Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 20 октября 2015 г. N 530-П
Положение
о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки прогноза социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза.
2. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Саратовской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Саратовской области.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения системы научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочный период.
Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.
4. В соответствии с Федеральным законом разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
II. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
5. Органом исполнительной власти Саратовской области, ответственным за разработку среднесрочного прогноза, является министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее - уполномоченный орган).
6. В разработке среднесрочного прогноза принимают участие органы исполнительной власти Саратовской области (далее - ответственные исполнители), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления Саратовской области (по согласованию).
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.
8. В соответствии с Федеральным законом среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Саратовской области;
оценку факторов и ограничений экономического роста Саратовской области на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Саратовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально- экономического развития Саратовской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Саратовской области.
В соответствии с Федеральным законом среднесрочный прогноз может содержать иные положения, определяемые Правительством Саратовской области.
9. В целях организации формирования проекта среднесрочного прогноза уполномоченный орган:
определяет с учетом положений части 3 статьи 35 Федерального закона форму, содержание и объем сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для включения в проект среднесрочного прогноза, и письменно доводит их до ответственных исполнителей, органов местного самоуправления (по согласованию);
направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления запросы о представлении сведений, в том числе отчетных и прогнозных данных, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, в которых указывается форма, содержание и объем представляемых сведений, а также сроки такого представления;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) с целью получения информации, необходимой для разработки проекта среднесрочного прогноза;
обеспечивает координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
взаимодействует по вопросам разработки и корректировки среднесрочного прогноза в соответствии с Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
доводит до сведения ответственных исполнителей, органов местного самоуправления (по согласованию) информацию, связанную с разработкой и корректировкой среднесрочного прогноза, представленную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляющим методическое содействие в разработке среднесрочного прогноза.
10. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, по форме, содержанию, объему и в сроки, установленные уполномоченным органом.
11. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных ответственными исполнителями, разрабатывает проект среднесрочного прогноза. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в показатели среднесрочного прогноза и иные сведения, предоставленные органами исполнительной власти Саратовской области.
12. Проект среднесрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения.
13. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Саратовской области об одобрении среднесрочного прогноза и обеспечивает его согласование в установленном порядке.
14. В соответствии с Федеральным законом среднесрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
15. Уполномоченный орган обеспечивает в установленные сроки направление среднесрочного прогноза:
в Министерство экономического развития Российской Федерации;
в министерство финансов Саратовской области.
III. Порядок корректировки среднесрочного прогноза
16. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом с учетом Правил разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596.
17. Уполномоченный орган на основании материалов, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, направляет ответственным исполнителям, органам местного самоуправления (по согласованию) запрос о предложениях по корректировке среднесрочного прогноза.
18. Ответственные исполнители, органы местного самоуправления (по согласованию) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке среднесрочного прогноза с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган:
на основании поступивших предложений ответственных исполнителей, органов местного самоуправления разрабатывает и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта правового акта Правительства Саратовской области об одобрении изменений в среднесрочный прогноз;
в течение 10 дней со дня внесения изменений в среднесрочный прогноз направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в реестр документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза
20. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза организует уполномоченный орган.
21. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза проводится после согласования в установленном порядке проекта правового акта Правительства Саратовской области об одобрении среднесрочного прогноза с ответственными исполнителями.
Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза обеспечивается в форме размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта среднесрочного прогноза и уведомления об общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза (далее - уведомление), содержащего следующую информацию:
а) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;
б) сведения о разработчике проекта среднесрочного прогноза (наименование органа исполнительной власти Саратовской области, местонахождение и почтовый адрес);
в) наиболее удобный способ представления предложений и замечаний к проекту среднесрочного прогноза, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
г) требования к объему и содержанию предложений и замечаний.
22. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения проекта среднесрочного прогноза и уведомления на официальном сайте уполномоченный орган извещает о размещении на официальном сайте проекта среднесрочного прогноза и уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения членов общественного совета при министерстве экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области.
23. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта среднесрочного прогноза и уведомления.
Сводка предложений и замечаний составляется уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "а" пункта 21 настоящего Положения.
В сводке предложений указываются инициатор и содержание замечаний и предложений, поступивших в установленный срок.
В срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний при необходимости дорабатывает проект среднесрочного прогноза и готовит итоговую сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.
Итоговая сводка предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня ее подписания.
V. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
24. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза на основе данных официального статистического наблюдения, а также отчетов о степени достижения показателей среднесрочного прогноза, представляемых ответственными исполнителями ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной Правительством Саратовской области.
25. Уполномоченный орган обеспечивает включение в необходимом объеме сведений, представленных ответственными исполнителями в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, в ежегодный отчет Губернатора Саратовской области о результатах деятельности Правительства Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.