Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления ветеринарии
Правительства Саратовской области
от 3 июля 2008 г. N 72
Административный регламент
управления ветеринарии Правительства Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии подведомственными учреждениями - областной, городской и районными станциями по борьбе с болезнями животных"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии подведомственными учреждениями - областной, городской и районными станциями по борьбе с болезнями животных.
1.2. Государственная функция исполняется управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление).
1.3. Исполнение государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии подведомственными учреждениями - областной, городской и районными станциями по борьбе с болезнями животных" осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, Ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 54);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 21);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2502);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 1007);
- Уставом (Основным законом) Саратовской области от 2 июня 2005 года, N 46-ЗСО ("Неделя области", 2006, N 38 (156);
- Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 2006, N 24);
- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", зарегистрированным Минюстом России от 24 ноября 2006 года N 8524 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 52).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- признание деятельности Станции без нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
- применение мер дисциплинарного, административного воздействия или передача документов проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.5. Заявителями в целях настоящего регламента являются:
1) граждане Российской Федерации (в т.ч. индивидуальные предприниматели);
2) юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
3) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
4) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
6) органы местного самоуправления.
От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут выступать Губернатор, вице - губернатор - первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, депутаты Саратовской областной Думы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1 Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Местонахождение Управления ветеринарии: 410069, г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 1. Сведения о местонахождении Станций содержатся на Интернет-ресурсах, информационных стендах Управления ветеринарии.
2.1.2. График приема посетителей в Управлении, областной станции: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни. График приема посетителей в городской станции: ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье выходные дни. График приема посетителей в районных Станциях: ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Номера телефонов Управления ветеринарии: 8 (845-2) 380-237, 8 (845-2) 380-620. Сведения о номерах телефонов Станций содержатся на Интернет-ресурсах, информационных стендах Управления ветеринарии.
2.1.4. Адрес официального сайта Управления ветеринарии по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/manvetscien. Электронный адрес для направления обращений: upnret@mail.ru.
2.1.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении Заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.6. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.7. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
2.1.8. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.9. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.10. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления и Станций;
график работы Управления и Станций;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнения государственной функции;
О форме заполнения документов;
срок исполнения государственной функции; основания для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнении государственной функции;
ход рассмотрения заявления об исполнении, государственной функции; номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами.
2.1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или Станции, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
2.1.12. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:
- назначить другое удобное время приема;
- подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
- изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом.
2.1.13. Время ожидания личного приема в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.1.14. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются работниками Управления или Станций с учетом времени подготовки ответа Заявителю, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.
2.1.15. В случае когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления и Станций либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист учреждения направляет обратившемуся с запросом лицу письмо о невозможности предоставления сведений, разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.16. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в помещении Управления, подведомственных учреждениях, предназначенных для приема обращений от заявителей, и Интернет-сайте Управления ветеринарии, в форме:
1) извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текста Административного регламента с приложением (полная версия на Интернет-сайте Управления ветеринарии);
3) блок-схема осуществления контроля (Приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к настоящему регламенту
4) сведений о месторасположении Графика (режима) работы, номеров телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Управления ветеринарии, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
5) методических рекомендаций к формам бланков, применяемых Административными регламентами при исполнении государственных функций;
6) порядка информирования о ходе исполнения государственной функции;
7) порядка получения консультаций;
8) таблиц сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
9) порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2 Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать пятнадцати дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз с учетом специфики мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, начальником Управления или его заместителем, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.
2.3. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.3.1. Заявителям предоставляются парковочные места.
2.3.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.3.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.3.4. Прием Заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.3.5. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании услуги.
2.3.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются, бланками заявлений.
2.3.7. Места, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.3.8. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
2.3.9. Места исполнения государственной функции оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4. Дополнительные требования
2.4.1. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля не взимается.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
3.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры.
а) составление ежегодного плана проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии подведомственными учреждениями - областной, городской и районной станциями по борьбе с болезнями животных (далее - Станции);
б) оформление приказа (распоряжения) о проведении проверки соблюдения Станциями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
в) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения Станциями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
г) составление акта проверки соблюдения Станцией законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и передача его начальнику Управления;
д) принятие решения по результатам проверки.
3.2. Составление ежегодного плана проверки соблюдения Станциями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии подведомственными учреждениями - областной, городской и районными станциями по борьбе с болезнями животных представляет собой контрольно-надзорную функцию управления ветеринарии по оценке соответствия ветеринарному законодательству мероприятий, действий, оказываемых услуг проводимых Станциями и их работниками.
3.2.2. Ежегодный план проверки должен быть составлен и утвержден начальником Управления ветеринарии или его заместителем на будущий год не позднее 15 декабря текущего года.
