Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 20 мая 2016 г. N 73-Пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Правительства Саратовской области
от 13 февраля 2015 г. N 21-Пр
План
мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015-2017 годы
20 мая 2016 г.
1. Общие положения
В условиях влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наряду с мерами по стабилизации ситуации на федеральном уровне объективно необходимы соответствующие шаги на региональном уровне.
Среди первых проявлений отрицательных явлений в Саратовской области отмечаются: резкое усиление инфляции, рост расходов всех экономических агентов, сокращение доступности кредитных ресурсов для физических и юридических лиц.
При негативном сценарии в более долгосрочной перспективе это может привести к отказу (приостановке) реализации инвестиционных проектов, сокращению производств и высвобождению работников, падению реальных доходов населения и бюджета.
Кроме того, положение осложняется рядом структурных дисбалансов в экономике региона, имеющих исторические корни и не позволяющих даже на фоне положительной динамики основных показателей социально-экономического развития сократить отставание Саратовской области от российских регионов-лидеров. Это: существенная доля секторов, имеющих незначительный налоговый потенциал, в структуре валовой добавленной стоимости валового регионального продукта; относительная малая доля предприятий, производящих конечную продукцию; высокая степень износа основных фондов и отставание в развитии инженерной инфраструктуры; возрастная структура населения области, увеличивающая социальную нагрузку на бюджет и, соответственно, существенно сужающая возможности стимулирования перспективных секторов экономики.
Настоящий план ориентирован на обеспечение социальной стабильности и устойчивого развития экономики Саратовской области с учетом ее структурной перестройки в период потенциального влияния внешних угроз и включает в себя следующие ключевые направления:
поддержка организаций реального сектора экономики, стимулирование внутреннего спроса области и расширение рынков сбыта области;
развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности области и улучшение деловой среды;
содействие эффективной занятости населения, снижение напряженности на рынке труда и противодействие незаконному предпринимательству;
выполнение социальных обязательств Правительства области, оказание мер социальной поддержки граждан;
расширение участия граждан в решении задач регионального развития.
На период влияния негативных факторов Правительством области будет гарантирована стабильность налогового законодательства регионального уровня, приняты исчерпывающие меры по минимизации роста тарифов для организаций и населения, а также обеспечению экономической и территориальной доступности основных товаров и услуг.
Задачи импортозамещения будут решаться с использованием механизмов, предусмотренных Планом по содействию импортозамещению в реальном секторе экономики Саратовской области на 2015-2016 годы, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2015 года N 5-П. Значительное внимание будет уделено обеспечению необходимого баланса в сторону производства продукции для удовлетворения потребностей широких слоев населения, в том числе продуктов питания.
В рамках структурных изменений в экономике области в целях поддержки сектора реального производства Правительством области будут разработаны планы развития индустриальных парков и кластеров по целевым сегментам рынка.
В 2016 году при улучшении внешней конъюнктуры с учетом возможностей областного бюджета объем государственной поддержки производственного сектора экономики, а также малого и среднего предпринимательства будет увеличен.
Наряду с традиционными мерами стимулирования развития предпринимательства серьезный акцент будет сделан на расширение государственно-частного партнерства в сфере предоставления услуг, в том числе социальных, и системы аутсорсинга, а также увеличение доли участия малого и среднего бизнеса в системе государственного и муниципального заказа.
В целях стабилизации финансового состояния организаций запланированы меры по обеспечению доступности кредитных ресурсов, в том числе с использованием процедур докапитализации банков и проектного финансирования, предусмотренных на федеральном уровне, а для субъектов малого и среднего предпринимательства - в рамках действующей инфраструктуры его поддержки в формате посредством взаимодействия с АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" и некоммерческой организацией "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" с поэтапным увеличением их уставных капиталов.
Основные меры по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды будут реализованы на основе дальнейшего совершенствования регионального и муниципальных инвестиционных стандартов, а также плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1128-р, сокращения сроков выдачи разрешительной документации в рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1144-р, и плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 1336-р.
Меры по обеспечению стабильности на рынке труда и противодействию незаконному предпринимательству будут обеспечены посредством контроля за своевременной выплатой заработной платы, а также недопущением необоснованных увольнений работников и преднамеренного банкротства организаций.
Ограничение принятия в течение 2015 и 2016 годов новых расходных обязательств, а также не обеспеченного финансовыми ресурсами увеличения бюджетных ассигнований позволит в 2017 году выйти на бездефицитный бюджет области.
Наряду с мерами по оптимизации бюджетных расходов в объеме не менее 5 процентов в 2015 и в 2016 годах социальные обязательства Правительства области будут сохранены в полном объеме на принципах адресности и нуждаемости данной помощи, включая экстренное социальное сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Отдельным направлением настоящего Плана являются мероприятия, предусматривающие расширение участия общества в вопросах социально-экономического развития региона, включая широкое информирование населения об антикризисных мероприятиях, осуществляемых на территории области, взаимодействие в рамках общественных советов в каждом органе исполнительной власти области, использование конкретных гражданских инициатив и наработок бизнес-сообщества в практике работы Правительства области и др.
Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет дополняться по мере принятия нормативных правовых актов федерального уровня, а также с учетом необходимости в связи с изменением экономической конъюнктуры.
2. Организация управления настоящим Планом и контроль за ходом его реализации
Система мероприятий настоящего Плана представлена пятью разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех его ответственных исполнителей.
