Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Управления ветеринарии
Правительства Саратовской области
от 3 июля 2008 г. N 72
Административный регламент
Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного ветеринарного надзора"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственного ветеринарного надзора.
1.2. Государственная функция исполняется Управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление).
1.3. Исполнение государственной функции "Осуществление государственного ветеринарного надзора" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов. Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857);
Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства, 2000, N 2, ст. 150);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 21);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 54);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2502);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", зарегистрированным Минюстом России от 24 ноября 2006 года N 8524 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 52);
Уставом (Основным Законом) Саратовской области от 2 июня 2005 года, N 46-ЗСО ("Неделя области", 2006, N 38 (156);
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 2006-N 24);
положением о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 14 октября 1994 года N 13-7-2/173 (Российская газета, 1994, N 120);
постановлением Главного государственного санитарного врача по Саратовской области от 14 апреля 2000 года N 6/01-01 "Об упорядочении реализации молока населению в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 2000 N 43);
приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года N 34 "Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных госветнадзору" (Правовая система "Консультант");
приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года N 35 "Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом животных" (Правовая система "Консультант");
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решения:
о признании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан без нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений; о применении мер дисциплинарного, административного воздействия;
о передаче документов проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.5. Заявителями в целях настоящего регламента являются:
1) граждане Российской Федерации (в т.ч. индивидуальные предприниматели), а также иностранные граждане и лица без гражданства;
2) юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, а также иностранные юридические лица;
3) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
4) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
6) органы местного самоуправления.
От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники;
От имени органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут выступать Губернатор, вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, депутаты Саратовской областной Думы.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Местонахождение Управления ветеринарии: 410069, г. Саратов, ул. Шехурдина. д. 1. Сведения о местонахождении начальников территориальных отделов содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.2. График приема посетителей в Управлении, областной станции: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота", воскресенье - выходные дни. График приема посетителей в городской станции: ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье выходные дни. График приема посетителей в районных Станциях: ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), суббота, воскресенье выходные дни.
2.1.3. Номера телефонов Управления ветеринарии: 8 (845-2) 380-237, 8 (845-2) 380-620. Сведения о номерах телефонов главных государственных ветеринарных инспекторов по муниципальным районам содержатся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Адрес официального сайта Управления ветеринарии по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
http://wvvw.saratov.gov.ru/governrnent/structure/manvetscien. Электронный адрес для направления обращений: uprvet@mail.ru.
2.1.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении Заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.6. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.7. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
2.1.8. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.9. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.10. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления и Станций;
график работы Управления и Станций;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнения государственной функции;
о форме заполнения документов;
срок исполнения государственной функции;
основания для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
ход рассмотрения заявления об исполнении государственной функции; номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами.
2.1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или Станции, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
2.1.12. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:
- назначить другое удобное время приема;
- подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
- изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом.
2.1.13. Время ожидания личного приема в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.1.14. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются работниками Управления или Станций с учетом времени подготовки ответа потребителю, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.
2.1.15. В случае когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления и Станций либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист учреждения направляет обратившемуся с запросом лицу, письмо о невозможности предоставления сведений, разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.16. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в помещении Управления, подведомственных учреждениях, предназначенных для приема обращений от заявителей, и Интернет-сайте Управления ветеринарии, в форме:
1) извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте Управления ветеринарии);
3) сведений о месторасположении, графика (режима) работы, номеров телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Управления ветеринарии, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
4) методических рекомендаций к формам бланков, применяемых Административными регламентами при исполнении государственных функций;
5) порядка информирования о ходе исполнения государственной функции;
6) порядка получения консультаций;
7) таблиц сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
8) порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2 Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать пятнадцати дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз с учетом специфики мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, начальником Управления или его заместителем, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.
2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.3.1. Заявителям предоставляются парковочные места.
2.3.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.3.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.3.4. Прием Заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.3.5. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании услуги.
2.3.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений.
2.3.7. Места, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.3.8. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
2.3.9. Места исполнения государственной функции оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4. Другие положения
2.4.1. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля не взимается.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) составление ежемесячного плана надзорных мероприятий;
б) оформление приказа о проведении надзорного мероприятия;
в) проведение плановой и внеплановой проверки;
г) составление акта проверки за соблюдением ветеринарного законодательства юридическими лицами и гражданами;
д) принятие решения по результатам мероприятий по надзору.
