Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2013 г. N 6793 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 30 декабря 2011 г. N 6386
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
22 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между гражданином и комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района в процессе предоставления в аренду земельного участка, распоряжение которым отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства.
Положения настоящего административного регламента не применяются, если земельный участок испрашивается на праве ином, чем аренда, либо для целей, не связанных с индивидуальным жилищным строительством.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому лицу (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом взаимодействуют с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление обеспечения градостроительной деятельности), комиссией по регулированию земельных отношений на территории Энгельсского муниципального района (далее - Комиссия), отделом информационных технологий администрации Энгельсского муниципального района (далее - отдел информационных технологий), официальным периодическим печатным изданием Энгельсского муниципального района - редакцией общественно-политической газеты Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого" (далее - газета "Наше слово - газета для всех и для каждого").
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Решение о предоставлении земельного участка от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
заключение с заявителем договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации заявления. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается главой администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с рекомендациями Комиссии в двухнедельный срок со дня получения заявления администрацией Энгельсского муниципального района.
Опубликование в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием его местоположения, площади, разрешенного использования в случае если главой администрации Энгельсского муниципального района не принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, осуществляется комитетом по земельным ресурсам в двухнедельный срок со дня получения заявления администрацией Энгельсского муниципального района.
Уведомление заявителя о принятом администрацией Энгельсского муниципального района решении осуществляется комитетом по земельным ресурсам в трехнедельный срок со дня получения заявления администрацией Энгельсского муниципального района (но не позднее дня опубликования извещения о проведении аукциона в случае если принято решение о проведении аукциона).
Изготовление, утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в срок 5 рабочих дней со дня истечения месячного срока после опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" в случае если иные заявления о предоставлении такого земельного участка не поступили.
Принятие решения о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется в десятидневный срок со дня представления заявителем в комитет по земельным ресурсам кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Заключение комитетом по управлению имуществом договора аренды с заявителем осуществляется в двухнедельный срок со дня получения комитетом по земельным ресурсам кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Законом Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 марта 2009 года N 800/62-03 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 февраля 2009 года N 786/60-03 "Об определении официального периодического печатного издания Энгельсского муниципального района";
постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление физического лица о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается через него;
- кадастровый паспорт земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона и иные заявления по итогам опубликования сообщения в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" не поступали).
Дополнительно по желанию заявитель может предоставить ситуационный план испрашиваемого земельного участка по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
- несоответствие заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление какого-либо из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента (за исключением кадастрового паспорта земельного участка).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур до принятия решения о предоставлении земельного участка они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- наличие на момент обращения с заявлением споров о правах на испрашиваемый земельный участок;
- расположение испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон;
- несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства;
- ограничение в обороте или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством РФ;
- несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства РФ, Саратовской области;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- несоответствие разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования поселения в составе Энгельсского муниципального района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- непредставление результатов государственного кадастрового учета земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона и иные заявления по итогам опубликования сообщения в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" не поступали);
- иное противоречие заявления требованиям законодательства РФ, Саратовской области, муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при направлении заявления по почте - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды с информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- о перечне организаций, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги. Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на сайте Правительства Саратовской области pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8 (8453) 56-92-33, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1а, 1 этаж, окна 5, 6, либо письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1а, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам;
- у специалистов комитета по управлению имуществом по телефонам 8 (8453) 55-95-87, 8 (8453) 55-95-88, путем личного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55, 3 этаж, каб. 14, либо письменного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8 (8453) 56-84-20.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению имуществом проводится каждый понедельник с 8.30 до 10.00 в кабинете N 1 комитета по управлению имуществом. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по управлению имуществом непосредственно или по телефону 8 (8453) 56-82-14;
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) выдача заявителю уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
5) утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре отсутствуют сведения о земельном участке);
6) прием комитетом по земельным ресурсам результатов кадастрового учета испрашиваемого земельного участка,
7) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и направление заявителю уведомления о принятом решении;
8) заключение с заявителем договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение управлением по работе с населением и делопроизводству заявления с приложенными документами. Управление по работе с населением и делопроизводству регистрирует заявление путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты его получения и регистрационного номера, а также регистрирует его в электронной базе данных входящих документов.
Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где в течение одного дня резолюция вносится в электронную регистрационную карточку и копируется (с приложениями) в 1 экземпляре.