Контроль за ходом реализации настоящего Плана осуществляется комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области под руководством Губернатора области Радаева В.В., созданной распоряжением Правительства Саратовской области от 27 января 2015 года N 9-Пр, с участием представителей контролирующих органов, общественных объединений, крупных компаний и банков.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики области осуществляет:
ежемесячный мониторинг реализации мероприятий настоящего Плана;
подготовку предложений о внесении в настоящий План изменений, продлении срока его действия, в том числе с учетом изменений в текущей ситуации и изменений в законодательстве Российский Федерации.
Органы исполнительной власти области еженедельно осуществляют оперативный мониторинг текущей ситуации, в том числе мер, принимаемых и реализуемых на федеральном и региональном уровнях.
3. Перечень мероприятий обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области на 2015-2017 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Планируемый итоговый результат (краткое описание) |
Контрольные показатели эффективности мероприятия |
||||||||||
2014 год (стартовое значение) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
1. Поддержка организаций реального сектора экономики области, стимулирование внутреннего спроса и расширение рынков сбыта | |||||||||||||||
1.1. Меры по мониторингу и стабилизации ситуации | |||||||||||||||
1. |
Оперативная работа комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2015-2017 годы |
синхронизация действий и принятие оперативных решений |
|
осуществление постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций и выработка мер по улучшению ситуации развития экономической и социальной стабильности; предупреждение несостоятельности (банкротства), неправомерных процессов реорганизации, слияния, поглощения и ликвидации значимых организаций, а также высвобождения работников |
|||||||||
2. |
Разработка и реализация программы развития промышленности в Саратовской области |
министерство промышленности и энергетики области |
до 1 апреля 2015 года |
обеспечение системного развития приоритетных секторов промышленного производства, привлечение дополнительных ресурсов на их поддержку, в том числе из федерального бюджета |
|
в соответствии с целевыми показателями государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области на 2016-2018 годы" |
|||||||||
3. |
Обеспечение органами государственной власти области участия в государственных программах Российской Федерации |
органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
в 2016 году планируется участие области в 15 государственных программах Российской Федерации, привлечение средств федерального бюджета |
18 млрд руб. |
22,6 млрд руб. |
15,2 млрд руб. (прогнозно) |
15,9 млрд руб. (прогнозно) |
|||||||
4. |
Работа по привлечению бюджетных кредитов, снижение расходов на обслуживание государственного долга |
министерство финансов области, органы исполнительной власти области |
2016-2017 годы |
снижение расходов на обслуживание государственного долга, процентов к предыдущему году |
|
|
на 2,9 |
на 2,9 |
|||||||
5. |
Разработка программы финансового оздоровления и социально-экономического развития Саратовской области, в том числе с возможностью проведения реструктуризации обязательств (задолженности) Саратовской области перед Российской Федерацией |
министерство финансов области |
2016 год |
реализация плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года; |
|
|
|
|
|||||||
обеспечение непревышения уровня дефицита областного бюджета 10 процентов значения, процентов |
|
|
10 |
10 |
|||||||||||
6. |
С целью обеспечения устойчивого развития организаций, развития механизмов социального партнерства обеспечение заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Саратовской области и организациями области |
отраслевые органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
количество заключенных соглашений |
40 |
60 |
100 |
110 |
|||||||
1.2. Развитие территориально-производственных кластеров и комплексов по целевым сегментам рынка | |||||||||||||||
7. |
Оказание содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса области в формировании государственного оборонного заказа |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
ежегодный прирост объемов государственного оборонного заказа, процентов к предыдущему году |
121,4 |
115 |
115 |
120 |
|||||||
8. |
Содействие развитию металлургического кластера |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "металлургическое производство" |
21,4 млрд руб. |
24 млрд руб. |
27 млрд руб. |
29 млрд руб. |
|||||||
9. |
Содействие развитию кластера транспортного машиностроения |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "производство транспортных средств и оборудования" |
15,0 млрд руб. |
17,0 млрд руб. |
19,0 млрд руб. |
21,0 млрд руб. |
|||||||
10. |
Содействие развитию кластера радиоэлектроники |
министерство промышленности и энергетики области, ОАО "Росэлектроника" (по согласованию), территориальное научно-производственное объединение "Электроника-Саратов" (по согласованию) |
2015-2017 годы |
оптимизация вспомогательных и управленческих функций, техническое перевооружение и увеличение на этой основе объемов производства, процентов к предыдущему году |
|
115 |
105 |
110 |
|||||||
11. |
Содействие развитию нефтехимического комплекса |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
наращивание выпуска продукции по виду экономической деятельности "химическое производство" |
50,7 млрд руб. |
52,4 млрд руб. |
56,1 млрд руб. |
60,0 млрд руб. |
|||||||
12. |
Содействие формированию и развитию центра полиграфии |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
увеличение объемов производства полиграфической продукции |
302,0 млн руб. |
330,0 млн руб. |
360,0 млн руб. |
390,0 млн руб. |
|||||||
13. |
Содействие формированию центра по переработке мышьяксодержащих материалов |
министерство промышленности и энергетики области |
2017 год |
создание нового предприятия |
|
показатель будет определен по мере запуска производства |
|||||||||
14. |
Содействие развитию Ассоциации предприятий - производителей медицинской техники и изделий медико-биологического назначений |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
увеличение объемов производства изделий медико-биологического назначения, процентов к предыдущему году |
|
110 |
115 |
115 |
|||||||
15. |
Обеспечение участия предприятий легкой и текстильной промышленности в мероприятиях программы поддержки легкой промышленности |
министерство промышленности и энергетики области |
2016 год |
увеличение объемов производства предприятий легкой и текстильной промышленности, процентов к предыдущему году |
|
122,5 |
темп роста отгрузки не менее 105 |
|
|||||||
16. |
