Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
от 13 июня 2012 г. N 613
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению письменных и устных обращений граждан (далее - муниципальная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Исполнение муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 ("Российская газета" 1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 274, 06.12.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
Уставом Петровского муниципального района.
1.3. Муниципальную функцию исполняют администрация Петровского муниципального района, ее структурные подразделения, органы исполнительной власти района.
1.3.1. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции администрации Петровского муниципального района, исполнение муниципальной функции может осуществляться во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
1.4. Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района (далее Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе) выполняет работу, связанную с централизованным учетом, организацией рассмотрения обращений граждан, анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами;
информирует об их содержании руководящих должностных лиц района, готовит предложения по устранению недостатков; проверяет состояние работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации Петровского муниципального района, органах исполнительной власти Петровского муниципального района, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь в организации рассмотрения обращений граждан;
осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и информированием заявителей о результатах рассмотрения их обращений.
1.5. Муниципальная функция по организации рассмотрения обращений граждан предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - гражданам).
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан
2.1.1. Основанием для начала исполнения функции по организации рассмотрения обращений граждан является письменное обращение гражданина к руководителю или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов.
Письменное обращение гражданина должно содержать наименование муниципального органа, которому оно адресовано, фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора, почтовый адрес, по которому ему должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или предпочтительно в копиях).
Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование муниципального органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, его почтовый адрес и контактный телефон.
2.1.2. Регистрация обращений производится в течение 3 рабочих дней с даты поступления в администрацию Петровского муниципального района.
2.1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной функции, рассмотрения обращений граждан могут являться:
устный или письменный ответ гражданину в установленные сроки, на все поставленные в обращении вопросы;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами.
2.1.4. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
непосредственно в Отделе по кадровой, организационной работе и муниципальной службе;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.5. Сведения о местонахождении администрации Петровского муниципального района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок.
Местонахождение администрации Петровского муниципального района: 412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Панфилова, д. 55, администрация Петровского муниципального района. Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе расположен в здании администрации на 1 этаже.
Контактный телефон: 8-84-555-2-75-12.
Телефакс: 8-84-555-2-75-02.
Телефон доверия: 8-84-555-2-71-33.
2.1.6. Информация о местонахождении Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, помещении, где осуществляется прием граждан (далее - Приемная), графиках приема граждан, контактных телефонах, телефонах для справок размещается на информационном стенде в фойе администрации Петровского муниципального района на 1 этаже.
2.1.7. В Приемной имеется следующая информация:
извлечения из Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
схема размещения муниципальных служащих, обеспечивающих исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан;
график приема граждан главой администрации Петровского муниципального района и его заместителями;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок получения консультаций, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
2.2. Требования к муниципальным служащим администрации Петровского муниципального района, исполняющим муниципальную функцию
2.2.1. Муниципальные служащие, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, Приемной главы администрации, а также другие сотрудники администрации Петровского муниципального района, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют граждан по интересующим их вопросам.
2.2.2. При получении запроса по телефону работник:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
2.2.3. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.4. Во время разговора с посетителем или предоставления справок, специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.2.5. Основными требованиями при консультировании являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования.
2.3. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
2.3.1. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут сотрудники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
2.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, электронной почты, почтовой и телефонной связи).
2.3.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться сотрудниками Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе на личном приеме в Отделе или по контактному телефону.
2.3.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
2.3.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема граждан главой администрации Петровского муниципального района и заместителями главы администрации Петровского муниципального района;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка процедуры отказа в рассмотрении обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
- результатов рассмотрения обращений.
2.3.6. Гражданин с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения, в том числе:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий муниципальный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о результатах рассмотрения обращения.
2.3.7. Заявитель в любое время с момента подачи обращения имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
2.3.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.3.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются оргтехникой и множительной техникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям администрации Петровского муниципального района, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
2.4. Требования к присутственным местам
2.4.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственные места).
2.4.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.4.3. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- телефонной связью;
- возможностью копирования документов.
2.4.4. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.4.5. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.6. Требования к местам для ожидания
2.6.1. Места ожидания личного приема должны быть комфортными для заявителей, оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей и оформления письменных обращений, информационными стендами.
2.6.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.7. Требования к местам приема граждан
2.7.1. Прием граждан должностными лицами осуществляется в специально отведенном для этого помещении (Приемная).
