Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 сентября 2016 г. N 506-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 июля 2013 г. N 362-П
Положение
о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области
3 октября, 7 ноября 2013 г., 20 февраля, 23 июня, 18 августа, 1 октября 2014 г., 11 февраля, 17 июня, 11 декабря 2015 г., 16 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области и ее критерии (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
государственная программа Саратовской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития области;
подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в государственной программе;
ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем средств, описываемых измеряемыми показателями результативности;
ответственный исполнитель - орган исполнительной власти области, определенный в качестве ответственного исполнителя государственной программы в перечне государственных программ Саратовской области;
соисполнитель - орган исполнительной власти области, являющийся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы (подпрограмм) государственной программы;
участники государственной программы (соисполнители подпрограммы) - органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию), организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);
плательщик - участник государственной программы, осуществляющий оплату закупаемых в рамках основного мероприятия товаров, работ, услуг;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществление государственных функций, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы государственной программы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи, предусмотренной подпрограммой государственной программы;
контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой государственной программы;
целевой показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития области по итогам реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы);
мониторинг реализации государственной программы - процесс наблюдения за ходом реализации государственной программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
3. Государственная программа разрабатывается исходя из выполнения государственных функций органами исполнительной власти области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Саратовской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством области.
При формировании государственной программы учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
4. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия.
Ведомственная целевая программа разрабатывается и включается в подпрограмму государственной программы в случае, если ее реализация направлена на решение задач, предусмотренных подпрограммой.
Ведомственные целевые программы, утвержденные соответствующим нормативным правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета до вступления в силу настоящего Порядка, включаются в подпрограмму государственной программы с учетом требований, установленных частью второй настоящего пункта.
5. Подпрограмма государственной программы направлена на достижение целей и решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Государственная программа может включать подпрограмму по организационному сопровождению реализации государственной программы, направленную на создание условий для реализации государственной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти области и (или) областных государственных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию государственной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы по предоставлению субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственных заданий, если выполнение таких государственных заданий влияет на выполнение государственной программы в целом. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
7. К подпрограмме, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей (конечного результата) государственной программы, но не более срока реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.
10. Срок реализации входящих в подпрограмму государственной программы ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации государственной программы в целом.
11. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы в части обязательств области, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства области не позднее 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Утверждение Правительством области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в государственные программы, предусматривающих обязательства области, подлежащие реализации в текущем финансовом году, осуществляется до 1 января очередного финансового года.
Государственная программа, утвержденная постановлением Правительства области, размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня ее официального опубликования. Информация о размещении государственной программы с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения.
Ответственный исполнитель в соответствии с пунктом 12 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631, в течение 10 календарных дней со дня утверждения государственной программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление.
II. Порядок принятия решения о разработке государственной программы
12. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Саратовской области (далее - перечень государственных программ).
13. Перечень государственных программ утверждается распоряжением Правительства Саратовской области.
14. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития области и министерством финансов области на основании предложений органов исполнительной власти области, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, а также пояснительных записок, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующих государственных программ. Решение о включении государственной программы в проект перечня государственных программ принимается министерством экономического развития области и министерством финансов области с учетом положений федеральных законов, законов Саратовской области, иных нормативных правовых актов области, в том числе документов государственного стратегического планирования области, перечня государственных программ Российской Федерации и вносится министерством экономического развития области на согласование в Правительство области в установленном порядке.
Проект распоряжения Правительства области о внесении изменений в перечень государственных программ в части его дополнения государственной программой, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, разрабатывается министерством экономического развития области на основании предложения органа исполнительной власти области, содержащего сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, а также подписанной руководителем органа исполнительной власти области пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей государственной программы, объемы и источники финансового обеспечения, перечень подпрограмм, соисполнителей и участников государственной программы и вносится им на согласование в Правительство области в установленном порядке.
Предложения о разработке государственной программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, представляются органами исполнительной власти области в министерство экономического развития области не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в утвержденный Правительством области перечень государственных программ в части его дополнения государственной программой, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, допускается в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Проект распоряжения Правительства области о внесении в перечень государственных программ иных изменений, не указанных в части второй настоящего пункта, разрабатывается ответственным исполнителем и вносится на согласование в Правительство области в установленном порядке.
15. Перечень государственных программ содержит:
наименование государственных программ;
наименование ответственных исполнителей, соисполнителей;
основные направления реализации государственной программы, наименование ведомственных целевых программ.
16. Утвержденный Правительством области перечень государственных программ размещается министерством экономического развития области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Порядок формирования государственной программы
17. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ.