Содействие созданию территорий опережающего социально-экономического развития в моногороде Петровске Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
создание территорий социально-экономического опережающего развития, привлечение инвестиций, создание рабочих мест, создание комфортной городской среды |
|
|
1 |
||||||||
17. |
Содействие реализации на территории области инвестиционных проектов по созданию современных технологий и изделий (в том числе в сфере импортозамещения) |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
создание новых современных технологий и изделий, единиц |
|
|
10 |
20 |
|||||||
18. |
Содействие развитию действующих и созданию новых инновационных предприятий в сфере высоких технологий, укреплению их связей с научными организациями и образовательными организациями высшего образования в рамках реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области |
2016 год |
создание новых инновационных предприятий, реализующих научно-технические разработки |
|
|
поддержка не менее 20 субъектов малого и среднего предпринимательства, создание не менее 100 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства |
|
|||||||
19. |
Содействие развитию кластера промышленности строительных материалов |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015-2017 годы |
обеспечение полного удовлетворения спроса строительной отрасли на внутреннем и на внешнем рынках |
выпуск: цемента - 2100 тыс. т; стеновых материалов - 700 млн усл. кирпичей |
выпуск: цемента - 1672 тыс. т; стеновых материалов - 575,1 млн усл. кирпичей |
выпуск: цемента - 1700 тыс. т; стеновых материалов - 600,0 млн усл. кирпичей |
выпуск: цемента - 2200 тыс. т; стеновых материалов - 630,0 млн усл. кирпичей |
|||||||
20. |
Реализация плана развития кластера по глубокой переработке зерновых культур |
министерство сельского хозяйства области |
2017 год |
производство биоэтанола объемом 300 тыс. литров в сутки и технического этанола путем переработки до 1 тыс. т в сутки зерна, произведенного на территории области, изготовление из отходов производства кормовых смесей для крупного рогатого скота, свиней и птиц до 200 т в сутки |
- |
- |
- |
реализация проекта |
|||||||
21. |
Содействие развитию масложирового кластера |
министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
расширение ассортимента масложировой продукции, расширение рынка сбыта, увеличение объемов переработки подсолнечника и производства растительных масел |
производство масла - 346,7 тыс. т; переработка масличных - 860 тыс. т в год |
производство масла - 500 тыс. т; переработка масличных - 1200 тыс. т в год |
производство масла - 400,0 тыс. т; переработка масличных - 1000 тыс. т в год |
производство масла - 460,0 тыс. т; переработка масличных - 1100 тыс. т в год |
|||||||
22. |
Содействие развитию молочнопродуктового кластера |
министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
увеличение объема и ассортимента производства молочной продукции |
производство молока - 777,4 тыс. т |
производство молока - 728,3 тыс. т |
производство молока - 731,8 тыс. т |
производство молока - 735,0 тыс. т |
|||||||
23. |
Содействие развитию мясопродуктового кластера |
министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
обеспечение потребностей населения в мясе и мясопродуктах |
производство скота и птицы (в живом весе) - 197,6 тыс. т |
производство скота и птицы (в живом весе) - 187,1 тыс. т |
производство скота и птицы (в живом весе) - 188,0 тыс. т |
производство скота и птицы (в живом весе) - 190,0 тыс. т |
|||||||
24. |
Содействие развитию рыбопродуктового комплекса, в том числе путем организации на предприятиях комбикормовой промышленности производства специализированных гранулированных комбикормов для рыб |
министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
обеспечение потребностей населения в рыбе и рыбопродуктах, организация производства специализированных гранулированных комбикормов для рыб |
производство прудовой рыбы - 2,6 тыс. т |
производство прудовой рыбы - 5,0 тыс. т |
производство прудовой рыбы - 5,025 тыс. т |
производство прудовой рыбы - 5,05 тыс. т |
|||||||
25. |
Разработка плана действий развития овцеводства Саратовской области |
министерство сельского хозяйства области |
до 1 июля 2016 года |
повышение количества и качества продукции овцеводства (мяса овец, шерсти); проработка вопроса о создании в области пунктов первичной обработки шерсти для нужд легкой промышленности |
поголовье овец, коз - 553 тыс. голов; производство мяса овец - 16,8 тыс. т |
поголовье овец, коз - 570 тыс. голов; производство мяса овец - 17,0 тыс. т |
поголовье овец, коз - 586,4 тыс. голов; производство мяса овец - 15,7 тыс. т |
поголовье овец, коз - 592,3 тыс. голов; производство мяса овец - 15,8 тыс. т |
|||||||
26. |
Разработка механизмов государственной поддержки участников и управляющих компаний кластеров |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области |
2016-2017 годы |
предоставление льгот по налогу на имущество организаций и применение пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, в отношении участников и управляющих компаний кластеров |
|
контрольные показатели определяются по результатам расчетов потенциального количества льготополучателей и эффективности предоставления налоговых льгот |
|||||||||
1.3. Развитие сети индустриальных парков | |||||||||||||||
27. |
Содействие развитию частного промышленного парка "Тролза" |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
увеличение количества резидентов частного промышленного парка "Тролза", единиц |
5 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
28. |
Содействие развитию промышленного (индустриального) парка в сфере мебельного производства в Саратовском районе |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
создание промышленного (индустриального) парка в сфере мебельного производства в Саратовском районе |
|
создание предприятий по производству: комплектующих фурнитуры; наполнителя для мягкой мебели; древесно-полимерного композита |
|||||||||
29. |
Содействие развитию научно-производственного центра бытовой химии в г. Энгельсе |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
увеличение количества резидентов частного индустриального парка "РосБытХим" и создание научно-производственного центра бытовой химии в г. Энгельсе, единиц |
2 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
30. |
Содействие развитию частного (агропромышленного) индустриального парка "Волжский терминал" |
министерство сельского хозяйства области |
2017 год |
количество резидентов индустриального парка "Волжский терминал", единиц |
3 |
4 |
4 |
5 |
|||||||
31. |
Обеспечение мер государственной поддержки индустриальных (промышленных) парков. Применение пониженной налоговой ставки для управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков |
министерство промышленности и энергетики области |
