Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 11 мая 2016 г.)
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 мая 2016 г. N 1177 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы N 1 муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2016-2018 годы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В современных условиях экстремизм и терроризм превратились в постоянно действующий и активно используемый фактор политической борьбы как на международной арене, так и внутри отдельных государств. При этом экстремизм самым активным образом использует в своих акциях информационное оружие.
Опыт противодействия экстремизму и терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения проблемы могут временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. Но в целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства информационно-идеологической инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология экстремизма и терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна.
На сегодняшний день в г. Саратове проживают граждане 134 национальностей, имеющих свою уникальную культуру. Подобное национальное многообразие исторически формировалось на основе духовной общности народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Саратов".
В г. Саратове осуществляют свою работу 32 общественные организации национально-культурной направленности (в том числе 9 национально-культурных автономий) и 84 религиозные организации. В настоящее время активизируется взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, формируются базы общественных и религиозных организаций, осуществляется мониторинг их деятельности. Одним из результатов этой работы стало создание Общественной палаты муниципального образования "Город Саратов", в состав которой вошли наиболее авторитетные представители общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере национальных и религиозных отношений.
Социологические исследования, проведенные на территории муниципального образования "Город Саратов", показывают, что порядка 75% горожан характеризуют отношения между представителями различных национальностей как спокойные и дружеские. Однако 23,5% жителей считают, что взаимоотношения в национальной сфере имеют напряженный характер. По мнению участников опросов, в сложившихся условиях со стороны государственных органов должны приниматься определенные меры по локализации межэтнических конфликтов. При этом руководители национальных диаспор и общин считают, что межнациональные и межэтнические конфликты следует предупреждать, непосредственно проводя работу внутри общин, с участием их представителей.
В сложившейся ситуации настоящая подпрограмма необходима как документ, реализация которого повысит уровень этноконфессиональной культуры жителей муниципального образования "Город Саратов", обеспечит толерантную среду на территории муниципального образования посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепит взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью города Саратова, сформирует позитивный имидж муниципального образования "Город Саратов" как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование системы профилактических мер против экстремизма и терроризма, укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории города.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- обеспечение профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города;
- предупреждение возникновения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь снижения возможностей совершения террористических актов и экстремистских акций, повысить уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, религии.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2016-2018 годах.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках основного мероприятия "Осуществление мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов" предусмотрены следующие мероприятия:
- "Проведение информационно-пропагандистских мероприятий в сфере профилактики терроризма и экстремизма", в рамках которого организуется взаимодействие администрации муниципального образования "Город Саратов" с Общественной палатой муниципального образования "Город Саратов", некоммерческими организациями города, правоохранительными органами, СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; размещение средств наружной рекламы в местах массового пребывания людей, размещение медиаконтента по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в СМИ, на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов";
- "Формирование гражданского патриотизма, толерантности к представителям других национальностей среди обучающихся", в рамках которого планируется организовать и провести фестиваль "В семье единой", беседы, лекции, диспуты в детских оздоровительных лагерях на тему "Учимся жить в многоликом мире";
- "Мониторинг общественно-политических процессов и предупреждение межнациональных конфликтов", в рамках которого проводится мониторинг состояния межнациональных отношений на предмет выявления материалов террористической и экстремистской направленности, а также размещение в электронных средствах массовой информации, на интернет-сайтах новостных сообщений по антитеррористической и антиэкстремистской тематике.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2015 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2016-2018 годы объемов работ и составляет 1500,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2016 год - 500,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 500,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 500,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.