Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Управления ветеринарии
Правительства Саратовской области
от 3 июля 2008 г. N 72
Административный регламент
Управления ветеринарии Правительства Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля деятельности специалистов в области ветеринарии"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и срок действия по осуществлению контроля деятельности специалистов в области ветеринарии.
1.2. Государственная функция по контролю деятельности специалистов в области ветеринарии исполняется Управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление).
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля деятельности специалистов в области ветеринарии осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857);
Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1007);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 21 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4610; 1999, N 41, ст. 4923);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 54);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2502);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", зарегистрированным Минюстом России от 24 ноября 2006 года N 8524 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 52);
Уставом (Основным Законом) Саратовской области от 2 июня 2005 года, N 46-ЗСО ("Неделя области", 2006, N 38 (156);
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 36-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 2006-N 24);
положением о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 14 октября 1994 года N 13-7-2/173 (Российская газета, 1994, N 120);
постановлением Главного государственного санитарного врача по Саратовской области от 14 апреля 2000 года N 6/01-01 "Об упорядочении реализации молока населению в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 2000 N 43);
приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года N 34 "Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных госветнадзору" (Правовая система "Консультант");
приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года N 35 "Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом животных" (Правовая система "Консультант");
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решения:
о признание работы ветеринарных специалистов, оказывающих услуги в области ветеринарии, без нарушений;
об оформлении предписания на устранение выявленных нарушений с указанием сроков и лица, ответственного за устранение выявленных нарушений. (Приложение N 5 в методических рекомендациях);
об оформлении протокола об административном правонарушении при выявлении грубых или неоднократно повторяющихся нарушений согласно ст. 28.2 КоАП РФ. (Приложение N 6 в методических рекомендациях);
о применении мер административного воздействия в виде наложения на виновное лицо штрафа, предусмотренного следующими статьями КоАП Российской Федерации: ст. 10.6. (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил), ст. 10.7. (сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных), 10.8. (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства), согласно ст. 29.10. КоАП РФ. (Приложение N 8 в методических рекомендациях);
о направлении материалов проведенных мероприятий по контролю в суд для привлечения виновных лиц к ответственности.
1.5. Заявителями в целях настоящего регламента являются:
1) граждане Российской Федерации (в т.ч. индивидуальные предприниматели);
2) юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
3) федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
4) органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) органы законодательной власти субъекта Российской Федерации;
6) органы местного самоуправления.
От имени заявителей - физических лиц могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут выступать Губернатор, вице - губернатор - первый заместитель Председателя Правительства, заместители Председателя Правительства, депутаты Саратовской областной Думы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1 Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Местонахождение Управления ветеринарии: 410069, г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 1. Сведения о местонахождении Станций содержатся на Интернет-ресурсах, информационных стендах Управления ветеринарии.
2.1.2. График приема посетителей в Управлении, областной станции: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни. График приема посетителей в городской станции: ежедневно с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье выходные дни. График приема посетителей в районных Станциях: ежедневное 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), суббота, воскресенье выходные дни.
2.1.3. Номера телефонов Управления ветеринарии: 8 (845-2) 380-237, 8 (845-2) 380-620. Сведения о номерах телефонов Станций содержатся на Интернет-ресурсах, информационных стендах Управления ветеринарии.
2.1.4. Адрес официального сайта Управления ветеринарии по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/manvetscien. Электронный адрес для направления обращений: uprvet@mail.ru.
2.1.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении Заявителей, по номерам телефонов для справок, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.6. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.1.7. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
2.1.8. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.9. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.1.10. При личном обращении или Обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления и Станций;
график работы Управления и Станций;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления об исполнении государственной услуги; номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами.
2.1.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или Станции, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
2.1.12. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:
- назначить другое удобное время приема;
- подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
- изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом.
2.1.13. Время ожидания личного приема в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.1.14. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются работниками Управления или Станций с учетом времени подготовки ответа потребителю, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер контактного телефона.