2.7.2. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.7.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, комфортное расположение гражданина и должностного лица.
2.8. Срок исполнения функции по организации рассмотрения обращений граждан
2.8.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок.
2.8.2. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней.
2.8.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения необходимо в письменной форме обратиться с просьбой (обосновав необходимость) к соответствующему должностному лицу.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
2.8.4. В случае удовлетворения просьбы о продлении срока рассмотрения обращения заявителю должно быть направлено исполнителем соответствующее уведомление.
2.8.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня возвращает это обращение в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
2.8.6. В течение 15 дней, должностное лицо, в чей адрес направлен в установленном порядке запрос других организаций, обязан предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Исключением могут быть документы и материалы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.8.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Петровского муниципального района, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Необходимо письменное уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8.8. Глава администрации Петровского муниципального района, его заместители, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений, если того требуют интересы дела.
2.8.9. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.9. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.9.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений сотрудник Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам (если им 2 и более раза давались письменные ответы и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства);
- обращения, в которых обжалуются судебные решения (возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования их в суде).
По указанным обращениям сотрудники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе готовят письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения за подписью главы администрации Петровского муниципального района или его заместителей.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения.
Исполнение функции рассмотрения обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан, в том числе поступивших на официальный сайт администрации Петровского муниципального района;
- аннотирование и проверку истории поступивших обращений;
- предварительное рассмотрение и распределение обращений;
- регистрацию обращений;
- направление обращений на рассмотрение главы администрации Петровского муниципального района и постановку обращений граждан на контроль;
- уведомление граждан об исполнителе, осуществляющем проверку обращения;
- направление обращений на исполнение;
- рассмотрение обращений исполнителем;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
- контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан;
- анализ обращений граждан.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Обращение может быть доставлено в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, посредством фельдъегерской, факсимильной связи, по телеграфу, по электронной почте, на сайт администрации Петровского муниципального района.
3.2.2. Обращения, присланные по почте, переданные по телеграфу, поступают в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района.
3.2.3. Работники, ответственные за прием документов:
- проверяют правильность адресования, оформления, целостность упаковки, возвращают, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма, вскрывают конверты, проверяют находящиеся в них обращения и документы;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляют справку следующего содержания: "Письма в адрес руководителей района нет" с датой и личной подписью, которую прилагают к поступившим документам;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляют акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Отделе по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, второй приобщается к поступившему обращению. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя;
- при получении конверта, в котором прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах или цвет, не вскрывая конверт, сообщают об этом руководителю аппарата администрации Петровского муниципального района.
3.2.4. Письма граждан, поступающие в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе регистрируются в журнале.
3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.2.6. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются в журнале работниками Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
3.2.7. Обращения, поступившие на официальный сайт администрации Петровского муниципального района, принимаются работниками Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе отдела, распечатываются и учитываются в журнале обращений.
3.2.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
главы администрации Петровского муниципального района, не вскрываются, а передаются в закрытом виде;
заместителей главы администрации Петровского муниципального района, сотрудниками Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе не вскрываются, а передаются в закрытом виде;
работников администрации Петровского муниципального района - передаются адресатам не вскрывая.
3.2.9. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен возвратить его для регистрации в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе. Если к тексту письма приложены ценные бумаги и подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии), то они возвращаются заявителю сотрудниками Отдела (при необходимости с них снимаются копии). Конверт прикладывается к обращению, если в обращении не указан почтовый адрес заявителя;
3.2.10. Обращения, в которых не указаны адрес, фамилия, имя, отчество заявителя регистрируются в Отделе по кадровой, организационной работе и муниципальной службе и направляются руководителям согласно их сфере деятельности для ознакомления и принятия решения о дальнейшей работе с обращением или списания в дело без рассмотрения. К обращению прикладывается конверт, так как не указан почтовый адрес заявителя.
