Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 30 декабря 2013 г. N 7759
Административный регламент
предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского капитала"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского капитала" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района в процессе выдачи получателю муниципальной услуги акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского капитала (далее - акт освидетельствования).
1.3. Получателем муниципальной услуги является физическое лицо, обеспечивающее на земельном участке, принадлежащем ему на каком-либо праве, строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства и получившее государственный сертификат на материнский капитал (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского капитала.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - Управление).
Структурным подразделением Управления, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел архитектуры и градостроительства.
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству).
Заявление о выдаче акта освидетельствования подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывает начальник Управления.
Акт освидетельствования утверждается, а уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи (далее - заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача или направление заявителю акта освидетельствования;
- выдача или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации заявления. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 4 Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 года N 686, акт освидетельствования выдается заявителю уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем в управление по работе с населением и делопроизводству заявления о выдаче акта освидетельствования, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями, установленными следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 года N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала;
- приказ Министерства регионального развития РФ от 17 июня 2011 года N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 20 декабря 2012 года N 384/41-04 "О принятии на 2013 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района";
- решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 20 декабря 2012 года N 382/41-04 "О принятии на 2013 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2013 года N 5 "Об осуществлении администрацией Энгельсского муниципального района части полномочий городских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, в 2013 году";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 05"
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2013 года N 3 "Об осуществлении администрацией Энгельсского муниципального района части полномочий сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, в 2013 году";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 03"
- постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
- постановление администрации Энгельсского муниципального района от 07.12.2009 года N 9621 "Об утверждении Положения об управлении обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 19.09.2013 года N 244 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
- распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 20.06.2012 года N 111 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче акта освидетельствования по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя - в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя);
4) копия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.
Дополнительно заявителем может быть предоставлен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, исполнитель муниципальной услуги проверяет наличие сведений о нем в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Энгельсского муниципального района.
2.6.4. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
2) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о выдаче акта освидетельствования предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при направлении заявления по почте (электронной почте) - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов. В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах органов (организаций), в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт), на региональном портале государственных услуг pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов Управления по телефону 8 (8453) 55-76-27, путем личного обращения в Управление по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, 3 этаж, кабинет 316, либо письменного обращения в Управление по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, а также на стендах в фойе 3 этажа здания, в котором расположено Управление;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется Управлением в рабочие дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30. В среду прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги Управлением не осуществляется;
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов Управления, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист Управления, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет начальник Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются начальником Управления.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Управление принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющую муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых доя обоснования и рассмотрения жалобы, с целью чего обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления в досудебном порядке не является препятствием или условием доя обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.
В этом случае жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме посредством электронной почты по адресу: arh@engels-city.ru.
5.6. Решения и действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района, заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная" либо посредством электронной почты по адресу engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
- если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.