2016 год |
увеличение количества резидентов промышленных (индустриальных) парков, единиц |
10 |
16 |
20 |
23 |
|||||||
1.4. Импортозамещение (в соответствии с Планом по содействию импортозамещению в реальном секторе экономики Саратовской области на 2015-2016 годы, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2015 года N 5-П) | |||||||||||||||
1.5. Расширение сбыта продукции местных товаропроизводителей, в том числе поддержка экспорта | |||||||||||||||
32. |
Содействие участию промышленных предприятий области в кооперационных поставках изделий, узлов и комплектующих на конвейеры ведущих автозаводов, поддержка которых планируется в рамках программы поддержки автомобильной промышленности |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
увеличение объема производства на предприятиях, производящих автокомпоненты, процентов к предыдущему году |
|
|
в соответствии с темпами роста российского автопрома |
показатель будет уточнен по итогам 2016 года |
|||||||
33. |
Содействие участию промышленных предприятий области в кооперационных поставках изделий, узлов и комплектующих (в том числе аккумуляторных батарей) в рамках реализации программы поддержки транспортного машиностроения |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
увеличение объема производства на предприятиях транспортного машиностроения, процентов к предыдущему году |
|
88,3 |
105 |
показатель будет уточнен по итогам 2016 года |
|||||||
34. |
Содействие участию промышленных предприятий области в кооперационных поставках изделий, узлов и комплектующих на предприятия сельскохозяйственного машиностроения в рамках реализации программы поддержки сельскохозяйственного машиностроения |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
увеличение объема производства на предприятиях, производящих комплектующие для сельскохозяйственного машиностроения, процентов к предыдущему году |
|
|
в соответствии с темпами роста российского сельскохозяйственного машиностроения |
показатель будет уточнен по итогам 2016 года |
|||||||
35. |
Содействие предприятиям области, выпускающим изделия и комплектующие для нужд аэрокосмической отрасли, в реализации федеральных целевых программ в области космической деятельности |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
увеличение объема производства на предприятиях, производящих изделия и комплектующие для нужд аэрокосмической отрасли, процентов к предыдущему году |
|
|
105 |
показатель будет уточнен по итогам 2016 года |
|||||||
36. |
Поддержка производителей средств производства путем стимулирования спроса на их продукцию со стороны потребителей |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
увеличение производства средств производства |
|
|
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
||||||||
37. |
Реализация механизма поддержки экспорта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на базе Регионального Интегрированного Центра - Саратовская область |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
количество представителей МСП получивших поддержку, единиц; |
1070,1 |
203 |
100 |
150 |
|||||||
региональный несырьевой экспорт, млн долларов США |
|
1100,3 |
1125,6 |
1151,5 |
|||||||||||
38. |
Участие региональных предприятий в механизмах поддержки экспорта с использованием потенциала АО "Российский экспортный центр" |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области |
2016-2017 годы |
темп роста регионального экспорта, процентов к предыдущему году |
47,1 |
107,7 |
102,8 |
104,9 |
|||||||
39. |
Организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов по вопросам развития делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества в рамках плана мероприятий Регионального Интегрированного Центра - Саратовская область |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
количество проведенных семинаров, круглых столов, мастер классов, единиц |
- |
11 |
9 |
9 |
|||||||
40. |
Продвижение продукции саратовских товаропроизводителей через систему торговых представительств Российской Федерации |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области |
в соответствии со сроками, указанными в паспорте проекта организаций |
количество утвержденных паспортов проектов по внешнеэкономической деятельности (нарастающим итогом), единиц |
14 |
23 |
37 |
41 |
|||||||
41. |
Обеспечение участия организаций области в международных выставках, ярмарках, форумах |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2015-2017 годы |
количество организаций области, принимающих участие в международных выставках, ярмарках, форумах |
12 |
26 |
28 |
30 |
|||||||
42. |
Содействие страхованию экспортных кредитов и инвестиций организаций Саратовской области |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2015-2017 годы |
объем застрахованного экспорта (нарастающим итогом), млн руб. |
170,0 |
174,0 |
не менее 200,0 |
не менее 220,0 |
|||||||
43. |
Содействие предприятиям, имеющим высокий экспортный потенциал, в решении вопроса субсидирования процентной ставки АО "РОСЭКСИМБАНК" по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки экспорта высокотехнологичной продукции |
министерство промышленности и энергетики области |
2016 год |
количество предприятий, получивших меру государственной поддержки |
|
|
показатель уточняется |
|
|||||||
44. |
Обеспечение сельхозтоваропроизводителей области льготными условиями для сбыта продукции через сеть сельскохозяйственных рынков |
министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015-2017 годы |
обеспечение ценовой доступности основных продуктов питания |
2 сельхозрынка (п. Юбилейный, п. Солнечный г. Саратова) |
|
+ 2 сельхозрынка (г. Балаково, г. Энгельс) |
|
|||||||
45. |
Создание условий для сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования, в том числе за счет развития системы потребительской кооперации, использования потенциала системы облпотребсоюза, а также альтернативных направлений торговли, в том числе нестационарных |
министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015-2017 годы |
увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, количество созданных нестационарных торговых объектов фирменной сети, ед. |
400 |
420 |
440 |
450 |
|||||||
46. |
Увеличение предложения продовольственных товаров местного производства в объектах операторов продовольственного рынка, осуществляющих розничную продажу посредством организации торговой сети |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство сельского хозяйства области |
2016-2017 годы |
увеличение доли продовольственных товаров местного производства в объеме продаж на территории, процентов |
65 |
67 |
70 |
75 |
|||||||
47. |
Обеспечение оперативного контроля соблюдения требований национального режима при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2015-2017 годы |
