Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 215-п
Положение
о порядке организации оповещения и информирования населения Балашовского муниципального района о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования населения Балашовского муниципального района, ее задачи, состав сил (средств), обязанности органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений Балашовского муниципального района, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени и порядок действий населения при ЧС.
3. Система оповещения и информирования населения города и района является звеном системы оповещения Саратовской области и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования руководящего состава, населения города и района и объектов экономики.
4. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения Балашовского муниципального района привлекаются:
4.1. единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) администрации Балашовского муниципального района;
4.2. администрация Балашовского муниципального района, администрации муниципальных образований;
4.3. жилищно-эксплуатационные организации;
4.4. дежурная часть МО МВД России "Балашовский";
4.5. дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций;
4.6. автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО) Саратовской области по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения;
4.7. автоматические телефонные станции (АТС) МРУС г. Балашова Саратовского филиала ОАО "Ростелеком";
4.8. ведомственные системы оповещения;
4.9. электросирены;
4.10. радиотрансляционный узел с радиотрансляционной сетью проводного вещания;
4.11. уличные и ведомственные громкоговорители, устройства местной громкоговорящей связи;
4.12. ведомственные радиоузлы, второй телевизионный канал ГТРК "Балашов" (по согласованию);
4.13. автомобили МО МВД России "Балашовский" с громкоговорящими установками (ГГУ);
4.14. электромегафоны;
4.15. посыльные (пешие и на транспорте).
5. Принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить организацией оповещения и информирования населения в мирное и военное время предоставляется:
- в Балашовском муниципальном районе - главе администрации Балашовского муниципального района, главам муниципальных образований;
- на объектах экономики - соответствующим руководителям.
Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с "Планами оповещения", разработанными в администрации Балашовского муниципального района, администрациях муниципальных образований, а так же в организациях.
6. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников организаций и населения осуществляется:
6.1. Руководящего состава администрации Балашовского муниципального района (главу администрации Балашовского муниципального района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балашовского муниципального района, руководителя МКУ "Управление ГО и ЧС":
а) о чрезвычайных ситуациях мирного времени, сигналах гражданской обороны - через диспетчера ЕДДС Балашовского муниципального района и дежурного диспетчера ДДС-01;
6.2. Глав муниципальных образований, руководителей организаций, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балашовского муниципального района, членов эвакуационной комиссии Балашовского муниципального района - через МКУ "Управление ГО и ЧС" с использованием телефонной сети.
6.3. Рабочих и служащих организаций, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований - через руководителей организаций с использованием районной и ведомственных телефонных сетей, локальных систем оповещения, устройств местной громкоговорящей связи, посыльных.
6.4. Населения Балашовского муниципального района:
а) через МРУС г. Балашова Саратовского филиала ОАО "Ростелеком" с использованием АСЦО, электросирен, радиотрансляционного узла с радиотрансляционной сетью проводного вещания, уличных и ведомственных громкоговорителей, устройств местной громкоговорящей связи;
б) через администрацию Балашовского муниципального района, администрации муниципальных образований с использованием автомобилей МО МВД России "Балашовский" с громкоговорящими установками;
в) через жилищно-эксплуатационные организации с использованием электромегафонов, посыльных (пеших и на транспорте).
6.5. Населения, попадающего в зоны подтопления (затопления):
- через ЕДДС Балашовского муниципального района с немедленным докладом главе администрации Балашовского муниципального района или председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балашовского муниципального района. Оповещение осуществляется с привлечением дежурно-диспетчерских служб, включенных в планы взаимодействия, согласованные главой администрации Балашовского муниципального района. При этом могут использоваться:
а) локальные системы оповещения;
б) АТС;
в) устройства местной громкоговорящей связи;
г) посыльные.
7. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования населения района:
7.1. радиотрансляционных узлов: в рабочее время - не более 10 минут, в нерабочее время - не более 2 часов;
7.2. автомобилей, оборудованных ГГУ: дежурных - не более 20 минут, сил наращивания - не более 3 часов;
7.3. уличных громкоговорителей: стационарных - не более 15 минут, дополнительных - не более 4 часов (включая время на установку).
8. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава дежурно-диспетчерских служб, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
9. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в введении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
10. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения населения города и района проводятся в соответствии с планами и подразделяются на:
- годовые (комплексные);
- ежемесячные;
- еженедельные и ежедневные.
11. Годовая проверка оповещения населения Балашовского муниципального района проводится в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Балашовского муниципального района. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения.
О предстоящих проверках системы оповещения и информирования населения Администрация Балашовского муниципального района через средства массовой информации информирует население не менее чем за две недели до их проведения.
12. Ежемесячные, еженедельные и ежедневные объектовые проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с планами, утвержденными руководителями организаций и согласованными с МКУ "Управление ГО и ЧС".
13. Для организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:
13.1. Администрация Балашовского муниципального района, руководители организаций:
а) разрабатывают планы оповещения, инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования населения района, сотрудников (работников) организаций;
б) организуют подготовку руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) организаций к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
в) планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) организаций;
г) организуют приобретение, своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
д) ежеквартально уточняют списки телефонов руководящего состава органов местного самоуправления Балашовского муниципального района, которые подлежат обязательному включению в АСЦО;
е) анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению недостатков;
ж) согласовывают вопросы использования местных радиотрансляционных узлов, телестанций и студий кабельного телевидения в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещению и информированию руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
13.2. МРУС г. Балашова Саратовского филиала ОАО "Ростелеком":
а) обеспечивает хранение текстов сообщений и сигналов гражданской обороны на магнитных или иных носителях информации;
б) обеспечивает готовность радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения и речевой информации по всем программам;
в) предусматривает выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
г) обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
д) организует эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения, установленной на предприятиях связи;
е) организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объектах связи.
13.3. МО МВД России "Балашовский" выделяет по распоряжению руководителя ГО (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) Балашовского муниципального района автомобили, оборудованные ГГУ, в соответствии с установленным расчетом.
13.4. Руководители организаций, имеющих потенциально опасные объекты:
а) осуществляют проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.
б) обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур и выделяют необходимое количество сил и средств для оповещения населения района.
в) разрабатывают инструкции для личного состава дежурных служб по организации оповещения и информирования населения, организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования населения города в соответствии с планами оповещения.
г) проводят мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения, подвижных средств, оборудованных ГГУ, и т.д.
д) в соответствии с установленным порядком, представляют донесения в администрацию Балашовского муниципального района о состоянии локальных систем оповещения.
14. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения производится:
14.1. в Балашовском муниципальном районе - за счет средств соответствующей статьи бюджета;
14.2. в организациях - за счет собственных средств.
И.о. главы администрации Балашовского муниципального района |
С.Ю.Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.