3.3. Аннотирование и проверка истории обращений граждан
3.3.1. Работники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Обращение одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившее до истечения срока рассмотрения предыдущего, считается первичным и приобщается к ранее поступившему обращению. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам;
3.4. Предварительное рассмотрение и распределение обращений
3.4.1. Начальник Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе представляет обращения граждан главе администрации Петровского муниципального района для принятия решения по данному обращению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения вне зависимости от того, на чье имя оно адресовано, и с учетом следующих особенностей:
- обращение, по которому имеется поручение главы администрации Петровского муниципального района в случае, если вопрос находится в ведении муниципального органа, то обращение направляется на рассмотрение в соответствующий муниципальный орган;
- в случае если вопрос, поставленный заявителем, относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления соответствующего поселения;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, об обращении срочно докладывается главе администрации Петровского муниципального района для направления в правоохранительные органы;
- в случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления Петровского муниципального района и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, то заявитель имеет право обратиться в адрес Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области или обжаловать действия должностных лиц в судебном порядке;
- повторные обращения, в зависимости от сути вопроса и содержания ответа, данного гражданину на предыдущее обращение, передаются на рассмотрение непосредственно адресату;
- многократные обращения (три и более раз) при условии, что в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, на рассмотрение не передаются. По данному обращению начальником Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, на основании истории обращения, готовится предложение главе администрации Петровского муниципального района. Уведомление гражданину о прекращении переписки подписывается главой администрации Петровского муниципального района или должностным лицом по его поручению;
- жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, направлять запрещается. В случае невозможности соблюдения этого условия работниками Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе готовится проект письма гражданину за подписью главы администрации Петровского муниципального района с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в суде;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц Петровского муниципального района, обращение в течение 7-ми дней со дня регистрации Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе пересылается по принадлежности с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
3.4.4. Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе обращения граждан готовятся для рассмотрения главе администрации Петровского муниципального района.
Папка передается на рассмотрение ежедневно до 17.00 часов.
3.5. Регистрация обращений граждан
3.5.1. Сотрудник Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, ответственный за регистрацию обращений, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп, присвоенных письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.5.2. При регистрации в журнале, вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные об авторе: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес), номер телефона;
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма; а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема обращения.
3.5.3. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации к письму. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
3.6. Направление обращения на рассмотрение
3.6.1. После подготовки, документы по обращениям граждан, предназначенные для рассмотрения передаются главе администрации Петровского муниципального района. В базу данных вносится информация о руководителе, которому передано обращение на рассмотрение.
Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких руководителей, копии обращения направляются каждому из них для рассмотрения вопросов в части их касающейся, о чем делается отметка в базе данных.
3.6.2. Направление обращения руководителю для рассмотрения входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех рабочих дней с момента поступления обращения в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку исполнителю. Доставку документов в структурные подразделения администрации Петровского муниципального района, осуществляют работники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, по мере готовности и в зависимости от срочности, но не реже одного раза в день.
3.7. Рассмотрение обращения руководителями
3.7.1. Срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение руководителю - 1 рабочий день с момента поступления обращения в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
3.7.2. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности администрации муниципального района (ошибочно направленное), обращение возвращается для перенаправления по принадлежности.
Срок возврата ошибочно направленных обращений - 1 рабочий день.
3.7.3. Руководитель по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, проектами резолюций:
- определяет исполнителей, характер действий и сроки рассмотрения обращения, при этом поручение должно содержать: наименование муниципального органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст поручения, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действие, порядок и срок исполнения поручения. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", предусматривающие соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения, считая от даты подписания;
- если дата исполнения не указана, то определяет срок исполнения - 30 дней со дня регистрации обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит рассмотрение обращения на контроль.
3.7.4. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, руководитель указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо направить копии обращения.
3.7.5. По результатам рассмотрения обращений руководителем, работники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе которые являются ответственными за регистрацию документов:
- вносят в базу данных содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметку о постановке обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовят сопроводительные письма и направляют копии обращения указанным в резолюции должностным лицам муниципальных органов.
3.7.6. Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.
3.8. Рассмотрение обращения исполнителем
3.8.1. Документы передаются на исполнение в оригинале или копиях, если поручение дано нескольким руководителям, копии подготавливаются Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
3.8.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы, получить объяснения у заявителя и иных, юридических и физических лиц, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- оказывает содействие в подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов автору обращения и должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения;
- уведомляет гражданина в случае направления его обращения на рассмотрение в другой государственный или муниципальный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.8.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия, и других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
3.8.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц;
- проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения;
- проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (лиц) положениям и предписаниям федеральных и республиканских нормативных правовых актов и других документов. Получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, заявление признается обоснованным. В этом случае в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.8.5. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов, приведенных в жалобе;
- устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение или ущемление прав, свобод или законных интересов;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица).
