Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 22 декабря 2015 г. N 644-П
План
мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Саратовской области на 2016-2020 годы"
I. Общее описание "Дорожной карты"
1.1. Общие положения
План мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Саратовской области на 2016-2020 годы" (далее - План) представляет собой комплекс мер и приоритетов в сфере соблюдения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наравне с другими лицами во всех сферах жизнедеятельности.
План разработан в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов и Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".
1.2. Постановка проблемы
Формирование условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры осуществляется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции ООН о правах инвалидов.
Положительный эффект от устранения барьеров заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности.
В Саратовской области проживают 157 тыс. инвалидов (6,4 процента от общей численности населения), из них 6,6 тыс. детей-инвалидов (1,5 процента от общей численности детей, проживающих в области), 55,7 тыс. инвалидов трудоспособного возраста (35,9 процента от общей численности инвалидов).
Ежегодно впервые признаются инвалидами более 10 тыс. человек, в том числе 800 детей в возрасте до 18 лет. В области проживают 5,4 тыс. семей, имеющих детей указанной категории, в 92 семьях воспитывается 2 и более ребенка-инвалида. Структура инвалидности в разрезе причин выглядит следующим образом:
с нарушением зрения - 5,1 тыс. человек;
с нарушением слуха - 4,2 тыс. человек;
с нарушением способности к передвижению - 8 тыс. человек;
инвалидов-колясочников - 7,9 тыс. человек.
Среди детей-инвалидов:
с задержкой психического развития и умственной отсталостью - 1,8 тыс. детей;
с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1,5 тыс. детей;
с нарушением слуха - 0,4 тыс. детей;
с нарушением зрения - 0,3 тыс. ребенка;
прочие заболевания - 2,4 тыс. детей.
В настоящее время количество лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения Саратовской области составляет 643,2 тыс. человек и имеет тенденцию к увеличению. В соответствии с прогнозами их численность к 2020 году возрастет на 55,4 тыс. человек и достигнет 698,6 тыс. человек, или 28,6 процента общей численности населения. 32 процента пенсионеров продолжают трудовую деятельность. Около 40 процентов от общего числа пожилых граждан - одинокие.
Тенденции старения и инвалидизации населения обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Комплексная реабилитация инвалидов, создание условий для продления активного долголетия пожилых граждан, как и прежде, являются одними из актуальных направлений государственной политики в социальной сфере. Это вызвано не только стремлением предоставить гражданам указанных категорий равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, но и экономической выгодой как для государства в целом, так и для отдельного гражданина.
Обеспеченность доступными и качественными услугами, гарантированными государством, - путь к продлению автономной, независимой жизни людей пожилого возраста, социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями, улучшению социального самочувствия граждан.
В Саратовской области создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания пожилых и граждан с ограниченными возможностями, которая включает в себя:
12 домов-интернатов для пожилых граждан и инвалидов на 2901 место;
10 психоневрологических интернатов на 1938 мест;
3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 410 мест;
5 реабилитационных центров на 730 мест;
4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями на 237 мест;
профессиональное училище-интернат для инвалидов;
центр по обучению и реабилитации инвалидов;
областную комплексную детско-юношескую спортивно-адаптивную школу "Реабилитация и физкультура" с 15 отделениями в городах области;
5 комплексных центров социального обслуживания населения области;
34 центра социальной защиты населения.
В 2015 году социальное обслуживание в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов получают 4768 человек, в том числе 3404 гражданина с инвалидностью. В учреждениях для указанной категории проживающих организовано эффективное социально-медицинское сопровождение.
Решена проблема доступности социальных услуг для лиц, страдающих психическими расстройствами, в декабре 2014 года ликвидирована очередность на помещение в психоневрологические интернаты области.
Для организации социального обслуживания инвалидов по месту проживания функционирует 39 нестационарных учреждений социального обслуживания, услуги которых направлены на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.
Численность инвалидов, получающих социальные услуги в этих учреждениях, составляет более 20 тыс. человек, в том числе надомное обслуживание - более 11 тыс. человек.
В учреждениях социального обслуживания населения для инвалидов проводится комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих укрепление здоровья, направленных на сохранение самостоятельности и независимости людей с ограниченными физическими возможностями, поддержание их физической активности.
В домах-интернатах для умственно отсталых детей проживают 330 детей-инвалидов, в том числе 17 детей-сирот и 225 детей, оставшихся без попечения родителей. Очередность в указанные учреждения отсутствует.
Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности в реабилитации инвалидов, а также граждан, имеющих определенные ограничения жизнедеятельности, но не являющихся инвалидами.
В сфере образования граждан с ограниченными возможностями сложилась следующая ситуация.
В период 2014/2015 учебного года в образовательных организациях области воспитывалось и обучалось 2364 человека из числа детей-инвалидов и 6266 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
в дошкольных образовательных организациях - 296 детей-инвалидов и 3737 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в общеобразовательных организациях - 1989 детей-инвалидов и 1906 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в профессиональных образовательных организациях - 79 детей-инвалидов и 623 человека с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время получило развитие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий. Подготовлено 420 педагогов, организована работа 36 центров дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе 35 муниципальных, 1 региональный. Интернет-трафик обеспечивается из средств областного бюджета.
В 46 общеобразовательных организациях области (6 процентов от общего числа), расположенных в крупных городах и районных центрах, обеспечена возможность совместного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
С целью расширения сети общеобразовательных организаций для инклюзивного образования детей-инвалидов, получения ими поддержки в профессиональной ориентации необходимые условия создаются еще в 42 общеобразовательные организациях.
Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в рамках соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Саратовской области на 2015 год.
В области занятости сложилась следующая ситуация. В трудоспособном возрасте находятся около 60 тыс. инвалидов. Вместе с тем показания к труду имеют только 53 процента из них (31,4 тыс. человек). Из имеющих показания к труду работает 80 процентов граждан с инвалидностью (25,2 тыс. человек). Таким образом около 6 тыс. граждан, имеющих инвалидность, остаются незанятыми.
Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается около 2 тыс. граждан с инвалидностью, из них 67 процентов имеют 3 группу инвалидности, 32 процента - 2 группу, 1 процент - 1 группу.
Из безработных граждан с инвалидностью каждый третий не имеет профессионального образования (35 процентов), 50 процентов имеют начальное и среднее профессиональное образование и только 15 процентов имеют высшее образование.
Для 4 процентов (80 человек) безработных граждан службой медико-социальной экспертизы рекомендовано создание на предприятиях специальных рабочих мест, 9 процентов (180 человек) нуждаются в создании рабочих мест на дому, 0,2 процента (4 человека) рекомендована работа на специализированных предприятиях Всероссийского общества слепых.
С целью расширения возможностей трудоустройства инвалидов и оценки эффективности принимаемых мер министерством занятости, труда и миграции области в 2013 и 2014 годах ежегодно разрабатывался и реализовывался комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, в рамках которого проводилась большая информационная кампания.
С привлечением сторон социального партнерства, общественных организаций, работодателей в 2013-2014 годах проведено более 1,3 тыс. мероприятий (в том числе заседания "Клубов работодателей" и "Дней кадровика", "круглых столов" и "социальных гостиных", ярмарок вакансий), в которых приняли участие около 9 тыс. граждан с инвалидностью и 4 тыс. работодателей. Ежегодно организуется месячник содействия занятости инвалидов.
Ежегодно министерством занятости, труда и миграции области реализуется мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места с возмещением затрат работодателей. Так в 2013 году было оснащено 175 рабочих мест, в 2014 году - 205 рабочих мест, в том числе 7 рабочих мест с созданием инфраструктуры, способствующей беспрепятственному доступу инвалидов, использующих кресла-коляски, к оснащенным рабочим местам, в 2015 году предусмотрено оснащение 205 рабочих мест.
Реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, позволила увеличить уровень трудоустройства граждан с инвалидностью в 2013 году на 8 процентных пунктов (с 36 до 44 процентов), в 2014 году - на 6 процентных пунктов (с 44 до 50 процентов), в 2015 году (оценка) - на 5 процентных пунктов (с 50 до 55 процентов).
Таким образом реализация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов за три последних года показала достаточно высокую эффективность, поскольку уровень трудоустройства инвалидов по оценочным данным вырастет как минимум до 50 процентов и как максимум до 55 процентов.
В целом проблема доступности гарантированных государством услуг включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в смысле обеспечения их достаточного объема и соответствующего качества.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура городов и населенных пунктов Саратовской области не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества. Из 8334 социально значимых объектов, обследованных на предмет доступности для инвалидов, 2923 признаны доступными (35 процентов). Таким образом, большая часть объектов не приспособлена для посещения инвалидами.