2.1.15. В случае когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления и Станций, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист учреждения направляет обратившемуся с запросом лицу письмо о невозможности предоставления сведений, разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.16. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в помещении Управления, подведомственных учреждениях, предназначенных для приема обращений от заявителей, и Интернет-сайте Управления ветеринарии, в форме:
1) извлечений из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте Управления ветеринарии);
3) блок-схема осуществления контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии (Приложение N 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции.
4) сведений о месторасположении, графика (режима) работы, номеров телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Управления ветеринарии, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
5) методических рекомендаций к формам бланков, применяемых Административными регламентами при исполнении государственных функций;
6) порядка информирования о ходе исполнения государственной функции;
7) порядка получения консультаций;
8) таблиц сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
9) порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2 Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения плановой проверки - согласно утвержденному годовому плану.
2.2.2. Специалист в области ветеринарии уведомляется за 10 дней о дате, сроках и цели проверки.
2.3. Другие положения
2.3.1. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля не взимается.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) составление ежегодного плана проверки деятельности специалистов в области ветеринарии;
б) оформление приказа о проведении проверки деятельности специалистов;
в) проведение плановой и внеплановой проверки;
г) составление акта проверки соблюдения ветеринарным специалистом законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
д) принятие решения по результатам проверки.
3.2. Составление ежегодного плана проверки деятельности специалистов в области ветеринарии
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой проверки, является контроль за соблюдением в процессе профессиональной деятельности ветеринарными специалистами государственной, производственной, ведомственной ветеринарной службы и аккредитованными частнопрактикующими ветеринарными специалистами установленных требований и ветеринарных правил:
при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных и их лечению;
по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, растениеводства, в соответствии с ветеринарным законодательством
3.2.2. Ежегодный план проверки деятельности специалистов в области ветеринарии составляется ветеринарными инспекторами муниципального района и утверждается начальником Управления или его заместителем на будущий год не позднее 15 декабря текущего года.
3.2.3. При планировании работ по осуществлению контроля деятельности специалистов в области ветеринарии предусматривается организация и проведение как целевых контрольных проверок по отдельным вопросам соблюдения ветеринарного законодательства, так и комплексных контрольных проверок.
3.2.4. При составлении ежегодного плана включаются следующие сведения:
должность, место работы ветеринарного специалиста, подлежащего проверке;
вид проверки;
дата проведения проверки;
фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (или лиц) на проведение проверки.
3.2.5. Результатом административного действия является ежегодный план проверок.
3.2.6. Результат выполнения административного действия фиксируется в "Журнале учета мероприятий по контролю".
3.3. Оформление приказа о проведении проверки деятельности ветеринарных специалистов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является ежегодный план проверки деятельности специалистов в области ветеринарии.
3.3.2. Перед проведением плановой проверки, согласно утвержденному годовому плану, специалист в области ветеринарии уведомляется за 10 дней о дате, сроках и цели проверки.
3.3.3. Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления или его заместителя, ветеринарного инспектора соответствующего муниципального района.
3.3.4. Приказ о проведении плановой проверки оформляется за три рабочих дня, предшествующих дню начала проверки, приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в любое время до начала проверки.
3.3.5. В приказе о проведении мероприятий по контролю указываются:
для плановых проверок - дата, номер приказа, номер утвержденного плана проверок;
для внеплановых проверок - основания, предусмотренные в п. 3.4.1. настоящего Административного регламента; дата начала и окончания мероприятия по контролю с указанием либо конкретного дня проведения проверки, либо периода в который может быть проведена проверка;
наименование органа государственного ветеринарного контроля;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятий по контролю; наименование ветеринарного специалиста, в отношении которого проводится мероприятие по контролю с указанием его места работы;
предмет проводимого мероприятия по контролю.
3.3.6. Результатом действия является приказ на право проведения мероприятия по контролю.
3.3.7. Результат выполнения административного действия фиксируется в Журнале приказов.