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
3.8.6. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
- запросить дополнительную информацию у гражданина;
- инициировать проведение проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц в пределах полномочий.
3.8.7. В случае необходимости получения дополнительной информации по обращению в иных государственных органах, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.
3.8.8. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу.
3.8.9. Запрос подписывается руководителем, его заместителем или уполномоченным на то лицом.
3.8.10. Должностное лицо обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, по запросу, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, сведения об обращении и запрашиваемая информация, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.
3.8.11. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.8.12. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина.
В ответе на обращение, рассмотренное с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка.
3.8.13. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) оформление необходимых документов и совершение действий осуществляются через соответствующего руководителя.
3.8.14. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения руководителя выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
3.8.15. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, то ответственным исполнителем является указанный в резолюции первым или обозначенный словом "свод". Ответственный исполнитель определяет порядок, и сроки исполнения поручений осуществляет централизованную подготовку ответа на обращение заявителю и руководителю, давшему поручение (при необходимости готовит проект ответа в федеральные органы). Осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдению ими установленных сроков. Соисполнители не позднее 7-ми дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.8.16. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в разделе 3.12 Административного регламента.
3.9. Результат исполнения функции по организации рассмотрения обращений граждан
3.9.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
3.9.2. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающую конкретную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам;
- в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, исходящий номер, регистрационный номер обращения, присвоенный Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации муниципального района, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя;
- в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе возвращаются: оригинал обращения, все приложения к нему, контрольно-регистрационная карточка, ответ руководителю, давшему поручение и копия ответа заявителю;
- в ответе в республиканские органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ;
- если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.3. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на гербовых бланках администрации Петровского муниципального района.
3.9.4. Ответы на поручения Губернатора Саратовской области, членов Правительства Саратовской области, Председателя Саратовской областной Думы, депутатов Саратовской областной Думы подписывает глава администрации Петровского муниципального района или исполняющий обязанности главы администрации Петровского муниципального района.
Ответы на обращения граждан, подготовленные работниками администрации муниципального района подписывают заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В Отделе по кадровой, организационной работе и муниципальной службе остаются их копии.
3.9.5. Ответы, поступающие в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе с обращениями граждан, проверяются на правильность оформления, краткое их содержание и заносятся в контрольно-регистрационную карточку.
Ответы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются исполнителю для доработки. В контрольно-регистрационную карточку вносится соответствующая информация.
Основанием для возврата ответа может являться:
- оформление ответа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных в ответе, действующему законодательству;
- недостаток информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией руководителя.
В случае возврата ответа на доработку исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные недостатки;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
3.9.6. Если ответ гражданину подготовлен в структурном подразделении администрации Петровского муниципального района, в Отделе по кадровой, организационной работе и муниципальной службе присваивается исходящий номер и дата и исполнитель, подготовивший ответ, отправляет ответ заявителю(ям) после регистрации в журнале.
3.9.7. Ответы, поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, после регистрации в Отделе по кадровой, организационной работе и муниципальной службе передаются должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.
Обращения списываются "В дело", если полученные от исполнителей ответы соответствуют всем предъявляемым к ним требованиям.
3.9.8. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Справка списывается "В дело" в том же порядке.
3.9.9. Ответ на обращение может быть вручен заявителю лично или отправлен по почтовой связи.
3.9.10. Обращение гражданина может быть оставлено без ответа в случаях если:
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- ответ по обращению не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; гражданину готовится сообщение об этом.
Вся информация по ответам вносится в контрольно-регистрационную карточку.
3.10. Оформление и хранение дела по письменному обращению
3.10.1. Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе проверяет все материалы по обращению, поступившие в Отдел, на правильность оформления, если при этом выявлены недостатки оформления или несоответствие результатов рассмотрения обращения данным поручениям, документы возвращаются исполнителям на доработку.
3.10.2. Проверенные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.10.3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
3.10.4. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Отделом в ведомственном архиве в течение пяти лет, затем, в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации муниципального района, они уничтожаются в установленном порядке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.10.6. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся 5 лет.