Одной из основных проблем, с которыми встречаются инвалиды, имеющие работу, является недоступный транспорт. В ходе проведения мониторинга транспортной инфраструктуры установлено, что большинство подвижного состава, а также остановок общественного транспорта, не приспособлено для инвалидов.
Негативные социально-демографические тенденции обусловливают объективную потребность в организации системы предоставления социальных услуг гражданам, которые в них нуждаются.
В настоящее время на надомном обслуживании в центрах социального обслуживания населения состоят 36758 человек из числа лиц пожилого возраста и инвалидов. Это люди, которые в настоящее время нуждаются в разовых социальных услугах, однако при ухудшении состояния здоровья будут нуждаться в стационарном обслуживании.
Принятие управленческих решений невозможно без использования программно-целевого подхода. Одним из основополагающих условий положительной динамики доступности на территории области стало создание безбарьерной среды жизнедеятельности.
Для решения указанных проблем в 2011-2012 годах в Саратовской области реализован пилотный проект по созданию в области доступной среды жизнедеятельности в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Пилотный проект).
Мероприятия Пилотного проекта были включены в долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2013 годы.
Общий объем финансирования Пилотного проекта в 2011-2012 годах составил 1126,3 млн руб., в том числе:
557,2 млн. руб. федерального бюджета;
467 млн. руб. областного бюджета;
102,1 млн. руб. местных бюджетов.
Участниками Пилотного проекта стали 10 органов исполнительной власти области, 20 муниципальных образований области. Координатором Пилотного проекта было министерство социального развития области.
По итогам реализации Пилотного проекта достигнуты следующие результаты.
За 2011-2012 годы дооборудовано элементами доступности для инвалидов 429 учреждений социальной сферы (из них 193 областных учреждения, 236 муниципальных учреждений), в том числе 92 учреждения здравоохранения, 117 - образования, 40 - занятости, 59 - культуры, 100 - социальной защиты населения, 17 - спортивной направленности.
В учреждениях проведен комплекс работ по приведению в соответствие действующим нормативам по доступности объектов и услуг для маломобильных категорий населения, включая обустройство парковочных мест для инвалидов, мест отдыха, входных групп, путей передвижения внутри зданий и по территории, расширение дверных проемов, оборудование средствами подъема на этажи, адаптацию санитарно-гигиенических помещений, установку средств информирования в доступном для инвалидов формате, приобретение специализированного оборудования, мебели, инвентаря. Работы по обустройству зданий и сооружений осуществлялись на основании комплексных обследований на предмет их доступности для маломобильных групп населения, проведенных специализированными организациями.
Для обеспечения комплексной доступности проведены работы по обустройству пешеходных коммуникаций и рекреационных зон, игровых площадок, мест парковки для инвалидов, остановочных пунктов общественного транспорта, светофоры оборудованы звуковыми и световыми сигнализаторами.
В целях обеспечения транспортной доступности приобретен 21 низкопольный автобус, обустроено 24 автостанции в районах области. Для медицинских организаций, организаций физической культуры и спорта, а также учреждений социальной защиты населения приобретено 46 единиц автотранспорта, приспособленного для перевозки инвалидов.
С целью предоставления услуг инвалидам в необходимом для них формате 119 специалистов социальной защиты и образования обучены навыкам жестового русского языка. На базе центров социального обслуживания населения открыта областная диспетчерская служба для глухих и слабослышащих граждан.
Адаптированы для слабовидящих граждан официальные сайты 8 органов исполнительной власти области, 2 администраций муниципальных образований, 9 государственных учреждений социальной сферы.
В рамках официального сайта министерства социального развития области создана интерактивная Web-карта доступности. Это Интернет-ресурс, который позволяет получить исчерпывающую информацию о деятельности учреждений, возможности их посещения для маломобильных групп населения, доступных маршрутах пассажирского транспорта.
Проведена информационная кампания по продвижению позитивного образа инвалида в общественное сознание, в которой приняли участие 12 областных и 39 районных печатных изданий, 8 телевизионных каналов, 5 радиостанций.
За 2011-2012 годы опубликовано свыше 1,1 тыс. статей, более 3 тыс. заметок на сайтах информационных агентств в сети Интернет, 500 тематических сюжетов размещено на радио, 400 тематических передач, в том числе ежемесячная рубрика "Доступная среда" и анимационное руководство по вопросам формирования безбарьерной среды, - на телевидении.
Для популяризации указанной тематики среди журналистов проведены областные конкурсы журналистских работ районных и областных печатных СМИ и циклов телесюжетов на областных и районных телеканалах. Проведен ряд творческих конкурсов "Равные возможности": конкурсы детских рисунков и сочинений, фотографий среди непрофессиональных фотографов.
