Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 25 февраля 2016 г. N 1021/111-04
Положение
о комиссии Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Положение о комиссии Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района, регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии Собрания депутатов Энгельсского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района (далее - Комиссия).
Для целей настоящего Положения используется понятие "лицо, замещающее муниципальную должность", установленное Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Основной задачей Комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим Положением, проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых, лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района (далее - лицо, замещающее муниципальную должность);
б) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области.
1.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
II. Образование и состав Комиссии
2.1. Комиссия создается в соответствии с распоряжением Главы Энгельсского муниципального района, которым утверждается ее персональный состав.
2.2. Комиссия формируется в составе пяти депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, одного представителя Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района, четырех представителей аппарата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района на срок полномочий Собрания депутатов Энгельсского муниципального района соответствующего созыва.
Депутат Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, изъявивший желание войти в состав Комиссии, подает в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района соответствующее заявление до 1 октября. В случае, если число заявлений будет больше установленного числа депутатов, входящих в состав Комиссии, персональный состав Комиссии из числа депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района определяется путем голосования на заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Представитель Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района определяется председателем Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района.
Представители аппарата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района определяются руководителем аппарата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
2.3. Состав Комиссии из числа депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района подлежит ротации ежегодно до 31 декабря не более чем на две трети.
Депутат Собрания депутатов Энгельсского муниципального района не может быть членом Комиссии более двух лет в течение одного созыва.
Депутат Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, изъявивший желание выйти из состава Комиссии в порядке ротации, подает в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района соответствующее заявление до 1 октября.
В случае отсутствия указанных заявлений количественный и персональный состав депутатов, подлежащих ротации, определяется путем голосования на заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Депутат Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, изъявивший желание войти в состав Комиссии в порядке ротации, подает в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района соответствующее заявление до 1 октября.
В случае, если число указанных заявлений будет больше числа депутатов, подлежащих ротации, их персональный состав определяется путем голосования на заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
2.4. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии избираются на первом заседании Комиссии либо в случае выхода из состава Комиссии, в том числе в порядке ротации, - на очередном заседании Комиссии из числа членов Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.
2.5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок проведения заседаний Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.
3.3. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
IV. Основные права и обязанности Комиссии
4.1. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1.2 настоящего Положения, Комиссия вправе:
а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
4.2. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 4.1 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность, (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона члена Комиссии, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
Запрос, предусмотренный подпунктом "г" пункта 4.1 настоящего Положения, подписывается председателем Комиссии.
4.3. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с законодательством РФ, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
4.4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
4.5. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
V. Решения Комиссии и порядок их принятия
5.1. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии.
5.2. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании Комиссии при условии подачи заявки о присутствии не позднее, чем за десять дней до даты его проведения.
5.3. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии.
Член Комиссии не голосует при рассмотрении Комиссией вопроса, касающегося его лично.
5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными.
5.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации и Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации и Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области. В этом случае Комиссия принимает решение указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость несоблюдения указанных в настоящем пункте ограничений и запретов.
5.6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь Комиссии.
5.7. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
5.8. Копия протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка.
5.9. Копия протокола заседания Комиссии приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка.
5.10. Подлинники сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Комиссию, и материалы проверки направляются в службу, осуществляющую ведение кадровой работы в Собрании депутатов Энгельсского муниципального района для приобщения к личным делам.
5.11. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем Комиссии с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Саратовской области, Общественному совету Энгельсского муниципального района, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
VI. Ответственность членов Комиссии, работников аппарата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
6.1. Члены Комиссии, работники аппарата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.