увеличение объемов закупок с условием предоставления преференций отечественным товаропроизводителям, процентов к предыдущему году |
|
120 |
130 |
135 |
|||||||
1.6. Меры по стабилизации финансового состояния организаций | |||||||||||||||
48. |
Повышение эффективности взаимодействия с Фондом развития промышленности |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
количество предприятий, получивших меру государственной поддержки |
|
|
2 |
2 |
|||||||
49. |
Формирование правовой базы для реализации на территории региона механизма специального инвестиционного контракта |
министерство промышленности и энергетики области |
2016-2017 годы |
стимулирование реализации инвестиционных проектов, создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства |
|
|
привлечение федеральных ресурсов в экономику региона |
||||||||
50. |
Участие в механизме упрощенного доступа к кредитным средствам, в том числе в целях реализации проектов импортозамещения, в сельском хозяйстве |
министерство сельского хозяйства области |
2016-2017 годы |
повышение доступности заемных средств для сельхозтоваропроизводителей |
|
|
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
||||||||
51. |
Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства для организации собственного бизнеса, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области совместно с органами исполнительной власти области |
2016-2017 годы |
количество начинающих субъектов малого предпринимательства, которым предоставлены гранты на создание собственного бизнеса, в том числе в моногородах, единиц |
295 (размер гранта до 300,0 тыс. руб.) |
- |
153 (размер гранта до 500,0 тыс. руб.) |
158 (размер гранта до 500,0 тыс. руб.) |
|||||||
21 |
13 |
||||||||||||||
52. |
Предоставление гарантий субъектам малого предпринимательства под банковские кредиты и лизинговые операции |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию) |
2015-2017 годы |
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого предпринимательства; |
|
|
|
|
|||||||
объем гарантий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, млн руб.; |
91,1 |
93,0 |
137,0 |
150,0 |
|||||||||||
объем кредитных ресурсов, привлеченных под гарантии АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области", млн руб. |
255,0 |
260,0 |
342,5 |
374,0 |
|||||||||||
предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства |
некоммерческая микрофинансовая организация "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" (по согласованию) |
|
объем выданных займов субъектам малого предпринимательства, млн руб. |
95,7 |
117,0 |
134,0 |
110,0 |
||||||||
2. Развитие инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности области и улучшение деловой среды для развития предпринимательства | |||||||||||||||
53. |
Реконструкция опорной сети автомобильных дорог области |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2017 годы |
реализация мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети автомобильных дорог и мостов, формирование дорожной сети круглогодичной доступности для населения; |
2 |
ремонт - 73,8 км; строительство и реконструкция - 16,5 км, мост в Балаково - 2,563 км |
капитальный ремонт - 8,5 км; ремонт - 10,9 км; строительство - 4,4 км |
ремонт - 89 км |
|||||||
эффективное освоение средств дорожного фонда области, млн руб. |
770,4 |
201,9 - областной бюджет; 2905,9 - федеральный бюджет |
325,0 - областной бюджет |
950,0 - областной бюджет |
|||||||||||
54. |
Привлечение организаций области к реализации проекта по строительству нового аэропортового комплекса "Центральный" (г. Саратов) |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2017 годы |
увеличение объема и улучшение качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных, увеличение объема перевозок пассажиров, создание 600 рабочих мест |
|
|
|
срок ввода в эксплуатацию - октябрь 2017 года |
|||||||
55. |
Участие в мероприятиях по субсидированию межрегиональных перевозок воздушным транспортом |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2016-2017 годы |
сохранение субсидируемых маршрутов межрегиональных перевозок, единиц |
|
3 |
3 |
3 |
|||||||
56. |
Передача автомобильной дороги "Сызрань-Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана" в федеральную собственность |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015 год |
реализация транзитного потенциала области, высвобождение средств областного бюджета на реализацию мероприятий по приведению опорной сети автомобильной дороги "Сызрань-Саратов-Волгоград-Пристанное-Ершов-Озинки-граница Казахстана" в нормативное состояние |
|
контрольные показатели будут определены с учетом сроков принятия решения на федеральном уровне |
|||||||||
57. |
Максимальное вовлечение организаций области в реализацию проекта по строительству автодороги в транспортном коридоре "Восток-Запад" |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2018 годы |
реализация транзитного потенциала региона |
|
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе разработки проектной документации |
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе разработки проектной документации |
в рамках взаимодействия с ООО "Меридиан" на этапе строительства |
|||||||
58. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2014-2016 годы", утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 15 июля 2014 года N 399-П |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2016 годы |
целевые показатели "дорожной карты", в том числе: доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства области, в общем объеме валового регионального продукта, процентов; |
28 |
28 |
28,5 |
29,0 |
|||||||
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации, единиц; |
34,5 |
35,2 |
43,0 |
45,0 |
|||||||||||
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-предприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов |
16,6 |
18,0 |
19,3 |
20,5 |
|||||||||||
59. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Саратовской области на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 4 марта 2016 года N 56 |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2016-2017 годы |
целевые показатели "дорожной карты", в том числе: |
|
|
|
|
|||||||
удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов; |
|
0,5 |
0,6 |
0,7 |
|||||||||||
ежегодный прирост численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, процентов; |
|
2 |
2 |
2 |
|||||||||||
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования; |
|
3,8 |
7,0 |
8,0 |
|||||||||||
доля негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих данные услуг, процентов; |
|
16,9 |
18,1 |
19,4 |
|||||||||||
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности |
|
11,2 |
15,4 |
23,2 |
|||||||||||
60. |
