Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 июля 2016 г. N 395-П настоящее постановление дополнено приложением N 12, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 12
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
Положение
о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на поддержку деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года".
2. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству экономического развития и инвестиционной политики области на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
3. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области определяется уполномоченным органом по проведению отбора заявок и предоставлению субсидии (далее - уполномоченный орган).
4. В целях настоящего Положения под организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов, понимается организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являющаяся юридическим лицом или структурным подразделением юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Саратовская область (далее - Палата ремесел).
5. Палата ремесел обеспечивает выполнение следующих функций:
а) предоставление доступа к оборудованию Палаты ремесел субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) организация и проведение вебинаров, "круглых столов", конференций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) создание и ведение базы данных организаций, оказывающих услуги, связанные с выполнением Палатой ремесел своих функций;
г) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
оказание содействия при получении государственной поддержки;
оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг);
обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства);
организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Цель предоставления субсидии - финансирование деятельности Палаты ремесел, связанной с предоставлением услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов (далее - субъекты в области ремесел и НХП), указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения, в соответствии с направлениями расходования субсидии на финансирование Палаты ремесел по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению (далее - смета расходов), по следующим направлениям расходования:
приобретение оборудования для основной деятельности;
приобретение расходных материалов;
оплата коммунальных услуг (включая аренду помещений);
оплата услуг связи;
оплата услуг сторонних организаций, в том числе по размещению информации о Палате ремесел, созданию официального сайта Палаты ремесел, по проведению региональных конкурсов и мероприятий для субъектов в области ремесел и НХП, организации их участия в межрегиональных мероприятиях, организации и проведению программ повышения квалификации субъектов в области ремесел и НХП, иных услуг.
7. Субсидия предоставляется одной некоммерческой организации, набравшей по результатам проведения отбора заявок наибольшее количество баллов или подавшей заявление на участие в отборе заявок ранее в случае равного количества набранных баллов.
II. Требования к участникам отбора заявок
8. Участниками отбора заявок могут быть некоммерческие организации (далее - участники отбора):
зарегистрированные на территории области в установленном законодательством порядке;
учредителем или одним из учредителей которых является Саратовская область;
соответствующие требованиям, установленным п.п. 8.2.5-8.2.6 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
представившие в уполномоченный орган заявление на участие в отборе заявок на предоставление субсидии по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению, с приложением следующих документов (далее - заявка):
заверенные участником отбора копии устава (в действующей редакции) и изменений к нему (при их наличии);
заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих право использования участником отбора помещений, в которых размещается Палата ремесел;
концепция создания (развития) Палаты ремесел на текущий год и плановый период с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, системы управления, описания рабочих мест для административно-управленческого персонала и их оборудование мебелью, оргтехникой и связью, описания помещения (помещений) для размещения Палаты ремесел (в том числе входной группы помещений, внутренней организации помещений), а также описания строения, в котором расположено помещение в части отсутствия капитальных повреждений, указания пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости, плана финансово-хозяйственной деятельности - на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде (на CD-ROM или флэш-карте);
план работ Палаты ремесел на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримые результаты указанных мероприятий на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде (на CD-ROM или флэш-карте);
смета расходов на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде (на CD-ROM или флэш-карте);
заверенные участником отбора копии иных документов, которые участник отбора представляет в составе заявки по собственной инициативе в подтверждение соответствия критериям отбора заявок, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению (при наличии указанных документов на дату подачи заявления на участие в отборе заявок).
III. Порядок проведения отбора заявок
9. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявлений на участие в отборе заявок обеспечивает размещение на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиционной политики области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/ и на портале малого и среднего предпринимательства Саратовской области по адресу: http://msp.saratov.gov.ru объявления о начале приема заявлений от участников отбора заявок с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема документов составляет 10 календарных дней.
10. Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику отбора, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника отбора до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику отбора в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
12. Уполномоченный орган в течение 12 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников отбора на предмет соответствия участника отбора и его заявки требованиям к участникам отбора заявок, установленным разделом II настоящего Положения (далее - рассмотрение уполномоченного органа).
13. Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в разделе II настоящего Положения, отстраняются от дальнейшего участия в отборе заявок. В случае, если по итогам рассмотрения уполномоченного органа будет установлен факт отсутствия заявок участников отбора, соответствующих требованиям, установленным в разделе II настоящего Положения, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 8-12 настоящего Положения.
Заявки, соответствующие требованиям, установленным в разделе II настоящего Положения, рассматриваются на заседании рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом уполномоченного органа.
Рабочая группа на своих заседаниях в течение 15 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения уполномоченным органом:
оценивает заявки участников отбора в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению;
вносит рекомендации в уполномоченный орган по итогам осуществления оценки заявок участников отбора.
14. Рабочая группа осуществляет оценку заявок участников отбора в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.
15. По каждому критерию отбора заявке участника отбора присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными участником отбора на момент подачи заявления на участие в отборе заявок в подтверждение соответствия определенному показателю критерия.
16. По итогам проведения отбора заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 1 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
17. При вынесении рекомендации по итогам осуществления оценки заявок участников отбора рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора.
Победителем отбора заявок признается участник отбора, набравший большее количество баллов или подавший заявку на участие в отборе заявок ранее, в случае равного количества баллов (далее - победитель отбора заявок). Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в день проведения заседания рабочей группы.
18. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение о победителе отбора заявок и издает соответствующий приказ.
19. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет участникам отбора уведомление о результатах проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов или причин отстранения от участия в отборе заявок.
IV. Порядок предоставления субсидии
20. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания приказа подписывает с победителем отбора заявок соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной уполномоченным органом. При подписании соглашения уполномоченный орган утверждает смету расходов победителя отбора заявок. Смета расходов является неотъемлемой частью соглашения.
21. Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе следующие положения:
объем (размер) субсидии;
цели использования субсидии;
условия, сроки предоставления и использования субсидии;
порядок и сроки предоставления отчетов о расходовании субсидии;
согласие победителя отбора заявок на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения победителем отбора заявок условий, целей и порядка предоставления субсидии;
положение о запрете приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
22. Предоставление субсидии победителю отбора заявок (далее - получатель субсидии) осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
23. Субсидия предоставляется уполномоченным органом путем перечисления на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в два этапа:
в размере 5 процентов от суммы субсидии в течение 14 календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
в размере 95 процентов от суммы субсидии не позднее 25 декабря текущего финансового года.
24. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением подтверждающих расходы документов.
25. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о целевом использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
26. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидии, своевременность и достоверность представляемых сведений в уполномоченный орган.
27. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
28. В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
уполномоченный орган до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
29. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.