Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 15 февраля 2016 г. N 43
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"
6 октября 2016 г.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 октября 2016 г. N 365 действие раздела I настоящего приложения приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" (далее - Административный регламент) министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся собственниками водозабора или осуществляющие эксплуатацию водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.
От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей за получением государственной услуги могут обращаться представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, (при личном обращении) и доверенности).
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его представители, к которым относится лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами представителем юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, (при личном обращении) и доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Органом исполнительной власти Саратовской области, предоставляющим государственную услугу является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство). Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела водоснабжения и водоотведения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
1.3.2. Сведения о месте нахождения Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Структурным подразделением, уполномоченным на приём заявлений и документов на предоставление услуги, является отдел водоснабжения и водоотведения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 210.
Приём получателей государственной услуги производится ответственными специалистами отдела водоснабжения и водоотведения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства, с учетом графика работы (далее - ответственные специалисты отдела).
1.3.3. Информацию о местонахождении отдела, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: (8452) 27-95-86, 27-76-02, факс: 27-79-03;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном Интернет-сайте: http://www.minstroy.saratov.gov.ru в разделе Госуслуги;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http://www.gosuslugi.ru/;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
непосредственно в Министерстве.
1.3.4. Ответственные специалисты отдела ведут приём в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 17.30 |
Вторник |
с 9.00 до 17.30 |
Среда |
с 9.00 до 17.30 |
Четверг |
с 9.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.30 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни. |
Перерыв на обед сотрудников |
с 13.00 до 14.00. |
Приём получателей государственной услуги ведётся без предварительной записи.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Министерстве на личном приёме;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приёме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственный специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдаёт (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.4.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
предмет обращения;
личная подпись заявителя;
дата составления обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение заинтересованного лица по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении по выбору заявителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, чёткой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается, и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.4.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся чётко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.4.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответственные специалисты отдела информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.4.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела Министерства;
график работы отдела;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приёма специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.4.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.4.9. Публичное письменное информирование осуществляется путём размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом водоснабжения и водоотведения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
1.4.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.4.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.4.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети "Интернет" Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 октября 2016 г. N 365 действие раздела II настоящего приложения приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются ответственными специалистами отдела водоснабжения и водоотведения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области;
управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области;
министерством природных ресурсов и экологии области;
органами местного самоуправления;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставление которых включено в Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
2.2.1. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
приказ Министерства об утверждении проекта зон санитарной охраны (далее - ЗСО) водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установлении границ и режима ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
решение о мотивированном отказе в утверждении проекта ЗСО водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установлении границ и режима ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги:
предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заявления с документами, необходимыми для предоставления данной государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Законом РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02";
постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" ("Неделя области" от 21 мая 2005 года N 33 (151));
постановлением Правительства Саратовской области от 19.11.2012 N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области" от 24.11.2012 N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства http://www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, в МФЦ.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту;
2) проект зоны санитарной охраны водного объекта на бумажном носителе (оригинал и копия в одном экземпляре) и в электронном виде.
2.6.2. К представляемым документам предъявляются следующие требования:
копии представляемых документов должны быть заверены надлежащим образом;
документы представляются на бумажном носителе, проект ЗСО предоставляется также в электронном виде;
документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.7. Заявление подается заявителем лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес министерства, либо через МФЦ, либо через региональный портал государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/, либо через федеральный портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом по установленной форме приложения N 1 к административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
1) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и лечебных целях, санитарным правилам, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области;
2) копия лицензии на право пользования участком недр - для подземных источников водоснабжения;
3) копия лицензии на водопользование или договора водопользования - для поверхностных источников водоснабжения;
4) документы, подтверждающие право собственности на земельный участок под размещение водозаборного сооружения для установления первого пояса ЗСО либо предварительное согласование с собственником возможности выделения земельного участка в установленном законодательством порядке.
