Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 8 июля 2015 г. N 137-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий отдела архитектуры и градостроительства администрации Балашовского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) на территории Балашовского муниципального района.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) Место нахождения отдела: Саратовская область, г. Балашов, ул. Рабочая, д. 66.
График работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы отдела может быть получена:
- по телефону (8-84545) 4-04-09, 4-34-45;
- на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района baladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги может быть получена в устной форме либо посредством телефонной связи.
б) Справочные телефоны отдела: (8-84545) 4-04-09; 4-34-45.
в) Адрес официального сайта отдела: baladmin.ru. Адрес электронной почты отдела: balarch64@mail.ru.
г) Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется при личном обращении в отдел, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением, при обращении по электронной почте.
1.4. Размещение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, проводится на информационном стенде отдела, на официальном сайте администрации БМР.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2.2. Муниципальную услугу оказывает отдел архитектуры и градостроительства администрации Балашовского муниципального района.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- продление разрешения на строительство;
- отказ в продлении разрешения на строительство.
2.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок выдачи подписанного продления разрешения - 1 день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами:
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Законом Саратовской области от 09.10.2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
- Уставом Балашовского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем.
В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет в отдел заявление о продлении разрешения на строительство, поданное за 60 (шестьдесят) дней до истечения срока действия такого разрешения (далее - заявление). Заявление подается заявителем одним из следующих способов:
- лично,
- в случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- оригинал разрешения на строительство;
- договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку персональных данных, предусмотренное ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными:
- оригинал разрешения на строительство;
- договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.6.2. Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имени, отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае:
- предоставления документов, не отвечающих требованиям п. 2.6 настоящего регламента;
- исполнения заявления и прилагаемых к нему документов карандашом.
2.8. Перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Заявителю может быть отказано в продлении Разрешения в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6 регламента, и в случае если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и располагаются непосредственно в здании.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника или работников отдела.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся начальником и работниками отдела. Консультации предоставляются в устной форме либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При проведении консультаций по телефону начальник или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.13. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с п. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ продление Разрешения осуществляется по заявлению, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. Оформление продления Разрешения осуществляется отделом в течение 30 рабочих дней.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- подготовка архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство - 3 дня;
- выезд на строительную площадку и проверка факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации - 18 дней;
- анализ заявления, представленных документов и полученных сведений - 3 дня;
- оформление продления разрешения на строительство или, в случае наличия оснований, мотивированного отказа в продлении разрешения на строительство - 3 дня;
- утверждение продления Разрешения первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района - 1 день;
- регистрация и выдача продления Разрешения или письменного мотивированного отказа - 1 день.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела: 2-3.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами отдела в следующих случаях:
а) в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.);
б) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
в) в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
г) при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.).
2) Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону, в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории Балашовского муниципального района" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- подготовка архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство;
- выезд на строительную площадку и проверка факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации;
- анализ заявления, представленных документов и полученных сведений;
- оформление продления разрешения на строительство или, в случае наличия оснований, мотивированного отказа в продлении разрешения на строительство;
- утверждение продления Разрешения первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района;
- выдача продления Разрешения или письменного мотивированного отказа.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в схеме (приложение N 1).
3.1.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением в соответствии с пунктом 1.6 регламента.
Заявление представляется заявителем в отдел в одном экземпляре лично, через представителя или почтовым отправлением. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника отдела о приеме заявления.
Работник отдела проверяет соответствие заявления требованиям регламента и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества гражданина, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в десятидневный срок осуществляется подготовка и направление заявителю письменного отказа в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, работник отдела по желанию заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на втором экземпляре заявления, возвращает заявителю второй экземпляр заявления, назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением продления Разрешения, и в установленном порядке регистрирует заявление.
Работник отдела в день регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет их начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Подготовка архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию о подготовке продления Разрешения.
В случае наличия документов, указанных в пункте 1.6 регламента, работник отдела в течение 2 дней осуществляет подготовку архивного пакета документов, сформированного на стадии предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, 2 экземпляров разрешения на строительство.
3.1.3. Выезд на строительную площадку и проверка факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации.
Начальник отдела и работник отдела в течение 18 дней осуществляют выезд на строительную площадку и проверку факта начала ведения строительных работ в соответствии с требованиями документации.
3.1.4. Анализ заявления, представленных документов и полученных сведений.
Работник отдела в течение 3 дней осуществляет проверку представленных документов и сведений, полученных в ходе выезда на строительную площадку.
3.1.5. Оформление продления разрешения на строительство или, в случае наличия оснований, мотивированного отказа в продлении разрешения на строительство.
Работник отдела в течение 3 дней оформляет продление разрешения на строительство или подготавливает мотивированный отказ в продлении разрешения; направляет документы на утверждение первому заместителю главы администрации Балашовского муниципального района.
Продление разрешения на строительство утверждается первым заместителем главы администрации Балашовского муниципального района в течение 1 дня.
Подписанное продление Разрешения работник отдела регистрирует в журнале выдачи разрешения и выдает застройщику в 1 экземпляре - срок исполнения 1 день.
3.2. Продление разрешения на строительство выдаётся по форме, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.3. Продление разрешения на строительство регистрируется в журнале регистрации выдачи продления разрешений на строительство.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Текущего контроля осуществляется по мере необходимости.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- Главе администрации Балашовского муниципального района, первому заместителю главы администрации Балашовского муниципального района.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации БМР, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
д) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы (при наличии) и материалы, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Результаты проверки нарушений, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги в электронной форме, либо устно в ходе личного приема.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы уполномоченное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Муниципальная услуга "Продление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" представлена в виде схемы исполнения административной процедуры согласно Приложению N 2.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Разрешение на строительство |
|
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 8 июля 2015 г. N 137-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.