В целом, несмотря на положительные изменения, остается нерешенным целый комплекс проблем. Их решение может быть только системным с участием органов исполнительной власти области, общественных организаций и всех заинтересованных лиц.
Это обусловливает необходимость продолжения практики реализации программ и планов, направленных на создание условий для их активного участия в жизни общества.
1.3. Цель и задачи Плана, сроки и этапы реализации
Цель Плана - повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры.
Задачами Плана являются:
обеспечение доступности транспортных услуг;
обеспечение доступности образования;
обеспечение доступности занятости;
обеспечение доступности здравоохранения;
обеспечение доступности культуры и искусства;
обеспечение доступности физической культуры и спорта;
обеспечение доступности информации и связи.
Срок реализации Плана 2016-2020 годы.
1.4. Ожидаемые результаты реализации Плана
Мероприятия Плана направлены на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры. Социальная эффективность мероприятий Плана будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения количества социально значимых объектов, доступных для маломобильных категорий населения;
отсутствия очередности на социальное обслуживание в стационарных учреждениях и на дому;
увеличения показателя полной и частичной реабилитации инвалидов;
увеличения комфортности проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;
увеличения охвата инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями;
роста уровня занятости и образования инвалидов и пожилых граждан;
обеспечения своевременного и полного представления информации гражданам с ограниченными возможностями в доступном для них формате о правах, обязательствах, объеме и виде реабилитационных мероприятий;
роста уровня участия инвалидов и пожилых граждан в культурных мероприятиях и программах.
1.5. Анализ рисков реализации Плана
При реализации Плана и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, экономические и прочие риски. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Плана существенными являются следующие риски:
ухудшение экономического состояния области;
отсутствие финансирования запланированных мероприятий;
отсутствие единого подхода, соблюдающего принципы универсального дизайна, к формированию среды жизнедеятельности с точки зрения доступности для инвалидов, негативным образом влияет на доступность учреждений и предоставление услуг в целом;
медленное и фрагментарное устранение существующих физических барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре;
несистемное решение задач по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры.
II. Перечень показателей "Дорожной карты"
N п/п |
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности |
Орган исполнительной власти области, ответственный за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля приоритетных объектов, нанесенных субъектами Российской Федерации на карту доступности объектов и услуг, в общем количестве приоритетных объектов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
министерство социального развития области |
2. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, % |
61,3 |
69 |
71 |
73 |
76 |
министерство социального развития области |
3. |
Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости, % |
56,4 |
74,4 |
92,3 |
97,4 |
100 |
министерство занятости, труда и миграции области |
4. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, % |
34,3 |
46 |
53 |
56 |
58 |
министерство здравоохранения области |
5. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, % |
71,9 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
министерство культуры области |
6. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов, % |
65,4 |
71 |
86 |
93 |
100 |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
7. |
Доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования, % |
18,5 |
20 |
23 |
26 |
30 |
министерство образования области |
8. |
Доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере розничной торговли, в общем количестве объектов современных торговых форматов, % |
68 |
70 |
85 |
94 |
100 |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
9. |
Доля транспортных средств, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, в общем объеме транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в городском и пригородном сообщениях, % |
5,0 |
6 |
7 |
8 |
10 |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
10. |
Доля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в общей численности общеобразовательных организаций, % |
7 |
8 |
17 |
26 |
35 |
министерство образования области |
11. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для обеспечения доступности общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
министерство образования области |
12. |
Доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных организаций, % |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
министерство образования области |
13. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, % |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
14. |
Доля объектов, построенных или реконструированных после 1 июля 2016 года, которые соответствуют требованиям доступности для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов, сданных в эксплуатацию, или прошедших реконструкцию, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
15. |
Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения по вопросу трудоустройства, % |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
министерство занятости, труда и миграции области |
16. |
Удельный вес организаций (работодателей), выполняющих установленные им квоты по трудоустройству инвалидов, от общего числа таких организаций (работодателей), которым установлены квоты, % |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
министерство занятости, труда и миграции области |
17. |
Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ региональных телеканалов, часов в год |
150 |
170 |
195 |
225 |
260 |
министерство информации и печати области |
III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
N п/п |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы | |||||
1. |
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части соблюдения требований к обеспечению условий доступности объектов и услуг |
