Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 октября 2016 г. N 553-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 августа 2016 г. N 410-П
Положение
о порядке рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Саратовской области "О земле"
7 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабных инвестиционных проектов (далее - инвестиционных проектов) критериям, установленным статьей 16 Закона Саратовской области "О земле" (далее - Закон).
2. Органом исполнительной власти области, осуществляющим рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие инвестиционных проектов критериям, установленным пунктами "а", "б" части 2 статьи 16 Закона, является комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области.
3. Органом исполнительной власти области, осуществляющим рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие инвестиционных проектов критериям, установленным пунктами "в", "г", "д" части 2 статьи 16 Закона, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
II. Рассмотрение комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений области заявлений и документов юридических лиц на соответствие инвестиционных проектов критериям, установленным пунктами "а", "б" части 2 статьи 16 Закона
4. Для принятия решения о соответствии инвестиционных проектов критериям, установленным пунктами "а", "б" части 2 статьи 16 Закона, необходимы следующие документы:
1) заявление юридического лица с указанием:
полного наименования юридического адреса и адреса места нахождения юридического лица;
сведений о планируемых объектах инвестиционной деятельности;
сведений о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
3) заверенные юридическим лицом копии учредительных документов юридического лица;
4) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта, разработанный на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года (представляется на бумажном носителе, прошитый, пронумерованный и заверенный печатью юридического лица (при наличии) и предусматривающий:
резюме инвестиционного проекта;
производственный план проекта, включающий обоснование инвестиционных затрат по проекту;
маркетинговый план проекта, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
организационный план проекта, включающий график реализации проекта и источники финансирования проекта по периодам;
финансовый план проекта, включающий расчеты показателей финансовой, бюджетной (для консолидированного бюджета Саратовской области) и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, в том числе сведения об увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, с указанием количества вновь создаваемых рабочих мест;
сведения об увеличении ежегодных объемов поступлений налогов, зачисляемых в бюджет муниципального образования, на территории которого планируется строительство объектов по проекту;
сведения о наличии у инициатора проекта или его учредителей опыта работы в сфере реализации инвестиционного проекта;
обоснование предполагаемого размера земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
6) кадастровый паспорт земельного участка, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка;
8) утвержденный проект планировки и межевания территории (при наличии);
9) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
10) юридическими лицами, применяющими специальные режимы налогообложения, - заверенные юридическим лицом копии налоговой декларации на последнюю отчетную дату и (или) годовой налоговой декларации и (или) патента (при условии применения патентной системы налогообложения) за предшествующий год с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем;
юридическими лицами, применяющими общую систему налогообложения, - заверенная заявителем копия бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099): бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и отчета о финансовых результатах (о прибылях и убытках) (форма по ОКУД 0710002) на последнюю отчетную дату и (или) за предшествующий год с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем.
Юридическое лицо вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 5-8, 10 настоящего пункта. В случае, если юридическое лицо не представило по собственной инициативе указанные документы, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. При поступлении заявлений комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области осуществляет в течение 3 календарных дней их регистрацию в той последовательности, в которой они поступили, в течение 5 календарных дней со дня регистрации - рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.
6. В случае поступления более одного заявления с приложением пакета документов, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, в отношении одного и того же земельного участка комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области при рассмотрении документов руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявлений в хронологическом порядке согласно пункту 5 настоящего Положения.