Оригиналы заявления и приложенных к нему документов направляются в комитет по земельным ресурсам, копии заявления и приложенных к нему документов - в комитет по управлению имуществом (под роспись в реестре заявлений по земельным вопросам).
После проставления резолюции председателем комитета по земельным ресурсам документы направляются в отдел предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам (далее - отдел предоставления земельных участков).
Начальник отдела предоставления земельных участков передает заявление специалисту отдела предоставления земельных участков для исполнения (далее - исполнитель). Исполнитель в течение одного дня анализирует поступившие документы. В случае если исполнителем выявлены обстоятельства, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в двухдневный срок готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в двухдневный срок готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление о приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению поступившего в комитет по земельным ресурсам заявления и приложенных к нему документов или отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом комитета по земельным ресурсам, ведущим делопроизводство (далее - делопроизводитель), в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению о приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов или об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дня.
3.2.2. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению поступившего в комитет по земельным ресурсам заявления и приложенных к нему документов.
Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня направления заявителю уведомления о приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов осуществляет следующие действия:
- запрашивает в ФБУ "Кадастровая палата" сведения из государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- запрашивает в Энгельсском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об испрашиваемом земельном участке;
- подготавливает ситуационный план земельного участка (далее - ситуационный план) с указанием испрашиваемого разрешенного использования земельного участка по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
- запрашивает в управлении обеспечения градостроительной деятельности градостроительное заключение по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту с информацией о разрешенном использовании испрашиваемого земельного участка;
- запрашивает в организациях в сфере электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, в организации, осуществляющей гидрогеологическое и инженерно-геологическое исследование (при необходимости), организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных гидротехнических защитных сооружений (при необходимости), в иных органах и организациях письменную информацию об экологических, санитарных и других условиях использования земельного участка, а также об обеспечении его объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры.
С учетом полученной информации исполнитель анализирует заявление и приложенные к нему документы. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель направляет в Комиссию сопроводительным письмом заявление, а также приложенные к нему и полученные в ответ на запросы документы с целью рассмотрения и выработки рекомендаций для принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо направление заявления, приложенных к нему и полученных в ответ на запросы документов в Комиссию с целью рассмотрения и выработки рекомендаций для принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому в Комиссию сопроводительному письму с приложением заявления и документов либо направляемому заявителю уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
3.2.3. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является направление в Комиссию с целью рассмотрения и выработки рекомендаций заявления и документов.
Комиссия в двухдневный срок осуществляет рассмотрение представленных документов, вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, и направляет их в комитет по земельным ресурсам.
3.2.3.1. При наличии в протоколе заседания Комиссии рекомендаций о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства исполнитель в течение одного дня готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем заявления в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 календарных дня.
3.2.3.2. При наличии в протоколе заседания Комиссии рекомендаций об опубликовании в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства исполнитель в течение трех дней готовит и направляет в газету "Наше слово - газета для всех и для каждого" письмо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, а также готовит и направляет в отдел информационных технологий письмо о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engets-city.ru в сети Интернет.
Результатом административной процедуры является направление в газету "Наше слово - газета для всех и для каждого", отдел информационных технологий писем об опубликовании (размещении) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера письмам об опубликовании (размещении) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дня.
3.2.3.3. В случае если по истечении месяца со дня опубликования в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в администрацию Энгельсского муниципального района поступили заявления от иных лиц о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, исполнитель готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем заявления в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
3.2.4. Выдача заявителю уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера постановлению администрации Энгельсского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Исполнитель на основании постановления администрации Энгельсского муниципального района готовит и направляет заявителю почтовым отправлением уведомление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.5. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре отсутствуют сведения о земельном участке).
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства заявления от иных лиц не поступили, государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре отсутствуют сведения о земельном участке, исполнитель в течение 1 дня готовит и направляет на согласование заместителю начальника отдела предоставления земельных участков схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение 1 дня согласовывается заместителем начальника отдела предоставления земельных участков, направляется для согласования в трехдневный срок начальнику управления обеспечения градостроительной деятельности, после чего передается для утверждения в течение 1 дня председателю комитета по земельным ресурсам.
Исполнитель направляет утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалисту комитета по земельным ресурсам, осуществляющему выдачу документов, и уведомляет заявителя по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и в письменной форме почтовым отправлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, порядке и сроке ее получения в комитете по земельным ресурсам.
Специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий выдачу документов, выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под роспись в журнале выдачи документов.
В случае неявки заявителя в комитет по земельным ресурсам за получением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок, установленный в уведомлении, специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий выдачу документов, направляет ее заявителю по почте.
Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов либо присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера сопроводительному письму в адрес заявителя с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.6. Прием комитетом по земельным ресурсам результатов кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
Основанием для начала административного действия является направление заявителем на имя председателя комитета по земельным ресурсам оригинала кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка с сопроводительным письмом по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
Поступившее в комитет по земельным ресурсам сопроводительное письмо заявителя с приложением оригинала кадастрового паспорта земельного участка в течение 1 дня регистрируется делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам.
Копии сопроводительного письма и кадастрового паспорта земельного участка изготавливаются и направляются делопроизводителем в комитет по управлению имуществом для их передачи в отдел аренды земли, оригиналы направляются председателю комитета по земельным ресурсам для проставления резолюции, после чего - начальнику отдела подготовки проектов постановлений для передачи исполнителю.
В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью председателя комитета по земельным ресурсам по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Результатом административной процедуры является подготовка исполнителем одного из следующих документов:
- уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
- проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проставление делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам даты направления на согласование в органы (должностным лицам) администрации Энгельсского муниципального района проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дня.
3.2.7. Принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является направление на согласование в органы (должностным лицам) администрации Энгельсского муниципального района проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района. После подписания главой администрации Энгельсского муниципального района, управлением по работе с населением и делопроизводству постановлению администрации Энгельсского муниципального района присваивается регистрационный номер в электронной базе данных, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и в течение 1 рабочего дня направляются в комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению имуществом.
Исполнитель комитета по земельным ресурсам письменно и по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) уведомляет заявителя о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, и разъясняет порядок обращения в комитет по управлению имуществом для подписания договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства и акта приема-передачи земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Способ фиксации результата административного действия - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому заявителю уведомлению о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 календарных дней.
3.2.8. Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является направление в комитет по управлению имуществом заверенной копии постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Поступившая в комитет по управлению имуществом заверенная копия постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства после проставления резолюции председателя комитета по управлению имуществом направляется секретарем председателя комитета по управлению имуществом начальнику отдела аренды земли.
Начальник отдела аренды земли передает заверенную копию постановления администрации Энгельсского муниципального района, а также копии ранее поступивших в комитет по управлению имуществом документов заявителя специалисту отдела аренды земли.
Специалистом отдела аренды земли в течение 2 рабочих дней готовятся проект договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, акт приема-передачи земельного участка и сопроводительное письмо, разъясняющее заявителю процедуру заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка, после чего передаются для подписания председателю комитета по управлению имуществом.
После подписания председателем комитета по управлению имуществом проект договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства прошивается специалистом отдела аренды земли и скрепляется печатью комитета по управлению имуществом.
Проект договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства и акт приема-передачи земельного участка выдаются заявителю в кабинете N 14 комитета по управлению имуществом для подписания в присутствии специалиста отдела аренды земли.
В случае неявки заявителя в комитет по управлению имуществом для получения проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства проект договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства направляется заявителю сопроводительным письмом по почте с целью последующего подписания заявителем проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства в срок, установленный постановлением администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результатом административной процедуры является подписание председателем комитета по управлению имуществом и заявителем (далее также - стороны) договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или направление заявителю подписанного председателем комитета по управлению имуществом проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сопроводительным письмом по почте.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом отдела аренды земли регистрационного номера подписанному сторонами договору аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо присвоение секретарем председателя комитета по управлению имуществом исходящего номера в журнале исходящих документов комитета по управлению имуществом направляемому заявителю сопроводительному письму к проекту договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 4 календарных дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют заместитель председателя комитета по земельным ресурсам и заместитель председателя комитета по управлению имуществом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела предоставления земельных участков и подготовки проектов постановлений комитета по земельным ресурсам и отдела аренды земли комитета по управлению имуществом положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы соответственно председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по управлению имуществом.
В этом случае жалоба подается в комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты: в комитет по земельным ресурсам - uzp_engels@mail.ru, в комитет по управлению имуществом - kui_emr@engels.san.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателей комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо средствами электронной почты по адресу: engels@engels-crty.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.