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
органы исполнительной власти области |
до 1 июля 2016 года |
предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, включающими в себя требования к обеспечению условий доступности для инвалидов |
2. |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов области по внесению изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в части соблюдения требований к обеспечению условий доступности объектов и услуг |
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
до 1 июля 2016 года |
предоставление государственных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, включающими в себя требования к обеспечению условий доступности для инвалидов |
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры | |||||
3. |
Мониторинг социально значимых объектов на предмет их доступности для маломобильных групп населения |
постановление Правительства Саратовской области от 15 января 2013 года N 14-П "О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры" |
министерство социального развития области |
2016-2020 годы |
актуализация паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры |
4. |
Осуществление контроля за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации |
постановление Правительства Саратовской области от 7 марта 2007 года N 105-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти области" |
министерство социального развития области |
2016-2020 годы |
организация и проведение проверок в отношении юридических лиц за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры |
5. |
Информирование проектных и экспертных организаций области о необходимости детально разрабатывать узлы устройства пандусов, а также используемых материалов в разделе проектной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", том 10 |
в рамках текущей деятельности |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2016-2020 годы |
повышение качества исполнения застройщиками мероприятий по формированию доступной среды для маломобильных групп населения |
6. |
Обустройство и адаптация объектов подведомственных государственных учреждений для инвалидов и других маломобильных групп населения, приобретение специализированного оборудования, инвентаря |
в рамках текущей деятельности |
органы исполнительной власти области |
2016-2020 годы |
повышение доступности объектов и услуг для маломобильных групп населения |
7. |
Мероприятия в рамках участия в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы и государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" по направлениям: |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года"; государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы |
|
2016-2020 годы |
участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы |
обустройство с учетом нужд инвалидов социально значимых объектов в сферах: | |||||
здравоохранения |
министерство здравоохранения области |
повышение показателей доступности учреждений здравоохранения |
|||
социальной защиты |
министерство социального развития области |
|
повышение показателей доступности учреждений социальной защиты и обслуживания населения |
||
образования |
министерство образования области |
|
повышение показателей доступности образовательных организаций |
||
занятости |
министерство занятости, труда и миграции области |
повышение показателей доступности учреждений занятости |
|||
культуры |
министерство культуры области |
повышение показателей доступности учреждений культуры |
|||
в том числе объектов туристического показа и туристской инфраструктуры |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
повышение показателей доступности объектов туристического показа и туристской инфраструктуры |
|||
физкультуры и спорта |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
повышение показателей доступности учреждений физкультуры и спорта |
|||
размещение социальной рекламы |
министерство социального развития области |
|
формирование толерантного образа инвалида в обществе |
||
приобретение подвижного состава, приспособленного для маломобильных групп населения |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
увеличение количества подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения |
||
8. |
Проведение мониторинга обеспеченности доступа инвалидов к объектам современных торговых форматов |
в рамках текущей деятельности |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016-2020 годы |
повышение показателей доступности объектов современных торговых форматов |
9. |
Использование площадки межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка в Саратовской области для обсуждения вопросов взаимодействия и обмена положительным опытом в вопросе создания условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к услугам розничной торговли |
в рамках текущей деятельности |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016-2020 годы |
повышение доступности услуг розничной торговли |
10. |
Актуализация реестра розничных рынков |
Закон Саратовской области "Об отдельных вопросах организации розничных рынков на территории Саратовской области" |
министерство экономического развития и инвестиционной политики области |
2016-2020 годы |
повышение доступности услуг розничной торговли |
Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | |||||
11. |
Наполнение и поддержание в актуальном состоянии областной WEB-карты доступности |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" |
министерство социального развития области |
2016-2020 годы |
представление пользователям актуальных сведений о состоянии объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на областную WEB-карту доступности |
12. |
Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями к информационным интернет-сайтам государственных учреждений области |
в рамках текущей деятельности |
органы исполнительной власти области |
2016-2020 годы |
создание условий для социализации граждан с ограниченными возможностями |
13. |
Организация субтитрирования телепередач, информационных выпусков на региональных телеканалах |
в рамках текущей деятельности |
министерство информации и печати области |
2016-2020 годы |
обеспечение доступа к информации гражданам с нарушением слуха в доступном для них формате |
14. |
