Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 апреля 2013 г. N 218-П
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы"
25 июня 2014 г., 22 декабря 2015 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы" (далее - Дорожная карта) представляет собой комплекс мер и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социального обслуживания населения.
Основной целью Дорожной карты является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты их труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Саратовской области, обусловлены следующими обстоятельствами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.1. Развитие системы социального обслуживания населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.
Части вторая - девятая утратили силу
См. текст частей второй - девятой пункта 2.1
Население Саратовской области, как и Российской Федерации в целом, переживает устойчивый период демографического старения.
За последние пять лет численность постоянного населения области сократилась на 3 процента (с 2558,3 тыс. человек на 1 января 2008 года до 2503,6 тыс. человек на начало января 2013 года).
Сокращение общей численности населения области сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2008 года в области проживало 594,5 тыс. человек в возрасте старше трудоспособного, что составляло 23,2 процента населения, то на начало 2013 года - 625,4 тыс. человек или 24,9 процента населения.
Динамика старения населения отчетливее выражена в сельской местности. С 2008 года сельское население уменьшилось на 4,3 процента, городское - на 1,1 процента.
Согласно прогнозу официальной статистики к 2025 году численность пожилых граждан достигнет 722,7 тыс. человек. Продолжительность жизни увеличится до 73,1 лет (у мужчин - 67,5 лет, у женщин - 78,4 лет).
Сохраняется высокий уровень инвалидизации населения. В 2008 году доля инвалидов в общей численности населения области превысила 5 процентов (152 тыс. человек), а в 2013 году составила уже 6,2 процента населения области (156,9 тыс. человек). Следует отметить, что численность детей-инвалидов за последние 5 лет снизилась: на начало 2008 года - 6291 ребенок, на январь 2014 года - 6253 детей.
От общего числа инвалидов 26,3 процента (41 тыс. человек) имеют нарушения способности к передвижению, в том числе вынуждены использовать кресло-коляску 3,3 процента (5,1 тыс. человек).
На начало 2014 года в области проживало 308,2 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, в которых воспитывалось 433,6 тыс. детей.
По сравнению с 2008 годом численность детей и подростков снизилась почти на 3,6 тыс. человек, или на 0,9 процента. Удельный вес детского населения области составил 15,2 процента численности всего населения.
Серьезным фактором, влияющим на благополучие семьи, является уровень ее материального благосостояния. Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Из общего числа многодетных семей доходы ниже величины прожиточного минимума имеют 9,5 тыс. семей, или 79,9 процента.
Несовершеннолетних детей воспитывал каждый пятый безработный, или 17,9 процента от общей численности безработных (2530 человек). В их числе преобладали женщины - 1924 человека, или 76 процентов от общего числа безработных граждан, имеющих детей. В числе безработных, имеющих детей, 13,8 процента составляли многодетные и одинокие родители.
За последние 5 лет доля неполных семей возросла на 3,3 процента. Неполные семьи, включая вдовствующих и разведенных, составляют 19,6 процента от общего числа семей с несовершеннолетними детьми области. В каждом десятом случае детей воспитывают одинокие матери.
В связи с размыванием традиционных для России семейных ценностей, ослаблением института семьи сохраняется проблема социального сиротства.
Основными причинами социального сиротства остаются крайняя степень семейного неблагополучия, асоциальное поведение родителей, случаи насилия в семье.
От общего числа детей, проживающих в области, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют 2,7 процента (10105 человек). Порядка 1,4 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в интернатных учреждениях области. Остальные дети устроены на различные формы семейного воспитания.
Анализ демографического и социально-экономического развития области позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения области.
Часть двадцать шестая утратила силу
В 2013 году в учреждениях социального обслуживания населения области социальные услуги получили 470 тыс. граждан (19 процентов населения области).
Социальные услуги в стационарных условиях получили 5,3 тыс. пожилых граждан и инвалидов. В центрах социального обслуживания населения обслужено более 300 тыс. жителей области, в том числе 46,3 тыс. человек получили все виды помощи в домашних условиях (из них более половины - жители сельских районов области). Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами надомного обслуживания в Саратовской области составляет 641 человек на 10 тыс. пенсионеров.