3.4. Проведение плановой и внеплановой проверок
3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия, являются:
а) для проведения плановых проверок - ежегодный план проверок, утвержденный приказом начальника Управления или его заместителем, ветеринарным инспектором соответствующего муниципального района;
б) для проведения внеплановых проверок:
осуществление контроля за исполнением ветеринарными специалистами предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате плановой проверки по государственному контролю нарушений;
поручение Губернатора, вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства Саратовской области, правоохранительных органов, в том числе прокуратуры Саратовской области;
запросы депутатов Саратовской областной Думы;
обращение федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и местного самоуправления; возможность возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан;
заявления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о нарушении их прав в области ветеринарного законодательства.
Заявление в обязательном порядке:
должно быть оформлено на официальном бланке организации (указаны реквизиты) для юридических лиц или простой формы для индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
содержать суть претензий к деятельности специалистов в области ветеринарии; должно быть подписано с расшифровкой подписи.
По итогам рассмотрения заявления принимается решение о проведении внеплановой проверки, либо в отказе от её проведения с обязательным указанием причин в письменной форме. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 15 дней.
3.4.2. Внеплановые проверки выполнения предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате плановой проверки по ветеринарному контролю деятельности ветеринарных специалистов, проводятся строго по окончании действия предписания (требований, уведомлений), с отсчетом срока с даты поступления предписания (требования, уведомления) ветеринарному специалисту.
3.4.3. При проведении внеплановых проверок в обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также нарушения, носящие систематический характер.
3.4.4. Проверочные мероприятия проводятся с момента предъявления уполномоченным должностным лицом приказа о проведении мероприятий по контролю, либо его копии, заверенной печатью Управления. Приказ предъявляется под роспись об ознакомлении специалисту в области ветеринарии.
3.4.5. При проверке деятельности специалистов в области ветеринарии контролю могут подлежать:
подлинность и достоверность документов на право оказания ветеринарными специалистами услуг в области ветеринарии;
проведение анализа отчетной документации, её достоверности, точности и правильности оформления согласно требованиям ветеринарного законодательства;
соответствие ветеринарно-санитарным требованиям места предоставления услуг ветеринарным специалистом в области ветеринарии, а именно: наличие соответствующего помещения для оказания ветеринарных услуг, оборудованного водоснабжением и канализацией, условий для хранения инструментов и лекарственных средств, обеспеченность помещения оборудованием, инструментами и лекарственными средствами для оказания ветеринарных услуг, наличие условий утилизации биологических и производственных отходов;
документальное оформление выявленных показателей исследований, оформление акта проведенных мероприятий по контролю;
проводимая работа по обеспечению эпизоотического благополучия обслуживаемой зоны; состояние ветеринарной аптеки, учет использования биопрепаратов, медикаментов, средств; выполнение требований производственной санитарии.
3.4.6. Должностное лицо при проведении мероприятий по контролю имеет право требовать от специалистов в области ветеринарии предоставления:
необходимых документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, являющихся объектами мероприятий по контролю и относящихся к предмету проверки;
объяснений в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к предмету проверки;
документов, связанных с уставной деятельностью подведомственных учреждений, в том числе документов ветеринарной отчетности.
3.4.7. Должностное лицо при проведении мероприятий по контролю не имеет право:
требовать предоставления документов, информации, образцов (проб) исследуемого материала, не являющихся объектами мероприятий по контролю и не относящихся к предмету проверки;
предоставления объяснений в устной или письменной форме по вопросам, не относящимся к предмету проверки; проводить мероприятия по контролю без присутствия специалиста в области ветеринарии;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате мероприятий по контролю; превышать установленные настоящим регламентом сроки проведения мероприятий по контролю.
3.4.8. Специалист в области ветеринарии при проведении мероприятий по контролю имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, касающуюся проводимой проверки;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления начальнику Управления или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.9. Специалисты в области ветеринарии обязаны:
предоставлять необходимые материалы и документы, касающиеся предмета проверки;
давать письменные объяснения, необходимые в связи с выявленными нарушениями в результате проверки.
