Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 21 августа 2015 г. N 2512
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"
4 февраля, 18 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют собственники помещений, наниматели помещений, подлежащих признанию пригодными (непригодными) для проживания.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) на официальном сайте администрации Вольского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также в ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ СО "МФЦ") размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации Вольского муниципального района;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Место нахождения Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114, каб. 12.
Почтовый адрес: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114.
График работы:
Понедельник: с 8.00 до 12.00
Вторник: с 8.00 до 12.00
Среда: с 8.00 до 12.00
Четверг: с 8.00 до 12.00
с 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв
Пятница: неприемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
На информационных стендах в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о предоставлении муниципальной услуги;
- информация о графике (режиме работы);
- перечень документов, копии которых необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефонам: 8-(845-93) 7-07-82, факс: 7-10-92.
1.3.2. Официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет: Вольск.рф. Электронная почта Управления муниципального хозяйства umhvolsk@rambler.ru.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района (далее - Управление).
Структурным подразделением управления, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел по учету и распределению жилой площади управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
В процессе предоставления муниципальной услуги управление взаимодействует с межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещений в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов в целях признания их аварийными и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия), отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района (далее - отдел делопроизводства), уполномоченными органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию, а также ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю заключения Комиссии, постановления администрации Вольского муниципального района об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, соответствующего постановления администрации Вольского муниципального района.
2.4. Срок рассмотрения заявлений составляет 30 дней с даты регистрации.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления.
Срок выдачи заключения - 5 дней со дня принятия соответствующего решения. В случае подачи заявления через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и соответствующих документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина (собственника либо нанимателя жилого помещения) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает сведения о правах на жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план; заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2016 г. N 2453 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.4 административного регламента.
Гражданину может быть отказано в выдаче заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в административном регламенте, в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо при наличии в текстах документов, приписок, подчисток, недостоверных либо противоречивых сведений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать 15 минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
При личном обращении заявителя в ответственное подразделение регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в пункт 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется специалистом и заносится в журнал регистрации заявлений с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и заявлениям, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.4. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.12.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.12.6. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 6-8 мест.
2.12.7. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 4 февраля 2016 г. N 211 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.8. Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 4 февраля 2016 г. N 211 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
- содействие инвалиду (при необходимости) со стороны должностных лиц при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
- оказание инвалидам должностными лицами необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем либо его доверенным лицом разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги либо его доверенного лица.
Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- работа Комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов в целях признания их аварийными и подлежащим сносу или реконструкции;
- направление (выдача) заявителю либо в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) заключения Комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, соответствующего постановления администрации Вольского муниципального района.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия, являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в ответственное подразделение или через многофункциональный центр;
б) поступление в ответственное подразделение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, с использованием ГКУ СО "МФЦ", регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3.1.2. Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3. Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
- заявление с приложенными к нему документами, оформленными в установленном настоящим регламентом порядке, передаются председателю Комиссии не позднее следующего рабочего дня после его регистрации.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие заявления.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры, прием и рассмотрение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.