиз). По итогам заседания Думы глава муниципального образования или заместитель главы муниципального образования могут проводить пресс-конференцию.
3.1.8. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Думы по предложению главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, на основании решения одной из постоянных комиссий Думы или группы депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.
По поручению Думы протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание Думы запрещается проносить и использовать в его ходе фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
По предложению главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, постоянных комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Думы.
3.1.9. Протоколирование и звукозапись заседаний Думы осуществляет отдел по организации деятельности Думы.
Протокол заседания Думы оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания Думы в двух экземплярах на бланке на основании звуковой записи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Думой и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании Думы и рассылке не подлежит.
Носители со звукозаписью заседаний Думы хранятся в отделе по организации деятельности Думы в течение всего срока полномочий Думы текущего созыва, а затем уничтожаются.
Депутаты Думы вправе ознакомиться с копиями протоколов заседаний Думы и прослушать копии звукозаписи при обращении в отдел по организации деятельности Думы. Работники Думы вправе ознакомиться с материалами заседаний Думы, с копиями протоколов заседаний Думы и прослушать копии звукозаписи на основании обращения начальника соответствующего структурного подразделения (кроме протоколов и звукозаписей закрытых заседаний).
3.1.10. Очередные заседания Думы проводятся не менее шести раз в год.
Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Думы публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Думы не позднее чем за 2 дня до заседания Думы.
3.1.11. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, на основании решения не менее чем одной из постоянных комиссий Думы, а также по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы не позднее чем через пять дней с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания.
Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Думы предлагаются инициатором его проведения.
Требования подпунктов 3.1.10, 3.1.12, 3.1.13, 3.1.14 и 3.1.15, предусматривающие сроки публикации, подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Думы. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание Думы.
3.1.12. Заседания Думы созываются в соответствии с распоряжением главы муниципального образования. Распоряжение о созыве заседания Думы готовится отделом по организации деятельности Думы и предоставляется на подпись главе муниципального образования не позднее чем за семь дней до заседания Думы.
3.1.13. Проект повестки дня заседания Думы начинает формироваться отделом по организации деятельности Думы на основе плана работы Думы и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, постоянных комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке правотворческой инициативы граждан за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.
3.1.14. Проекты решений Думы, вносимые на заседание Думы, визируются главой муниципального образования, председателем постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, начальником отдела правового обеспечения, начальником информационно-аналитического отдела Думы, начальниками отделов соответствующих постоянных комиссий, ответственных за подготовку проектов решений. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным (вне зависимости от согласия или несогласия с текстом решения). Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения.
Оформленные проекты решений Думы с необходимыми пояснительными материалами передаются в отдел по организации деятельности Думы за шесть дней до заседания Думы. К проекту решения, вносимому на заседание Думы, прилагаются следующие документы: пояснительная записка и представленные с проектом решения, выносимым на заседание профильной постоянной комиссии, заключение контрольно-счетной палаты (если оно необходимо), заключение комитета правового обеспечения администрации муниципального образования, заключение отдела правового обеспечения Думы.
3.1.15. Материалы по вопросам повестки дня заседания Думы предоставляются депутатам Думы, прокурору города, председателю контрольно-счетной палаты отделом по организации деятельности Думы не позднее чем за два дня до заседания Думы; главе муниципального образования - не позднее чем за пять дней до заседания Думы.
3.1.16. Распорядок дня заседания Думы включает в себя время заседания и время плановых перерывов. Первый перерыв объявляется председательствующим через 2 часа работы, последующие - через 1,5 часа. Время перерывов устанавливается в процессе заседания.
Дума может принять решение об ином распорядке дня заседания Думы.
Решения о внеочередных перерывах принимаются Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.1.17. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы:
- включение в повестку дня;
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
3.1.18. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
Решения Думы принимаются по вопросам, включенным в повестку дня.
По вопросам, обсуждаемым в разделе "Разное", решения Думы не принимаются.
3.1.19. На заседании Думы депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Думы;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (оглашение обращения делается в рамках вопроса повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты Думы вправе распространять в зале заседаний Думы подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Думы и участвовать в работе заседания Думы, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
3.1.20. Ведет заседание Думы глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель главы муниципального образования.
Председательствующий на заседании Думы:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Думы, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;
н) обеспечивает исполнение организационных решений Думы;
о) организует ведение протокола заседания и звукозапись, подписывает протокол заседания.
3.1.21. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании Думы депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Думы может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Дума вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
Право на внеочередное выступление на заседании Думы имеют глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, председатели постоянных комиссий.
3.1.22. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Выступающий не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.23. Прения могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе желающих выступить и выступивших, выясняет, кто из желающих выступить, но не выступивших, настаивает на выступлении и по решению Думы предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
3.2. Порядок голосования при принятии решений Думы.
3.2.1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
3.2.2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок
не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части четвертой подпункта 3.1.6 настоящего Регламента;
- об определении порядка проведения голосования;
- о проведении повторного голосования;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Думы депутатов не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Думы.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, присутствуя на заседании Думы. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия Думы.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Думы, от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов после доклада счетной комиссии о количестве голосов, поданных "за", председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято.