3.2.3. При планировании работ по осуществлению контроля за соблюдением Станциями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии предусматривается организация и проведение как целевых контрольных проверок по отдельным вопросам соблюдения ветеринарного законодательства, так и комплексных контрольных проверок.
3.2.4. При составлении ежегодного плана включаются следующие сведения:
- наименование Станции, подлежащей проверке;
- вид проверки;
- дата проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (или лиц) на проведения проверки.
3.2.5. Результатом административного действия является ежегодный план.
3.2.6. Результат выполнения административного действия фиксируется в Журнале мероприятий по контролю.
3.3. Оформление приказа о проведении проверки соблюдения Станциями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является ежегодный план.
3.3.2. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) начальника Управления или его заместителя. Приказ (распоряжение) о проведении плановой проверки оформляется в течение пяти рабочих дней, предшествующих дню начала проверки.
Приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки оформляется в течение десяти рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки. В приказе (распоряжении) о проведении мероприятий по контролю указываются:
- для плановых проверок - дата, номер приказа (распоряжения), номер утвержденного плана проверок;
- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные п.п. "б" п. 3.4.1 настоящего Административного регламента;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;
- наименование станции, в отношении которой проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- сроки проведения мероприятий по контролю.
3.3.3. Результатом административного действия является приказ.
3.3.4. Результат выполнения административного действия фиксируется в Журнале приказов.
3.4. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения Станциями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала осуществления процедуры государственного контроля соблюдения Станциями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии:
а) для проведения плановых проверок:
- план проверок, утвержденный начальником Управления или его заместителем, на текущий год;
б) для проведения внеплановых проверок:
- осуществление контроля за исполнением предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате плановой проверки по государственному контролю соблюдения ветеринарного законодательства подведомственными учреждениями
- поручение Губернатора, вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства Саратовской области, правоохранительных органов;
- запросы депутатов Саратовской областной Думы;
- обращение федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
- возможность возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан;
- заявления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о нарушении их прав в области ветеринарного законодательства Станциями.
Заявление в обязательном порядке;
- должно быть оформлено на официальном бланке организации (указаны реквизиты) для юридических лиц или простой формы для индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- содержать суть претензий к деятельности подведомственного учреждения;
- должно быть подписано с расшифровкой подписи.
По итогам рассмотрения заявления принимается решение о проведении внеплановой проверки либо в отказе от её проведения с обязательным указанием причин в письменной форме. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 15 дней Внеплановые проверки выполнения предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате плановой проверки по государственному контролю соблюдения Станциями ветеринарного законодательства проводятся строго по окончании действия предписания (требований, уведомлений), срок отсчитывается с даты поступления предписания (требований, уведомлений). При внеплановой проверке в обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также нарушения, носящие систематический характер.
Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Управление.
3.4.2. Проверочные мероприятия проводятся с момента предъявления уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о проведении мероприятий по контролю, либо его копии, заверенной печатью Управления. Приказ (распоряжение) предъявляется под роспись об ознакомлении начальнику Станции или иному уполномоченному должностному лицу, исполняющему на момент проверки обязанности начальника Станции.
3.4.3. При контроле Станций проверке может подлежать:
- обеспеченность кадрами;
- уровень квалификации кадрового состава учреждения;
- знание основ нормативных актов Российской Федерации и Саратовской области, связанных с ветеринарной деятельностью и законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
- знание методик и владение практическими навыками ветеринарной деятельности (знание методов лабораторных, клинических, патологоанатомических исследований животных, биологических материалов кормов, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного и растительного происхождения);
- ведение ветеринарной документации, учета, отчета по вопросам ветеринарной деятельности;
- обеспеченность материально-техническими ресурсами;
- производственно-хозяйственная деятельность в сфере оказания государственных ветеринарных услуг;
- результативность производственно-хозяйственной деятельности учреждений ветеринарии (использование средств от доходов по сметам бюджетной и внебюджетной деятельности Станций, развитие материально-технической базы Станции, порядок и условия установления доплаты работникам Станций в части материального стимулирования оплаты труда из средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
3.4.4. Должностное лицо при проведении мероприятий по контролю имеет право требовать от должностных лиц предоставления:
- необходимых документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, являющихся объектами мероприятий по контролю и относящихся к предмету проверки;
- объяснений в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- документов, связанных с уставной деятельностью подведомственных учреждений, в том числе документов ветеринарной отчетности.
3.4.5. Должностное лицо при проведении мероприятий по контролю не имеет право:
- требовать предоставления документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, не являющихся объектами мероприятий по контролю и не относящихся к предмету проверки;
- предоставления объяснений в устной или письменной форме по вопросам, не относящимся к предмету проверки;
- проводить мероприятия по контролю без присутствия представителей проверяемой организации;
- распространять информацию составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате мероприятий по контролю;
- превышать установленные настоящим регламентом сроки проведения мероприятий по контролю.
