Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 20 декабря 2013 г. N 663
Положение
"О бюджетном процессе в Балаковском муниципальном районе"
1. Общие положения
1.1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- составления и рассмотрения проекта районного бюджета Балаковского муниципального района (далее - районный бюджет);
- утверждения и исполнения районного бюджета Балаковского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Балаковского муниципального района
2.1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
- составления и рассмотрения проекта районного бюджета;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением районного бюджета;
- утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2.2. Решением Собрания Балаковского муниципального района (далее - Собрание БМР) о бюджете Балаковского муниципального района утверждаются:
2.2.1. Основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2.2.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ, законами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
2.2.3. Перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2.2.4. Ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
2.2.5. Распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;
2.2.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.2.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
2.2.8. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год;
2.2.9. Размер резервного фонда администрации Балаковского муниципального района;
2.2.10. Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2.2.11. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов получателям (заемщикам), бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
2.2.12. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений Балаковского муниципального района;
2.2.13. Источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
2.2.14. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2.2.15. Верхний предел муниципального долга Балаковского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Балаковского муниципального района;
2.2.16. Предельный объем муниципального долга Балаковского муниципального района на очередной финансовый год в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ;
2.2.17. Программа муниципальных заимствований Балаковского муниципального района;
2.2.18. Программа муниципальных гарантий Балаковского муниципального района;
2.2.19. Объем остатка средств районного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Балаковского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
2.2.20. Иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.
3. Участники бюджетного процесса
3.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями являются:
3.1.1. Глава Балаковского муниципального района;
3.1.2. Собрание Балаковского муниципального района;
3.1.3. Администрация Балаковского муниципального района;
3.1.4. Финансовый орган администрации Балаковского муниципального района;
3.1.5. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района;
3.1.6. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета Балаковского муниципального района;
3.1.7. Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета Балаковского муниципального района;
3.1.8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета Балаковского муниципального района;
3.1.9. Получатели средств районного бюджета Балаковского муниципального района.
4. Бюджетные полномочия Собрания Балаковского муниципального района
4.1. Собрание БМР:
4.1.1. Рассматривает и утверждает районный бюджет, отчет об его исполнении;
4.1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
4.1.3. Формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района;
4.1.4. Осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района отнесены к его полномочиям.
5. Бюджетные полномочия администрации Балаковского муниципального района
5.1. Администрация Балаковского муниципального района:
5.1.1. Обеспечивает составление проекта районного бюджета, среднесрочного финансового плана Балаковского муниципального района;
5.1.2. Вносит в Собрание БМР проекты решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете, об исполнении районного бюджета;
5.1.3. Предоставляет бюджетные кредиты из районного бюджета, на условиях и в порядке, установленном решением Собрания БМР о районном бюджете на очередной финансовый год;
5.1.4. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
5.1.5. Устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита;
5.1.6. Устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля органом муниципального финансового контроля администрации Балаковского муниципального района;
5.1.7. Утверждает муниципальные программы Балаковского муниципального района;
5.1.8. Устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Балаковского муниципального района;
5.1.9. Принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий Балаковского муниципального района и предоставляет муниципальные гарантии Балаковского муниципального района;
5.1.10. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Балаковского муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов Балаковского муниципального района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Балаковского муниципального района;
5.1.11. Осуществляет от имени Балаковского муниципального района муниципальные внутренние заимствования Балаковского муниципального района;
5.1.12. Принимает решение о списании с муниципального долга Балаковского муниципального района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.1.13. Утверждает и представляет в Собрание БМР и Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района отчеты об исполнении районного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
5.1.14. Принимает решение о предоставлении за счет средств районного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых администрацией Балаковского муниципального района по результатам проводимых ею конкурсов;
5.1.15. Принимает решение о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
5.1.16. Принимает решение о подготовке и реализации за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Балаковского муниципального района;
5.1.17. Принимает решение о представлении за счет средств районного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;
5.1.18. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств Балаковского муниципального района;
5.1.19. Осуществляет управление муниципальным долгом Балаковского муниципального района;
5.1.20. Осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района отнесены к ее компетенции.
