Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 27 ноября 2013 г. N 643
Положение
"О порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, должности, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Саратовской области или Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района (образования) Саратовской области (далее - органы местного самоуправления Балаковского муниципального района).
1.2. Пенсия за выслугу лет предоставляется гражданам Российской Федерации при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района, при наличии условий установленных настоящим Положением.
1.3. Установление, определение размера, выплату и перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляет уполномоченный орган, определяемый постановлением администрации Балаковского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
II. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
2.1 Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области должности, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Саратовской области или Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, из которых стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления (отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях органов местного самоуправления) Балаковского муниципального района должен составлять не менее 10 лет, и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) соглашение сторон трудового договора (контракта);
2) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта);
3) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего;
4) перевод муниципального служащего по его просьбе или с его согласия на другую постоянную работу;
5) отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением существенных условий трудового договора (контракта);
6) отказ муниципального служащего от перевода на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе местного самоуправления;
7) несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы: по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
8) сокращение должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления (отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении органа местного самоуправления);
9) упразднение органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения органа местного самоуправления);
10) в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
11) в связи с избранием или назначением муниципального служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием муниципального служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, органе местного самоуправления;
12) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением уполномоченных федеральных органов государственной власти или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
13) признанием муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном действующим законодательством;
14) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
15) достижение муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе.
2.2. В стаж работы в органах местного самоуправления Балаковского муниципального района, исчисляемый при установлении гражданину пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, включается стаж работы в органах местного самоуправления муниципального образования город Балаково в период с 09.10.2005 г. по 19.09.2013 г.
2.3. Пенсия за выслугу лет устанавливается при достижении лицом пенсионного возраста и назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и выплачивается одновременно с ней (в том числе на срок назначения пенсии по инвалидности).
2.4. Лицу, имеющему право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, а также на ежемесячные доплаты к пенсии по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, производятся либо выплата пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, либо указанные выплаты по его выбору.
Выплата пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением осуществляется независимо от получения указанных выплат, если их назначение производится независимо от волеизъявления получателя.
2.5. Пенсия за выслугу лет при наличии у лица стажа муниципальной службы 15 лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, определяемого в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.6. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется уполномоченным органом, по выбору гражданина, исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин).
Если после прекращения муниципальной службы либо достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", произошло повышение (увеличение) в установленном порядке размера месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), фактический размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для назначения пенсии за выслугу лет индексируется на коэффициент повышения должностного оклада по должности муниципальной службы, замещавшейся либо на день прекращения муниципальной службы либо на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", соответственно выбранному в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, периоду исчисления среднемесячного денежного содержания для расчета размера пенсии за выслугу лет.
2.7. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада по должности муниципальной службы, замещавшейся либо на день прекращения муниципальной службы, либо на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", соответственно выбранному в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.6 настоящего Положения, периоду исчисления среднемесячного денежного содержания для расчета размера пенсии за выслугу лет.
Если после прекращения муниципальной службы либо достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", произошло повышение (увеличение) в установленном порядке должностных окладов, предельный размер среднемесячного денежного содержания исчисляется, исходя из должностного оклада по должности муниципальной службы, замещавшейся на день прекращения муниципальной службы, либо на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", соответственно выбранному в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.6 настоящего Положения, периоду исчисления среднемесячного денежного содержания для расчета размера пенсии за выслугу лет с учетом указанного повышения (увеличения) должностного оклада.
В состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, включаются все выплаты, установленные и производившиеся согласно соответствующим правовым актам.
2.8. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2.9. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в случае повышения (увеличения) в установленном порядке размера должностного оклада по должности муниципальной службы, замещавшейся на день прекращения муниципальной службы либо на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", соответственно выбранному в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.6, периоду исчисления среднемесячного денежного содержания для расчета размера пенсии за выслугу лет, изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) следующим образом:
размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, индексируется на коэффициент повышения должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы;
размер пенсии за выслугу лет определяется, исходя из размера проиндексированного среднемесячного денежного содержания;
размер проиндексированного среднемесячного денежного содержания не может превышать предельного размера среднемесячного денежного содержания, исчисленного исходя из должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы с учетом указанного повышения (увеличения) должностного оклада.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом в установленном порядке со дня соответствующего повышения (увеличения) размера должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы и (или) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
2.10. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего лицу право на получение пенсии за выслугу лет, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с установленным действующим законодательством порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
При исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).