2.9. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, если заявитель не предоставил указанные документы по собственной инициативе.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основанием для приостановления государственной услуги является:
непредоставление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, перечисленных в пункте 2.6 административного регламента. При этом предоставление государственной услуги приостанавливается со дня получения Заявителем уведомления о необходимости доработки материалов до предоставления полного комплекта документов специалисту Министерства, но не более чем на 12 календарных дней, в случае непредоставления документов, специалистом отдела в течение одного дня готовится уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя прав и соответствующих полномочий на получение государственной услуги;
2) непредоставление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, перечисленных в пункте 2.6 административного регламента в течение 12 календарных дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости доработки материалов;
3) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарным правилам, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, информация о наличии (отсутствии) которого запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
5) несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
6) несоответствие проекта ЗСО требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Заявитель несёт ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
обращение за санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области о соответствии проекта ЗСО санитарным правилам.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок приёма заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приёма заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
вход и передвижение по помещениям для предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.20. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приёма должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.21. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.22. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.23. Требования к местам приёма заявителей.
Выделяются помещения для приёма заявителей.
Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Запросы, на предоставление государственной услуги, поступившие посредством почты либо в электронном виде, подлежат обязательной регистрации в день их получения.
При личном обращении рок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.26. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 6 октября 2016 г. N 365 действие раздела III настоящего приложения приостановлено до приведения в соответствие действующему законодательству
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги (далее - документов) сотрудником отдела организационной работы, рассмотрение документов министром, заместителем министра;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение предоставленных заявителем документов, проверка правильности оформления и комплектности документов по проекту ЗСО, утверждение проекта ЗСО либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
Приём заявления и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги сотрудником отдела организационной работы, рассмотрение документов министром, заместителем министра
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Министерство:
лично (при личном обращении заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями с последующим возвратом оригиналов заявителю);
через МФЦ;
путём направления заявления и прилагаемых к нему документов почтой;
путём направления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, либо региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
3.3. Сотрудник отдела организационной работы принимает и регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения. Копия заявления с отметкой о дате регистрации указанных документов вручается заявителю в случае личного обращения заявителя.
3.4. Министр (лицо, исполняющее обязанности министра либо в период его отсутствия - заместитель министра) назначает ответственного за рассмотрение материалов заместителя министра, который назначает ответственным начальника отдела водоснабжения и водоотведения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение материалов - специалиста отдела.
3.5. Результат административной процедуры - назначение ответственного исполнителя за рассмотрение материалов - специалиста отдела.
3.6. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги или иной бумажный или электронный носитель информации, роспись представителя отдела в приеме заявления и необходимых документов в журнале отписанной корреспонденции в организационном отделе.
Максимальный срок выполнения действия - 3 календарных дня.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для осуществления административной процедуры, являются непредоставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае, если заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.8. Ответственный специалист отдела осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.9. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист отдела формирует и направляет межведомственный запрос в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.10. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов, либо отказ в их предоставлении.
3.11. Способом фиксации административной процедуры является регистрация поступления ответа по Межведомственному запросу.
Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней.
Рассмотрение предоставленных заявителем документов, проверка правильности оформления и комплектности документов по проекту ЗСО, принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела водоснабжения и водоотведения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
3.13. Специалист отдела рассматривает заявление и проверяет правильность оформления Заявителем документов: комплектность, наличие указанных приложений, наличие удостоверяющих реквизитов, проводит анализ документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
Продолжительность рассмотрения документов не может превышать 12 календарных дней.
3.14. В случае если будет установлено, что Заявителем представлены не все документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим административным регламентом, ответственное должностное лицо готовит проект уведомления о необходимости устранения замечаний и предоставления недостающих документов и направляет Заявителю в течение 2 календарных дней.
Заявитель вправе устранить замечания и представить недостающие документы в течение 12 календарных дней со дня получения уведомления о доработке предоставленных материалов.
В случае непредоставления документов в указанный срок либо в случае, если Заявитель не входит в число Заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, установленное настоящим административным регламентом ответственное должностное лицо представляет проект уведомления об отказе в утверждении проекта, границ и режима ЗСО на рассмотрение начальнику отдела для дальнейшего представления руководству министерства. Уведомление об отказе в утверждении проекта, границ и режима ЗСО выдаётся лично, с нарочным или направляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 календарных дней со дня подписания уведомления.
Отказ в утверждении проекта, границ и режима ЗСО не является препятствием для повторн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.