6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Балаковского муниципального района
6.1. Финансовый орган администрации Балаковского муниципального района:
6.1.1. Получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, среднесрочного финансового плана Балаковского муниципального района;
6.1.2. Организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, среднесрочный финансовый план Балаковского муниципального района;
6.1.3. Организует исполнение районного бюджета;
6.1.4. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6.1.5. Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6.1.6. Разрабатывает среднесрочный финансовый план Балаковского муниципального района;
6.1.7. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Балаковского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6.1.8. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета (за исключением расходов районного бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
6.1.9. Ведет реестр расходных обязательств Балаковского муниципального района;
6.1.10. Осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Балаковского муниципального района с правом регрессного требования;
6.1.11. Ведет учет выданных муниципальных гарантий Балаковского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Балаковского муниципального района;
6.1.12. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Балаковского муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах Балаковского муниципального района в министерство финансов Саратовской области;
6.1.13. Осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
6.1.14. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
6.1.15. Осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением районного бюджета:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями районного бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств районного бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств районного бюджета;
6.1.16. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
6.1.17. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
6.1.18. Устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
6.1.19. Осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
6.1.20. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета; открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
6.1.21. Приостанавливает в предусмотренных законодательством случаях операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
6.1.22. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Балаковского муниципального района в министерство финансов Саратовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6.1.23. Представляет на утверждение администрации Балаковского муниципального района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет для сведения в Собрание БМР и Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района;
6.1.24. Устанавливает с учетом требований бюджетного законодательства порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
6.1.25. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
6.1.26. Организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
6.1.27. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
6.1.28. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
6.1.29. Осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района отнесены к его компетенции.
7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей средств районного бюджета
7.1. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета, получатели средств районного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Порядок составления проекта районного бюджета Балаковского муниципального района
8.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Составление проекта районного бюджета начинается финансовым органом администрации Балаковского муниципального района не позднее, чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
8.2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета определяются администрацией Балаковского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания БМР.
8.3. Ежегодно не позднее первого июля постановлением администрации Балаковского муниципального района для проработки и согласования проекта районного бюджета на очередной финансовый год создается межведомственная комиссия администрации Балаковского муниципального района (далее - межведомственная комиссия) и утверждается план-график ее заседаний.
8.4. Порядок формирования и порядок работы межведомственной комиссии утверждается правовым актом администрации Балаковского муниципального района.
Организационно-техническое обеспечение заседаний межведомственной комиссии осуществляется администрацией Балаковского муниципального района.
8.5. При формировании межведомственной комиссии в ее состав в обязательном порядке включаются председатель постоянного комитета Собрания БМР по экономике и бюджетно-финансовой политике и уполномоченные представители Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района.
8.6. План-график заседаний межведомственной комиссии направляется администрацией Балаковского муниципального района в Собрание БМР и Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
8.7. Для обеспечения участия в работе межведомственной комиссии депутатов Собрания БМР и представителей Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района администрация Балаковского муниципального района направляет в Собрание БМР и Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района информацию о проведении очередного заседания межведомственной комиссии с указанием места, даты и времени ее проведения в срок не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемого дня заседания.
8.8. При поступлении соответствующего уведомления администрации Балаковского муниципального района в представительный орган глава Балаковского муниципального района обеспечивает информирование депутатов Собрания БМР о месте, дате и времени очередного заседания межведомственной комиссии не позднее чем за два рабочих дня до предполагаемой даты заседания.
8.9. Кроме проекта районного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, определяемыми администрацией Балаковского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, среднесрочный финансовый план Балаковского муниципального района.
Содержание среднесрочного финансового плана должно соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Администрацией Балаковского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Балаковского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Балаковского муниципального района до его утверждения подлежит рассмотрению на одном из заседаний межведомственной комиссии.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
Проект среднесрочного финансового плана Балаковского муниципального района утверждается администрацией Балаковского муниципального района и представляется в Собрание Балаковского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете.
9. Документы и материалы, представляемые в Собрание БМР одновременно с проектом районного бюджета Балаковского муниципального района
9.1 Одновременно с проектом районного бюджета на рассмотрение Собрания БМР вносятся следующие документы и материалы:
9.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики;
9.1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития Балаковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Балаковского муниципального района за текущий финансовый год;
9.1.3. Прогноз социально-экономического развития Балаковского муниципального района;
9.1.4. Утвержденный среднесрочный финансовый план;
9.1.5. Пояснительная записка к проекту районного бюджета;
9.1.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9.1.7. Верхний предел муниципального внутреннего долга Балаковского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Балаковского муниципального района;
9.1.8. Оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
9.1.9. Предложенные Собранием БМР и Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Балаковского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет.
