Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства Саратовской области
от 13 июля 2012 г. N 400-П
Положение
о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи в Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи, продления действия, признания недействительным, внесения изменений, замены удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему, а также срок действия удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему.
2. Регистрация семьи в качестве многодетной осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 2 Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" (далее - Закон).
3. В соответствии с Законом документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение), которое выдается на имя одного из родителей (усыновителей) по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4. Удостоверение оформляется и выдается органом социальной защиты населения, зарегистрировавшим семью в качестве многодетной.
Продление действия удостоверения, внесение в него изменений, замена и признание недействительным удостоверения и вкладыша к нему производятся органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) на территории области родителя (усыновителя), на имя которого оформлено удостоверение.
5. В соответствии с Законом удостоверение является действительным в течение срока его действия, устанавливаемого в соответствии с настоящим Положением, либо до признания удостоверения недействительным в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Порядок выдачи удостоверения
6. При принятии решения о регистрации семьи в качестве многодетной в соответствии с Законом органом социальной защиты населения одновременно принимается решение о выдаче удостоверения.
В соответствии с Законом удостоверение оформляется на имя родителя (усыновителя), подавшего заявление о регистрации семьи в качестве многодетной, в день принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной.
7. В удостоверение органом социальной защиты населения вносятся следующие записи:
на первой внутренней странице удостоверения:
наименование органа социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (усыновителя), на имя которого оформлено удостоверение;
на второй странице удостоверения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения, серия и номер свидетельства о рождении - для каждого из детей, учтенных для признания семьи многодетной;
дата выдачи удостоверения;
подпись, фамилия и инициалы руководителя органа социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
на третьей и четвертой страницах удостоверения:
записи о сроке действия, продлении действия удостоверения;
подпись, фамилия и инициалы руководителя органа социальной защиты населения, сделавшего запись о сроке действия, продлении действия удостоверения.
На первой внутренней странице удостоверения в левый нижний угол вклеивается личная фотография родителя (усыновителя), на имя которого оформлено удостоверение.
Записи в удостоверение вносятся на русском языке разборчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или гелевых ручек или такого же цвета чернилами.
Записи дат во всех разделах удостоверения производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными).
При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа социальной защиты населения", "Фамилия", "Имя", "Отчество" производятся без сокращений.
Дата выдачи удостоверения соответствует дате принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной.
При оформлении удостоверения в верхней части третьей страницы удостоверения проставляется отметка о сроке его действия, устанавливаемом в соответствии с пунктами 12-15 настоящего Положения.
8. При оформлении удостоверения после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись руководителя и оттиск печати органа социальной защиты населения, оформившего удостоверение.
В нижней части первой внутренней страницы удостоверения проставляется оттиск печати органа социальной защиты населения, оформившего удостоверение, с частичным захватом вклеенной фотографии.
9. В соответствии с Законом родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, извещается (письменно или устно) органом социальной защиты населения о регистрации его семьи в качестве многодетной и необходимости получения удостоверения.
10. Оформленные удостоверения регистрируются в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним по форме, определенной органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
11. При получении удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается на установленном месте на первой внутренней странице удостоверения и в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним.
III. Срок действия удостоверения
12. При регистрации семьи в качестве многодетной первый срок действия удостоверения устанавливается на один год за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения.
Дата начала срока действия удостоверения соответствует дате его выдачи, дата окончания срока действия удостоверения соответствует дате истечения одного года с даты выдачи удостоверения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения.
13. Срок действия удостоверения оканчивается ранее срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения, в следующих случаях:
при наличии в семье ребенка (детей), достигающего (-их) возраста 18 лет ранее истечения 1 года со дня выдачи удостоверения и не обучающегося (-ихся) в образовательном учреждении по очной форме обучения;
при наличии в семье совершеннолетнего ребенка (детей), обучающегося (-ихся) в образовательном учреждении по очной форме обучения, достигающего (-их) возраста 23 лет ранее истечения 1 года со дня выдачи удостоверения;
при наличии в семье совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет, обучающегося (-ихся) в образовательном учреждении по очной форме обучения и заканчивающего (-их) обучение ранее истечения 1 года со дня выдачи удостоверения.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, дата окончания срока действия удостоверения соответствует дате исполнения ребенку, без учета которого статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона, возраста 18 лет, дате исполнения данному ребенку возраста 23 лет или дате окончания обучения ребенком соответственно.
14. При регистрации семьи в качестве многодетной органом социальной защиты населения по месту пребывания в случаях, когда срок регистрации по месту пребывания оканчивается ранее сроков, указанных в пунктах 12, 13 и 15 настоящего Положения, дата окончания срока действия удостоверения ограничивается датой окончания регистрации по месту пребывания.