3.4.6. Начальник Станции или уполномоченное должностное лицо Станции при проведении мероприятий по контролю имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, касающуюся проводимой проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления начальнику Управления или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Начальники Станций или иные уполномоченные должностные лица обязаны:
- обеспечивать по требованию лица, проводящего проверку/присутствие должностных лиц Станции или их представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- предоставлять необходимые материалы и; документы, касающиеся предмета Проверки;
- давать письменные объяснения, необходимые в связи с выявленными нарушениями в результате проверки.
3.4.8. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать пятнадцати дней.
3.4.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз с учетом специфики мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, начальником Управления или его заместителем, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.
3.4.10. Результатом административного действия являются результаты проверки и выявленные нарушения.
3.4.11. Результат выполнения административного действия фиксируется в Журнале мероприятий по контролю.
3.5. Составление акта проверки соблюдения Станцией законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и передача его начальнику Управления
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, являются результаты проверки и выявленные нарушения.
По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, в течение одного рабочего дня со дня ее окончания знакомят начальника Станции с результатами проверки и выявленными нарушениями, предоставляя ему один экземпляр акта проверки (под роспись).
3.5.2. Результаты мероприятий по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.5.3. По результатам проведенной проверки должностным лицом Управления, проводившим проверку, составляется акт установленной формы (далее акт). (Приложение 1 в методических рекомендациях).
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа, на основании которого проводится проверка;
- период проведения проверки (дата начала, и окончания проверки);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемой станции по борьбе с болезнями животных и фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой станции, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- правовое основание проводимой проверки.
В разделе "При проверке установлено" должностным лицом Управления перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации и Саратовской области, относящихся к области ветеринарии.
В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.
К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы;
- приказ на проведение проверки;
- справки, объяснения и иные документы, имеющие отношения к проверке.
3.5.4. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается начальнику Станции или уполномоченному им должностному лицу в течение одного дня со дня окончания проверки.
3.5.5. Акт проверки соблюдения Станцией законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, все сопутствующие материалы и документы по итогам проверки передаются начальнику Управления или заместителю начальника Управления в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки.
3.6.6. Результатом административного действия является акт проверки.
3.5.7. Результат выполнения административного действия фиксируется в Журнал мероприятий по контролю.
3.6. Принятие решения по результатам проверки
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт проверки. Начальник Управления или его заместитель в течение двух рабочих дней принимает решение по результатам проверки:
- признать деятельность Станции без нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
- вынести предписание об устранении выявленных нарушений;
- применить меры дисциплинарного, административного воздействия или о передаче документов проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение выносится в течение семи рабочих дней со дня окончания проверки.
О принятом решении начальник Станции или иное уполномоченное должностное лицо уведомляется в течение двух рабочих дней.
3.6.2. В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер приказа о проведении проверки соблюдения Станцией законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
в) содержание, основание вынесения предписания, Срок исполнения;
г) должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание;
д) сведения о вручении копии предписания начальнику Станции, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписаний почтой.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции обеспечивается начальником Управления или его заместителем.
4.2. Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления ветеринарии, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- в книге жалоб и предложений,
- через ящик "Для обращений и заявлений",
- на Интернет-сайте,
- по электронной почте Управления ветеринарии.
В сообщении Заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения,
4.3. Контроль начальником Управления, заместителем начальника Управления осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Станций, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Уполномоченные должностные лица Станций вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по проведению мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии подведомственными учреждениями - областной, городской и районными станциями по борьбе с болезнями животных путем письменного или личного обращения к должностным лицам Управления.
5.2. Жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган власти (вышестоящему должностному лицу), в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, этот срок по письменному обращению Заявителя может быть восстановлен Управлением ветеринарии"
5.3. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность лица, подающего жалобу;
- адрес;
- предмет жалобы;
- число, личная подпись лица, подающего жалобу.
5.4. Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено начальнику Управления.
5.5. Обращение должностного лица подлежит обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 15 дней со дня обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем или заместителем управления ветеринарии, курирующим вопросы контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления. Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении жалобы. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
5.6. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в курирующие органы - Правительство Саратовской области, Департамент ветеринарии и животноводства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, органы Прокуратуры, а также в другие органы государственной власти.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учёта обращений с указанием принятых
5.8. Случаи, когда в рассмотрении жалобы может быть отказано:
- при получении письменной жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Управления, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия или наименование станции поддается прочтению;
- истечение срока подачи жалобы;
- отсутствие обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- получение документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.
5.9. Заинтересованные лица, чьи интересы нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействия) лиц органа исполнительной власти Саратовской области в области ветеринарии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах прокуратуры, а также других органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.