Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23 ноября 2016 г. N 873 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области
от 17 июня 2014 г. N 277
Административный регламент
министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по предоставлению государственной услуги по оформлению лицензий на пользование участками недр местного значения, переоформлению лицензий, оформлению дополнений к лицензиям (изменений, вносимых в лицензии), в том числе при продлении срока их действия, а также принятию решений о досрочном прекращении права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами
20 октября 2014 г., 2 апреля, 17 августа, 19 октября, 8, 14 декабря 2015 г., 23 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23 ноября 2016 г. N 873 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению лицензий на пользование участками недр местного значения, переоформлению лицензий, оформлению дополнений к лицензиям (изменений, вносимых в лицензии), в том числе при продлении срока их действия, а также досрочному прекращению права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами (далее - Административный регламент), разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением министерства природных ресурсов и экологии (далее - Министерство), уполномоченным на предоставление услуги, является отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий управления природных ресурсов.
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела недропользования и особо охраняемых природных территорий (далее - специалисты отдела).
1.3.1. Юридический адрес Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А.
Телефон для справок:
приемная Министерства (8452) 73-51-51;
отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий (8452) 29-23-30.
Режим работы Министерства:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Министерства: saratovles@mail.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 8 декабря 2015 г. N 567 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5-1.10 настоящего Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Саратовской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалистом Министерства, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Министерства не может превышать 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирование по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами Министерства;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра природных ресурсов и экологии области, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом недропользования и особо охраняемых природных территорий, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
1.11. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
1.13. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
1.14. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.15. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/admrules/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.16. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23 ноября 2016 г. N 873 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - оформление лицензий на пользование участками недр местного значения, переоформление лицензий, оформление дополнений к лицензиям (изменений, вносимых в лицензии), в том числе при продлении срока их действия, а также досрочное прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
оформление лицензии на пользование участком недр местного значения;
переоформление лицензии;
оформление дополнений к лицензии (изменений, вносимых в лицензию), в том числе при продлении срока ее действия;
досрочное прекращение права пользования участком недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Решение об оформлении лицензии без проведения аукциона (по основаниям, указанным в пунктах 2, 3 части 2 и части 3 статьи 4 Закона Саратовской области "О недрах"), а также о переоформлении лицензии, об оформлении дополнений к лицензии (изменений, вносимых в лицензию), в том числе при продлении срока действия лицензии, принимается Министерством в течение 15 рабочих дней после поступления заявки.
2.7. Оформление и государственная регистрация лицензии на пользование участком недр местного значения при предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона, при предоставлении права пользования участком недр местного значения в порядке переоформления лицензии, а также оформление и государственная регистрация изменений и дополнений к лицензии, в том числе при продлении срока ее действия, осуществляются Министерством в течение 45 рабочих дней со дня поступления заявки, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 11 Закона Саратовской области "О недрах", - со дня поступления последней заявки.
2.8. Срок выдачи (направления почтой, в электронной форме) Заявителю лицензии (решения об отказе в выдаче лицензии) при предоставлении права пользования участком недр местного значения без проведения аукциона, переоформленной лицензии, а также зарегистрированных изменений и дополнений к лицензии, - 30 рабочих дней со дня принятия министром природных ресурсов и экологии области соответствующего решения.
2.9. Решение об утверждении протокола о результатах аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения принимается Министерством в срок, не превышающий семи календарных дней с даты проведения аукциона.
2.9.1. Срок выдачи лицензии по результатам аукциона или в случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в пунктах 2 и 4 части 3 статьи 18 Закона Саратовской области "О недрах", - не ранее чем через десять календарных дней с даты размещения соответствующего протокола на официальном сайте торгов.
2.9.2. Решение о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами принимается Министерством в течение 30 календарных дней после поступления заявки.
2.9.3. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - два рабочих дня со дня их обнаружения.
2.9.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995 г. N 10, ст. 823);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.);
распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Саратовской области от 13 декабря 2005 г. N 83-р/382-пр "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Саратовской области" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 6 февраля 2006 г.);
Законом Саратовской области от 5 августа 2015 года N 92-ЗСО "О недрах" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 18, июль-август 2015 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2005 г. N 270-П "О Порядке оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения" ("Неделя области", N 58 (176), Спецвыпуск, 13 августа 2005 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь 2012 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 г. N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558), 13 февраля 2006 г.;
приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19 мая 2014 г. N 231 "О комиссии по лицензированию недропользования"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Для оформления лицензии на пользование участками недр местного значения без проведения аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего административного регламента, заявитель подает в Министерство заявку на получение права пользования участком недр местного значения.
Заявка должна содержать следующие данные:
1) полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номер контактного телефона - для юридического лица;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
3) расположение участка недр местного значения;
4) целевое назначение работ, связанных с пользованием участком недр местного значения.