Включенные ранее муниципальному служащему в стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством иные периоды трудовой деятельности при установлении стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, сохраняются.
2.11. Гражданин может обращаться в уполномоченный орган за установлением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения соответствующего права и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком.
2.12. Заявление об установлении пенсии за выслугу лет подаётся лицом в уполномоченный орган по форме, определяемой уполномоченным органом.
2.13. К заявлению об установлении пенсии за выслугу лет гражданином прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина, и его копия;
б) трудовая книжка и ее копия (иные документы, подтверждающие стаж муниципальной службы и их копии);
в) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Заявитель вправе по собственной инициативе также представить документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Положения.
Оригиналы документов (за исключением заявлений, справок и согласия на обработку персональных данных) возвращаются гражданину в день обращения, после заверки их копий ответственным должностным лицом уполномоченного органа.
Гражданину, подавшему заявление об установлении ему пенсии за выслугу лет, ответственным должностным лицом уполномоченного органа в день обращения выдается расписка о получении от него заявления и документов, в которой отражаются: дата, порядковый номер записи и присвоенный заявлению регистрационный номер; перечень документов (копий документов) принятых от гражданина; фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего документы.
2.14. Уполномоченный орган, в случае если соответствующие документы не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, самостоятельно истребует в отношении обратившегося гражданина:
- информацию о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, о размере назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии на месяц обращения гражданина в уполномоченный орган;
- информацию о получении, прекращении или неполучении выплат, наличие которых в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения исключает возможность установления и выплаты пенсии за выслугу лет;
- справку о периодах муниципальной службы по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, справку о размере среднемесячного денежного содержания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, оформленные органом местного самоуправления, где заявитель замещал должность муниципальной службы непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
Справка о периодах муниципальной службы и справка о размере среднемесячного денежного содержания, оформляется соответствующим органом местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
В случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы непосредственно перед увольнением, указанные справки оформляется органом местного самоуправления, которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа местного самоуправления.
2.15. При возникновении спорной ситуации и при наличии достаточных оснований уполномоченный орган вправе истребовать у соответствующих органов и организаций иные документы, необходимые для принятия объективного и обоснованного решения по итогам рассмотрения заявления гражданина об установлении пенсии за выслугу лет.
2.16. В случае обнаружения в тексте предоставленных гражданином документов, перечисленных в пункте 2.13 настоящего Положения, описок, подчисток, опечаток, плохо читаемого текста, печатей и штампов либо при наличии иных обстоятельств, вызывающих сомнения в подлинности представленной информации, уполномоченный орган до принятия решения об установлении пенсии за выслугу лет обязан провести проверку подлинности указанных документов и содержащихся в них сведений в порядке, определяемом руководителем уполномоченного органа, в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня предоставления соответствующего пакета документов.
Результаты проверки приобщаются к учетному делу гражданина, которое формируется уполномоченным органом при поступлении заявления соответствующего гражданина на установление и выплату ему пенсии за выслугу лет.
2.17. Решение об установлении (отказе в установлении) пенсии за выслугу лет принятое уполномоченным органом, оформляется по форме, определяемой руководителем уполномоченного органа.
Решение об установлении (отказе в установлении) пенсии за выслугу лет должно быть принято уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обращения гражданина с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.
В случае проведения уполномоченным органом проверки, предусмотренной пунктом 2.16 настоящего Положения, руководитель уполномоченного органа при наличии достаточных оснований вправе продлить срок рассмотрения обращения и принятия решения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом в письменной форме соответствующего гражданина.
О результатах рассмотрения заявления уполномоченный орган информирует гражданина в письменной форме (с приложением заверенной копии решения) в день принятия соответствующего решения.
