Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2016 г. N 534-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 8
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) развитие Регионального интегрированного центра
29 июля, 3 октября 2016 г.
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) развитие Регионального интегрированного центра (далее - РИЦ) (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", категории получателей, порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Получателем субсидии является областной бизнес-инкубатор, в составе которого функционирует РИЦ (далее - получатель субсидии).
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание и (или) развитие РИЦ и направляется на:
1) приобретение расходных материалов;
2) командировочные расходы;
3) услуги связи;
4) оплата следующих услуг сторонних организаций и физических лиц:
продвижение информации о деятельности РИЦ;
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по вопросам патентных исследований, технологического и научно-исследовательского сотрудничества с иностранными партнерами;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оформления, защиты и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности;
5) расходы на организацию и участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, международных и межрегиональных бизнес-миссиях и других промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом:
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов по вопросам развития делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества в рамках европейской сети поддержки предпринимательства;
организация и проведение конференции, форума (не менее 100 участников, организация пленарного заседания и не менее 2 тематических круглых столов, панельных дискуссий, сессий);
содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых найдены потенциальные партнеры посредством европейской сети поддержки предпринимательства в международных бизнес-миссиях, направленных на налаживание делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества;
содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия делегации иностранных предпринимателей в другой субъект Российской Федерации, организованного посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества с иностранными партнерами, поиск которых предварительно осуществлен посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
6) расходы на повышение квалификации сотрудников РИЦ;
7) проведение сертификации или инспекционного контроля (аудита РИЦ);
8) обеспечение работы официального сайта РИЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Субсидия предоставляется при условии:
4.1. Наличия утвержденного областным бизнес-инкубатором положения о РИЦ;
4.2. Ведения областным бизнес-инкубатором раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, связанным с созданием и (или) развитием РИЦ;
4.3. Соответствия руководителя РИЦ следующим требованиям:
наличие высшего образования;
наличие опыта практической работы на руководящих должностях не менее трех лет;
наличие опыта практической работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее одного года;
свободное владение английским языком;
4.4. Соответствия сотрудников РИЦ следующим требованиям:
наличие высшего образования;
свободное владение английским языком;
4.5. Оказания РИЦ экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе следующих услуг по тематике интернационализации:
1) информационно-консультационные услуги по вопросам:
экономической политики, регулирования в сфере интеллектуальной собственности, таможенного регулирования и законодательства Европейского союза, иных стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, и Российской Федерации в области деловой, технологической и научно-исследовательской кооперации;
единого рынка Европейского союза и иных стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, и предоставляемых ими возможностей для продвижения товаров, работ и услуг, технологий российских предприятий;
проектов Европейского союза и иных стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, в области содействия развитию предпринимательской деятельности и возможностей доступа российских малых и средних предприятий к источникам финансирования (фондам) и программам Европейского союза, а также стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства;
программ поддержки научных исследований, технологических разработок и инноваций Европейского союза и других стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства;
информации и контактных данных о международных и российских производителях, проектах и предложениях по развитию делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества в рамках европейской сети поддержки предпринимательства;
стандартов качества, технических регламентов, сертификации, лицензирования и иных требований Европейского союза и других стран, входящих в европейскую сеть поддержки предпринимательства, к товарам, работам и услугам;
текущего состояния и перспектив развития отраслей и рынков стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства;
2) содействие вовлечению в международное деловое, технологическое и научно-исследовательское сотрудничество путем:
проведения делового, технологического и научно-исследовательского аудита субъектов малого и среднего предпринимательства для оценки их потенциала, а также степени готовности к выходу на международные рынки стран - членов европейской сети поддержки предпринимательства;
организации и проведения мероприятий по повышению информированности о возможностях для развития международного делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
3) содействие в поиске потенциальных деловых, технологических и научно-исследовательских партнеров с учетом потребностей российских субъектов малого и среднего предпринимательства путем:
проведения патентных исследований зарубежных рынков продукции и технологий, предусмотренных проектами субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществления информационного обмена коммерческими, технологическими и научно-исследовательскими запросами и деловой информацией, а также предложениями в сфере делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