9.2. В случае утверждения решением о районном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о районном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
9.3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения, установленных решением Собрания БМР расходных обязательств Балаковского муниципального района, администрация Балаковского муниципального района вносит в Собрание БМР проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных пунктов решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
10. Внесение проекта районного бюджета Балаковского муниципального района в Собрание БМР и Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района
10.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект решения о районном бюджете) и прилагаемые к нему документы и материалы, определенные разделом 9 настоящего Положения, вносятся в представительный орган Балаковского муниципального района администрацией Балаковского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
10.2. Одновременно с внесением проекта районного бюджета в представительный орган администрация Балаковского муниципального района направляет аналогичный пакет документов, содержащий проект решения о районном бюджете и прилагаемые к нему документы и материалы, в Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта решения о районном бюджете с прилагаемыми документами и материалами представляет в Собрание БМР заключение о соблюдении администрацией Балаковского муниципального района установленного порядка внесения на рассмотрение Собрания БМР проекта решения о районном бюджете и о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям раздела 9 настоящего Положения.
При отрицательном заключении Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района глава Балаковского муниципального района направляет требование о предоставлении администрацией Балаковского муниципального района дополнительных документов и материалов для устранения выявленных Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района нарушений в части соблюдения администрацией Балаковского муниципального района установленного порядка внесения на рассмотрение Собрания БМР проекта решения о районном бюджете и соответствия предоставленных документов и материалов требованиям раздела 9 настоящего Положения.
10.3. Администрация Балаковского муниципального района после получения требования от главы Балаковского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня получения требования должна устранить выявленные нарушения и в аналогичном порядке предоставить дополнительные материалы и документы к проекту решения о районном бюджете в Собрание БМР и Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района.
10.4. При поступлении в представительный орган Балаковского муниципального района проекта решения о районном бюджете глава Балаковского муниципального района в течение 5 рабочих дней издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок подготовки и проведения публичных слушаний устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Балаковского муниципального района.
10.5. По окончании публичных слушаний в день получения итогового документа публичных слушаний и при наличии положительного заключения Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района, указанного в пункте 10.2 настоящего Положения, глава Балаковского муниципального района направляет проект решения представительного органа Балаковского муниципального района о районном бюджете, прилагаемые к нему документы и материалы, итоговый документ публичных слушаний, а также заключение Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района в профильный комитет Собрания БМР.
11. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Балаковского муниципального района на очередной финансовый год Собранием БМР
11.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Собранием БМР до начала соответствующего финансового года.
11.2. Проект решения о районном бюджете рассматривается Собранием БМР в соответствии с Регламентом Собрания БМР с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Балаковского муниципального района и настоящим Положением.
11.3. Обязательным условием рассмотрения представительным органом проекта решения о районном бюджете является наличие экспертного заключения Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района, выданного по итогам проведения ею экспертизы предлагаемого администрацией Балаковского муниципального района проекта решения о районном бюджете.
Экспертное заключение должно быть предоставлено в Собрание БМР председателем Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района положительного заключения, предусмотренного пунктом 10.2 настоящего Положения.
Органы и должностные лица местного самоуправления Балаковского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
12. Возвращение проекта решения о районном бюджете Балаковского муниципального района администрации Балаковского муниципального района в случае его отклонения
12.1. В случае отклонения представительным органом Балаковского муниципального района проекта решения о районном бюджете и принятия решения о возврате проекта решения о районном бюджете в администрацию Балаковского муниципального района на доработку глава Балаковского муниципального района в течение двух рабочих дней направляет данное решение в администрацию Балаковского муниципального района.
В решении, указанном в абзаце первом настоящего раздела, должны содержаться конкретные указания администрации Балаковского муниципального района, принятые представительным органом Балаковского муниципального района, о доработке проекта решения о районном бюджете в той или иной части.
