Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 15 мая 2014 г. N 1328
Положение
о порядке осуществления муниципальными органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципальными органами (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков.
2. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку:
2.1. Исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок.
2.2. Обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпункт 2.3 вступает в силу с 1 июля 2014 г.
2.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
2.4. Соблюдения требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.5. Соблюдения требований об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.6. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
2.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг.
2.8. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.9. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Подпункт 2.10 вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.10. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
Подпункт 2.11 вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.11. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках - информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта.
2.12. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.13. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении полномочий, не переданных в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Орган ведомственного контроля осуществляет ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Решения о проведении проверок; должностные лица Органа ведомственного контроля, осуществляющие проверку; изменения в состав должностных лиц, осуществляющих проверку; срок проведения проверки; изменения срока проведения проверки устанавливаются приказом (распоряжением) руководителя Органа ведомственного контроля.
II. Проведение плановых проверок
6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого приказом (распоряжением) руководителя Органа ведомственного контроля до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. В план проверок могут быть внесены изменения, утверждаемые приказом (распоряжением) руководителя Органа ведомственного контроля, не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения проверок, в отношении которых вносятся изменения.
7. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, место нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки.
8. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о ее проведении не позднее чем за один рабочий день до даты проверки.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование подведомственного заказчика;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- информация о представлении документов, необходимых для проведения проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
10. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные приказом (распоряжением) о проведении проверки.
11. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
11.1. Вводная часть отчета проверки должна содержать:
- наименование Органа ведомственного контроля, осуществившего проверку;
- номер, дату и место составления отчета;
- дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
- срок проведения проверки;
- предмет проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка.
11.2. Мотивировочная часть отчета проверки должна содержать:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки;
- перечень законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовалась контрольная группа;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, оценку этих нарушений.
11.3. Резолютивная часть отчета проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости привлечения должностного лица подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверялись, к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
12. Отчет проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
13. Копия отчета проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
14. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в Орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
15. Результаты проверки представляются руководителю Органа ведомственного контроля.
16. Материалы проверки хранятся Органом ведомственного контроля не менее чем три года.
III. Проведение внеплановых проверок
17. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поручение руководителя Органа ведомственного контроля, данное в соответствии с поручением главы администрации муниципального образования "Город Саратов" и (или) требованием прокурора;
- поступление в Орган ведомственного контроля информации, содержащей сведения о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подведомственным заказчиком.
18. При проведении внеплановой проверки должностные лица Органа ведомственного контроля руководствуются требованиями пунктов 9-16 настоящего Положения.
Начальник управления муниципального заказа администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Д.А.Сутягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.