Обеспечение возможности дистанционной записи на прием к специалистам в медицинские организации |
в рамках текущей деятельности |
министерство здравоохранения области |
2016-2020 годы |
повышение качества обслуживания граждан с ограниченными возможностями |
15. |
Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
Закон Саратовской области "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" |
министерство занятости, труда и миграции области |
2016-2020 годы |
соблюдение федерального и областного законодательства в части квотирования специальных рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями |
16. |
Организация и проведение ярмарок вакансий с участием лиц с ограниченными возможностями |
государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" |
министерство занятости, труда и миграции области |
ежемесячно, начиная с 2016 года |
представление гражданам с ограниченными возможностями актуальной информации об имеющихся вакансиях |
17. |
Информирование граждан с ограниченными возможностями об услугах служб занятости, в том числе через учреждения социального обслуживания |
в рамках текущей деятельности |
министерство занятости, труда и миграции области, министерство социального развития области |
2016-2020 годы |
представление гражданам с ограниченными возможностями актуальной информации о имеющихся вакансиях |
18. |
Отработка и внедрение моделей межведомственного взаимодействия по контролю за исполнением индивидуальной программы реабилитации инвалида |
в рамках текущей деятельности |
министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство здравоохранения области |
IV квартал 2016 года |
повышение качества исполнения индивидуальной программы реабилитации инвалида |
19. |
Внедрение в практику работы реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями современных технологий реабилитации детей-инвалидов на основе передового зарубежного опыта по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, таких как интенсивная семейная терапия, сетевая работа, социальный менеджмент |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" |
министерство социального развития области |
I квартал 2017 года |
повышение качества реабилитации детей-инвалидов |
20. |
Развитие адаптивного спорта в домах-интернатах и психоневрологических интернатах |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" |
министерство социального развития области |
2016-2020 годы |
содействие комплексной реабилитации и абилитации инвалидов |
21. |
Обеспечение функционирования службы "Социальное такси" |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" |
министерство социального развития области |
2016-2020 годы |
ежегодное обеспечение услугами перевозки инвалидов 10000 человек |
22. |
Предоставление инвалидам средств реабилитации и услуг, включенных в Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р |
государственная программа Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" |
министерство социального развития области |
2016-2020 годы |
обеспечение инвалидов техническими средства реабилитации и услугами, включенными федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду |
23. |
Оборудование кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов |
государственная программа Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года" |
министерство образования области |
2016-2020 годы |
увеличение охвата детей-инвалидов дошкольным образованием |
24. |
Приобретение учебного, компьютерного оборудования |
государственная программа Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года" |
министерство образования области |
2016-2020 годы |
увеличение количества общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы |
25. |
Развитие системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий |
государственная программа Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года" |
министерство образования области |
2016-2020 годы |
увеличение количества детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения |
26. |
В рамках работы с одаренными детьми проведение интеллектуальных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
государственная программа Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года" |
министерство образования области |
2016-2020 годы |
создание условий для социализации граждан с ограниченными возможностями |
27. |
Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (соревнования по летним видам спорта (ПОДА, спорт глухих, ЛИН, СО) "Республика спорт"; пауэрлифтингу и армспорту "Сильные люди", баскетболу "Оранжевый мяч", по программам Специальной Олимпиады; "Новогодние старты") |
государственная программа Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2016-2020 годы |
создание условий для социализации граждан с ограниченными возможностями |
28. |
Организация музейных экспозиций для граждан с нарушениями слуха (тактильные экспонаты, "говорящие книги") |
в рамках текущей деятельности |
министерство культуры области |
2016-2020 годы |
создание условий для социализации граждан с ограниченными возможностями |
29. |
Пополнение библиотечных фондов для граждан с нарушениями зрения (шрифт Брайля) |
в рамках текущей деятельности |
министерство культуры области |
2016-2020 годы |
создание условий для социализации граждан с ограниченными возможностями |
30. |
Издание рекламных проспектов и туристических путеводителей с использованием шрифта Брайля |
в рамках текущей деятельности |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2016-2020 годы |
создание условий для социализации граждан с ограниченными возможностями |
Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним) | |||||
31. |
Обучение специалистов государственных учреждений Саратовской области специфике обслуживания граждан с ограниченными возможностями |
в рамках текущей деятельности |
органы исполнительной власти области |
I квартал 2016 года |
повышение уровня информированности специалистов |
32. |
Обучение тьюторов для сопровождения детей-инвалидов в процессе образования |
в рамках текущей деятельности |
министерство образования области |
ежегодно (по заявкам образовательных организаций) |
увеличение охвата детей-инвалидов дошкольным образованием |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 22 декабря 2015 г. N 644-П "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.