15. В случае оформления удостоверения на имя родителя (усыновителя), являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, у которого срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина или лица без гражданства оканчивается ранее сроков, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, дата окончания срока действия удостоверения ограничивается сроком окончания действия вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина или лица без гражданства соответственно.
16. При продлении действия удостоверения срок действия удостоверения устанавливается в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения.
IV. Продление действия удостоверения
17. Для продления действия удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, не ранее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия удостоверения и не позднее истечения одного года со дня окончания срока действия удостоверения, подает заявление о продлении действия удостоверения в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) с приложением ранее выданного удостоверения. Для продления действия удостоверения необходимы документы, предусмотренные статьей 2 Закона, за исключением личной фотографии заявителя, представление которой не требуется.
18. Решение о продлении действия удостоверения либо об отказе в продлении действия удостоверения принимается органом социальной защиты населения по месту подачи заявления о продлении действия удостоверения в течение семи календарных дней со дня обращения заявителя. В день принятия решения о продлении действия удостоверения в удостоверении проставляется следующий срок действия удостоверения и заявитель извещается о продлении действия удостоверения и о необходимости получения удостоверения.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для продления действия удостоверения срок принятия решения продлевается не более чем на 30 календарных дней, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения.
Уведомление об отказе в продлении действия удостоверения должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через десять календарных дней после дня принятия решения об отказе в продлении действия удостоверения.
При отказе в продлении действия удостоверения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым-четвертым, шестым пункта 19 настоящего Положения, удостоверение, в продлении действия которого отказано, возвращается владельцу.
19. Основания для отказа в продлении действия удостоверения:
статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона;
лицо, обратившееся с заявлением о продлении действия удостоверения, не является родителем (усыновителем), на имя которого выдано удостоверение;
срок обращения за продлением действия удостоверения, не соответствует требованиям пункта 17 настоящего Положения;
удостоверение, с заявлением о продлении действия которого обратился заявитель, признано недействительным;
документы, представленные заявителем для регистрации семьи в качестве многодетной, не соответствуют требованиям пункта 17 настоящего Положения.
20. При принятии решения о продлении действия удостоверения устанавливается очередной срок его действия. Срок действия удостоверения устанавливается на один год за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения.
21. При обращении за продлением действия удостоверения до истечения 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока действия удостоверения, дата начала очередного срока действия удостоверения соответствует дате, следующей за датой окончания предыдущего срока действия удостоверения, а дата окончания срока действия удостоверения соответствует дате истечения одного года со дня начала очередного срока действия удостоверения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения, когда устанавливается более ранний срок окончания действия удостоверения.
При обращении за продлением действия удостоверения по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия удостоверения, дата начала очередного срока действия удостоверения соответствует дате обращения за продлением действия удостоверения.
22. Очередная отметка о сроке действия удостоверения проставляется под предыдущей отметкой о сроке действия удостоверения на третьей странице удостоверения. При полном заполнении третьей страницы удостоверения очередная отметка о сроке действия удостоверения проставляется в верхней части четвертой страницы удостоверения.
V. Внесение изменений в удостоверение
23. В действующее удостоверение изменения вносятся в следующих случаях:
при исключении в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, из состава многодетной семьи ребенка, ранее указанного в удостоверении, - если без учета такого ребенка статус семьи соответствует требованиям статьи 1 Закона;
при включении в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, в состав многодетной семьи, ребенка, ранее не указанного в удостоверении или исключенного из него.
Внесение в удостоверение иных изменений не допускается.
24. Для внесения изменения в удостоверение родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) заявление о внесении изменения в удостоверения с приложением ранее выданного удостоверения и документов, подтверждающих наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения.
25. Решение о внесении изменений в удостоверение или об отказе во внесении изменений в удостоверение принимается органом социальной защиты населения по месту подачи заявления о внесении изменений в удостоверение в течение 7 календарных дней со дня обращения заявителя. В день принятия решения о внесении изменения в удостоверение вносится изменение и заявитель извещается о продлении действия удостоверения и о необходимости получения удостоверения.
Уведомление об отказе во внесении изменений в удостоверение должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 календарных дней после дня принятия решения об отказе в продлении действия удостоверения.
При отказе во внесении изменений в удостоверение по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и четвертым пункта 26 настоящего Положения, удостоверение, во внесении изменений в которое отказано, возвращается владельцу.