Проработка вопроса о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной и (или) патентной систем (системы) налогообложения на территории Саратовской области" в части увеличения предельного размера дохода при применении упрощенной системы налогообложения |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016-2017 годы |
увеличение оборота субъектов малого предпринимательства (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей, процентов |
|
|
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
||||||||
61. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по улучшению инвестиционного климата в Саратовской области на основе лучших управленческих практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
применение лучших региональных практик в целях улучшения благоприятного инвестиционного климата |
- |
включение области в 55 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
включение области в 50 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
включение области в 45 лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата |
|||||||
62. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1144-р |
министерство промышленности и энергетики области |
2015-2017 годы |
сокращение сроков прохождения этапов по получению доступа к электросетям, дней |
120 |
90 |
80 |
70 |
|||||||
63. |
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 1336-р |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015-2017 годы |
сокращение сроков выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов; |
|
|
|
|
|||||||
количество процедур, необходимых для разрешения на строительство, единиц; |
32 |
10 |
14 |
13 |
|||||||||||
совокупное время прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, дней |
200 |
113 |
103 |
76 |
|||||||||||
64. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозно) |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2016-2017 годы |
поддержка отрасли жилищно-коммунального хозяйства в целях ее модернизации, недопущения ухудшения качества оказываемых гражданам жилищно-коммунальных услуг и недопущения существенного повышения расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг |
|
|
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
|
|||||||
3. Содействие эффективной занятости, снижение напряженности на рынке труда и противодействие незаконному предпринимательству | |||||||||||||||
65. |
Оперативная работа межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Саратовской области |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
синхронизация действий и принятие оперативных решений, подготовка и представление два раза в месяц доклада о ситуации на рынке труда Саратовской области в Правительство Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
мониторинг: изменения основных показателей, характеризующих экономическую ситуацию и занятость работников организаций в отдельных отраслях экономики или значимых для области организаций; ситуации с задолженностью по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды; выявление фактов массового высвобождения работников или перевода их на режим неполного рабочего времени; выработка необходимых решений и принятие мер реагирования |
||||||||||
66. |
Реализация межведомственного плана мероприятий, направленных на создание на территории Саратовской области условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников, в общей численности квалифицированных работников |
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области |
2015-2016 годы |
количество созданных новых рабочих мест, единиц; |
15000 |
18000 |
12000 |
14000 |
|||||||
рост удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в области, процентов |
28,4 |
29,4 |
30,4 |
31,4 |
|||||||||||
67. |
Проведение мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих и инженерно-технических специальностей |
министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
рост количества обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по профессиям, востребованным на рынке труда (приоритет - рабочим и инженерно-техническим специальностям); |
|
|
|
|
|||||||
согласование образовательными организациями объемов и профилей обучения с учетом ситуации на рынке труда и потребности организаций в кадрах по рабочим и инженерно-техническим специальностям, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
68. |
Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда области |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2016 годы |
повышение эффективности использования трудовых ресурсов области; численность участников региональных программ |
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
||||||||||
69. |
Предоставление социальных выплат безработным гражданам за счет средств федерального бюджета |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2016 годы |
увеличение объема выплат пособий по безработице в случае роста количества безработных |
показатель определяется исходя из фактической потребности в средствах для выплат пособий |
||||||||||
70. |
Развитие сети многофункциональных центров прикладных квалификаций (МЦПК) на базе профессиональных образовательных организаций области |
министерство образования области |
2015 год |
получение дополнительного образования по "коротким" программам ежегодно до 900 чел. по востребованным экономикой области специальностям; |
|
|
|
|
|||||||
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц |
2 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||
71. |
Выполнение Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Саратовской области о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Саратовской области |
министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
повышение социальных гарантий работающего населения области; |
|
|
|
|
|||||||
снижение численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, в процентах от контрольного показателя, определенного в Соглашении |
|
не менее 15 процентов |
не менее 50 процентов |
100 процентов |
|||||||||||
72. |
Реализация на территории области комплекса мер по популяризации законного предпринимательства, включая информационное освещение мероприятий по развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
2015-2017 годы |
снижение количества физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах, сокращение неформальной занятости: |
|
|
|
|
|||||||
количество вновь зарегистрированных в отчетном году индивидуальных предпринимателей, тыс. единиц; |
6,2 |
6,5 |
6,8 |
7,3 |
|||||||||||
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов |
16,6 |
18,0 |
19,3 |
19,9 |
|||||||||||
73. |
Реализация плана мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, гражданами Российской Федерации из числа работников, находящихся под риском увольнения |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2016 годы |
соблюдение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации, рассмотрение перечня высвобождающихся работников организаций с целью замещения ими рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников; |
