Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2016-2018 годы
Наименование подпрограммы |
- |
"Профилактика правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений" (далее - подпрограмма) |
|||
Соисполнитель |
- |
комитет по образованию |
|||
Участники подпрограммы |
- |
комитет по образованию, |
|||
- |
муниципальные образовательные учреждения |
||||
Цели подпрограммы |
- |
профилактика наркомании и формирование законопослушного поведения среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений |
|||
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование системы мероприятий по правовому воспитанию обучающихся, профилактике наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди обучающихся; |
|||
- |
снижение количества обучающихся, нарушающих правила дорожного движения; |
||||
- |
повышение эффективности взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений в части профилактики наркомании, правонарушений среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений; |
||||
- |
оказание поддержки муниципальным образовательным учреждениям в части пропаганды здорового образа жизни и законопослушного поведения среди обучающихся; |
||||
- |
снижение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2016-2018 годы |
|||
Объем финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам: |
|
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
бюджет города |
|
1205 |
400 |
396 |
409 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
итого |
|
1205 |
400 |
396 |
409 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
количество организованных и проведенных мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся муниципальных образовательных учреждений, повышение уровня их правовой грамотности, профилактику правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений (конкурсы, слеты, акции и другие мероприятия), - 12; |
|||
- |
количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях по профилактике правонарушений и наркомании, - 18100; |
||||
- |
количество полученного муниципальными образовательными учреждениями оборудования (аппаратно-программных обучающих комплексов по правилам дорожного движения, стендов и другого оборудования), пособий, информационно-методических материалов - 182; |
||||
- |
количество муниципальных образовательных учреждений, получивших оборудование, пособия, информационно-методические материалы, - 112 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
За 1-е полугодие 2015 года 25 обучающихся муниципальных образовательных учреждений совершили 21 преступление (в 1-м полугодии 2014 года 13 обучающихся совершили 15 преступлений).
Подростками было совершено 13 краж, два грабежа, одно разбойное нападение, одно мошенничество, одно заведомо ложное сообщение об акте терроризма, одно умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, один угон автотранспорта, одно умышленное причинение легкого вреда здоровью.
За 1-е полугодие 2015 года 46 обучающихся из 26 муниципальных образовательных учреждений совершили общественно опасные деяния, по которым отказано в возбуждении уголовных дел ввиду недостижения ими возраста уголовной ответственности (в 1-м полугодии 2014 года - 37 обучающихся из 25 образовательных учреждений).
В 1-м полугодии 2015 года уменьшилось на 32,4% количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, совершивших административные правонарушения (со 102 в 1-м полугодии 2014 года до 69 в 1-м полугодии 2015 года).
На 01.07.2015 на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних (ПДН) отделов полиции в составе управления МВД России по городу Саратову состояли 162 школьника (в 1-м полугодии 2014 года - 195), на профилактических учетах в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 191 учащийся (в 1-м полугодии 2014 года - 230).
По информации государственного учреждения здравоохранения "Саратовский городской психоневрологический диспансер" на 01.07.2015 на наркологическом учете состояло 7 обучающихся муниципальных образовательных учреждений (в 1-м полугодии 2014 года - 4).
На 01.07.2015 муниципальными образовательными учреждениями взято на контроль 9 обучающихся, употребляющих табачную продукцию (в 1-м полугодии 2014 года - 39), 31 обучающийся, употребивший алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе (в 1-м полугодии 2014 года - 61), 6 обучающихся, употребивших токсические вещества (в 1-м полугодии 2014 года - 4), а также двое обучающихся, допустивших употребление наркотических средств и психотропных веществ (в 1-м полугодии 2014 года - 2).
За 1-е полугодие 2015 года 40 обучающихся муниципальных образовательных учреждений получили травмы в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (за 1-е полугодие 2014 года - 52). Количество участников ДТП снизилось на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в результате ДТП в 1-м полугодии 2015 года погиб один ребенок (в 1-м полугодии 2014 года погибли двое детей).
Подпрограмма рассматривает в качестве проблемы недостаточную правовую грамотность обучающихся муниципальных образовательных учреждений, низкий уровень информированности обучающихся о последствиях употребления наркотических средств, совершения противоправных деяний, о нормах здорового образа жизни, альтернативных формах проведения свободного времени, об учреждениях, организующих досуг обучающихся, организациях, оказывающих консультативную, психологическую и другие виды помощи.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий, способных оказать существенное влияние на снижение количества обучающихся, совершающих правонарушения, в том числе в области дорожного движения, и антиобщественные действия, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, психотропных веществ, а также получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
Подпрограмма нацелена на вовлечение обучающихся в мероприятия правовой направленности, формирование у них законопослушного поведения, здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению наркотических средств и дальнейшее развитие приемов и методов организации их внеурочной занятости. Подпрограмма учитывает специфику жизненных ценностей, социальных потребностей и проблем обучающихся. Деятельность в сфере профилактики правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений является более эффективной при условии комплексного программного подхода.
В 2014-2015 годах осуществлялась реализация ведомственных целевых программ "Профилактика правонарушений среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений" и "Профилактика наркомании среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений".
В рамках реализации программ муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены современным интерактивным оборудованием, пособиями, информационно-методическими материалами. Проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональных знаний педагогических работников, осуществляющих воспитательную работу с учащимися, на совершенствование системы мероприятий по пропаганде здорового образа, профилактике асоциального поведения подростков.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит наиболее эффективно использовать бюджетные средства на реализацию поставленных задач в условиях бюджетных ограничений и достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Цель подпрограммы - профилактика наркомании и формирование законопослушного поведения среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений.
Задача подпрограммы - совершенствование системы мероприятий по правовому воспитанию обучающихся, профилактике наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди обучающихся;
- снижение количества обучающихся, нарушающих правила дорожного движения;
- повышение эффективности взаимодействия муниципальных образовательных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений в части профилактики наркомании, правонарушений среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений;
- снижение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- оказание поддержки муниципальным образовательным учреждениям в части пропаганды здорового образа жизни и законопослушного поведения среди обучающихся.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2016-2018 годах.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках основного мероприятия "Осуществление профилактики правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений" запланированы следующие мероприятия:
- "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, повышение уровня их правовой грамотности", в рамках которого планируется осуществлять взаимодействие муниципальных образовательных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений в части профилактики наркомании среди обучающихся, профилактику здорового образа жизни, организацию и проведение конкурсов, слетов, акций, а также приобретение призов, подарков, расходных материалов и др.;
- "Обеспечение муниципальных образовательных учреждений оборудованием (аппаратно-программными обучающими комплексами по правилам дорожного движения, стендами), пособиями, информационно-методическими материалами", в рамках которого планируется приобретение 182 единиц оборудования для профилактики правонарушений среди обучающихся, предупреждения правонарушений в области дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2015 году, с учетом запланированных на 2016 год объемов работ и составляет 1205,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2016 год - 400,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 396,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 409,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, средств внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы не планируется.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.