Реабилитационными мероприятиями в 15 реабилитационных учреждениях области охвачено 19,7 тыс. человек, в том числе 4,7 тыс. детей с ограниченными возможностями.
В центрах социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства различные виды помощи (ночлег, восстановление утраченных документов, трудоустройство, питание, санитарно-гигиеническая обработка и другие виды помощи) получили 1,8 тыс. человек, в том числе 40 граждан, вернувшихся из мест лишения свободы. В учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей обслужено 91,7 тыс. семей и 127,5 тыс. детей.
Несмотря на развитую сеть действующих учреждений социального обслуживания населения, увеличение объема ежегодно предоставляемых социальных услуг и численности их получателей, потребность в таких услугах возрастает опережающими темпами.
Остаются не в полной мере решенными вопросы качества, эффективности и доступности социальных услуг. Это связано со значительной численностью потенциальных потребителей социальных услуг, монополизацией сферы социального обслуживания государственными поставщиками социальных услуг, различиями в результатах деятельности отдельных учреждений, вызванных разницей располагаемых ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) и отсутствием единой нормативной правовой базы.
В связи с этим по состоянию на 1 января 2014 года сложилась очередность в учреждения психоневрологического профиля, которая составила 168 человек. Отсутствуют свободные места в домах-интернатах общего типа. Имеется потребность в расширении реабилитационных услуг для инвалидов, в первую очередь среди молодежи в возрасте от 18 до 35 лет.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания внедряются разнообразные социальные технологии и формы социального обслуживания.
В рамках программы "Патронажная служба", осуществляемой совместно с международной католической организацией "Каритас России", организованы курсы обучения социальных работников и родственников, имеющих в семье больного человека, приемам ухода. В г. Энгельсе открыт демонстрационный зал современной реабилитационной техники, оборудована демонстрационная комната для лежачего больного.
Для пожилых граждан, проживающих в удаленных сельских населенных пунктах, работают мобильные социальные службы, которые открыты во всех муниципальных образованиях области. В 2013 году завершено оснащение мобильных бригад специализированным транспортом. Данной формой охвачено около 12 тыс. человек.
Реализуются программы здорового образа жизни, работают более 80 клубов и кружков различной направленности.
В период с 2008 по 2013 годы проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания. Реорганизованы путем присоединения или слияния 34 учреждения социального обслуживания. В 2013 году на основе проведенного анализа трудозатрат рабочего времени увеличена нагрузка на социальных работников с 4 до 6 клиентов на одну ставку, медицинских работников с 6 до 8 клиентов на одну ставку.
Часть тридцать девятая утратила силу
См. текст части тридцать девятой пункта 2.1
За 4 года удалось полностью ликвидировать очередность на надомное обслуживание (до 2009 года очередность составляла в среднем 200 человек), в стационарных учреждениях для пожилых и инвалидов ввести дополнительно 500 койко-мест, в учреждениях реабилитации - 83 койко-места. Площади спальных помещений в стационарных учреждениях для пожилых граждан и инвалидов приведены в соответствие с установленными нормативами. Основные требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан, выполнены.
Кроме того, в 2011 году в Саратовской области открыты два учреждения реабилитации. Центр реабилитации "Лазурный" в Балаковском районе на 180 мест, где организуется круглогодичный отдых и оздоровление интегрированных групп детей. В г. Саратове открыт Центр по обучению и реабилитации молодых инвалидов с ежегодным охватом более 2 тыс. человек.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.2. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания включает 721 здание и сооружение социального и хозяйственного назначения, в том числе 114 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70 годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
С 2008 года на капитальный ремонт учреждений направлено более 600 млн. рублей. В 84 процентах учреждений выполнены работы по замене системы отопления, водопровода, канализации, ремонтные и отделочные работы, ремонт кровли. Осуществлена перепланировка площадей в ряде учреждений в соответствии с СНиП. Оснащенность учреждений социальной защиты приборами учета воды, газа, тепловой и электрической энергии, котельных автоматикой безопасности составляет 100 процентов.
За последние пять лет приобретено более 17 тыс. единиц мебели и медицинского оборудования на сумму более 58,5 млн. рублей, на реализацию противопожарного режима направлено более 109,6 млн. рублей.