26. Основания для отказа во внесении изменения в удостоверение:
лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменения в удостоверение, не является родителем (усыновителем), на имя которого выдано удостоверение;
удостоверение, с заявлением о внесении изменений в которое обратился заявитель, признано недействительным;
документы, представленные заявителем для внесения изменений в удостоверение, не подтверждают наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения.
27. При внесении изменений в удостоверение по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, внесенная ранее запись на второй странице удостоверения (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, серии и номер свидетельства о рождении ребенка) зачеркивается одной горизонтальной линией, позволяющей прочитать зачеркнутые записи.
При внесении изменений в удостоверение по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 23 настоящего Положения, в удостоверение на второй внутренней странице удостоверения в свободную строку таблицы вносятся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, серия и номер свидетельства о рождении ребенка).
При внесении изменений на второй внутренней странице удостоверения в третьей колонке "Сведения об изменениях" таблицы напротив внесенных изменений указываются дата, когда соответствующее изменение наступило, подпись руководителя органа социальной защиты населения, внесшего соответствующие изменения, и проставляется оттиск печати органа социальной защиты населения, внесшего изменения.
VI. Замена удостоверения
28. Замена действующего удостоверения, производится в следующих случаях:
изменения фамилии, имени или отчества родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение;
изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера свидетельства о рождении ребенка, внесенного в удостоверение;
установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей;
непригодности для пользования удостоверения; утраты удостоверения;
невозможности дальнейшего внесения необходимых записей из-за отсутствия свободного места на требуемых страницах удостоверения.
29. Для замены удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) заявление о замене удостоверения с приложением ранее выданного удостоверения, за исключением случая утраты удостоверения, и документов, подтверждающих наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, а также личной фотографии заявителя, соответствующей требованиям пункта 8 части 1 и части 2 статьи 2 Закона.
В случае непригодности для пользования удостоверения, не позволяющей однозначно истолковать его содержание, в случае утраты удостоверения в заявлении о замене удостоверения указывается, каким органом и на чье имя было удостоверение выдано, обстоятельства его утраты, а также (при наличии у заявителя таких сведений) серия и номер непригодного для пользования удостоверения, утраченного удостоверения, дата его выдачи.
При обращении в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения, за продлением действия удостоверения, в котором отсутствует свободное место для внесения необходимых записей, одновременно подается заявление о замене удостоверения.
30. Решение о замене удостоверения или об отказе в замене удостоверения принимается органом социальной защиты населения по месту подачи заявления о замене удостоверения в течение 7 календарных дней со дня обращения заявителя. При принятии решения о замене удостоверения одновременно принимается решение о признании недействительным ранее выданного удостоверения за исключением случаев замены удостоверения, подлежащего продлению. В день принятия решения о замене удостоверения оформляется новое удостоверение и заявитель извещается о необходимости получения удостоверения.
Уведомление об отказе в замене удостоверения должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 календарных дней после дня принятия решения об отказе в замене удостоверения.
31. Основания для отказа в замене удостоверения:
лицо, обратившееся с заявлением о замене удостоверения, не является родителем (усыновителем), на имя которого было выдано удостоверение, подлежащее замене;
удостоверение, с заявлением о замене которого обратился заявитель, признано недействительным;
документы, представленные заявителем для замены удостоверения, не подтверждают наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;
отказ в продлении действия удостоверения - при обращении за заменой удостоверения в порядке, установленном частью третьей пункта 29 настоящего Положения.
32. При принятии решения о замене удостоверения на первой внутренней странице удостоверения под словами "Серия А N " производится запись "взамен удостоверения Серия А N " (указывается N удостоверения, взамен которого выдается удостоверение).
33. Дата выдачи удостоверения, выданного взамен, соответствует дате принятия решения о замене удостоверения.
Первый срок действия удостоверения, выданного взамен, соответствует последнему сроку действия ранее выданного удостоверения за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта.
При решении о замене удостоверения, принятого по заявлению о замене, поступившему в порядке, установленном частью третьей пункта 29 настоящего Положения, первый срок действия удостоверения, выданного взамен, устанавливается в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения.
34. Удостоверение, выданное взамен, регистрируется в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним по форме, определенной органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
35. При получении удостоверения, выданного взамен, родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается на установленном месте на первой внутренней странице удостоверения и в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним.
36. При замене удостоверения ранее выданное удостоверение (кроме случаев утраты удостоверения, замены удостоверения, подлежащего продлению) изымается у заявителя органом социальной защиты населения, осуществившим замену удостоверения, и подлежит уничтожению, о чем составляется акт.