3.2. Составление ежемесячного плана надзорных мероприятий
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является контроль за соблюдением планов противоэпизоотических мероприятий предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств болезней животных; за соблюдением санитарно-ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристикой вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных.
3.2.2. План работ предоставляется к обсуждению не позднее, чем за десять рабочих дней до планируемого периода. План должен содержать:
наименование вопроса, подлежащего проверке; наименование субъекта проверки;
должностное лицо, ответственное за исполнения мероприятия.
План рассматривается начальником Управления или его заместителем в течение двух рабочих дней и либо утверждается, либо возвращается на доработку (срок доработки не должен превышать трех рабочих дней).
Утвержденный план является документом, обязательным к исполнению всеми должностными лицами.
Лица, виновные в срыве плана выполнения работ по ветеринарному надзору, привлекаются к ответственности в соответствии с нормами гражданского законодательства.
В ежемесячный план проверок также включаются согласованные совместные Проверки с органами прокуратуры, другими надзорными и правоохранительными органами.
3.2.3. Результатом административного действия является ежемесячный план проверок.
3.2.4. Результат выполнения административного действия фиксируется в журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
3.3. Оформление приказа о проведении надзорного мероприятия
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оформления приказа о проведении надзорного мероприятия, является ежемесячный план проверок, утвержденный начальником Управления или его заместителем.
3.3.2. Приказ о проведении плановой проверки оформляется не позднее чем за три дня до проведения проверки; внеплановой проверки - в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
3.3.3. В приказе указываются:
дата начала и окончания мероприятия по надзору с указанием либо конкретного дня проведения проверки, либо периода, в который может быть проведена проверка;
наименование органа государственного ветеринарного надзора;
фамилия, имя отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятий по надзору; наименование юридического или физического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору с указанием его место нахождения (для физического лица - места жительства); местонахождение проверяемых объектов; предмет проводимых мероприятий по надзору; правовые основания проведения мероприятий по контролю.
3.3.4. Результатом административного действия является приказ о проведении проверки.
3.3.5. Результат выполнения административного действия фиксируется в "Журнале приказов".
3.4. Проведение плановых и внеплановых проверок
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала осуществления процедуры государственного ветеринарного надзора:
а) для проведения плановых проверок - план проверок, утвержденный начальником Управления или его заместителем, на текущий месяц;
б) для проведения внеплановых проверок;
непосредственное выявление ветеринарным инспектором муниципального района, начальником Управления, заместителем начальника Управления административного правонарушения;
контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных плановых мероприятий по контролю (внеплановые проверки выполнения предписаний (требований, уведомлений) об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки по ветеринарному надзору, проводятся строго по окончании действия предписания (требования, уведомления), отсчитывая срок от даты поступления предписания (требования, уведомления). В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также нарушения, носящие систематический характер);
получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти об изменениях или о нарушениях технологических процессов, ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства;
возникновение угрозы заболевания животных заразными и незаразными болезнями;
возникновение угрозы вспышки, завоза инфекционных заболеваний, опасных как для животных, так и для человека; поручения Губернатора, вице - Губернатора - первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства Саратовской области;
запросы депутатов Саратовской областной Думы;
обращения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
возникновение угрозы жизни и здоровью граждан; заявления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о нарушении их прав в области ветеринарного законодательства.
Решение о проведении внеплановой проверки вправе принимать: начальник Управления, заместитель начальника Управления, ветеринарный инспектор муниципального района.
Обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном соответствующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области. По итогам рассмотрения заявления принимается решение о проведении внеплановой проверки либо в отказе от её проведения с обязательным указанием причин в письменной форме. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 16 дней.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, территориальные отделы Управления не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение плановых и внеплановых проверок, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
ветеринарные инспектора муниципальных районов (адреса и телефоны которых приведены в Приложении N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.4.3. Приказ о проведении мероприятия по ветеринарному надзору либо его заверенная копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному представителю юридического лица, или физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
3.4.4. Мероприятие по ветеринарному надзору может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указаны в приказе о проведении мероприятия по ветеринарному надзору.
3.4.5. В случаях, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, или крестьянско-фермерское хозяйство осуществляет свою деятельность или имеет представительства (филиалы) на нескольких территориях в пределах одного субъекта Российской Федерации, мероприятия по надзору следует проводить одновременно на всех территориях, для чего территориальным органом, на территориях которых осуществляется указанная деятельность или деятельность представительств (филиалов), необходимо планы проведения мероприятий по надзору координировать с планом проведения мероприятий по надзору территориального органа, на территории которого официально зарегистрировано данное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
3.4.6. В случаях, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность или имеет представительства (филиалы) в нескольких субъектах Российской Федерации, мероприятия по надзору в каждом субъекте Российской Федерации проводятся самостоятельно.