3.11. Личный прием граждан
3.11.1. Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина к должностному лицу на личном приеме, в том числе выездном, или поступившее при проведении "прямых эфиров" должностными лицами на радио и телевидении.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- запись на прием и регистрацию обращения;
- прием гражданина (группы граждан);
- рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела при его наличии;
- анализ устных обращений граждан.
3.11.2. Прием граждан ведут глава администрации Петровского муниципального района и его заместители, в соответствии с графиком.
3.11.3. Предварительная запись граждан на личный прием к должностному лицу начинает производиться за неделю до начала приема граждан. Контрольно-регистрационная карточка передается начальнику Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации муниципального района для всестороннего изучения и подготовки расширенного ответа на обращение. Впоследствии контрольно-регистрационная карточка с подготовленными материалами предоставляется главе администрации муниципального района, которая впоследствии комплектует полученную информацию и передает главе администрации Петровского муниципального района на рассмотрение. В случае если, информация не в полном объеме предоставлена или не соответствует обращению гражданина, то карточка возвращается на доработку специалисту.
Данное мероприятие предусматривает, чтобы в день приема граждан, каждому посетителю было уделено достаточное количество внимания и времени (10-15 минут) и время ожидания в очереди не превышало 30 минут. Поэтому по согласованию с руководителем, ведущим прием, определяется оптимальное количество граждан, подлежащих записи на очередной прием, устанавливается конкретное время каждому заявителю, приглашенному на личный прием.
3.11.4. Непосредственную организацию личного приема посетителей осуществляют - специалисты Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.11.5. Работники Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе осуществляют прием письменных обращений граждан, ежедневно с 9.00 до 15.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3.11.6. Поступившие устные обращения граждан фиксируются в контрольно-регистрационной карточке приема граждан и предоставляются руководителю аппарата администрации муниципального района ежедневно с 9.00 до 15.00 часов.
Впоследствии контрольно-регистрационные карточки поступают в структурные подразделения администрации муниципального района для дальнейшей подготовки материалов.
3.11.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.11.8. Начальник Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, непосредственно отвечающий за организацию приема должностным лицом, обязан присутствовать на личном приеме, оформлять контрольно-регистрационные карточки приема, оказывать гражданам информационно-консультативную помощь, выполнять другие поручения.
3.11.9. Для записи на личный прием, с целью выяснения сути вопроса и оформления заявления специалистами Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района заявители приглашаются на беседу в Приемную.
3.11.10. Гражданин в зависимости от характера поставленных вопросов может быть записан к должностному лицу либо ему может быть разъяснено, в какие муниципальные органы следует обратиться для решения его проблем. При этом составляется краткая аннотация обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в муниципальный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю").
3.11.11. Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение и в зависимости от его содержания. При этом Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе осуществляется подборка всех имеющихся материалов по обращениям гражданина, которые передаются должностному лицу, ведущему личный прием.
3.11.12. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если:
ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и никаких изменений в положении дел не произошло;
обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлении им агрессии либо неадекватного поведения.
3.11.13. Письменные просьбы граждан о личном приеме передаются вместе со списком должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.11.14. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира" или "прямой линии", или письменные обращения, переданные заявителям во время личного приема, направляются для регистрации и контроля в Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
3.12. Исполнение административных процедур приема граждан
3.12.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, которая устанавливается с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени записи на прием. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, почетные граждане Петровского муниципального района, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.12.2 Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются в контрольно-регистрационной карточке.
3.12.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки или разъяснения поставленных вопросов, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема (или в "прямом эфире"), о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке приема.
3.12.4. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.12.5. Руководитель, ведущий прием, принимает решение о постановке устного обращения на контроль.
3.12.6. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме, сделать заявление. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
3.12.7. Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.
3.12.8. Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях.
Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан руководителями возлагается на специалистов Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
Проведение выездных личных приемов осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
3.12.9. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалисты Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе оформляют рассылку поручений.
3.12.10. Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 7-ми рабочих дней с даты их поступления на приеме или в "прямом эфире".
3.12.11. Все данные о проведенном приеме вносятся в журнал регистрации.
3.12.12. Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.13. Рассмотрение устного обращения. Подготовка письменного ответа.
3.13.1. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет его исполнителя и ставит обращение на контроль.
Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на сотрудников Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе.
3.13.2. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с пунктом 3.9.2 данного Административного регламента.
3.13.3. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, поступившая от исполнителей, Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе передается руководителю, осуществлявшему прием, который списывает материалы рассмотрения "В дело" либо дает дополнительные поручения.
