Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2016 г. N 534-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 10
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 марта 2014 г. N 184-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию центров (групп) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми
3 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цель, условия и порядок предоставления в 2016 году из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию центров (групп) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", порядок возврата субсидии в областной бюджет в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
2. Министерство экономического развития области определяется уполномоченным органом по предоставлению субсидии (далее - уполномоченный орган).
3. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию (развитие) центров (групп) дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - центры времяпрепровождения детей).
4. Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальные предприниматели, реализующие бизнес-проект по организации центра времяпрепровождения детей (далее - бизнес-проект).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 6 к настоящему Положению, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
6. Субсидия предоставляется при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства:
а) отвечает условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) зарегистрирован в соответствии с законодательством на территории области;
в) представил на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы по перечню документов и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению;
г) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
д) имеет в штате и (или) в составе учредителей работников с педагогическим образованием либо заключившим гражданско-правовой договор (договоры) на оказание услуг, соответствующих направлениям деятельности центра времяпрепровождения детей, с лицом (лицами), имеющим (и) педагогическое образование;
е) принял на себя обязательство по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии;
ж) обеспечил долевое участие в размере не менее 15 процентов от суммы субсидии в финансировании бизнес-проекта собственными средствами;
з) осуществил документально подтвержденные затраты на развитие центра времяпрепровождения детей в сроки и по направлениям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, в объеме, определенном бизнес-проектом;
и) для организации центра времяпрепровождения детей использует помещения, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности;
к) реализует бизнес-проект по развитию центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года на дату подачи заявления на предоставление субсидии.
7. Максимальный размер субсидии одному субъекту малого (среднего) предпринимательства составляет 1,0 млн рублей.
8. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по организации (развитию) центра времяпрепровождения детей, произведенных в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии (до даты подачи заявления на предоставление субсидии), предусмотренных бизнес-проектом, на:
оплату стоимости аренды помещений, используемых для деятельности центра времяпрепровождения детей;
приобретение (выкуп) помещений для размещения центра времяпрепровождения детей;
оплату расходов по ремонту (реконструкции) помещений центра времяпрепровождения детей;
приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря для организации работы центра времяпрепровождения детей;
оплату коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
приобретение оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Роспотребнадзора и МЧС России, и иным требованиям законодательства Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявлений на предоставление субсидии обеспечивает размещение на официальном сайте министерства экономического развития области в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mineconom.saratov.gov.ru/ и на портале малого и среднего предпринимательства Саратовской области по адресу: http://msp.saratov.gov.ru объявления о начале приема заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема заявок составляет 15 календарных дней.
10. Для участия в отборе заявок на предоставление субсидии субъекты малого (среднего) предпринимательства (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган документы (далее - заявка) по перечню и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю, кроме случая отзыва заявки по инициативе заявителя до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
12. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
13. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение на предмет отнесения заявителя к категории получателей субсидии и соответствия заявителя условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, а также наличия и соответствия документов в составе заявки заявителя перечню документов и требованиям к их оформлению и представлению, установленным приложением N 1 к настоящему Положению (далее - предварительное рассмотрение).
14. В случае соответствия заявки заявителя установленным требованиям уполномоченный орган направляет копию бизнес-проекта заявителя для экспертного заключения в орган исполнительной власти области в сфере образования.
Орган исполнительной власти области в сфере образования в течение 7 календарных дней со дня получения бизнес-проекта готовит экспертное заключение на бизнес-проект заявителя по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и направляет его в уполномоченный орган.
15. Рассмотрение заявок заявителей и оценку заявок, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы формируется из представителей законодательного (по согласованию), исполнительных органов государственной власти области и представителей общественных организаций предпринимателей области (по согласованию) и утверждается приказом уполномоченного органа.
16. Рабочая группа в течение 20 календарных дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения заявок осуществляет их рассмотрение и оценку в соответствии с критериями, определенными в приложении N 6 к настоящему Положению.
17. По каждому критерию отбора заявке присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
18. По итогам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 5 к настоящему Положению, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и указанием суммы субсидии.
19. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов рабочая группа руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 12 настоящего Положения.
20. В случае полного распределения суммы субсидии между заявителями, набравшими большее количество баллов, и заявителями, набравшими равное количество баллов, но подавшими заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии, формируется резервный список претендентов на получение субсидии (далее - резервный список).
В резервном списке отражаются: наименование субъекта малого и среднего предпринимательства - заявителя, суммарная количественная оценка, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Заявители ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
В случаях досрочного прекращения предоставления субсидии, отказа заявителя от получения субсидии и (или) возврата субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между заявителями из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
21. При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 10-12 настоящего Положения.
22. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
23. Рекомендации о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка (далее - рекомендации) вносятся рабочей группой в уполномоченный орган не позднее 20 календарных дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения. Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается руководителем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании, в день проведения заседания рабочей группы.
24. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 23 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка в соответствии с рекомендацией рабочей группы и издает приказ об утверждении перечня субъектов малого (среднего) предпринимательства - получателей субсидии, перечня субъектов малого (среднего) предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии, перечня субъектов малого (среднего) предпринимательства, включенных в резервный список (далее - приказ).
25. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания приказа направляет заявителю письменное уведомление о результатах рассмотрения заявок и проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
26. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания приказа подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, установленной уполномоченным органом.
Соглашение о предоставлении субсидии содержит обязательство субъекта малого (среднего) предпринимательства по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии содержится положение о запрете на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, в случае их определения нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
27. Предоставление субсидии получателю осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
28. Субсидия предоставляется единовременно и перечисляется уполномоченным органом на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии.
29. Предоставление субсидии прекращается досрочно и субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении.
30. Не позднее 30 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, рабочая группа вносит рекомендации о возврате предоставленной субсидии (далее - рекомендации рабочей группы), оформляемые протоколом, который подписывается руководителем и секретарем рабочей группы не позднее 7 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания рабочей группы.
Уполномоченный орган не позднее 7 календарных дней со дня получения рекомендаций рабочей группы принимает решение о возврате предоставленной субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом.
Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного частью второй настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет.
В случае, если в течение срока, установленного в части четвертой настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган не позднее 50 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
31. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
уполномоченный орган до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
32. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган информацию о результатах использования субсидии в составе, сроки, порядке и форме, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
33. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании субсидии по форме, установленной приказом уполномоченного органа, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
34. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.