VII. Признание удостоверения недействительным
37. В соответствии с Законом ранее выданное удостоверение признается недействительным в случаях:
наступления обстоятельств, когда статус семьи, получившей удостоверение многодетной семьи, не соответствует требованиям статьи 1 Закона;
замены ранее выданного удостоверения многодетной семьи, за исключением замены удостоверения, подлежащего продлению;
отказа от полученного удостоверения многодетной семьи.
38. Решение о признании удостоверения многодетной семьи недействительным принимается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) семьи на территории области в день поступления документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 37 настоящего Положения, принятия решения о замене удостоверения, поступления заявления от владельца действующего удостоверения об отказе от удостоверения соответственно.
39. Удостоверение, признанное недействительным, подлежит изъятию органом социальной защиты населения, принявшим решение о признании удостоверения недействительным, у родителя (усыновителя), на имя которого оно было выдано, и уничтожению, о чем составляется акт.
40. Родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, признанное недействительным, обязан сдать его в орган социальной защиты населения, принявший решение о признании удостоверения недействительным.
В случаях отказа родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение, сдать удостоверение, признанное недействительным, органом социальной защиты населения об этом составляется акт, который подписывается руководителем органа социальной защиты населения, принявшего решение о признании удостоверения недействительным.
41. Информация об удостоверениях, признанных недействительными, при условии соблюдения требований законодательства о защите персональных данных размещается не позднее дня, следующего за днем принятия решения о признании удостоверения недействительным, на официальном сайте органа исполнительной власти в сфере социальной защиты населения в порядке, установленном таким органом.
VIII. Вкладыш к удостоверению многодетной семьи
42. В соответствии с Законом, при наличии соответствующего заявления родителю (усыновителю), на имя которого выдано удостоверение, могут быть дополнительно выданы вкладыши к удостоверению многодетной семьи по форме, утвержденной настоящим постановлением, на детей из числа указанных в удостоверении многодетной семьи (далее - вкладыш к удостоверению).
Вкладыш к удостоверению является документом, подтверждающим, что ребенок, на имя которого выдан вкладыш, входит в состав многодетной семьи и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные для детей из многодетных семей.
43. Для выдачи вкладыша к удостоверению заявителем представляется фотография ребенка, на имя которого он просит выдать вкладыш к удостоверению, в черно-белом или цветном исполнении размером 3 см х 4 см с четким изображением лица анфас без головного убора.
Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
При обращении с заявлением о выдаче вкладыша к удостоверению после регистрации семьи в качестве многодетной и выдачи удостоверения заявителем представляется документ, удостоверяющий личность, и удостоверение.
44. Вкладыш к удостоверению оформляется в день принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной - при одновременном обращении заявителя с заявлениями о регистрации семьи в качестве многодетной и о выдаче вкладыша к удостоверению.
При обращении с заявлением о выдаче вкладыша к удостоверению после регистрации семьи в качестве многодетной и выдачи удостоверения вкладыш к удостоверению оформляется в день подачи соответствующего заявления с документами, предусмотренными пунктами 46, 47 настоящего Положения.
45. Во вкладыш к удостоверению вносятся следующие записи:
на лицевой стороне вкладыша к удостоверению:
серия и номер удостоверения многодетной семьи, к которому выдается вкладыш;
наименование органа социальной защиты населения, выдавшего вкладыш к удостоверению;
фамилия, имя, отчество ребенка, вписанного в удостоверение, на имя которого оформлен вкладыш к удостоверению;
дата выдачи вкладыша к удостоверению;
на обратной стороне вкладыша к удостоверению:
записи о сроке действия вкладыша к удостоверению.
На лицевой стороне вкладыша к удостоверению в левый нижний угол вклеивается личная фотография ребенка, на имя которого оформлен вкладыш к удостоверению.
В нижней части лицевой стороны вкладыша к удостоверению проставляется оттиск печати органа социальной защиты населения, выдавшего вкладыш к удостоверению, с частичным захватом вклеенной фотографии.
Записи во вкладыш к удостоверению вносятся на русском языке разборчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или гелевых ручек или такого же цвета чернилами.
Записи дат во всех разделах вкладыша к удостоверению производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными).
При заполнении удостоверения записи в строках "Наименование органа социальной защиты населения", "Фамилия", "Имя" производятся без сокращений.
Дата выдачи вкладыша к удостоверению соответствует дате принятия решения о выдаче вкладыша к удостоверению.
При выдаче вкладыша к удостоверению на оборотной стороне проставляется отметка о сроке действия удостоверения.
46. При оформлении вкладыша к удостоверению после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись руководителя органа социальной защиты населения, оформившего вкладыш к удостоверению, и оттиск печати органа социальной защиты населения.
