Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 26 июня 2012 г. N 133-п
Типовой административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров аренды муниципального имущества
30 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров аренды муниципального имущества определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района (далее - Комитет) муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между Органом и муниципальными служащими, взаимодействия Комитета с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в заключении договора аренды муниципального имущества и (или) признанные в установленном порядке победителями торгов, либо их уполномоченные представители, наделенные соответствующими полномочиями в установленном порядке (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) место нахождения Органа: 412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, д. 178, кабинет N 11.
График работы Органа: понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00).
Информация о месте нахождения и графике работы Органа сообщается по справочным телефонам, а также размещается на официальном интернет-сайте администрации Балашовского муниципального района.
Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, может быть получена по справочным телефонам, а также размещается на официальном интернет-сайте администрации Балашовского муниципального района.
б) Справочный телефон Органа: (84545) 4-25-64.
Справочный телефон организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
Межрайонная ИФНС России N 1 по Саратовской области: (84545) 4-89-05.
Адрес официального сайта Органа: http://baladmin.ru/
Адрес электронной почты Органа: bkui@bk.ru;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
- на официальном сайте муниципального района (http://baladmin.ru/), а также в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- в средствах массовой информации (газета "Балашовская правда");
- путем индивидуального или публичного устного информирования заявителей.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
- лично в Орган;
- по телефону в Орган;
- в письменном виде почтой или электронной почтой в Орган.
Консультирование осуществляют все должностные лица Органа, уполномоченные на информирование (далее - Должностные лица).
Должностное лицо Органа, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут. Прием заявителей осуществляется Должностным лицом Органа в порядке очередности. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя Должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Должностное лицо Органа может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое, удобное для заявителя время для устного консультирования.
Должностное лицо Органа, осуществляющее прием и информирование, должно корректно и внимательного относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя в Орган осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Руководитель Органа в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ согласовывается с руководителем Органа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, интернет-сайта http://baladmin.ru/.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров аренды муниципального имущества".
2.2. Наименование Органа: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора аренды муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность предоставления муниципальной услуги, завершающейся заключением договора аренды муниципального имущества, не должна превышать:
по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - 10 дней с момента подведения итогов торгов;
по результатам рассмотрения заявления на заключение договора аренды муниципального имущества сроком не более чем на 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев - 10 дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления;
по результатам рассмотрения заявления на заключение аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - 10 дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Балашовского муниципального района, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием от 12.12.1993;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав Балашовского муниципального района;
Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 19 сентября 2006 года N 06/20, с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района N 27/17 от 27 июня 2009 года;
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденное решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 26.09.2008 г. N 30/13;
приказ ФАС РФ от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Заявления об аренде муниципального имущества подаются в письменной форме с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке:
- копий учредительных документов заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления;
- копии паспорта для физических лиц;
- доверенности на право представления интересов заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя);
- копии приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документов, подтверждающих право подписи документации (для юридических лиц).
В необходимых случаях Комитет вправе истребовать дополнительные документы, необходимые для оформления арендных отношений.
Заявление должно содержать следующие сведения:
- полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес (местожительство для физического лица, индивидуального предпринимателя), фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- место расположения объекта аренды, его площадь;
- вид деятельности арендатора (цели использования имущества);
- срок аренды;
- дата и номер договора (для лиц, желающих пролонгировать действующий договор аренды).
При продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества с торгов предоставляются документы, указанные в соответствующем информационном сообщении.
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- если тексты документов не поддаются прочтению;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- если заявление и прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- если не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, место нахождения);
- если отсутствует подпись заявителя или уполномоченного представителя.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных объектов муниципального нежилого фонда, удовлетворяющих требованиям заявителя;
- юридическое лицо - заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, или в отношении него возбуждено производство о несостоятельности (банкротстве);
- сообщение заявителем о себе ложных сведений;
- отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги: 15 мин.;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 15 мин.
2.13. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место представителя Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные сиденьями.
2.14. Заявление, представленное лично (уполномоченным лицом), принимается специалистом Комитета и в тот же день регистрируется в журнале входящей корреспонденции. Заявление, направленное почтовым отправлением в адрес Комитета, принимается специалистом Комитета и регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день получения.
2.15. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет, по телефону, при обращении в письменной форме почтовым отправлением в адрес Комитета, по факсу, при обращении по электронной почте, через официальный сайт.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества;
- подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведения торгов по продаже права на заключение аренды муниципального имущества.
Основанием для заключения договора аренды является протокол об итогах проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.
В течение трех рабочих дней с момента оформления протокола об итогах торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества Должностным лицом Комитета готовится проект договора аренды.
При уклонении лица, победившего в торгах по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, от подписания договора аренды или невыплате платежей за право аренды в течение 10 дней с момента подписания протокола об итогах проведения торгов он теряет право на аренду муниципального имущества.
При предоставлении в аренду муниципального имущества в обязательном порядке составляется акт приема-передачи, который составляется и при прекращении арендных отношений.
При оформлении договора срок аренды определяется периодом с указанием даты начала и даты окончания действия договора.
Договор, заключаемый на срок 1 год и более, подлежит обязательной государственной регистрации за счет средств арендатора в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора аренды муниципального имущества, направляет его специалисту Комитета. Специалист Комитета устно по телефону извещает заявителя о необходимости подписать договор аренды муниципального имущества.
3.2. Подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является заявление о заключении договора аренды сроком не более чем на 30 календарных дней.
В течение десяти календарных дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления на предоставление в аренду муниципального имущества специалист Комитета подготавливает проект договора аренды муниципального имущества и передает его на согласование председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора аренды муниципального имущества и возвращает его специалисту Комитета. Специалист Комитета устно по телефону извещает заявителя о необходимости подписать договор аренды муниципального имущества.
3.3. Подготовка и заключение договора аренды муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления на заключение аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заключение договоров аренды может быть осуществлено в соответствии со статьей 17.1 ("Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества") Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения заявления:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является заявление о заключении договора аренды в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В течение десяти календарных дней после окончания срока рассмотрения Комитетом заявления на предоставление в аренду муниципального имущества специалист Комитета подготавливает проект договора аренды муниципального имущества и передает его на согласование председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня подписывает проект договора аренды муниципального имущества и возвращает его специалисту Комитета. Специалист Комитета устно по телефону извещает заявителя о необходимости подписать договор аренды муниципального имущества.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 30 октября 2012 г. N 243-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), представление которой предусмотрено пунктом 2.6. Административного регламента.
В случае если Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 30 октября 2012 г. N 243-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.5. В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 30 октября 2012 г. N 243-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.6. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Администрации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.6. Административного регламента;
6) Контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 30 октября 2012 г. N 243-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.7. Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля: еженедельно.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующем законодательством;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Балашовского муниципального района на имя главы администрации Балашовского муниципального района (далее - глава Администрации).
5.3. Жалобы рассматриваются главой Администрации либо руководителями отраслевого (функционального) органа администрации (структурных подразделений), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (отделов, секторов и т.д.) (далее - Уполномоченным лицом). Жалобы на решения, принятые главой Администрации в рамках предоставления муниципальных услуг, рассматриваются им непосредственно.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, должностного лица Органа или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом (главой) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченное лицо (глава) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо (глава) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо (глава) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом |
Т.И.Саврасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.