При отсутствии кворума рассмотрение вопроса на заседании прекращается и переносится на следующее заседание.
3.2.5. По решению депутатов Думы может проводиться открытое поименное голосование.
Поимённое голосование по персональному вопросу не проводится.
Предложение депутата о проведении поименного голосования обязательно ставится на голосование.
При проведении поименного голосования, председательствующий предоставляет слово каждому депутату. Депутат, получив слово, озвучивает фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа или принадлежность к партии и своё решение по вопросу, поставленному на поименное голосование:
- "за";
- "против";
- "воздерживаюсь"
- "участие в голосовании не принимаю".
Результаты поименного голосования публикуются в СМИ.
3.2.6. Тайное голосование проводится в обязательном порядке при голосовании о доверии (недоверии), по персональным вопросам, связанным с избранием, утверждением, назначением и освобождением от должностей. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Предложение депутата о проведении тайного голосования по другим вопросам обязательно ставится на голосование.
Агитация в зале для голосования воспрещается.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Думой форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются по акту председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3.2.7. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов Думы.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Решение Думы, принятое по результатам тайного голосования, оформляется в установленном порядке.
3.3. Порядок планирования деятельности Думы. План работы Думы.
3.3.1. План работы Думы составляется на полугодие на основе планов постоянных комиссий, предварительно обсуждается Советом Думы и выносится для рассмотрения и утверждения на заседании Думы.
Предлагать вопросы в план работы Думы и ставить вопрос об исключении их из плана (на стадии формирования плана) имеют право лица, обладающие правом правотворческой инициативы в городскую Думу, а также председатель избирательной комиссии муниципального образования (по вопросам ведения комиссии).
3.3.2. В планы работ постоянных комиссий и Думы в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы постоянных комиссий и Думы истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в городе.
В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Думы и очередность их рассмотрения.
3.3.3. План работы Думы содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно);
- график заседаний Думы.
3.3.4. На момент утверждения плана работы Думы не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.5. После утверждения план работы Думы направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
Материалы по вопросам, внесенным в план работы Думы, представляются до 1 числа месяца, указанного в плане работы Думы.
3.3.6. Информация о выполнении плана работы Думы предоставляется Думе главой муниципального образования либо, по его поручению, заместителем главы муниципального образования один раз в полгода.
3.3.7. В Думу могут вноситься и рассматриваться внеплановые вопросы:
- материалы по внеплановым вопросам представляются не позднее 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания Думы;
- по вопросам, требующим безотлагательного решения, а также связанными с обострением социально-экономической и политической обстановки в городе, материалы направляются главой муниципального образования в ответственную постоянную комиссию с установлением срока подготовки документа на заседание Думы.
3.4. Порядок участия граждан в заседании Думы и обеспечения доступа к информации о деятельности Думы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.1. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений присутствуют на открытом заседании Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.4.2. Работниками отдела по организации деятельности Думы ведется запись граждан, желающих присутствовать на заседании Думы, с указанием фамилии, имени, отчества, документов, удостоверяющих личность гражданина (наименование, серия, номер, дата выдачи).
3.4.3. Запись ведется в порядке очередности с 10.00 до 12.00 в день, предшествующий дню проведения заседания Думы. Максимальное число граждан, присутствующих на заседании Думы, - не более двадцати человек.
3.4.4. Пропуск в зал заседаний Думы указанных граждан осуществляют работники отдела по организации деятельности Думы по предъявлении документов, удостоверяющих личность.
3.4.5. В зале заседаний Думы для указанных граждан предусматриваются специально отведенные места.
3.4.6. Граждане, присутствующие на заседании Думы, обязаны подчиняться требованиям председательствующего. Они не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, прерывать его выкриками, аплодисментами или иным образом создавать препятствия проведению заседания.
3.4.7. Структурные подразделения Думы обеспечивают формирование информации о деятельности Думы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно утвержденному перечню, а также передачу информации в информационно-аналитический отдел Думы.
3.4.8. Ответственность структурных подразделений за ту или иную конкретную информацию из перечня определяется распоряжением главы муниципального образования.
3.4.9. Информационно-аналитический отдел Думы размещает переданную информацию на официальном сайте Думы www.saratovduma.ru в порядке и сроки, определенные при утверждении перечня информации.
4. Общий порядок работы постоянных комиссий и других рабочих органов Думы
4.1. Постоянные комиссии.
4.1.1. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее 10 раз в год. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет председатель по согласованию с главой муниципального образования.
Распорядок дня заседания комиссии включает в себя время заседания и время плановых перерывов. Первый перерыв объявляется председательствующим через 2 часа работы, последующие - через 1,5 часа. Время перерывов устанавливается в процессе заседания.
Комиссия может принять решение об ином распорядке дня заседания комиссии.
Решения о внеочередных перерывах принимаются комиссией большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4.1.2. Заседание постоянной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии (Приложение 1).
Решение постоянной комиссии принимается двумя третями голосов депутатов, присутствующих на заседании (Приложение 2) и оформляется протоколом.
Заседание проводит председатель постоянной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя. В случае одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя постоянной комиссии заседание проводит один из депутатов комиссии, избранный большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов постоянной комиссии.