Вместе с тем необходимы строительство нового корпуса в Сосновском психоневрологическом интернате на 100 койко-мест, увеличение коечной мощности Черкасского психоневрологического интерната на 50 койко-мест за счет проведения капитального ремонта здания, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, в с. Спасское.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.3. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. На конец 2013 года количество занятых штатных единиц по учреждениям социального обслуживания составило 89 процентов. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузки, малая привлекательность профессии. Кроме того, наблюдается отток молодых специалистов из сельской местности, где непосредственно расположены более половины учреждений социального обслуживания.
Часть вторая утратила силу
Среднемесячная заработная плата в 2012 году социальных работников составляла 7380 рублей, в 2013 году - 10354 рубля.
На конец 2013 года среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания составляла 15195 человек, в их числе социальные работники - 5800 человек.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора. Все учреждения социального обслуживания находятся в государственной собственности.
Следует отметить, что не получили должного развития негосударственные социальные службы, создаваемые общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами, отдельными гражданами, коммерческие социальные службы. Это ограничивает круг субъектов предоставления социальных услуг, возможность для многих граждан выбора поставщиков социальных служб в соответствии с их ценой, количеством и качеством.
Рыночные механизмы слабо используются в повышении эффективности социального обслуживания. Отсутствие рынка социальных услуг при расширении спектра и повышении требований к качеству их предоставления не позволяет задействовать механизмы конкуренции. Важным аргументом в пользу развития негосударственного сектора социального обслуживания является реальная возможность привлечения частных инвестиций и внедрения передового отечественного и зарубежного опыта управления в сфере предпринимательства и государственно-частного партнерства.
Необходима разработка механизмов взаимодействия государства, общества и частного бизнеса в процессе обеспечения населения доступными и качественными социальными услугами, применения наряду с сохранением гарантированного государством бесплатного предоставления необходимых социальных услуг рыночных механизмов предоставления услуг на основе оплаты, вносимой гражданами, их родственниками, работодателями, общественными и благотворительными организациями. Должно быть обеспечено сочетание рыночного механизма и мер государственного регулирования объема и качества предоставляемых социальных услуг. Это тесно связано с защитой прав потребителей социальных услуг, введением института государственного и независимого контроля.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Целями Дорожной карты являются:
совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений;
развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания путем проведения эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде, в том числе путем проведения обучения;
повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Саратовской области;
абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого пункта 3
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
подготовка региональной нормативной правовой базы в целях реализации нового Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты:
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к 2017 году до 100 процентов средней заработной платы в Саратовской области.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 4.5 внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Саратовской области, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 217 мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Саратовской области;
привлечения в установленном порядке негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
оптимизации структуры и штатной численности учреждений, ликвидации неэффективных подразделений.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 г. N 361-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации Дорожной карты выбраны:
Примечание: повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" будет произведено следующим образом:
в 2013 году:
социальным работникам - с 1 января и с 1 октября;
педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - с 1 октября;
в период с 2014 по 2017 годы повышение заработной платы по указанным категориям работников будет производиться ежегодно с 1 октября.