3.4.7. Должностное лицо при проведении мероприятий по надзору имеет право требовать от должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан:
предоставление необходимых документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, являющихся объектами мероприятий по контролю и относящихся к предмету проверки;
предоставления объяснений в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получения без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведений и документов, необходимых для выполнения возложенных на органы надзора задач;
предоставлять возможность изымать пробы грузов, подконтрольных ветеринарной службе, для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.4.8. Должностное лицо при проведении мероприятий по надзору не имеет право:
требовать предоставления документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, не являющихся объектами мероприятий по надзору и не относящихся к предмету проверки;
предоставления объяснений в устной или письменной форме по вопросам, не относящимся к предмету проверки; осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей, или физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную результате мероприятий по надзору.
превышать установленные законом сроки проведения мероприятий по надзору
3.4.9. Должностные лица при проведении мероприятий по надзору обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного надзора о проведении мероприятия по надзору;
не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также гражданину присутствовать при проведении мероприятия по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, а также гражданам, присутствующим при проведении мероприятия по надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей, а также граждан с результатами мероприятий по надзору;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений.
3.4.10. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать пятнадцати дней.
3.4.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз с учетом специфики мероприятий rid контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, начальником Управления или его заместителем, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.
3.4.12. Результатом административного действия является выявленные нарушения или их отсутствие.
3.4.13. Результат выполнения административного действия фиксируется в "Журнале учета мероприятий по надзору".
3.5. Составление акта проверки за соблюдением ветеринарного Законодательства юридическими лицами и гражданами
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, являются результаты проверки и выявленные нарушения.
3.5.2. По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт и в течение одного рабочего дня с момента окончания проверки, знакомят гражданина, индивидуального предпринимателя, начальника юридического лица или уполномоченного им должностного лица с результатами проверки и выявленными нарушениями.
Акт составляется установленной формы в двух экземплярах (Приложение N 2 в методических рекомендациях).
Акт состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного надзора;
основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводится мероприятие по надзору;
период проведения мероприятия по надзору (дата начала и окончания проверки); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору;
полное наименование проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также гражданина, присутствовавшего при проведении мероприятия по надзору; вид проверки (плановая или внеплановая)
Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по надзору, выявленных нарушениях ветеринарного законодательства, о должностных или физических лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений. В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.
В акте должны указываться сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (физического лица), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи.
3.5.3. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы:
акты об отборе образцов (проб) продукции;
протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз;
справки, объяснения и иные документы, имеющие отношение к проверке.
3.5.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку, либо в течение одного рабочего дня с момента окончания проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в деле Управления или территориального органа службы.
3.5.5. Результаты мероприятий по надзору, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.5.6. Результатом административного действия является акт проверки.
3.5.7. Результат выполнения административного действия фиксируется в "Журнале учета мероприятий по надзору".
3.6. Принятие решения по результатам мероприятий по надзору
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт проверки.
3.6.2. Начальник Управления или его заместитель в течение двух рабочих дней принимает решение по результатам проверки:
- признать деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан без нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
- вынести предписание об устранении выявленных нарушений;
- применить меры дисциплинарного, административного воздействия или передаче документов проверки в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение выносится в течение семи рабочих дней со дня окончания проверки.
О принятом решении гражданин, индивидуальный предприниматель, начальник юридического лица или уполномоченное им должностное лицо уведомляется в течение двух рабочих дней.
3.6.3. На основании выявленных нарушений ветеринарного законодательства юридическому или физическому лицу может быть вынесено предписание об устранении правонарушения (приложение N 4 в методических рекомендациях). В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер приказа о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
в) содержание, основание вынесения предписания, срок исполнения;
должность, фамилия, имя, отчество, подпись лица, вынесшего предписание;
доведения о вручении копии предписания гражданину, индивидуальному предпринимателю, начальнику юридического лица или уполномоченному им должностному лицу, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписаний почтой";
3.6.4. На основании выявленных нарушений, предусмотренных статьями: 10.6. (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил), 10.7. (сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных), 10.8. (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), начальник Управления, его заместитель, ветеринарные инспектора муниципальных районов вправе возбудить производство по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч, 1 ст. 28.1. КоАП РФ и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.6.5. Производство дела об административном нарушении возбуждается немедленно после выявления нарушения, путем составления протокола об административном правонарушении согласно ст. 28.2. КоАП РФ. (Приложение N 6 в методических рекомендациях).