7. Представленные документы подлежат возврату с письменным обоснованием его причины в течение 5 календарных дней после их рассмотрения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения в случае, если в ходе рассмотрения выявлено, что юридическое лицо:
не представило или представило не в полном объеме документы, предусмотренные подпунктами 1-4, 9 пункта 4 настоящего Положения;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
8. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящего Положения, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области в течение 3 календарных дней направляет:
копию заявления и копии документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения:
в органы исполнительной власти области, уполномоченные в соответствующих назначению инвестиционного проекта сферах деятельности, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта предусмотренным пунктами "а", "б" части 2 статьи 16 Закона критериям и влиянии строительства объекта на соответствующую сферу деятельности;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 8
в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области для подготовки заключения о возможности реализации инвестиционного проекта в границах территории, указанной в документах юридического лица, предусмотрении размещения соответствующих объектов инвестиционной деятельности схемой территориального планирования Саратовской области либо проектом планировки и межевания территории, земельные участки в границах которой переданы в государственную собственность области в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
межведомственный запрос с указанием сведений об объектах инвестиционной деятельности, размещение которых планируется, и сведений о территории, в границах которой планируется их размещение (кадастровый номер земельного участка при наличии, реквизиты документа об утверждении проекта планировки и межевания территории при наличии):
в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельным участком, о возможности предоставления в аренду земельного участка, указанного в документах юридического лица, для целей размещения объектов инвестиционной деятельности в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на земельный участок не разграничена;
в органы местного самоуправления городского округа, поселения, в границах территории которого предполагается строительство объектов инвестиционной деятельности, о возможности предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка.
9. Органы исполнительной власти области в течение 7 календарных дней с даты поступления указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения документов направляют в комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области обоснованные заключения о возможности размещения объектов инвестиционной деятельности, предоставления земельного участка или невозможности размещения объектов инвестиционной деятельности, предоставления земельного участка.
10. В течение 5 календарных дней со дня получения всех поступивших от органов исполнительной власти области заключений и ответов на межведомственные запросы органов местного самоуправления комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области осуществляет подготовку сводного заключения.
11. В случае, если из полученных заключений и ответов на межведомственные запросы следует, что инвестиционный проект не соответствует критериям, установленным пунктами "а", "б" части 2 статьи 16 Закона, и (или) отсутствует возможность предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка для размещения объектов инвестиционной деятельности, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области возвращает документы юридическому лицу с обоснованием причин отказа в течение 3 календарных дней со дня их получения.
12. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Положения, комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области в течение 3 календарных дней со дня подготовки сводного заключения:
осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора области о соответствии инвестиционного проекта установленным пунктами "а", "б" части 2 статьи 16 Закона критериям и предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка. К проекту распоряжения Губернатора области прилагаются сводное заключение комитета инвестиционной политики и имущественных отношений области, копии заключений органов исполнительной власти и ответов на межведомственные запросы органов местного самоуправления;
направляет юридическому лицу уведомление о подготовке по итогам рассмотрения его заявления проекта распоряжения Губернатора области о соответствии инвестиционного проекта установленным пунктами "а", "б" части 2 статьи 16 Закона критериям и предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка для размещения объектов инвестиционной деятельности.
13. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Губернатора области подлежит направлению юридическому лицу комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений области не позднее 2 календарных дней со дня вступления в силу.
14. Решения и действия (бездействие) комитета инвестиционной политики и имущественных отношений области, должностных лиц комитета инвестиционной политики и имущественных отношений области могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Рассмотрение министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области заявлений и документов юридических лиц на соответствие инвестиционных проектов критериям, установленным пунктами "в", "г", "д" части 2 статьи 16 Закона
15. Для принятия решения о соответствии инвестиционных проектов критериям, установленным пунктами "в", "г", "д" части 2 статьи 16 Закона, необходимы следующие документы:
1) заявление юридического лица с указанием:
полного наименования юридического адреса и адреса места нахождения юридического лица;
сведений о планируемых объектах инвестиционной деятельности;
сведений о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
3) заверенные юридическим лицом копии учредительных документов юридического лица;
4) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта, разработанный на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года (представляется на бумажном носителе, прошитый, пронумерованный и заверенный печатью юридического лица (при наличии) и предусматривающий:
резюме инвестиционного проекта;
производственный план проекта, включающий обоснование инвестиционных затрат по проекту;
маркетинговый план проекта, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
организационный план проекта, включающий график реализации проекта и источники финансирования проекта по периодам;
финансовый план проекта, включающий расчеты показателей финансовой, бюджетной (для консолидированного бюджета Саратовской области) и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
сведения о наличии у инициатора проекта или его учредителей опыта работы в сфере реализации инвестиционного проекта;
обоснование предполагаемого размера земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
5) документы, подтверждающие, что инвестиционным проектом предусматривается строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "в" части 2 статьи 16 Закона), в том числе:
технико-экономическое обоснование строительства жилых помещений, предназначенных для передачи в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций;
технико-экономическое обоснование сметной стоимости строительства жилых помещений, предназначенных для передачи в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, и результатов реализации инвестиционного проекта;
6) документы, подтверждающие, что инвестиционным проектом предусматривается строительство объектов, размещение которых позволит завершить строительство объектов незавершенного строительства, включенных в реестр в соответствии со статьей 5.1 Закона Саратовской области "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области" (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "г" части 2 статьи 16 Закона), в том числе:
технико-экономическое обоснование завершения строительства объекта незавершенного строительства, включенного в реестр в соответствии со статьей 5.1 Закона Саратовской области "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области", с указанием сроков и этапов завершения строительства;
технико-экономическое обоснование сметной стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства, включенного в реестр в соответствии со статьей 5.1 Закона Саратовской области "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области", и результатов реализации инвестиционного проекта;
7) документы, подтверждающие, что инвестиционным проектом предусматривается строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов общей площадью не менее трех тысяч квадратных метров, все жилые помещения в которых в соответствии с гражданским, жилищным законодательством подлежат передаче в наем инвесторами, реализующими (реализовавшими) масштабные инвестиционные проекты, отвечающие критериям, предусмотренным пунктами "а" и "б" части 2 статьи 16 Закона, гражданам, заключившим с такими инвесторами трудовые договоры, трудовые обязанности по которым связаны с указанными масштабными инвестиционными проектами (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "д" части 2 статьи 16 Закона), в том числе:
технико-экономическое обоснование строительства индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов общей площадью не менее трех тысяч квадратных метров, все жилые помещения в которых в соответствии с гражданским, жилищным законодательством подлежат передаче в наем инвесторами, реализующими (реализовавшими) масштабные инвестиционные проекты, отвечающие критериям, предусмотренным пунктами "а" и "б" части 2 статьи 16 Закона, гражданам, заключившим с такими инвесторами трудовые договоры, трудовые обязанности по которым связаны с указанными масштабными инвестиционными проектами;
технико-экономическое обоснование сметной стоимости строительства индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов общей площадью не менее трех тысяч квадратных метров, все жилые помещения в которых в соответствии с гражданским, жилищным законодательством подлежат передаче в наем инвесторами, реализующими (реализовавшими) масштабные инвестиционные проекты, отвечающие критериям, предусмотренным пунктами "а" и "б" части 2 статьи 16 Закона, гражданам, заключившим с такими инвесторами трудовые договоры, трудовые обязанности по которым связаны с указанными масштабными инвестиционными проектами;
трудовые договоры, заключенные с инвесторами, реализующими (реализовавшими) масштабные инвестиционные проекты, отвечающие критериям, предусмотренным пунктами "а" и "б" части 2 статьи 16 Закона, трудовые обязанности по которым связаны с указанными масштабными инвестиционными проектами;
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, в том числе сведения об увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, с указанием количества вновь создаваемых рабочих мест;
сведения об увеличении ежегодных объемов поступлений налогов, зачисляемых в бюджет муниципального образования, на территории которого планируется строительство объектов по проекту.
8) документы, подтверждающие гарантийные обязательства по исполнению инвестиционного проекта, в том числе в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, залога денежных средств;
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющимся заявителем;
10) кадастровый паспорт земельного участка, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка;
11) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка;
12) утвержденный проект планировки и межевания территории (при наличии);
13) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
14) юридическими лицами, применяющими специальные режимы налогообложения, - заверенные юридическим лицом копии налоговой декларации на последнюю отчетную дату и (или) годовой налоговой декларации и (или) патента (при условии применения патентной системы налогообложения) за предшествующий год с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем;
юридическими лицами, применяющими общую систему налогообложения, - заверенная заявителем копия бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099): бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001) и отчета о финансовых результатах (о прибылях и убытках) (форма по ОКУД 0710002) на последнюю отчетную дату и (или) за предшествующий год
с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем.