18. Проекты государственных программ подлежат обязательному согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы из числа органов исполнительной власти области до представления их на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития области и министерство финансов области.
19. Соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за разработку и согласование проекта государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограммы государственной программы.
20. Участники программы, соисполнители согласовывают проект государственной программы в срок не более пяти рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем проекта государственной программы соответствующему участнику программы, соисполнителю.
20.1. Общественное обсуждение проекта государственной программы проводится до согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта области об утверждении государственной программы с министерством экономического развития области и министерством финансов области.
Общественное обсуждение проекта государственной программы обеспечивается в форме размещения на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проекта государственной программы и уведомления об общественном обсуждении проекта государственной программы (далее - уведомление), содержащего следующую информацию:
а) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту государственной программы, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;
б) сведения о разработчике проекта государственной программы (наименование органа исполнительной власти области, местонахождение и почтовый адрес);
в) способ представления предложений и замечаний к проекту государственной программы, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника органа исполнительной власти области, ответственного за свод предложений и замечаний;
г) требования к объему и содержанию предложений и замечаний (при наличии).
Ответственный исполнитель государственной программы обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта государственной программы и уведомления, за исключением анонимных.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "а" части первой настоящего пункта, ответственный исполнитель государственной программы на основании поступивших предложений и замечаний при необходимости дорабатывает проект государственной программы и готовит сводку предложений и замечаний с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.
Сводка предложений и замечаний подписывается руководителем органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и размещается на официальном сайте в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее подписания.
20.2. В срок не позднее двух календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте ответственный исполнитель государственной программы извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
а) органы и организации, действующие на территории области, целью деятельности которых является реализация задач государственной программы;
б) иные лица, которые целесообразно привлечь к публичному обсуждению, исходя из содержания государственной программы.
20.3. Проект государственной программы в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения ответственным исполнителем сводки предложений и замечаний по проекту государственной программы на официальном сайте одновременно направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области и министерство финансов области на бумажном носителе и в электронном виде, если настоящим Положением не предусмотрено иное.
21. Проект государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в срок не позднее двух рабочих дней со дня его согласования всеми участниками и соисполнителями в соответствии с Законом Саратовской области "О порядке рассмотрения Саратовской областной Думой проектов государственных программ Саратовской области" (далее - Закон о рассмотрении проектов государственных программ) направляется ответственным исполнителем на рассмотрение Саратовской областной Думы.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней после получения заключения (заключений) на проект государственной программы, подготовленного в соответствии с Законом о рассмотрении проектов государственных программ, одновременно направляет его (их) и проект государственной программы в министерство экономического развития области и министерство финансов области на бумажном носителе и в электронном виде.
22. Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем в органы государственной власти области, осуществляющие согласование проекта государственной программы, представляются следующие документы и материалы:
проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении государственной программы;
расчеты объемов финансового обеспечения за счет средств областного бюджета по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе;
характеристику целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении, в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
описание основных мероприятий иных действующих государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы;
информацию о прогнозных расходах за счет средств федерального бюджета в случае участия в реализации государственной программы Российской Федерации, а также перечень предполагаемых к реализации мероприятий;
пояснительная записка с оценкой планируемой эффективности и результативности государственной программы.
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом и влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) утратил силу.
Документы и материалы, указанные в настоящем пункте, не входят в состав государственной программы.
23. Министерство экономического развития области оценивает проект государственной программы по следующим направлениям:
соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития области, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Правительства области;
соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
наличие целевых показателей государственной программы и соответствие их заявленным целям и задачам, а также показателям, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Правительства области;
наличие источников получения информации о количественных значениях целевых показателей государственной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.);
целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства, включенные в проект государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
24. Министерство финансов области оценивает проект государственной программы на предмет правильности проведения расчетов объемов финансового обеспечения по каждой подпрограмме государственной программы и в целом по государственной программе.
25. Оценка проектов государственных программ и подготовка заключений по ним в случае наличия замечаний и предложений осуществляются министерством экономического развития области и министерством финансов области в срок не более 20 рабочих дней с даты их представления ответственным исполнителем.
26. В случае получения на проект государственной программы заключения министерства экономического развития области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта государственной программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления проекта правового акта на согласование в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области и правовое управление Правительства области. Одновременно ответственный исполнитель готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Доработанный проект государственной программы с отзывом на заключение ответственный исполнитель повторно направляет на согласование в министерство экономического развития области и (или) министерство финансов области.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. После согласования проекта правового акта министерством финансов области ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет проект государственной программы на экспертизу в Счетную палату Саратовской области.
