Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 31 декабря 2014 г. N 7657 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3201
Административный регламент
предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство"
29 декабря 2012 г., 13 ноября 2013 г., 31 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района в процессе продления срока действия выданного получателю муниципальной услуги разрешения на строительство (далее также - разрешение на строительство (реконструкцию) объекта).
1.3. Получателем муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство является физическое или юридическое лицо (застройщик), обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство или реконструкцию объекта капитального строительства на основании выданного в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, обратившееся с заявлением о продлении срока действия такого разрешения не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока его действия в соответствии с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - продление срока действия разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - Управление).
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству) и государственным казенным учреждением Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ СО "МФЦ") (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ".
Заверение записи о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта, подписание уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта от имени администрации Энгельсского муниципального района осуществляет заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи (далее - заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района).
Уведомления о решениях, принятых администрацией Энгельсского муниципального района, подписывает начальник управления обеспечения градостроительной деятельности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- направление непосредственно заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") разрешения на строительство (реконструкцию) объекта с заверенной записью о продлении срока его действия;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУ СО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в продлении разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 251"Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти";
Закон Саратовской области от 9 октября 2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
Устав Энгельсского муниципального района Саратовской области, принятый на местном референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.12.2014 года N 7688/85-04 "О принятии на 2015 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 07.12.2009 года N 9621 "Об утверждении Положения об управлении обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 19.09.2013 года N 244 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
соглашение о взаимодействии между ГКУ СО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 06.10.2014 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя - физического лица), копия документа, удостоверяющего личность, и доверенность, удостоверенная нотариально (для представителя заявителя - физического лица), документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя - юридического лица;
3) оригиналы разрешения на строительство (реконструкцию) объекта в двух экземплярах;
4) проект организации строительства объекта с изменениями, учитывающими продление срока действия разрешения на строительство объекта.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) строительство (реконструкция) объекта капитального строительства не начато (-а) до истечения установленного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срока подачи заявления;
2) пропущен срок подачи заявления, установленный частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства);
3) в представленных документах содержатся недостоверные сведения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о продлении разрешения на строительство (реконструкцию) объекта предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при подаче через ГКУ СО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки курьером ГКУ СО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству;
- при направлении по почте (электронной почте) - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов. В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на региональном портале государственных услуг pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов Управления по телефону 8(8453) 557627, путем личного обращения в Управление по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, 3 этаж, кабинет 316, либо письменного обращения в Управление по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, пл. Ленина, 30, а также на стендах в фойе 3 этажа здания, в котором расположено Управление.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется Управлением в следующие рабочие дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
- своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов Управления, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист Управления, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией, и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района и начальник Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются начальником Управления.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Управление запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Управление принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющую муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, с целью чего обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.
В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в Управление или через ГКУ СО "МФЦ", либо в электронной форме посредством электронной почты по адресу: arh@engels-city.ru.
5.6. Решения и действия (бездействие) начальника Управления, должностных лиц ГКУ СО "МФЦ", нарушающие порядок предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству или через ГКУ СО "МФЦ", либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу engels@engels-city.ru.
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГКУ СО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в Управлении, а в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет ответ в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.