|
|
|
|
|||||||
направление перечня работодателям, привлекающим иностранных работников, процентов работодателей |
|
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
74. |
Обеспечение исполнения нормативов оказания государственных услуг в сфере занятости населения |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
обеспечение доступности предоставления услуг в соответствии с утвержденными на федеральном уровне нормативами, выполнение нормативов в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
75. |
Реализация мер, способствующих перераспределению трудовых ресурсов по видам экономической деятельности |
министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
содействие сбалансированности рынка труда, содействие эффективности трудоустройства, уровень трудоустройства в процентах |
77,8 |
80 |
75 |
75 |
|||||||
4. Выполнение социальных обязательств Правительства области, оказание мер социальной поддержки граждан | |||||||||||||||
76. |
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки населению области в соответствии с федеральным и областным законодательством |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
охват населения мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством при обращении за получением мер социальной поддержки и наличии права на их получение, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
77. |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям - выплата регионального материнского (семейного) капитала |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
улучшение материального положения семей, имеющих детей, обратившихся за получением регионального материнского (семейного) капитала и имеющих право на его получение, процентов |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
78. |
Модернизация системы социальной поддержки путем внедрения активной модели государственной социальной помощи |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
объем финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта, млн руб. |
3,7 |
5,4 |
6,1 |
6,1 |
|||||||
79. |
Реализация дополнительных мер, направленных на повышение охвата семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специализированными профилактическими программами |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
удельный вес семей, получивших услуги в организациях социальной помощи семье и детям, от общего числа семей, проживающих на территории области, процентов |
32,5 |
25,9 |
26,0 |
26,1 |
|||||||
80. |
Обеспечение реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р |
министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2016-2017 годы |
увеличение числа новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства, приобретения (выкупа), единиц |
|
|
1300 (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
3240 (при условии выделения средств из федерального бюджета) |
|||||||
81. |
Обеспечение перехода дошкольных образовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
министерство образования области |
2016-2017 годы |
доля дошкольников, получивших подготовку в школе в рамках освоения школьной программы, процентов |
|
|
100 |
100 |
|||||||
82. |
Утверждение программ развития опорных образовательных организаций высшего образования для региональных экономических систем и программ развития лидирующих отраслевых образовательных организаций высшего образования |
министерство образования области |
2016-2017 годы |
количество отраслевых образовательных организаций высшего образования, участвующих в программах развития опорных образовательных организаций высшего образования |
|
|
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
||||||||
83. |
Развитие системы профессиональных квалификаций: разработка профессиональных стандартов внедрение механизма оценки квалификаций; обеспечение деятельности базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров |
министерство образования области |
2016-2017 годы |
степень внедрения, в том числе расширение направлений сертификаций, единиц |
|
4 |
6 |
8 |
|||||||
84. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования во всех образовательных организациях |
министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
сентябрь 2016 года |
получение качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, предоставление возможности в продолжении образования и адаптация к трудовой деятельности, процентов |
|
|
100 |
100 |
|||||||
85. |
Участие в реализации мероприятий по подготовке и участию в мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" |
министерство образования области |
2016-2017 годы |
увеличение числа профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в чемпионате "Ворлдскиллс" (полуфинал, финал), единиц |
|
|
8 |
10 |
|||||||
86. |
Предоставление в установленном порядке преференций компаниям, участвующим в развитии материальной и учебно-лабораторной базы образовательных организаций |
министерство социального развития области |
2017 год |
подготовка востребованных квалифицированных кадров с использованием современной материально-технической базы образовательных учреждений |
|
|
контрольный показатель будет определен по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне |
||||||||
87. |
Разработка механизма применения критериев нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки |
министерство образования области |
2016 год |
предоставление мер социальной поддержки для наименее защищенных категорий граждан за счет повышения эффективности социальных расходов |
|
|
контрольный показатель будет определен после принятия разработки и принятия нормативной правовой базы регионального уровня |
||||||||
88. |
Обеспечение социальной реабилитации граждан с инвалидностью |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
доля инвалидов, получивших социальную реабилитацию (социальные услуги и иные государственные услуги по реабилитации граждан с инвалидностью) в организациях социального обслуживания населения, в общей численности граждан, получивших услуги в организациях социального обслуживания, процентов |
23,3 |
18,0 |
18,5 |
18,8 |
|||||||
89. |
Принятие дополнительных мер по формированию в области доступной среды жизнедеятельности |
министерство социального развития области |
2016-2017 годы |
обеспечение участия области в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 |
|
|
показатель будет определен по итогам принятия решения о предоставлении федеральных средств |
||||||||
90. |
Внедрение новых форм отдыха для малообеспеченных семей (палаточных лагерей, семейного туризма) |
министерство социального развития области |
2015-2017 годы |
численность граждан, охваченных новыми формами семейного отдыха, тыс. чел. |
1,7 |
1,75 |
1,8 |
1,85 |
|||||||
91. |
