Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 20 октября 2015 г. N 530-П
Положение
о порядке разработки, корректировки, общественного обсуждения, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки стратегии социально-экономического развития Саратовской области (далее - Стратегия), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии.
2. В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Саратовской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Стратегия разрабатывается на основе Закона Саратовской области "О стратегическом планировании в Саратовской области" и иных законов области, нормативных правовых актов Губернатора Саратовской области. Правительства Саратовской области с учетом прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочный и среднесрочный периоды.
4. В соответствии с Федеральным законом Стратегия является основой для разработки государственных программ Саратовской области, схемы территориального планирования Саратовской области и плана мероприятий по реализации Стратегии.
II. Порядок разработки Стратегии
5. Органом исполнительной власти Саратовской области, ответственным за разработку Стратегии, является министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (далее - уполномоченный орган).
6. В разработке Стратегии принимают участие органы исполнительной власти Саратовской области (далее - ответственные исполнители), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления Саратовской области (по согласованию), а также представители объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций, включенных (по согласованию) в состав экспертной группы, формируемой Правительством Саратовской области (далее - участники разработки Стратегии).
7. Разработка Стратегии включает следующие этапы:
принятие Правительством Саратовской области решения о разработке Стратегии;
формирование проекта Стратегии;
общественное обсуждение проекта Стратегии;
утверждение Стратегии.
8. Организация работы по разработке Стратегии осуществляется в году, предшествующем году, в котором планируется утверждение соответствующей Стратегии.
9. В целях организации формирования проекта Стратегии уполномоченный орган:
определяет с учетом положений части 3 статьи 32 Федерального закона содержание и объем сведений, необходимых для включения в проект Стратегии, и письменно доводит их до ответственных исполнителей;
осуществляет подготовку и обеспечение согласования в установленном порядке проекта правового акта Правительства Саратовской области о формировании коллегиального органа, в состав которого включаются представители уполномоченного органа и ответственных исполнителей;
направляет ответственным исполнителям запросы о представлении сведений, необходимых для включения в проект Стратегии, в которых указывается содержание и объем сведений, представляемых соответствующими ответственными исполнителями;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами местного самоуправления (по согласованию) с целью получения информации, необходимой для разработки проекта Стратегии;
обеспечивает привлечение к разработке проекта Стратегии представителей экспертной группы, формируемой в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию и организацию разработки и корректировки Стратегии в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
взаимодействует по вопросам разработки и корректировки Стратегии в соответствии с Федеральным законом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
10. В соответствии с Федеральным законом Стратегия содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития Саратовской области;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Саратовской области;
показатели достижения целей социально-экономического развития Саратовской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
ожидаемые результаты реализации Стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
информацию о государственных программах Саратовской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
иные положения, определяемые законом Саратовской области.
11. Ответственные исполнители в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса представляют в уполномоченный орган сведения согласно объему и содержанию к указанным сведениям, определенным уполномоченным органом.
12. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных ответственными исполнителями, разрабатывает проект Стратегии в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом начала разработки проекта Стратегии.
13. Общественное обсуждение Стратегии осуществляется в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения.
14. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Саратовской области об утверждении Стратегии и обеспечивает его согласование в установленном порядке.
Проект Стратегии подлежит рассмотрению на заседании Правительства Саратовской области и утверждается Правительством Саратовской области в срок не позднее 1 июня года, следующего за годом начала разработки проекта Стратегии.
15. В соответствии с Федеральным законом Стратегия подлежит согласованию в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
III. Порядок корректировки Стратегии
16. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Саратовской области.
Основанием для принятия указанного решения являются:
изменение федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
корректировка прогноза социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
Подготовка соответствующего нормативного правового акта Правительства Саратовской области и обеспечение его согласования в установленном порядке осуществляется уполномоченным органом.
17. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия Правительством Саратовской области решения о корректировке Стратегии направляет ответственным исполнителям запрос о предложениях по корректировке Стратегии.
18. Ответственные исполнители в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган:
на основании поступивших предложений ответственных исполнителей разрабатывает и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области о внесении изменений в Стратегию;
в течение 10 дней со дня внесения изменений в Стратегию направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в реестр документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии
20. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии организует уполномоченный орган.
21. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится после согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта Правительства Саратовской области об утверждении Стратегии с ответственными исполнителями.
Общественное обсуждение проекта Стратегии обеспечивается в форме размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта Стратегии и уведомления об общественном обсуждении проекта Стратегии (далее - уведомление), содержащего следующую информацию:
а) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту Стратегии, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;
б) сведения о разработчике проекта Стратегии (наименование органа исполнительной власти области, местонахождение и почтовый адрес);
в) наиболее удобный способ представления предложений и замечаний к проекту Стратегии, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
г) требования к объему и содержанию предложений и замечаний.
22. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения проекта Стратегии и уведомления на официальном сайте уполномоченный орган извещает о размещении на официальном сайте проекта Стратегии и уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
а) представителей объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных организаций, включенных (по согласованию) в состав экспертной группы, формируемой Правительством Саратовской области в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
б) членов общественного совета при министерстве экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области.
23. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта Стратегии и уведомления.
Сводка предложений и замечаний составляется уполномоченным органом, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "а" пункта 21 настоящего Положения.
В сводке предложений указываются инициатор и содержание замечания и предложения, перечень заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления.
В срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока для подготовки сводки предложений и замечаний уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний дорабатывает проект Стратегии, и направляет его со сводкой предложений и замечаний на рассмотрение ответственным исполнителям.
Ответственные исполнители в срок не позднее 7 календарных дней направляют уполномоченному органу соответствующие заключения по итогам рассмотрения сводки предложений. По результатам рассмотрения указанных заключений уполномоченный орган при необходимости дорабатывает проект Стратегии и готовит итоговую сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.
Итоговая сводка предложений и замечаний подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня ее подписания.
V. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии
24. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии на основе данных официального статистического наблюдения, а также ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии, подготовка которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Саратовской области.
25. В соответствии с Федеральным законом результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Губернатора Саратовской области о результатах деятельности Правительства Саратовской области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Саратовской области.
26. В соответствии с Федеральным законом документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
27. По результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии Правительством Саратовской области может быть принято решение о корректировке Стратегии, осуществляемой в порядке, установленном пунктами 16-19 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.