В случае получения заключения Счетной палаты Саратовской области на проект государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 3 рабочих дней с даты получения заключения дорабатывает проект с учетом полученного заключения и подготавливает отзыв. Подготовленный отзыв ответственный исполнитель представляет в Счетную палату Саратовской области. Копию заключения Счетной палаты Саратовской области и отзыв на заключение ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития области, министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
В случае внесения изменений в проект государственной программы на этапе ее согласования в правовом управлении Правительства области в части изменения ее финансовых показателей уточненный проект государственной программы повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта государственной программы при повторном согласовании не более 3 рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
III.I. Порядок внесения изменений в государственную программу
28.1. Ответственный исполнитель самостоятельно или на основании предложений, поступивших от соисполнителей, участников государственной программы (соисполнителей подпрограммы), может внести на согласование в установленном порядке проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу с учетом результатов хода ее реализации. Обеспечение согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу осуществляет ответственный исполнитель.
К проекту нормативного правового акта области должны быть приложены:
пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений в государственную программу;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее расчеты изменения объемов финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета в соответствующем периоде и их влияние на изменение целевых показателей государственной программы, а также в случае увеличения обязательств области - указание источников их финансового обеспечения;
положительное заключение министерства экономического развития области об эффективности инвестиционного проекта, полученное в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в случае, если в проекте нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу предусматривается наличие инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета).
При подготовке проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности основных мероприятий государственной программы с перечнем целевых показателей, характеризующих уровень достижения целей государственной программы и ее результативность.
28.2. Проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу до его представления на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития области подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) из числа органов исполнительной власти области, вопросы деятельности которых затрагивает проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу.
28.3. В случае необходимости внесения изменений в государственную программу на этапе согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (на любом этапе согласования до момента его подписания) ответственный исполнитель государственной программы готовит единый проект со всеми изменениями в государственную программу.
28.4. Срок согласования проектов нормативных правовых актов области о внесении изменений в государственные программы для министерства экономического развития области и министерства финансов области не должен превышать 7 рабочих дней.
28.5. В случае получения на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу заключения министерства экономического развития области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 2 рабочих дней обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления указанного проекта нормативного правового акта на согласование в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области и правовое управление Правительства области. Одновременно ответственный исполнитель готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Копию подготовленного отзыва ответственный исполнитель направляет в министерство экономического развития области, министерство финансов области.
28.6. После согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу министерством финансов области ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу на экспертизу в Счетную палату Саратовской области.
В случае получения заключения Счетной палаты Саратовской области на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 3 рабочих дней с даты получения заключения дорабатывает проект с учетом полученного заключения и подготавливает отзыв.
Подготовленный отзыв ответственный исполнитель представляет в Счетную палату Саратовской области. Копию заключения Счетной палаты Саратовской области и отзыв на заключение ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития области, министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
При изменении финансовых показателей государственной программы доработанный проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу при повторном согласовании составляет не более 2 рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
Копия доработанного проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу после повторного согласования с министерством финансов области направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области.
28.7. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу на этапе его согласования в правовом управлении Правительства области в части изменения ее финансовых показателей уточненный проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу при повторном согласовании составляет не более 2 рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
Копия проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу после повторного согласования с министерством финансов области направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области.
28.8. Подготовка проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу, содержащего изменения параметров ведомственной целевой программы, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в ведомственную целевую программу.
28.9. Ответственный исполнитель в соответствии с пунктом 12 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631, в течение 10 календарных дней со дня утверждения Правительством области изменений в государственную программу направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление.
IV. Требования к содержанию государственных программ
29. Формирование государственных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития Саратовской области, отраженных в документах стратегического планирования области.
30. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) основные разделы:
а) характеристика сферы реализации государственной программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) государственной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, а также прогноз развития сферы с учетом реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
б) цели и задачи государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.
Задача государственной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;
в) целевые показатели государственной программы.
Сведения о целевых показателях государственной программы формируются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В случае, если хотя бы один целевой показатель разрабатываемой государственной программы предусмотрен для оценки эффективности реализации какой-либо действующей государственной программы, сведения о целевых показателях такой государственной программы формируются по форме согласно приложению N 3.1 к настоящему Порядку.
Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение по годам;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
отражать основные параметры государственного задания в части качества и (или) объема предоставляемых государственных услуг (выполнения работ) раздельно по каждой государственной услуге (выполненной работе);
отвечать требованиям:
адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, отчетные данные по которым поступают со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом формирования официальных сведений и использованием в целях проведения мониторинга).
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Государственные программы, подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы, должны предусматривать не более 10 целевых показателей с разбивкой по годам реализации (за исключением случаев, когда государственные программы, подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы, подготовлены в целях исполнения федеральных правовых актов);
г) прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы.