3.4.10. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать пятнадцати дней.
3.4.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз с учетом специфики мероприятий по контролю, на Основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, начальником Управления или его заместителем срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.
3.4.12. Результатом административного действия являются результаты проведенной проверки.
3.4.13. Результат выполнения административного действия фиксируется в Журнале "Учет мероприятий по контролю".
3.5. Составление акта проверки соблюдения ветеринарным специалистом законодательства Российской Федерации в области ветеринарии
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, являются результаты проведенной проверки и выявленные нарушения.
В акте указываются (Приложение N 3 в методических рекомендациях): дата, время и место составления акта; наименование органа государственного контроля (надзора);
основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа (распоряжения), на основании которого проводится проверка;
период проведения проверки (дата начала и окончания проверки);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю; фамилия, имя, отчество, занимаемая должность проверяемого ветеринарного специалиста; вид проверки (плановая или внеплановая).
В разделе "При проверке установлено" должностным лицом Управления перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации и Саратовской области, относящиеся к области ветеринарии.
В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.
3.5.2. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы:
приказ (распоряжение) о проведении проверки;
справки, объяснения и иные документы, имеющие отношения к проверке.
3.5.3. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки вручается ветеринарному специалисту, в отношении которого проводится мероприятие по контролю.
3.5.4. Результатом административного действия является акт проверки.
3.5.5. Результат выполнения административного действия фиксируется в Журнале "Учет мероприятий по контролю".
3.6. Принятие решения по результатам проверки
3.6.1. Должностным лицом, издавшим приказ о проведении мероприятий по проведению контроля, по результатам проведенных мероприятий выносится решение:
о признании работы ветеринарных специалистов, оказывающих услуги в области ветеринарии, без нарушений;
об оформлении предписания на устранение выявленных нарушений с указанием сроков и лица, ответственного за устранение выявленных нарушений. (Приложение N 5 в методических рекомендациях);
об оформлении протокола об административном правонарушении при выявлении грубых или неоднократно повторяющихся нарушений согласно ст. 28.2. КоАП РФ. (Приложение N 6 в методических рекомендациях);
о применении мер административного воздействия в виде наложения на виновное лицо штрафа, предусмотренного следующими статьями КоАП Российской Федерации: ст. 10.6. (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил), ст. 10.7. (сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных), ст. 10.8. (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства), согласно ст. 29.10. КоАП РФ. (Приложение N 8 в методических рекомендациях);
о направлении материалов проведенных мероприятий по контролю в суд для привлечения виновных лиц к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции обеспечивается начальником Управления или его заместителем.
4.2. Контроль начальником Управления, заместителем начальника Управления осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 6 месяцев.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав ветеринарных специалистов, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Ветеринарный специалист имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Управления.
5.2. Ветеринарные специалисты могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц начальнику Управления или его заместителю.
5.3. Ветеринарные специалисты могут обжаловать действия начальника Управления, его заместителя в Департамент ветеринарии и животноводства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Ветеринарный специалист имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.5. Все поступившие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления регистрируются в день их поступления в "Журнал по учету корреспонденции".
5.6. При обращении ветеринарного специалиста в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. Порядок продления и рассмотрения обращений, в зависимости от их характера, устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
5.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. По каждой жалобе начальником Управления или его заместителем не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято решение о принятии жалобы к рассмотрению.
5.10. При рассмотрении письменных обращений должностные лица обязаны:
внимательно разобраться по существу обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или выехать на место для проверки фактов, изложенных в обращении, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
сообщать в письменной форме ветеринарным специалистам о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отклонения обращения - разъяснять порядок обжалования принятого решения.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается ветеринарному специалисту, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Ветеринарный специалист вправе обжаловать решения, принятые в ходе проверки, действий или бездействий должностных лиц Управления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.