3.13.4. Проекты ответов, подготовленные работниками администрации Петровского муниципального района, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые их подписывают либо дают дополнительные поручения. Подписанные ответы Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе направляются гражданину в порядке делопроизводства. По желанию гражданина ответ может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.
3.14. Оформление дела по устному обращению
3.14.1 Сотрудники, ответственные за подготовку личного приема, после его окончания проводят обработку документов, где они проверяются и формируются в дела.
3.14.2. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
3.14.3. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
3.14.4. Сформированные дела помещаются в специальные папки принятых граждан для хранения в ведомственном архиве.
3.14.5. Контрольно-регистрационные карточки приема устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.
3.14.6. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе в ведомственном архиве в течение пяти лет, после чего в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации они уничтожаются в установленном порядке.
3.15. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях
3.15.1. В целях своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе постоянно проводит анализ содержания поступающих обращений и принимаемых по их исполнению мер.
3.15.2. Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) и представляет главе администрации муниципального района.
3.15.3. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется Отделом по кадровой, организационной работе и муниципальной службе в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации Петровского муниципального района, государственными органами и органами местного самоуправления района.
3.15.4. В соответствии с отдельными поручениями Губернатора Саратовской области, членов Правительства Саратовской области, Председателя Саратовской областной Думы, главы администрации муниципального района готовится информация об обращениях граждан, поступающих за определенный временной период, а также по конкретной тематике.
3.15.5. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Саратовской области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы, внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан осуществляется специалистами Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации муниципального района, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается начальником и специалистами Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе осуществляющими проверку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан.
4.2.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- заслушивание отчетов сотрудников администрации муниципального района, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, о состоянии дел по исполнению муниципальной функции по работе с обращениями граждан;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
4.2.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе муниципальных органов и органов местного самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
4.2.4. В обязательном порядке на контроль ставится рассмотрение всех писем, адресованных Губернатору Саратовской области, Председателю Саратовской областной Думы, а также полученных из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, от председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации.
На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "КОНТРОЛЬ".
Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.
4.2.5. Руководитель, поставивший обращение на контроль:
- рассматривает справку о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
- при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
4.2.6. Исполнитель контрольного обращения должен направить соответствующему руководителю информацию либо копию ответа о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки.
4.2.7. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем автору направляется уведомление с указанием контрольного срока исполнения.
4.2.8. Контрольное обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявленным к нему требованиям.
4.2.9. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
- поступление письменного ответа от муниципальных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
- представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
- переадресация обращения гражданина в другой муниципальный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
4.2.10. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции в соответствии с их должностными регламентами.
4.2.11. Текущий контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан, а также исполнением поручений, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на специалистов Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе, в соответствии с их должностными регламентами.
4.2.12. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель, поставивший обращение на контроль. Если выполнено поручение полностью документ списывается "В дело".
4.3. Ответственность работников при исполнении функции по организации рассмотрения обращений граждан
4.3.1. Работники администрации Петровского муниципального района, работающие с обращениями граждан, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а также за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения, качество исполнения резолюции руководителя, давшего поручение.
4.3.2. Работники администрации - ответственные лица, несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения.
4.3.3. Сотрудники администрации района несут персональную ответственность за организацию прохождения документов и контроль исполнения поручения руководителя, данного по рассмотрению обращения, сохранность текущих и архивных документов (обращений граждан)
4.3.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения, своевременность и обоснованность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
4.3.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.3.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием - специалистов Отдела по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации муниципального района.
4.3.7. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.8. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава администрации Петровского муниципального района.
4.3.9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
4.3.10. Сведения о частной жизни, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Их разглашение без согласия автора обращения запрещается.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции по организации рассмотрения обращений граждан
5.1. Действия (бездействие) и решения структурных подразделений администрации Петровского муниципального района, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу - главе администрации Петровского муниципального района или в судебном порядке.
5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и направляется по почте или передается лично.
5.3. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица структурного подразделения администрации, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о принятых мерах или уведомление о переадресации обращения по компетенции, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, глава администрации Петровского муниципального района:
5.5.1. Признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной функции;
5.5.2 Признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.6. Гражданин вправе обратиться к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу государственного органа.
Вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.