Об очередном заседании постоянной комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии и других участников заседания не позднее чем за 2 дня.
По вопросам, вошедшим в проект повестки дня очередного заседания постоянной комиссии, ее членам и прокурору города предоставляются необходимые материалы не позднее чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания постоянной комиссии материалы предоставляются по решению председателя комиссии.
Депутат Думы обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя постоянной комиссии.
В случае если депутат отсутствовал более чем на трех заседаниях комиссии подряд, председателем комиссии может быть вынесен вопрос на заседание Думы об исключении этого депутата из состава комиссии.
На заседании постоянной комиссии ведется звукозапись и протокол. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней после дня заседания и подписывается председательствующим.
При необходимости, отдельное решение по каждому вопросу повестки дня, изложенному в протоколе, оформляется выпиской.
4.1.3 Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний постоянных комиссий и рабочих групп, прослушать копии звукозаписи в помещениях постоянных комиссий. Копии протоколов предоставляются по запросу депутатов в течение 2-х дней.
4.1.4. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании комиссии по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 10 минут - для доклада, 7 минут - для содоклада и 3 минуты - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 3 минут, для повторных выступлений в прениях - до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании членов комиссии председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включённого в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Член комиссии может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Комиссия вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
4.1.5. Никто не вправе выступать на заседании комиссии без разрешения председательствующего.
Выступающий на заседании комиссии не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
4.1.6. Прения могут быть прекращены председательствующим по согласованию с членами комиссии, присутствующими на заседании. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
4.1.7. Председатель постоянной комиссии, его заместитель имеют право от имени комиссии выступать на заседаниях Думы, заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими постоянной комиссии.
4.1.8. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, депутаты Думы, не входящие в ее состав, председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, работники структурных подразделений городской Думы и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
На заседании постоянной комиссии обязаны присутствовать субъекты правотворческой инициативы (или лица, их замещающие), проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании постоянной комиссии.
По решению председателя постоянной комиссии на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, которые предоставляют разъяснения по рассматриваемым вопросам. Комиссия не позднее чем за двое суток извещает соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
По решению председателя постоянной комиссии на заседание комиссии могут быть также приглашены депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты Саратовской областной Думы, эксперты, представители средств массовой информации и иные лица.
4.1.9. План работы постоянной комиссии формируется постоянной комиссией на основании предложений субъектов правотворческой инициативы.
План работы постоянной комиссии содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя, депутата);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя, депутата);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
4.1.10. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий проводится по решению главы муниципального образования, или заместителя главы муниципального образования, или на основании совместного решения председателей соответствующих постоянных комиссий.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждой из комиссий.
Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой из постоянных комиссий за него проголосовало не менее чем две трети присутствующих депутатов - членов комиссии.
После проведения совместного заседания оформляется протокол совместного заседания, который подписывается председателями постоянных комиссий.
4.1.11. По результатам обсуждения проекта решения Думы постоянная комиссия может:
- принять проект решения Думы за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять решение о включении в проект решения Думы пункта о возложении на комиссию контроля за его исполнением;
- принять проект решения Думы за основу и отправить на доработку в установленный комиссией срок или создать рабочую группу;
- принять проект решения Думы к рассмотрению и отправить на доработку в установленный комиссией срок или создать рабочую группу;
- принять проект решения Думы в целом;
- отклонить проект решения Думы.
Если по проекту решения Думы на заседании не было принято ни одно из перечисленных решений, он считается отклонённым.
Если по проекту решения Думы принято решение об отклонении, постоянная комиссия рекомендует Думе отклонить проект решения. Данный проект вносится в повестку дня заседания Думы.
Во всем остальном порядок принятия проектов решений Думы постоянной комиссией определяется пунктом 5.2 настоящего Регламента.
В случае невнесения в Думу в установленный комиссией срок проекта решения Думы, отправленного на доработку, проект решения Думы считается отклонённым.
Принятые на заседании постоянной комиссии проекты решений Думы оформляются отделом постоянной комиссии не позднее десяти рабочих дней после дня заседания комиссии и передаются в отдел по организации деятельности Думы.
4.1.12. Решения, письма и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем постоянной комиссии или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.
4.2. Порядок работы других рабочих органов Думы.
4.2.1. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Думы.
Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости, проводит заседания временной комиссии ее председатель.
Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.2. Постоянные комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов и информации на заседания рабочей группы определяются решением комиссии.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
В рабочую группу могут входить депутаты, работники Думы, представители контрольно-счетной палаты, представители администрации муниципального образования, представители иных юридических лиц и физические лица.
Отделы соответствующих постоянных комиссий по поручению руководителя рабочей группы заблаговременно уведомляют членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания и обеспечивают представленными на рассмотрение материалами.
Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на заседаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на заседании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнения всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения комиссии доводится общее мнение.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы, имеющие альтернативное мнение, оформляют его письменно и передают в соответствующий отдел постоянной комиссии не позднее дня оформления протокола заседания рабочей группы.
Итоговый протокол заседания подписывается руководителем рабочей группы. Альтернативные мнения членов рабочей г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.