3.6.6. При подготовке к рассмотрению дела выясняются вопросы и обстоятельства, предусмотренные ст. 29.1., 29.2., 29.3. КоАП РФ.
3.6.7. В соответствии со ст. 27.16. КоАП РФ в исключительных случаях (если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно) может применяться временный запрет деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица. В протоколе указывается лицо, ответственное за временное хранение продукции (кладовщик, индивидуальный предприниматель - владелец продукции и т.д.).
Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.
Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток.
Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
3.6.8. Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6., ст. 10,7, ст. 10.8. КоАП РФ, могут рассматривать начальник Управления, заместитель начальника Управления, ветеринарные инспектора муниципальных районов.
3.6.9. В случае невозможности по каким-либо причинам назначить в период оформления протокола об административном правонарушении времени и места рассмотрения дела, в соответствии с требованиями статьи 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела составляется определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.5. КоАП РФ (Приложение N 7 в методических рекомендациях), с учетом сроков, установленных ст. 29.6. КоАП РФ. Определение направляется заказным письмом с уведомлением лицу, привлекаемому к административной ответственности. Копии квитанций и уведомлений, подтверждающих факт направления (и получения) протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, хранятся в материалах дела как доказательства о надлежащем уведомлении.
3.6.10. Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6. КоАП РФ рассматривается должностным лицом в пятнадцатидневный срок.
При поступлении ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на месяц, с вынесением мотивированного определения согласно ст. 29.6. КоАП РФ. (Приложение N 9 в методических рекомендациях).
При неявке лица, привлекаемого к административной ответственности без уважительной причины, на основании ст. 29.7. КоАП РФ, дело может быть рассмотрено и вынесено постановление в отсутствие данного лица. В случае признания явки лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательной, выносится определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.7. КоАП РФ. (Приложение N 10 в методических рекомендациях).
В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, может быть вынесено определение о приводе лиц, участвующих в деле согласно ст. 27.15. КоАП РФ (Приложение N 11 в методических рекомендациях), которое в порядке ст. 27.15. КоАП РФ направляется в орган внутренних дел (милицию).
3.6.11. Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 23.14. КоАП РФ начальником Управления, заместителем начальника Управления, ветеринарными инспекторами муниципальных районов.
3.6.12. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено:
- Постановление о назначении административного наказания согласно ст. 29.10. КоАП РФ. (Приложение N 8 в методических рекомендациях);
- Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении согласно ст. 28.9. КоАП РФ. (Приложение N 12 в методических рекомендациях);
По результатам рассмотрения дела в соответствии с положениями ст. 29.9. КоАП РФ, также может быть вынесено определение о передаче дела судье.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания в соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 8 указанного Закона. Постановление о назначении административного наказания составляется в двух экземплярах и заверяется печатью, копия одного экземпляра вручается в день рассмотрения под подпись лицу (защитнику, законному представителю) в отношении которого оно вынесено. Если дело было рассмотрено без лица (защитника, законного представителя), то в течение одного рабочего дня постановление направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении лицу (защитнику, законному представителю), в отношении которого оно было вынесено. Один экземпляр постановления подшивается к материалам дела, второй предназначен для возможного принудительного исполнения постановления.
3.6.13. Постановления учитываются в Журнале "Учет протоколов и постановлений об административных правонарушениях"
3.6.14. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования (10 дней), если постановление не было обжаловано или опротестовано в соответствии со ст. 31.1. КоАП Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления в срок до 1 месяца (ст. 31.5. КоАП РФ). С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до 3 месяцев, В случае отсрочки, рассрочки или приостановления исполнения постановления в соответствии со ст. 31.8. КоАП РФ выносится определение.
3.6.15. При поступлении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении жалоба со всеми материалами по делу направляется начальнику Управления.
3.6.16. Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста (жалобы) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста (жалобы), о чем выносится соответствующее определение в соответствии с требованиями ст. 31.6. КоАП РФ, которое при необходимости немедленно направляется в Службу судебных приставов.
3.6.17. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, за исключением случаев уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления (ст. 31.9. КоАП РФ). Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица.