Прогноз конечных результатов государственной программы должен содержать результаты, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
В разделе необходимо отразить основные сроки и этапы реализации государственной программы;
д) обобщенная характеристика мер правового регулирования.
Основные меры правового регулирования должны быть направлены на достижение целевых показателей государственной программы.
Для мер правового регулирования приводятся обоснования изменений правового регулирования, их основные положения и ожидаемые сроки принятия.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
е) обобщенная характеристика мер государственного регулирования.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования (меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой). Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ж) обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы.
Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы государственной программы учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограммы государственной программы в ходе их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Наименование основного мероприятия должно быть сформулировано четко, кратко и лаконично, без описания путей, средств и методов достижения целей основного мероприятия.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы формируется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
Перечень инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы, формируется по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку.
з) финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы. Цели и условия предоставления указанных субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий местным бюджетам из областного бюджета и методики их распределения между муниципальными образованиями области устанавливаются соответствующей государственной программой в виде отдельного приложения к государственной программе.
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы.
и) анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками.
Раздел должен предусматривать:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
к) характеристика подпрограмм государственной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы государственной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы в случае их определения ответственным исполнителем. Сведения о целевых показателях указываются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
характеристика мер государственного регулирования (меры налогового, тарифного регулирования, а также иные меры государственного регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой));
характеристика мер правового регулирования (обоснование необходимости и оценка результативности их применения). Сведения об основных мерах правового регулирования приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов;
характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации;
объем финансового обеспечения, необходимый для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
31. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета.
В целях комплексного решения поставленных в государственной программе задач государственная программа должна содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) основных мероприятий, направленных на достижение определенных в государственной программе целей, за счет средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников (прогнозно) (при наличии соответствующих источников финансирования).
Объем финансового обеспечения государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
32. Объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям областного бюджета, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Темпы роста объемов средств областного бюджета на реализацию государственной программы на срок, выходящий за рамки периода, установленного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, не должны превышать темпов экономического развития области в целом, за исключением отдельно принимаемых Правительством области решений.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 сентября 2016 г. N 506-П действие части третьей пункта 32 раздела V настоящего приложения приостановлено до 1 января 2017 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 июня 2015 г. N 293-П действие части третьей пункта 32 раздела V настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 августа 2014 г. N 462-П действие части третьей пункта 32 раздела V настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2015 г.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае утверждения изменений объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ, министерство финансов области не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в областной бюджет направляет в министерство экономического развития области информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ, в разрезе каждой государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) и главного распорядителя средств областного бюджета.
33. Финансовое обеспечение ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию соответствующих государственных программ.
VI. Управление государственной программой и мониторинг ее реализации
34. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации государственной программы (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, утверждаемым правовым актом ответственного исполнителя на соответствующий финансовый год и на плановый период и содержащим перечень основных мероприятий, контрольных событий подпрограммы государственной программы, данные о ведомственных целевых программах с указанием сроков их исполнения.
Реализация государственной программы осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
35. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 15 рабочих дней со дня приведения государственной программы в соответствие с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждает согласованный с соисполнителями, участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) из числа органов исполнительной власти области план реализации государственной программы, направляет его копию на бумажном носителе и в электронном виде в министерство экономического развития области и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
36. В случае принятия ответственным исполнителем правового акта о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня утверждения соответствующего изменения представляет его копию на бумажном носителе и в электронном виде в министерство экономического развития области и размещает уточненный план реализации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Измененный план реализации должен соответствовать параметрам, установленным в государственной программе, и закону области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
37. В плане реализации на соответствующий финансовый год и на плановый период отражаются:
основные мероприятия, данные о ведомственных целевых программах, контрольные события подпрограммы государственной программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием сроков их наступления;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы (соисполнителя подпрограммы) из числа органов исполнительной власти области, ответственного за реализацию основного мероприятия (контрольного события), ведомственной целевой программы подпрограммы государственной программы;
данные об объемах финансового обеспечения на реализацию основных мероприятий (контрольных событий) и ведомственных целевых программ подпрограммы государственной программы.
38. Текущее управление ведомственной целевой программой, включенной в подпрограмму государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 года N 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
39. Министерство экономического развития области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями в целом по государственной программе.