2.18. Основанием для отказа гражданину в установлении пенсии за выслугу лет или прекращения выплаты уже установленной пенсии за выслугу лет является:
- несоответствие гражданина критериям, установленным настоящим Положением;
- непредставление гражданином документов, определенных пунктом 2.13 настоящего Положения;
- сокрытие данных или выявление недостоверных сведений, предоставленных в уполномоченный орган, в случае если данные сведения влияют на решение вопроса об установлении и выплате гражданину пенсии за выслугу лет;
- прекращение гражданства Российской Федерации.
2.19. Пенсия за выслугу лет, назначается с первого числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы и дня назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии в соответствии с федеральным законодательством.
Пенсия за выслугу лет назначается бессрочно, за исключением пенсии за выслугу лет, установленной к трудовой пенсии по инвалидности, которая назначается на срок установления инвалидности.
2.20. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств бюджета Балаковского муниципального района путем зачисления средств на счет получателя, открытый в кредитной организации либо через учреждения федеральной почтовой связи по заявлению получателя.
2.21. При смене гражданином, получающим пенсию за выслугу лет, места жительства, выплата и доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании письменного извещения гражданином уполномоченного органа.
Расходы по доставке и пересылке пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств бюджета Балаковского муниципального района.
III. Порядок приостановления, перерасчета и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет
3.1. При замещении лицом, получающим пенсию за выслугу лет, муниципальных должностей, должностей муниципальной (государственной) службы вновь, выплата пенсии за выслугу лет решением уполномоченного органа приостанавливается со дня замещения соответствующей должности.
3.2. Лицо, получающее пенсию за выслугу лет, обязано в течение 5 рабочих дней письменно сообщить в уполномоченный орган сведения о назначении на муниципальную должность или поступлении на муниципальную (государственную) службу и представить заверенную копию распорядительного документа о приеме на соответствующую должность.
3.3. При последующем освобождении от должности, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выплата пенсии за выслугу лет решением уполномоченного органа возобновляется на прежних условиях со дня обращения гражданина с соответствующим заявлением при предоставлении им заверенной копии распорядительного документа об увольнении.
Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лег должно быть принято уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления от гражданина.
3.4. Лицам, замещавшим должности, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, после установления им пенсии за выслугу лет, в связи с чем ее выплата приостановилась, по их заявлению, в установленном настоящим Положением порядке уполномоченным органом производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет с учётом вновь замещавшихся должностей и стажа муниципальной службы.
Определение размера пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом, исходя из размера среднемесячного денежного содержания, установленного до приостановления выплаты пенсии за выслугу лет с учетом произошедшего увеличения (при наличии такового) в соответствующем периоде в установленном порядке размера должностного оклада по должности муниципальной службы, замещавшейся на день прекращения муниципальной службы либо на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", соответственно выбранному в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.6, периоду исчисления среднемесячного денежного содержания для расчета размера пенсии за выслугу лет, изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Для перерасчета пенсии за выслугу лет гражданин должен обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган, к которому приложить:
а) справку о месте службы, с указанием наименования должности и периода службы;
б) заверенные копии распорядительных документов о приеме и увольнении с муниципальной (государственной) службы.
При поступлении заявления гражданина о перерасчете размера пенсии за выслугу лет уполномоченный орган в порядке и сроки, аналогичные установленным главой 2 настоящего Положения, принимает решение о перерасчете (отказе в перерасчете) пенсии за выслугу лет заявителю.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Заключительные положения
4.1. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю вследствие недобросовестности с его стороны или счетной ошибки уполномоченного органа, возмещаются в установленном законом порядке.
4.2. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае смерти лица, получающего пенсию за выслугу лет, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим.
Начисленные суммы пенсии за выслугу лет, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются членам его семьи в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
4.3. Право на получение пенсии за выслугу лет у лиц, которым до вступления в законную силу настоящего Положения была назначена доплата к государственной пенсии в соответствии с решением представительного органа Балаковского муниципального образования Саратовской области, сохраняется.
4.4. Лицам, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения, которым ранее была назначена доплата к государственной пенсии, уполномоченным органом производится перерасчёт размера пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Вопросы, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.