Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 22 апреля 2016 г. N 187-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку отдельных подотраслей животноводства
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы" на следующие цели:
1) в рамках реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства на 2014-2020 годы":
а) на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз;
б) на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти;
2) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках реализации подпрограммы "Развитие молочного скотоводства на 2016-2020 годы";
3) в рамках реализации подпрограммы "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства на 2016-2020 годы":
а) на поддержку племенного животноводства;
б) на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления;
в) на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления.
Министерство:
утверждает реестры получателей на предоставление субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства по соответствующим направлениям финансирования, формы заявлений, справок-расчетов на предоставление субсидий из областного бюджета, а также иные формы представляемых документов и ставки субсидий;
осуществляет проверку документов (сведений), необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий (их полноты и достоверности);
на основании принятых документов (сведений) принимает решение о предоставлении субсидий или отказе в предоставлении субсидий;
осуществляет перечисление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством, включающей в качестве обязательного условия получения субсидий согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, и предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством.
4. Получателями субсидий могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории Саратовской области, а также иные получатели, указанные в приложении к настоящему Положению.
5. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской отчетности (форма "Отчет о прибылях и убытках").
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести их возврат в областной бюджет в установленном порядке.
6. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
7. Получатели субсидий в срок по 25 декабря текущего финансового года включительно (при выделении лимитов бюджетных обязательств позднее указанного срока, включая дату выделения лимитов бюджетных обязательств) представляют в министерство заявление по установленной министерством форме и иные документы, предусмотренные настоящим Положением или приложением к настоящему Положению.
Пункт 8 настоящего приложения в части ограничения предоставления субсидий в соответствии с частью 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета 2017 г. (на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.)
8. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней со дня представления получателями документов, предусмотренных приложением к настоящему Положению, путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.
Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство полного пакета необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением и приложением к нему, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением.
Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается министерством.
Субсидии предоставляются с учетом ограничений, предусмотренных частью 5.1 статьи 78 и частью 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Министерство отказывает в предоставлении заявителю целевых средств по следующим основаниям:
заявитель не соответствует условиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего Положения;
наличие процедуры ликвидации заявителя или решения арбитражных судов о признании заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
представление неполного комплекта документов и (или) представление документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных, установленных законодательством реквизитов истребуемых типовых форм документов.
10. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
11. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
12. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
13. Министерство и органы государственного финансового контроля (по согласованию) проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
14. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, установленных приложением к настоящему Положению:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд в течение 30 календарных дней с момента истечения указанного срока с заявлением о взыскании средств субсидии.
15. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.