40. Мониторинг реализации государственной программы, осуществляемый министерством экономического развития области, ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
41. В целях обеспечения осуществления мониторинга реализации государственной программы в министерство экономического развития области представляется следующая отчетность:
ежемесячный отчет о ходе реализации государственной программы (далее - ежемесячный отчет) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку, отчет за I квартал нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку;
полугодовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - полугодовой отчет) и отчет о ходе реализации государственной программы по итогам третьего квартала нарастающим итогом с начала года (далее - квартальный отчет) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям N 13, 16-17 к настоящему Порядку;
годовой отчет о ходе реализации государственной программы (отдельно по каждой государственной программе) (далее - годовой отчет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по формам согласно приложениям N 11, 13-18, 20 к настоящему Порядку.
Ежемесячный отчет представляется в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде в срок, установленный частью первой настоящего пункта, ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственной программы (соисполнителем подпрограммы), являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители средств).
Полугодовой отчет и отчет по итогам третьего квартала представляются в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде в срок, установленный частью первой настоящего пункта, ответственным исполнителем, а также размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация о размещении полугодового отчета и отчета по итогам третьего квартала с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения. Подготовка полугодового отчета и отчета по итогам третьего квартала осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы на основании информации, представленной участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы).
42. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы, согласовывается с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя, и в установленные пунктом 41 настоящего Порядка сроки представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области на бумажных носителях и в электронном виде.
В случае завершения государственной программы в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации государственной программы за весь период ее реализации (далее - итоговый отчет).
43. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год, в том числе результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году;
результаты реализации подпрограмм государственной программы в разрезе ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;
результаты реализации мер государственного и правового регулирования;
сведения о расходах на реализацию государственной программы, произведенных в отчетном году за счет соответствующих источников финансового обеспечения;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
Ответственный исполнитель вправе включить в годовой отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации государственной программы за отчетный период.
В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы в годовой отчет включаются сведения о причинах отклонений (в том числе воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на реализацию государственной программы), предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
44. Структура итогового отчета соответствует требованиям к структуре годового отчета, установленным частями первой, второй пункта 43 настоящего Порядка, с учетом того, что отчетным периодом является весь период реализации государственной программы.
45. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация о размещении годового отчета с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения.
46. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, подготовленный по результатам годового отчета, рассматривается на заседании Правительства области в установленном порядке по представлению министерства экономического развития области, но не позднее срока, установленного пунктом 49 настоящего Порядка.
VII. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы и ее критерии
47. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно ответственным исполнителем в соответствии с критериями оценки эффективности реализации государственной программы, установленными в приложении N 18 к настоящему Порядку.
48. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы отражаются в годовых отчетах, представляемых в министерство экономического развития области в срок, установленный пунктом 41 настоящего Порядка.
49. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов (итоговых отчетов), с учетом критериев оценки эффективности реализации государственной программы, установленных в приложении N 18 к настоящему Порядку, ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным годом (отчетным периодом по итоговым отчетам), министерством экономического развития области разрабатывается и представляется на рассмотрение Правительства области сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
50. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ подлежит размещению министерством экономического развития области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения его Правительством области.
50.1. При уточнении фактических значений показателей оценки государственной программы за отчетный год, ответственный исполнитель государственной программы письменно уведомляет министерство экономического развития области о необходимости внести изменения в Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, с приложением об измененных показателях и пересчитанной при необходимости оценкой эффективности государственных программ.
51. По результатам оценки эффективности государственных программ Правительством области в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы
52. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы;
б) обеспечивает разработку и согласование государственной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
в) представляет в министерство экономического развития области для проведения мониторинга реализации государственной программы отчеты по формам, установленным настоящим Порядком;
г) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию для подготовки отчетов, установленных настоящим Порядком, представляемых в министерство экономического развития области;
д) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
е) запрашивает у соисполнителей информацию для проведения оценки эффективности государственной программы, подготовки отчетов, установленных настоящим Порядком;
ж) осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее утвержденную государственную программу;
з) утверждает правовой акт, регламентирующий управление реализацией государственной программы на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
и) обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
к) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении государственной программы или внесении изменений в государственную программу в сроки, установленные частью четвертой пункта 11 и пунктом 28.9 настоящего Порядка;
л) несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, в отношении которых он является исполнителем.
53. Соисполнитель:
а) обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, ответственность за разработку и реализацию которой несет соответствующий соисполнитель;
б) участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий государственной программы (подпрограмм), в отношении которых он является соисполнителем;
в) представляет ответственному исполнителю по соответствующему запросу информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
г) несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, в отношении которых он является исполнителем;
д) запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада о ходе реализации государственной программы;
е) представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено.
54. Участник государственной программы:
а) осуществляет реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), включенных в государственную программу, в рамках своей компетенции;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю по соответствующим запросам информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов, предусмотренных настоящим Порядком;
г) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации мероприятий государственной программы;
д) несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, в отношении которых он является исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.