3.6.18. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки. При неуплате административного штрафа в установленный срок копия постановления о наложении административного штрафа направляется:
в отношении физического лица (гражданина, должностного лица) - в организацию, в которой работает лицо, привлеченное к административной ответственности, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения или иных доходов;
в отношении юридического лица - в, банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
3.6.19. В случае невозможности проведения указанного взыскания, постановление о наложении административного штрафа направляется сопроводительным письмом в Службу судебных приставов по месту жительства физического лица или по месту нахождения юридического лица - для обращения административного взыскания на имущество в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ст. 32.2. КоАП РФ).
Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполнении (в случае взыскания через службу судебных приставов) прилагается к материалам дела об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных по ветеринарному надзору, состоянию делопроизводства, учету правонарушений обеспечивается начальником Управления или его заместителем.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Управления ветеринарии, подведомственных учреждений.
4.3. Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления ветеринарии, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- в книге жалоб и предложений,
- через ящик "Для обращений и заявлений",
- на Интернет-сайте,
- по электронной почте Управления ветеринарии.
В сообщении Заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управлением ветеринарии) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.5. Начальник Управления, его заместитель ежегодно организуют плановые проверки осуществления государственного ветеринарного надзора.
4.6. В ходе проверок подлежат изучению следующие вопросы:
1) работа должностных лиц с нормативными актами, а также по устранению ранее выявленных замечаний в сфере административной практики;
2) работа должностных лиц при проведении ими мероприятий по ветеринарному надзору;
3) наличие системы по организации постоянного повышения должностными лицами квалификации и уровня знаний ветеринарного законодательства;
4) правильность составления протоколов, определений, постановлений по делам об административных правонарушениях и решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) законность и обоснованность принятых решений по делам об административных правонарушениях;
6) своевременность исполнения нарушителями ветеринарного законодательства постановлений по делам об административных правонарушениях;
7) соблюдение порядка регистрации и прохождения материалов об административных правонарушениях;
8) состояние учета и анализа административных правонарушений;
9) состояние хранения, учета, выдачи и использования протоколов, постановлений по делам об административных правонарушениях;
10) соответствие оформления материалов по делам об административных правонарушениях требованиям Кодекса и настоящего Административного регламента;
11) состояние работы с жалобами и заявлениями;
12) предложения по совершенствованию практики применения законодательства об административных правонарушениях.
4.7. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления ветеринарии.
4.8. Перечень должностных лиц Управления и Станции, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Управлением ветеринарии, подведомственных учреждений.
4.9. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управлением ветеринарии, подведомственного учреждения, но не реже чем 1 раз в 3 месяца.
4.10. Результаты проверки рассматриваются начальником Управления, его заместителем, которые принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
4.11. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О гражданской государственной службе Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Юридические и физические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) входе исполнения государственной функции по проведению мероприятий по Осуществлению ветеринарного надзора путем письменного или личного обращения к должностным лицам Управления.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления ветеринарии, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на Интернет-сайте и по электронной почте Управления ветеринарии.
В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения";
5.3. Жалоба на решения, действия или бездействия должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган власти (вышестоящему должностному лицу), в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушение своих прав. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, этот срок по письменному обращению Заявителя может быть восстановлен Управлением ветеринарии";
5.4. В письменной жалобе указываются;
фамилия, имя, отчество лица, должность лица, подающего жалобу; адрес;
предмет жалобы;
число, личная подпись лица, подающего жалобу;
изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
в подтверждении своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено начальнику Управления.
5.6. Обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в течение 15 дней со дня обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующее территориальное управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления ветеринарии, уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Заявитель имеет право участвовать в рассмотрении жалобы. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
5.7. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в курирующие органы - Правительство Саратовской области, Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также в другие органы государственной власти.
5.8. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учёта обращений с указанием принятых решений.
5.9. Случаи, когда в рассмотрении жалобы может быть отказано:
- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. О чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия или наименование станции поддается прочтению;
- истечение срока подачи жалобы;
- отсутствие обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией,
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- получение документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.
5.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления ветеринарии принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Управления ветеринарии принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по информированию. После принятия решения заявителю направляется соответствующее уведомление.
5.12. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.13. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.14. Заинтересованные лица, чьи интересы нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействия) лиц органа исполнительной власти Саратовской области в области ветеринарии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органах прокуратуры, а также других органах.
5.15. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.