Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 28 апреля 2014 г. N 197
Положение
о внештатном общественном инспекторе по охране окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Внештатным общественным инспектором по охране окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - общественный инспектор) может быть совершеннолетний, дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Саратовской области.
1.2. В своей деятельности общественный инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Законом Саратовской области от 28 июля 2006 года N 82-ЗСО "Об охране окружающей среды в Саратовской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, приказами и распоряжениями министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) и настоящим Положением.
1.3. Общественный инспектор привлекается к работе на добровольных началах.
1.4. Назначение общественного инспектора производится при наличии следующих документов:
документа, удостоверяющего личность;
заявления кандидата с просьбой о зачислении его общественным инспектором;
анкеты;
двух цветных фотографий 3 х 4 см.
1.5. Общественный инспектор назначается приказом министра природных ресурсов и экологии Саратовской области по рекомендации должностных лиц Министерства. Общественному инспектору выдается удостоверение установленного образца: "Внештатный общественный инспектор по охране окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области". Удостоверение выдается сроком на один год с последующим продлением. Номер выданного удостоверения фиксируется в реестре выдачи удостоверений Министерства.
1.6. Общественный инспектор работает под руководством начальников инспекционных отделов управления государственного экологического надзора Министерства (далее - начальники инспекционных отделов), во взаимодействии с государственными инспекторами по охране природы Министерства. Общее руководство общественными инспекторами осуществляет начальник управления государственного экологического надзора Министерства.
1.7. Начальники инспекционных отделов в пределах своей компетенции в работе с закрепленными общественными инспекторами обязаны:
организовывать и проводить занятия по обучению общественных инспекторов работе по охране окружающей среды и профилактике административных правонарушений, изучению правовых основ природоохранной деятельности;
использовать оперативную помощь общественных инспекторов в соответствии со складывающейся обстановкой и необходимостью их привлечения для выполнения отдельных природоохранных мероприятий;
давать общественным инспекторам поручения, инструктировать о способах их выполнения;
контролировать действия общественных инспекторов при выполнении поручений, проверять полноту и достоверность сообщаемых ими сведений и представляемых отчетных материалов;
обобщать и распространять положительный опыт работы общественных инспекторов, вносить предложения по ее совершенствованию;
вносить предложения о поощрениях за активное участие в работе, добросовестное исполнение обязанностей.
1.8. Поручения общественному инспектору дает государственный инспектор по охране природы, за которым он закреплен, а в случае его отсутствия - должностное лицо, выполняющее обязанности указанного государственного инспектора. В своей работе общественный инспектор осуществляет только действия, которые не выходят за пределы данных ему поручений и предоставленных настоящим Положением полномочий.
2. Обязанности общественного инспектора
2.1. Общественный инспектор обязан:
сохранять природу и окружающую среду;
бережно относиться к природе и природным богатствам;
знать и правильно применять требования законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области в области охраны окружающей среды;
проводить с хозяйствующими субъектами и гражданами разъяснительную работу о необходимости соблюдения требований природоохранного законодательства;
незамедлительно информировать любыми доступными способами государственного инспектора Министерства, за которым он закреплен, о выявленных нарушениях;
вносить предложения по повышению эффективности экологического надзора и снижению количества экологических правонарушений.
2.2. При выполнении своих обязанностей общественный инспектор должен иметь при себе удостоверение, проявлять ответственность и объективность, быть корректным в обращении с должностными лицами и гражданами.
2.3. Общественный инспектор исполняет свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время. Привлечение общественного инспектора к участию в работе Министерства в рабочее время осуществляется по согласованию с его работодателем.
3. Права общественного инспектора
3.1. В целях реализации возложенных обязанностей общественный инспектор Министерства имеет право:
направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы.
4. Оценка работы общественных инспекторов, применяемые меры поощрения
4.1. Результаты работы общественного инспектора, его личные и деловые качества систематически анализируются государственным инспектором по охране природы Министерства, за которым он закреплен, и в письменном виде докладываются министру природных ресурсов и экологии области с выводом о целесообразности дальнейшего пребывания в качестве общественного инспектора. Основные положения и выводы доводятся до сведения общественного инспектора.
4.2. К общественным инспекторам, наиболее активно участвующим в выполнении возложенных обязанностей и порученных заданий, по решению министра природных ресурсов и экологии области могут применяться различные формы поощрения: объявление благодарности, награждение ценным подарком, награждение Почетной грамотой Министерства.
5. Ответственность общественного инспектора
5.1. Общественный инспектор несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, объективность сделанных выводов и внесенных предложений.
5.2. В случае неоднократного выявления недобросовестного отношения общественного инспектора к выполнению возложенных на него обязанностей и порученных заданий государственным инспектором по охране природы Министерства, за которым он закреплен, может быть поставлен вопрос о необходимости его исключения из числа общественных инспекторов.
5.3. Исключение общественного инспектора из числа внештатных сотрудников Министерства оформляется приказом министра природных ресурсов и экологии области с одновременным изъятием выданного удостоверения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.