Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 апреля 2010 г. N 156-П
Положение
о министерстве по делам территориальных образований Саратовской области
18 декабря 2012 г., 12 февраля, 15 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Министерство по делам территориальных образований Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти Саратовской области и органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 апреля 2014 г. N 233-П пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4. При Министерстве могут создаваться коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого Правительством области, и общественный совет, действующий на основании Положения, утверждаемого министром.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
Материальное, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 746-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Основными функциями Министерства являются:
представление интересов органов исполнительной власти области в органах местного самоуправления;
координация деятельности органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам формирования и реализации региональной политики социально-экономического и территориального развития муниципальных образований области;
содействие в реализации исполнения федерального законодательства и законодательства Саратовской области на территории муниципальных образований;
организация совместно с аппаратом Губернатора области встреч Губернатора области с представителями органов местного самоуправления;
оказание методической, консультативной, информационной поддержки органам местного самоуправления в вопросах развития местного самоуправления;
содействие избирательным комиссиям и органам местного самоуправления в проведении выборов в органы местного самоуправления и выборных должностных лиц муниципальных образований;
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области;
О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области см. Закон Саратовской области от 24 декабря 2008 г. N 357-ЗСО
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах полномочий Министерства;
организация работ по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
анализ представленных органами местного самоуправления отчетов о выполнении переданных государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий и расходовании субвенции на эти цели;
проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. N 220-П министерство по делам территориальных образований Саратовской области определено уполномоченным органом по подготовке ежегодного сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Саратовской области
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 апреля 2014 г. N 233-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными задачами Министерства являются:
организация оперативного взаимодействия Губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления;
организация совместно с аппаратом Губернатора области посещений Губернатором области муниципальных образований области;
обеспечение деятельности комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;
формирование реестра административно-территориального деления области;
ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области;
обеспечение реализации реформы местного самоуправления на территории области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
подготовка проектов правовых актов по вопросам компетенции Министерства;
анализ и содействие в улучшении качества проектов правовых актов органов местного самоуправления, а также в обеспечении соответствия муниципальных правовых актов законодательству;
осуществление функций государственного заказчика областных целевых программ в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с решениями Правительства области;
участие в реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;
оказание содействия избирательным комиссиям и органам местного самоуправления области по обеспечению проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
анализ исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области и Правительства области в соответствии с законодательством;
анализ, систематизация и мониторинг правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений соответствующих коллегий и постоянно действующих совещаний, внесение предложений и рекомендаций по улучшению их работы;
сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области сведений о ходе реализации реформы местного самоуправления на территории области;
анализ исполнения органами местного самоуправления, главами муниципальных образований решений судов о признании их нормативных правовых актов не соответствующими законодательным актам Российской Федерации, Саратовской области и уставам муниципальных образований, подготовка необходимых документов для реализации Губернатором области полномочий, связанных с их неисполнением;
оказание содействия представительным и исполнительным органам местного самоуправления области в вопросах организации их деятельности, кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
организация и проведение рабочих совещаний, семинаров, круглых столов, конференций с целью взаимодействия Губернатора области и органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления по вопросам развития местного самоуправления;
размещение во взаимодействии с министерством информации и печати области в средствах массовой информации аналитических материалов о работе Министерства и мероприятиях, проводимых Губернатором области и Правительством области в муниципальных образованиях области;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация взаимодействия органов государственной власти области с объединениями муниципальных образований области по вопросам проведения реформы местного самоуправления в области;
подготовка в пределах своей компетенции информации о возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках законодательства;
участие в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся направлений деятельности Министерства;
разработка и реализация программ в сфере развития местного самоуправления;
разработка информационно-разъяснительных и методических материалов по актуальным проблемам организации местного самоуправления в области;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
решение иных задач в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 746-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к деятельности Министерства;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
доступа в установленном порядке в здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
привлекать в установленном порядке к сотрудничеству научные учреждения, ученых и специалистов;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области;
в установленном порядке получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения полномочий Министерства;
давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
12. Работники Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министра области в установленном порядке.
Министр области имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников, определяет сферу их полномочий.
13. Министр области в установленном порядке:
непосредственно руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должность первого заместителя и заместителя министра;
издает в пределах компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
принимает в установленном порядке решения о поощрении работников, наложении дисциплинарных взысканий, а также по вопросам командирования работников Министерства;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
проводит работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
обеспечивает аттестацию работников Министерства;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Министерства;
информирует Губернатора области по вопросам реализации полномочий Министерства;
представляет Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и в организациях;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Министерства.
14. Первый заместитель и заместитель министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет первый заместитель министра.
VI. Ответственность
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Министр области несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр области несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
16. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр области, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые или принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр области, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.