Организация и проведение пресс-туров для представителей СМИ и туроператорских компаний с посещением региональных объектов туристского показа |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2016-2017 годы |
количество организованных пресс-туров |
|
|
6 |
7 |
|||||||
92. |
Обеспечение участия организаций в областных туристических выставках с участием представителей туристического бизнеса |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2016-2017 годы |
количество организованных областных туристических выставок |
|
|
2 |
3 |
|||||||
93. |
Обеспечение работы координационной комиссии по вопросам заработной платы |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство занятости, труда и миграции области |
2015-2017 годы |
снижение задолженности по заработной плате и отчислениям во внебюджетные фонды |
мониторинг ситуации по наличию задолженности по заработной плате |
||||||||||
94. |
Обеспечение информирования населения о мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности |
министерство информации и печати области, органы исполнительной власти области |
2015-2017 годы |
вовлечение общества в регулирование вопросов регионального развития, повышение эффективности управления |
|
снижение социальной напряженности |
|||||||||
95. |
Организация "социальных полок" в организациях розничной торговли области, проведение ярмарок выходного дня, предпраздничных ярмарок, ярмарок по реализации продукции в период осенних заготовок |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство сельского хозяйства области |
2015-2017 годы |
обеспечение малообеспеченных групп населения области социально значимыми товарами по доступным ценам; |
|
|
|
|
|||||||
количество площадок на постоянно действующих ярмарках; |
266 |
266 |
266 |
266 |
|||||||||||
количество площадок в период осенних заготовок; |
356 |
356 |
356 |
356 |
|||||||||||
количество мест на ярмарках |
6247 |
6300 |
6300 |
6300 |
|||||||||||
96. |
Обеспечение сохранения необходимого уровня товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных медицинских организациях области |
министерство здравоохранения области |
2015-2016 годы |
выявление проблемных ситуаций, связанных с лекарственным обеспечением, принятие оперативных мер, уровень товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных организациях, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
97. |
Обеспечение создания запаса лекарственных препаратов для льготной категории граждан области |
министерство здравоохранения области |
2015-2017 годы |
уровень обеспечения лекарственными препаратами льготной категории граждан в полном объеме по фиксированным ценам, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
98. |
Лекарственное обеспечение лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) |
министерство здравоохранения области |
2016-2017 годы |
выполнение в полном объеме обязательств государства по лекарственному обеспечению лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, недопущение распространения вируса иммунодефицита человека, расширение охвата ВИЧ-инфицированных антивирусной терапией, процентов |
39,4 |
44,0 |
50 |
60 |
|||||||
99. |
Лекарственное обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей |
министерство здравоохранения области |
2016-2017 годы |
выполнение в полном объеме обязательств по бесплатному лекарственному обеспечению в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
100. |
Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг |
министерство здравоохранения области |
2016-2017 годы |
количество граждан, воспользовавшихся правом на получение государственной социальной помощи |
показатель определяется исходя из фактической потребности и объемов оказанной медицинской помощи за отчетный период |
||||||||||
101. |
Внедрение системы клинических рекомендаций (протоколов лечения) |
министерство здравоохранения области |
декабрь 2016 года |
обеспечение оптимизации оказания медицинской помощи, рациональное использование имеющихся ресурсов системы здравоохранения, уровень внедрения клинических рекомендаций (протоколов лечения) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
102. |
Формирование системы информирования граждан об их праве на получение доступной и качественной медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования |
министерство здравоохранения области |
2016 год |
повышение удовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи, оказываемой по ОМС, процентов |
42 |
43 |
44 |
45 |
|||||||
103. |
Совершенствование модели определения потребности в лекарственных препаратах на основе системы персонифицированного учета пациентов |
министерство здравоохранения области |
декабрь 2016 года |
объем финансирования, затраченный на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан |
показатель определяется исходя из фактической потребности и объемов оказанной медицинской помощи за отчетный период |
||||||||||
104. |
Предоставление жилья категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 ноября 2014 года N 634-П "Об утверждении некоторых положений в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015-2017 годы |
строительство на территории области жилья экономического класса для обеспечения жильем граждан, имеющих право на его приобретение, тыс. кв.метров жилья; |
- |
- |
29,0 |
126,0 |
|||||||
количество введенных объектов социального назначения, единиц |
|
8 объектов, 19 ДОУ, 26 спортзалов |
6 объектов, 27 спортзалов |
|
|||||||||||
105. |
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории области |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2015-2017 годы |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, количество домов, единиц |
290 |
430 |
739 |
1559 |
|||||||
5. Расширение участия граждан в решении задач регионального развития | |||||||||||||||
106. |
Реализация мероприятий и проектов с участием негосударственных некоммерческих организаций, направленных на повышение деловой и социальной активности населения и др. |
комитет общественных связей и национальной политики области, организации (по согласованию) |
2015-2017 годы |
выработка предложений по повышению деловой и социальной активности населения и др. |
участие жителей области в мероприятиях, направленных на повышение деловой активности населения (в 41 муниципальном районе (городском округе) |
||||||||||
107. |
Привлечение жителей области к участию в мероприятиях Гражданского форума Саратовской области |
комитет общественных связей и национальной политики области, Общественная палата Саратовской области (по согласованию), негосударственные некоммерческие организации (по согласованию) |
2015-2017 годы |
повышение гражданской активности населения области, количество участников мероприятий, человек |
3500 |
3900 |
4700 |
4800". |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Саратовской области от 13 февраля 2015 г. N 21-Пр "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.