Часть вторая утратила силу
См. текст части второй пункта 5
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2015 г. N 643-П в пункт 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения:
N строки |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014-2016 годы |
2014-2018 годы |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики*** |
X |
8,0 |
9,7 |
9,8 |
12,1 |
12,3 |
12,6 |
151,5 |
157,6 |
2. |
Число получателей услуг, чел.** |
X |
46331 |
43151 |
44394 |
54787 |
55916 |
57004 |
118,3 |
123,0 |
3. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, чел.*** |
6356,0 |
5804 |
4436,4 |
4530 |
4530 |
4530 |
4530 |
22,0 |
22,0 |
4. |
Численность населения Саратовской области, чел.** |
2506029 |
2499929 |
2494788 |
2487566 |
2471300 |
2460400 |
2448800 |
98,9 |
98,0 |
5. |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6. |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, % |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7. |
по Саратовской области, % |
39,3 |
50,9 |
57,8 |
67,3 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8. |
Средняя заработная плата работников по Саратовской области, рублей** |
18803,30 |
20474,80 |
22019,50 |
22500,00 |
27100,00 |
28900,00 |
31900,00 |
132,4 |
155,8 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
108,9 |
102,6 |
116,2 |
111,1 |
106,6 |
110,4 |
X |
X |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей** |
7398,30 |
10422,40 |
12724,00 |
15149,00 |
21409,00 |
28900,00 |
31900,00 |
205,6 |
306,3 |
11. |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
140,8 |
117,0 |
137,2 |
128,1 |
135,0 |
110,4 |
X |
X |
12. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
X |
2,68 |
3,07 |
3,31 |
3,43 |
3,78 |
3,82 |
X |
X |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей |
734,7 |
944,4 |
862,3 |
1183,0 |
1515,3 |
2045,4 |
2257,8 |
3560,6 |
7863,8 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн рублей |
X |
209,7* |
-63,2 |
127,0 |
570,8 |
1101,0 |
1313,3 |
727,3 |
3141,7 |
16. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн рублей |
X |
184,60 |
-90,3 |
91,5 |
518,8 |
1023,6 |
1227,0 |
612,8 |
2863,5 |
18. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
X |
0,0 |
393,9 |
432,5 |
560,0 |
721,1 |
793,6 |
1388,2 |
2902,8 |
19. |
от реструктуризации сети, млн рублей |
X |
0,0 |
40,7 |
38,7 |
36,8 |
37,8 |
38,8 |
116,2 |
192,8 |
20. |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн рублей |
X |
0,0 |
353,2 |
388,8 |
519,9 |
680,7 |
752,7 |
1263,7 |
2697,0 |
20.0.1 |
Заработная плата иных работников организаций социального обслуживания, рублей |
|
12581,0 |
11014,0 |
11840,0 |
12715,0 |
14292,0 |
15964,0 |
35569,0 |
65825,0 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн рублей |
X |
0,0 |
272,0 |
301,5 |
426,1 |
575,3 |
635,0 |
1001,4 |
2211,6 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн рублей |
X |
0,0 |
81,2 |
87,3 |
93,8 |
105,4 |
117,7 |
262,3 |
485,4 |
21. |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
3,3 |
2,6 |
2,1 |
8,3 |
13,0 |
22. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей |
X |
25,10 |
27,1 |
35,5 |
52,0 |
77,4 |
86,3 |
114,5 |
278,2 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн рублей (стр. 17 + стр. 22 + стр. 23) |
X |
209,7 |
0,0 |
127,0 |
570,8 |
1101,0 |
1313,3 |
727,3 |
3141,7 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 х 100%) |
X |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
98,1 |
65,5 |
60,4 |
100,0 |
92,4 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников, чел.** |
X |
9850,0 |
9378,0 |
9378,0 |
9378,0 |
9378,0 |
9378,0 |
95,2 |
95,2 |
27. |
Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, чел.** |
X |
15651,0 |
13908,0 |
13908,0 |
13908,0 |
13908,0 |
13908,0 |
88,9 |
88,9 |
_____________________________
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году;
**- темп роста 2018 года и 2016 года к 2018 году;
***- темп прироста 2018 года и 2016 года к 2018 году.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2015 г. N 643-П в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. План мероприятий Дорожной карты
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
ежегодно |
министерство социального развития области |
1.2. |
Анализ оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Саратовской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); поэтапный план оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2016 года |
министерство социального развития области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); обеспечение контроля за безопасностью граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения, сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно |
министерство социального развития области, учреждения социального обслуживания населения (по согласованию) |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
ежегодно |
министерство социального развития области |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению в учреждениях социального обслуживания (проведение социологического исследования среди получателей услуг) |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
ежегодно, март |
министерство социального развития области, учреждения социального обслуживания населения (по согласованию) |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года N 21 (далее - методические рекомендации) |
подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); подготовка рекомендаций по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в учреждения социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социального развития области |
1.7. |
Анализ исполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и принятие мер по их решению |
подготовка информации по результатам проведенного анализа; рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
раз в полугодие |
министерство социального развития области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Разработка и принятие нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения, в связи с принятием нового Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
формирование новой нормативной правовой базы Саратовской области, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения |
2014 год |
министерство социального развития области |
2.1.1. |
Разработка и утверждение плана-графика подготовки нормативных правовых актов Саратовской области в связи с принятием нового Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
I квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.2. |
Реализация плана-графика подготовки нормативных правовых актов Саратовской области |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2014 год |
министерство социального развития области |
2.1.3. |