12.2. Доработанный проект районного бюджета повторно вносится администрацией Балаковского муниципального района на рассмотрение в Собрание БМР в течение 5 календарных дней со дня получения его после отклонения Собранием БМР.
13. Утверждение районного бюджета Балаковского муниципального района на очередной финансовый год
13.1. Собрание БМР должно утвердить районный бюджет на очередной финансовый год до начала соответствующего финансового года.
13.2. Решение о районном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
13.3. Утвержденное Собранием БМР решение о районном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой Балаковского муниципального района в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его утверждения представительным органом.
13.4. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 календарных дней после его подписания главой Балаковского муниципального района.
14. Внесение изменений в решение о районном бюджете Балаковского муниципального района
14.1. Проекты решений о внесении изменений в решение Собрания БМР о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Собрания БМР, представляются в Собрание БМР администрацией Балаковского муниципального района.
14.2. Указанные проекты решений рассматриваются на ближайшем заседании Собрания БМР.
15. Составление и представление бюджетной отчетности
15.1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации Балаковского муниципального района, с учетом требований действующего законодательства.
15.2. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета составляется финансовым органом администрации Балаковского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
15.3. Бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
15.4. Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации Балаковского муниципального района, утверждаются главой администрации Балаковского муниципального района и направляются в Собрание БМР и Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района в течение календарного месяца со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год представляется администрацией Балаковского муниципального района в Собрание БМР в порядке, определенном настоящим Положением.
15.5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, численности муниципальных служащих Балаковского муниципального района и работников муниципальных учреждений Балаковского муниципального района, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией Балаковского муниципального района.
16. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
16.1. Муниципальные образования Балаковского муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований в финансовый орган администрации Балаковского муниципального района в установленные им сроки.
16.2. Финансовый орган администрации Балаковского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Балаковского муниципального района в министерство финансов Саратовской области в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
17.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием БМР подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
17.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района в порядке, установленном настоящим разделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17.3. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района в срок до 15 февраля текущего года направляет в финансовый орган администрации Балаковского муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый орган администрации Балаковского муниципального района должен представить в Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района запрашиваемые ею документы и сведения в срок до 15 марта текущего года.
17.4. Администрация Балаковского муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
17.5. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета отражается анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств районного бюджета, выявленные нарушения и недостатки по исполнению статей решения Собрания БМР о районном бюджете, иная информация.
17.6. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района в Собрание БМР с одновременным направлением соответственно в администрацию Балаковского муниципального района, финансовый орган администрации Балаковского муниципального района.
18. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального района Собранием Балаковского муниципального района
18.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Собрания БМР.
18.2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Балаковского муниципального района в Собрание БМР не позднее 1 мая текущего года.
18.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
18.3.1. Проект решения Собрания БМР об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
18.3.2. Баланс исполнения районного бюджета;
18.3.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
18.3.4. Отчет о движении денежных средств;
18.3.5. Пояснительная записка;
18.3.6. Отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Балаковского муниципального района;
18.3.7. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, балансовый учет которых осуществляется финансовым органом администрации Балаковского муниципального района;
18.3.8. Отчет о состоянии муниципального долга Балаковского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
18.3.9. Отчет об исполнении приложений к решению Собрания БМР о районном бюджете за отчетный финансовый год.
18.4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть рассмотрен Собранием БМР в течение месяца со дня его представления.
18.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание БМР заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации Балаковского муниципального района.
18.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание БМР принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
18.7. В случае отклонения Собранием БМР решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один календарный месяц.
19. Публичное обсуждение проекта решения Собрания БМР об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального района
19.1. По проекту решения Собрания БМР об утверждении отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
19.2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Собранием БМР.
20. Решение Собрания БМР об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального района
20.1. Решением Собрания БМР об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
20.2. Отдельными приложениями к решению Собрания БМР об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
20.2.1. Доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
20.2.2. Доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам районного бюджета;
20.2.3. Расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
20.2.4. Расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
20.2.5. Источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
20.2.6. Источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита районного бюджета классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицита районного бюджета.
21. Финансовый контроль за исполнением районного бюджета Балаковского муниципального района
21.1. Финансовый контроль осуществляется органами (должностными лицами) местного самоуправления Балаковского муниципального района по форме и в порядке, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2013 г. N 663 "О бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.