распространения информации о заинтересованных иностранных и российских организациях и их намерениях по установлению деловых, технологических и научно-исследовательских связей с международными партнерами посредством европейской сети поддержки предпринимательства;
подготовки профилей субъектов малого и среднего предпринимательства с предложениями о деловом, технологическом и научно-исследовательском сотрудничестве для размещения в европейской сети поддержки предпринимательства;
организации и проведения семинаров, деловых встреч, информационных мероприятий, "круглых столов", конференций и иных публичных мероприятий, направленных на популяризацию возможностей европейской сети поддержки предпринимательства;
организации и проведения встреч и переговоров по вопросам делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества между российскими и иностранными субъектами предпринимательской деятельности, представляющими страны Европейского союза и иные страны, входящие в европейскую сеть поддержки предпринимательства, на территории субъекта Российской Федерации, в том числе предоставления помещения для переговоров, организационного, технического и лингвистического сопровождения переговоров, оплаты расходов по проживанию и проезду иностранных партнеров к месту проведения переговоров;
содействия в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых найдены потенциальные партнеры посредством европейской сети поддержки предпринимательства, в международных бизнес-миссиях, направленных на налаживание делового, технологического и научно-исследовательского сотрудничества, в том числе аренды помещения для переговоров, технического и лингвистического сопровождения переговоров, перевозки участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;
содействия в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия делегации иностранных предпринимателей в другой субъект Российской Федерации, организованного посредством европейской сети поддержки предпринимательства.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между министерством экономического развития области (далее - уполномоченный орган) и областным бизнес-инкубатором, за счет средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
В соглашении содержится положение о запрете на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, в случае их определения нормативным правовым актом области, регулирующим предоставление субсидии.
6. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
7. Для получения субсидии областной бизнес-инкубатор представляет в уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после заключения Соглашения следующие документы:
копия положения о РИЦ, утвержденного областным бизнес-инкубатором, заверенная руководителем областного бизнес-инкубатора;
копия штатного расписания областного бизнес-инкубатора, заверенная руководителем областного бизнес-инкубатора;
копии приказов областного бизнес-инкубатора о приеме на работу сотрудников РИЦ, заверенные руководителем областного бизнес-инкубатора;
копии документов о высшем образовании руководителя и сотрудников РИЦ, заверенные руководителем областного бизнес-инкубатора;
копии документов, подтверждающих свободное владение английским языком руководителя и сотрудников РИЦ, заверенные руководителем областного бизнес-инкубатора;
копии документов, подтверждающих опыт практической работы руководителя РИЦ в сфере внешнеэкономической деятельности не менее одного года, заверенные руководителем областного бизнес-инкубатора;
копии документов, подтверждающих опыт практической работы руководителя РИЦ на руководящих должностях не менее трех лет, заверенные руководителем областного бизнес-инкубатора;
копия приказа областного бизнес-инкубатора об учетной политике, предусматривающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с созданием и (или) развитием РИЦ, заверенная руководителем областного бизнес-инкубатора;
концепция создания и (или) развития РИЦ на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующих перечню и качеству услуг, определенных европейской сетью поддержки предпринимательства;
план работы РИЦ на текущий календарный год;
согласованные с уполномоченным органом направления расходования субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения с указанием направлений и объемов расходов по источникам финансирования по форме, установленной в Соглашении (далее - смета расходов);
план командировок сотрудников РИЦ (с указанием количества сотрудников РИЦ, страны пребывания), а также план проведения бизнес-миссий на текущий год;
информация о планируемых результатах деятельности РИЦ в отчетном периоде;
отчет о деятельности РИЦ за предыдущий год.
Получатель субсидии имеет право внести изменения в смету расходов по согласованию с уполномоченным органом.
8. Субсидия перечисляется поэтапно на расчетный счет областного бизнес-инкубатора, открытый в кредитной организации, в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
9. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, областной бизнес-инкубатор представляет в уполномоченный орган отчет о фактически произведенных расходах за счет средств субсидии по форме, установленной в Соглашении, и копии подтверждающих первичных документов.
10. Областной бизнес-инкубатор ежегодно представляет в уполномоченный орган информацию о результатах использования субсидии в составе, сроки, порядке и форме, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
11. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии:
уполномоченный орган в течение 7 календарных дней принимает решение о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом;
уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
12. В случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
уполномоченный орган до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
13. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.