Юридическое лицо вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 9-12, 14 настоящего пункта. В случае, если юридическое лицо не представило по собственной инициативе указанные документы, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.
16. При поступлении заявлений министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет в течение 3 календарных дней их регистрацию в той последовательности, в которой они поступили, в течение 5 календарных дней со дня регистрации - рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения.
17. В случае поступления более одного заявления с приложением пакета документов, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением, в отношении одного и того же земельного участка министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области при рассмотрении документов руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявлений в хронологическом порядке согласно пункту 16 настоящего Положения.
18. Представленные документы подлежат возврату с письменным обоснованием его причины в течение 5 календарных дней после их рассмотрения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения в случае, если в ходе рассмотрения выявлено, что юридическое лицо:
не представило или представило не в полном объеме документы, предусмотренные подпунктами 1-8, 13 пункта 15 настоящего Положения;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
19. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Положения, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в течение 3 календарных дней направляет:
копию заявления и копии документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения:
в комитет инвестиционной политики и имущественных отношений области для подготовки заключения о возможности размещения инвестиционного проекта в границах территории, указанной в документах юридического лица, о возможности предоставления в аренду земельного участка, указанного в документах юридического лица, для целей размещения инвестиционного проекта в случае, если земельный участок находится в государственной собственности области;
межведомственный запрос с указанием сведений об объектах инвестиционной деятельности, размещение которых планируется, и сведений о территории, в границах которой планируется их размещение (кадастровый номер земельного участка при наличии, реквизиты документа об утверждении проекта планировки и межевания территории при наличии):
в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельным участком, о возможности предоставления в аренду земельного участка, указанного в документах юридического лица, для целей размещения объектов инвестиционной деятельности в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на земельный участок не разграничена;
в органы местного самоуправления городского округа, поселения, в границах территории которого предполагается строительство объектов инвестиционной деятельности, о возможности предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка.
20. Органы исполнительной власти области в течение 7 календарных дней с даты поступления указанных в абзаце втором пункта 19 настоящего Положения документов направляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области обоснованные заключения о возможности размещения объектов инвестиционной деятельности, предоставления земельного участка или невозможности размещения объектов инвестиционной деятельности, предоставления земельного участка.
21. В течение 5 календарных дней со дня получения всех поступивших от органов исполнительной власти области заключений и ответов на межведомственные запросы органов местного самоуправления министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет подготовку сводного заключения.
22. В случае, если из полученных заключений и ответов на межведомственные запросы следует, что инвестиционный проект не соответствует критериям, установленным пунктами "в", "г", "д" части 2 статьи 16 Закона, и (или) отсутствует возможность предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка для размещения объектов инвестиционной деятельности, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области возвращает документы юридическому лицу с обоснованием причин отказа в течение 3 календарных дней со дня их получения.
23. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Положения, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в течение 5 календарных дней со дня подготовки сводного заключения:
осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора области о соответствии инвестиционного проекта установленным пунктами "в", "г", "д" части 2 статьи 16 Закона критериям и предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка. К проекту распоряжения Губернатора области прилагаются сводное заключение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, копии заключений органов исполнительной власти и ответов на межведомственные запросы органов местного самоуправления;
направляет юридическому лицу уведомление о подготовке по итогам рассмотрения его заявления проекта распоряжения Губернатора области о соответствии инвестиционного проекта установленным пунктами "в", "г", "д" части 2 статьи 16 Закона критериям и предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка для размещения объектов инвестиционной деятельности.
24. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Губернатора области подлежит направлению юридическому лицу министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области не позднее 2 календарных дней со дня вступления в силу.
25. Решения и действия (бездействие) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 410-П "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.