47. Оформленные вкладыши к удостоверению регистрируются в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним по форме, определенной органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
48. При получении вкладыша к удостоверению родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним.
49. Вкладыш к удостоверению является действительным без предъявления удостоверения, к которому он выдан, в течение срока действия вкладыша либо до признания его недействительным.
Срок действия вкладыша к удостоверению соответствует сроку действия удостоверения, вкладышем к которому он является, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта.
При наступлении обстоятельств, влекущих исключение в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, ребенка, на имя которого выдан вкладыш к удостоверению, из числа детей, учтенных для признания семьи многодетной, ранее срока действия удостоверения, срок действия вкладыша к удостоверению ограничивается сроком наступления указанного обстоятельства в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
50. Продление действия вкладыша к удостоверению, его замена и признание недействительным производятся применительно к порядку продления действия, замены и признания недействительным удостоверения.
Помимо случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения, вкладыш к удостоверению признается недействительным при наступлении обстоятельств, влекущих исключение в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, ребенка, на имя которого выдан вкладыш к удостоверению, из числа детей, учтенных для признания семьи многодетной.
Вкладыш к удостоверению, срок действия которого истек, а также вкладыш к удостоверению, признанному недействительным, является недействительным.
Внесение изменений во вкладыш к удостоверению не допускается.
51. Вкладыш к удостоверению подлежит изъятию и уничтожению в порядке, предусмотренном для изъятия и уничтожения удостоверения.
IX. Заключительные положения
52. Днем обращения за регистрацией семьи в качестве многодетной, выдачей вкладыша к удостоверению, продлением действия удостоверения и вкладыша к удостоверению, внесением изменений в удостоверение, заменой удостоверения и вкладыша к удостоверению, за отказом от полученного удостоверения считается день приема органом социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) соответствующего заявления с документами, обязательными к представлению заявителем.
53. Бланки удостоверения и вкладыша к удостоверению являются документами строгой отчетности и выдаются по письменной заявке лицу, ответственному за их выдачу, учет и хранение.
54. При поступлении от юридических либо физических лиц устных или письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, влекущих признание удостоверения, вкладышей к нему недействительными, а также о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, орган социальной защиты населения проводит проверку достоверности поступивших сведений, в процессе которой в соответствии с законодательством запрашивает необходимую информацию у владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, а также граждан, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящего пункта.
Срок проведения проверки не может превышать 60 календарных дней.
Решение о проведении проверки принимается органом социальной защиты населения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сообщения, указанного в части первой настоящего пункта.
После завершения проверки или истечения срока проведения проверки орган социальной защиты населения принимает решение об окончании проведения проверки и признании удостоверения, вкладышей к нему недействительными, об отсутствии оснований для признания удостоверения, вкладышей к нему недействительными или о необходимости внесения изменений в удостоверение.
При поступлении письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, влекущих признание удостоверения, вкладышей к нему недействительными, а также о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, от органов, организаций и иных источников, обладающих в рамках их компетенции такой информацией в соответствии с законодательством, достоверность которых не вызывает сомнения, не требующие проведения проверки, проверка достоверности поступивших сведений не производится.
Уведомление о признании удостоверения, вкладышей к нему недействительными, о необходимости внесения изменений в удостоверение должно быть направлено родителю, усыновителю, на имя которого выдано удостоверение, не позднее чем через 10 календарных дней после дня принятия соответствующего решения.
55. Заявление, документы и принятые по ним решения, копии удостоверения, вкладышей к нему брошюруются в личное дело родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение.
56. При переезде родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства личное дело снимается с учета по решению органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства владельца удостоверения при поступлении запроса органа социальной защиты населения по новому месту его жительства. Личное дело пересылается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства владельца удостоверения по письменному запросу органа социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.
Для постановки на учет по новому месту жительства владелец удостоверения представляет в орган социальной защиты населения по новому месту жительства документ, удостоверяющий личность, заявление о постановке на учет по новому месту жительства, документ, подтверждающий место жительства, и в случае наступления обстоятельств, влекущих внесение изменений в удостоверение, продления его действия, замены, признания недействительным, - иные документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств.
Орган социальной защиты населения по новому месту жительства владельца удостоверения в течение 5 календарных дней со дня его обращения с заявлением о постановке на учет по новому месту жительства направляет соответствующий запрос в орган социальной защиты населения по прежнему месту жительства владельца удостоверения.
При поступлении личного дела орган социальной защиты населения по новому месту жительства владельца удостоверения ставит лично дело на учет и принимает решение о внесении изменений в удостоверение, продлении его действия, замены, признания недействительным - при наступлении соответствующих обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.