Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 29 мая 2012 г. N 1119
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан"
31 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан.
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация), осуществляется через отраслевое структурное подразделение - комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приёма посетителей: понедельник с 14.00 до 20.00, четверг с 9.00 до 13.00 и с 18.00 до 20.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является присвоение наименования улице (площади, иной территории проживания граждан).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2013 г. N 3622 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31);
- решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 6 октября 2011 года N 101 (765));
- постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 июля 2012 года N 1788 "О межведомственной комиссии по наименованию и переименованию улиц (топонимике) в городе Саратове".
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Заявители представляют в комитет заявление о присвоении наименования улице (площади, иной территории проживания граждан) (далее - заявление) согласно приложению N 1 к регламенту.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определённому пунктом 2.1 регламента;
- наличие в заявлении исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачёркнутых слов, заполнение заявления карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае, если улица, площадь и иные территории проживания граждан уже наименованы.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2013 г. N 3622 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 декабря 2013 г. N 3622 в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приёме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на стендах в местах ее предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приёма заявителей комитета.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, оформление уведомления об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан);
- оформление проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о наименовании улицы, площади, иной территории проживания граждан;
- принятие решения о наименовании (об отказе в наименовании) улицы (площади, иной территории проживания граждан);
- направление (выдача) постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" либо уведомления заявителю.
3.2. Приём и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в комитет.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на приём документов, регистрирует обращение заявителя.
При наличии оснований для отказа в приёме документов специалист, уполномоченный на приём документов, оформляет уведомление об отказе в приёме документов (приложение N 2) и передаёт заявителю.
3.2.3. Зарегистрированное заявление направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Заявление поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), согласно резолюции, проставленной председателем комитета.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня со дня поступления письменного обращения в комитет.
3.3. Рассмотрение заявления, оформление уведомления об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан).
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту.
3.3.2. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку наличия наименования улицы (площади, иной территории проживания граждан), о наименовании которых ходатайствует заявитель.
В случае наличия наименования улицы (площади, иной территории проживания граждан) специалист осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, которое согласовывается начальником отдела правового обеспечения комитета.
3.3.3. В случае отсутствия наименования улицы (площади, иной территории проживания граждан) специалист организовывает заседание межведомственной комиссии по наименованию и переименованию улиц (топонимике) в городе Саратове (далее - комиссия) для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.4. На заседании комиссии рассматривается поступившее заявление, подготовленная комитетом схема, отображающая дислокацию рассматриваемой улицы (площади, иной территории проживания граждан) и предложения по наименованию.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарём и председателем комиссии.
Подписанный протокол комиссии передается специалисту, который осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан).
Согласование соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 19 дней с момента поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о наименовании (об отказе в наименовании) улицы (площади, иной территории проживания граждан).
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованный соответствующий проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан) либо оформленное и согласованное начальником отдела правового обеспечения комитета уведомление об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан).
3.4.2. Согласованный соответствующий проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" представляется на подпись главе администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - глава администрации).
Согласованное уведомление об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан) представляется на подпись председателю комитета.
3.4.3. Подписанный главой администрации проект соответствующего постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" является принятым решением о наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан.
3.4.4. Подписанное председателем комитета уведомление об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан) является принятым решением об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан).
3.4.5. Подписанное главой администрации постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" регистрируется в отделе делопроизводства администрации муниципального образования "Город Саратов" с присвоением номера, после чего передаётся в комитет.
Подписанное председателем комитета уведомление регистрируется в комитете с проставлением номера и даты.
3.4.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет пять дней с момента согласования соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" либо с момента оформления и согласования начальником отдела правового обеспечения комитета уведомления об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан).
3.5. Направление (выдача) постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" либо уведомления заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту зарегистрированного постановления либо уведомления.
3.5.2. Специалист в день получения подписанного и зарегистрированного постановления о наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан либо уведомления об отказе в наименовании улицы (площади, иной территории проживания граждан) посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов в течение трёх дней.
3.5.3. Прибывший для получения документов заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, а также в случае неявки заявителя по истечении трёх дней указанные документы специалистом направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня с момента поступления специалисту зарегистрированного постановления либо уведомления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.