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг |
разработка проекта закона Саратовской области "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" |
II квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.4. |
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно |
разработка проекта закона Саратовской области "О размере предельной величины среднедушевого дохода для предоставления на территории Саратовской области социальных услуг бесплатно" |
III квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.5. |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Саратовской области в сфере социального обслуживания" |
IV квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.6. |
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Саратовской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Саратовской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг" |
II квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.7. |
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Саратовской области |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Саратовской области" |
II квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.8. |
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "О порядке формирования и обеспечении ведения реестра поставщиков социальных услуг Саратовской области" |
II квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.9. |
Разработка и реализация региональных программ социального обслуживания |
реализация государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2016 года" и разработка государственной программы на последующий период |
весь период |
министерство социального развития области |
2.1.10. |
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" |
II квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.11. |
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
разработка и утверждение проекта нормативного правового акта Саратовской области "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг на территории Саратовской области", "Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги" |
III квартал 2014 года, IV квартал 2014 го да |
министерство социального развития области |
2.1.12. |
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания |
разработка проекта постановления Правительства Саратовской области "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания" |
IV квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.13. |
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" |
IV квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.14. |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими услугах, их видах, сроках, порядке и об условиях предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение на официальном сайте министерства социального развития области |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "О порядке размещения на официальном сайте министерства социального развития области в сети Интернет информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими услугах, их видах, сроках, порядке предоставления, о тарифах на эти услуги" |
III квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.1.15. |
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Саратовской области |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Саратовской области" |
II квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
2.2. |
Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, в том числе развитие служб "Социальное такси" |
разработка проектов нормативных правовых актов Саратовской области; увеличение объема и качества социальных услуг |
ежегодно |
министерство социального развития области |
2.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.3 |
|||
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ реализации подпрограммы "Старшее поколение" государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2016 года" |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2016 год |
министерство социального развития области |
3.2. |
Разработка и подготовка предложений для включения в проект государственной программы Саратовской области мероприятий по повышению качества жизни пожилых людей |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области |
III квартал 2016 года |
министерство социального развития области |
3.3. |
Обобщение и анализ результатов реализации социальных и культурных проектов, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, в том числе реализуемых с участием некоммерческих организаций (по согласованию) |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
IV квартал, ежегодно |
министерство социального развития области |
3.4. |
Обеспечение взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
постоянно |
министерство здравоохранения области, министерство социального развития области |
3.5. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия между исполнителями индивидуальных программ реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
разработка проекта соглашения о межведомственном взаимодействии; совершенствование деятельности по реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
постоянно |
министерство социального развития области |
3.6. |
Изучение, обобщение и внедрение опыта работы по социальному сопровождению граждан (семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе: работы участковой социальной службы; сопровождения социальным работником семей, имеющих детей-инвалидов, начиная с момента их рождения; социального сопровождения семей, воспитывающих несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия; социальное сопровождение мам, планирующих отказаться от новорожденных детей |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); выработка рекомендаций организациям социального обслуживания области |
постоянно |
министерство социального развития области |
3.7. |
Разработка на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проекта типового кодекса профессиональной этики работников, оказывающих социальные услуги в организациях социального обслуживания, и организация общественного обсуждения |
утверждение кодекса профессиональной этики работников организаций, оказывающих социальные услуги |
2014 год |
министерство социального развития области |
3.8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.8 |
|||
3.9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.9 |
|||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2013-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); введение в период 2013-2018 годов не менее 217 койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно |
министерство социального развития области |
4.1.1. |
Ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля |
ремонт и перепрофилирование отделения общего профиля в р.п. Самойловка ГБУ СО "Красавский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (на 31 койко-место) в отделение психоневрологического профиля (на 42 койко-места). Проведение капитального ремонта и введение в эксплуатацию 40 койко-мест в ГАУ СО "Михайловский психоневрологический интернат" |
2014 год |
министерство социального развития области |
4.1.2. |
Ликвидация очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля |
ввод в эксплуатацию нового здания ГАУ СО "Сосновский психоневрологический интернат" на 50 койко-мест |
2015 год |
министерство социального развития области |
завершение капитального ремонта и введение в эксплуатацию здания ГАУ СО "Черкасский психоневрологический интернат" на 53 койко-места |
2016 год |
|||
строительство нового корпуса и введение в эксплуатацию ГАУ СО "Лысогорский психоневрологический интернат" на 50 койко-мест |
2017 год |
|||
введение в эксплуатацию ГБУ СО "Красавский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 50 койко-мест |
2018 год |
|||
4.2. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в учреждениях социального обслуживания области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений на федеральном уровне в нормативные документы, регламентирующие нормы (правила) антитеррористической защищенности учреждений социального обслуживания населения (по запросу) |
постоянно |
министерство социального развития области |
4.3. |
Разработка новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств на основании методических рекомендаций |
разработка проектов нормативных правовых актов Саратовской области |
2015 год |
министерство социального развития области |
4.4. |
Переход на нормативно-подушевое финансирование социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Саратовской области в соответствии с методическими рекомендациями |
возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 годы |
министерство социального развития области |
4.5. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проведение капитального и текущего ремонта, закупка мебели и оборудования |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно |
министерство социального развития области, учреждения социального обслуживания населения (по согласованию) |
4.6. |
Изучение передовых, инновационных методов работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и внедрение их в работу организаций социального обслуживания области, в том числе: организации работы университетов третьего возраста, в том числе с привлечением студентов 4-5 курсов вузов на базе организаций образования; создание системы подготовки волонтеров, принимающих участие в предоставлении социальных услуг; внедрение технологий, направленных на профилактику вторичного сиротства среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие служб реабилитации детей-инвалидов на дому; развитие дистантных услуг населению: службы экстренной психолого-педагогической помощи, сети Интернет-приемных, обеспечение функционирования консультативных кабинетов в селах |
обеспечение доступности и качества социальных услуг; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); подготовка информационных писем с рекомендациями в организации социального обслуживания |
ежегодно |
министерство социального развития области, организации социального обслуживания области (по согласованию) |
4.7. |
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
министерство социального развития области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания области |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания области |
II квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
5.1.1. |
Работа по обеспечению функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания населения |
разработка проекта нормативного правового акта Саратовской области |
постоянно |
министерство занятости, труда и миграции области, министерство социального развития области |
5.1.2. |
Формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов с привлечением общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов (по согласованию), обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности |
разработка локальных нормативных правовых актов |
II квартал 2014 года |
министерство занятости, труда и миграции области, министерство социального развития области |
5.1.3. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки (по согласованию) |
привлечение независимых организаций (по согласованию) к проведению мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания области |
2014-2015 годы |
министерство социального развития области |
5.1.4. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
публикация на официальном сайте министерства социального развития области, сайтах подведомственных учреждений, на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о внедрении независимой системы оценки качества |
ежегодно |
министерство социального развития области |
5.1.5. |
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами и методическими документами |
публикация на официальном сайте министерства, сайтах подведомственных учреждений, на официальном сайте www.bus.gov.ru информации об итогах мониторинга; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
ежегодно |
министерство социального развития области |
5.1.6. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
министерство социального развития области |
5.2. |
Формирование комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций (по согласованию) |
разработка проектов нормативных правовых актов Саратовской области |
I полугодие 2014 года |
министерство социального развития области |
5.3. |
Создание попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания населения области |
издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
I полугодие 2014 года |
учреждения социального обслуживания населения области (по согласованию) |
5.4. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2014 год |
министерство социального развития области |
5.5. |
Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы: по реализации региональной "Дорожной карты" с привлечением широкой общественности и профсоюзов (включая проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, организаций, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; о системе социальной защиты населения в области, видах и условиях предоставления социальных услуг |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
министерство социального развития области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Реализация мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
6.1.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников, задействованных в предоставлении социальных услуг в соответствии с методическими рекомендациями |
повышение эффективности деятельности организаций социального обслуживания |
2014 год |
министерство социального развития области |
6.1.2. |
разработка плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания населения области, повышение кадрового потенциала отрасли |
разработка плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения области |
2014 |
министерство социального развития области |
6.1.3. |
Мониторинг численности социальных работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с предложениями для прогнозных расчетов (по запросу) |
постоянно |
министерство социального развития области |
6.1.4. |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета в части расходов на повышение заработной платы социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
подготовка предложений в проект закона об областном бюджете, осуществление и расчет потребности в расходах на повышение заработной платы социальных работников |
постоянно |
министерство социального развития области |
6.1.5. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
разработка нормативного правового акта Правительства области |
постоянно |
министерство социального развития области |
6.1.6. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); достижение контрольно-целевых показателей |
ежегодно 1 июля, 31 декабря, 1 раз в полгода |
министерство социального развития области |
6.1.7. |
Анализ лучших практик по повышению оплаты труда социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
подготовка информационно-аналитического письма в организации социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социального развития области |
6.1.8. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, перехода на "эффективный контракт", соотношениях заработной платы и другим вопросам с участием профсоюзов |
выступления и публикации руководителей и специалистов министерства социального развития области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. |
2014-2018 годы |
министерство социального развития области, учреждения социального обслуживания населения (по согласованию) |
6.1.9. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями |
подписание дополнительных соглашений (трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения; повышение эффективности работы в учреждениях социального обслуживания области |
2014-2018 годы |
министерство социального развития области, учреждения социального обслуживания населения (по согласованию) |
6.1.10. |
Получение дополнительного профессионального образования работниками организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, по вопросам поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
повышение эффективности исполнения обязанностей работниками организаций социального обслуживания |
2014-2018 годы |
министерство социального развития области, организации социального обслуживания населения (по согласованию) |
6.1.11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.1.11 |
|||
6.2. |
Обеспечение предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
исключение случаев коррупции |
ежегодно |
министерство социального развития области, учреждения социального обслуживания населения (по согласованию) |
6.3. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
исключение случаев коррупции |
ежегодно |
министерство социального развития области |
6.4. |
Разработка систем нормирования труда в организациях социального обслуживания области с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
утверждение норм труда в организациях социального обслуживания области; улучшение организации труда, обеспечение нормального уровня напряженности труда, повышение эффективности обслуживания |
IV квартал 2014 года |
министерство социального развития области |
6.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
обеспечение методической помощи учреждениям социального обслуживания населения с учетом организационно-технических условий выполнения трудовых процессов |
2014 год |
министерство социального развития области |
6.6. |
Осуществление контроля соблюдения организациями социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
контроль соблюдения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
2014-2018 годы |
министерство социального развития области |
6.7. |
Подготовка нормативных правовых актов об увеличении (индексации) оплаты труда работников государственных учреждений Саратовской области |
разработка проекта нормативного правового акта |
2014-2018 годы |
министерство труда, занятости и миграции области |
6.8. |
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения (не более 40%) и определения целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания населения) |
разработка проекта локального акта министерства социального развития области, установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала; подготовка информации в виде доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2014-2018 годы |
министерство социального развития области |
6.9. |
установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
разработка проекта нормативного акта |
2014 год |
министерство социального развития области |
6.10. |
Организация проведения областного конкурса профессионального мастерства среди работников организаций социального обслуживания ("Лучший работник учреждений социальной защиты населения", приказ министерства социального развития Саратовской области N 377 от 31 марта 2014 года), участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
распространение лучших практик социального обслуживания, повышение престижа профессии в сфере социального обслуживания населения |
ежегодно |
министерство социального развития области, организации социального обслуживания населения (по согласованию) |
6.11. |
Подготовка специалистов для перевода на систему "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
перевод специалистов на систему "эффективного контракта"; обеспечение методической помощи организациям социального обслуживания населения; разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников |
IV квартал 2014 года |
министерство социального развития области, организации социального обслуживания населения (по согласованию) |
6.12. |
Проведение подготовительной работы по внедрению в 2015 году профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
повышение квалификации и переподготовка работников организаций социального обслуживания населения |
2014 год |
министерство социального развития области, организации социального обслуживания населения (по согласованию)". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. N 218-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.