Вместе с заявкой Заявитель должен представить в Министерство следующие документы, заверенные надлежащим образом:
1) копию учредительного документа - для юридического лица;
2) доверенность, выданную в установленном порядке (в случае если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности);
3) подписанную руководителем или уполномоченным представителем руководителя справку о наличии технических средств, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием участком недр местного значения, с документарным подтверждением их принадлежности заявителю либо лицам, привлекаемым в качестве подрядчиков;
4) копии договоров подряда, заключенных с лицами, привлекаемыми в качестве подрядчиков, документов, содержащих сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр местного значения;
5) обзорную карту (схему) участка недр местного значения.
2.11.1. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения в целях разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, к заявке и документам, перечисленным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, Заявителем дополнительно прилагаются:
геологические материалы по участку недр местного значения (пояснительная записка, копии топографического плана и плана подсчета запасов с указанием контура и географических координат угловых точек участка, геолого-литологических разрезов).
2.11.2. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, к заявке и документам, перечисленным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, Заявителем дополнительно прилагаются:
копии документов, подтверждающих соответствие заявителя или лиц, привлекаемых заявителем на основании договоров, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, связанных с данным пользованием участком недр местного значения.
2.11.3. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, в заявке дополнительно указываются:
1) реквизиты (номер, дата выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (для целей питьевого водоснабжения);
2) количество водозаборных сооружений, расположенных в границах участка недр местного значения;
3) величина заявляемого водопотребления (кубических метров в сутки, тысяч кубических метров в год).
К заявке и документам, перечисленным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, в зависимости от степени геологической изученности участка недр местного значения и наличия на нем водозаборного сооружения (водозаборных сооружений) Заявителем дополнительно прилагаются:
1) справка, содержащая обоснование потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет величины водопотребления);
2) паспорт водозаборного сооружения;
3) справка о наличии имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристике, о методах наблюдений за подземными водами;
4) экспертное заключение, содержащее сведения о качестве подземных вод, о размере и об оборудовании зоны санитарной охраны первого пояса водозаборной скважины;
5) гидрогеологическое заключение о возможности удовлетворения заявляемой потребности в воде на подлежащем лицензированию участке недр местного значения (для проектируемых скважин).
2.11.4. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения для геологического изучения участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в целях поисков и оценки подземных вод, осуществляемого за счет собственных средств заявителя, в том числе привлеченных средств, к заявке и документам, перечисленным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, Заявителем дополнительно прилагается:
программа геологического изучения участка недр местного значения с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод.
2.11.5. Для оформления лицензии на пользование участками недр местного значения по результатам аукциона в случае, предусмотренном пунктом 3.16 настоящего административного регламента, заявитель подает в Министерство заявку на получение права пользования участком недр местного значения, которая должна содержать данные, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
Заявка на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы подаются в Министерство в запечатанном конверте.
В заявке на участие в аукционе должны быть выражены намерение заявителя принять участие в аукционе, согласие с размещенными на официальном сайте в объявлении о проведении аукциона порядком и условиями проведения аукциона.
В случае если аукцион проводится по двум и более лотам, заявитель подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.
Вместе с заявкой Заявитель должен представить в Министерство надлежащим образом заверенные документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента, за исключением обзорной карты (схемы) участка недр местного значения. Кроме того, до подачи заявки на участие в аукционе Заявитель заключает с Министерством договор о задатке.
2.12. Для оформления дополнений к лицензии на пользование недрами (изменений, вносимых в лицензию), в том числе при продлении срока действия лицензии, заявителем в Министерство подается заявка, которая должна содержать:
1) полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номер контактного телефона - для юридического лица;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
3) просьбу о внесении изменений и дополнений в лицензию на пользование участком недр либо о продлении срока действия лицензии на пользование участком недр с указанием вида, номера, даты государственной регистрации лицензии;
4) суть предложений по внесению изменений и дополнений с указанием причин необходимости этих изменений и дополнений.
Заявка о продлении срока действия лицензии должна дополнительно содержать сведения о необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий, а также сведения об отсутствии нарушений условий лицензии заявителем.
К заявке об оформлении дополнений к лицензии на пользование участком недр (изменений, вносимых в лицензию), в том числе при продлении срока действия лицензии, прилагается:
краткий отчет о выполнении условий лицензии.
2.13. Государственная услуга по переоформлению лицензии на пользование участком недр предоставляется Министерством в следующих случаях:
а) при реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
б) при реорганизации юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) при прекращении деятельности юридического лица - пользователя недр, вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;
г) при реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;
д) юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
е) при приобретении субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия - банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской федерации;
ж) при изменении наименования юридического лица - пользователя недр;
з) при передаче права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;
и) при заключении концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Заявка о переоформлении лицензии на право пользования участком недр должна содержать:
1) полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номер контактного телефона - для юридического лица;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
3) просьбу о переоформлении лицензии на пользование недрами с указанием вида, номера, даты государственной регистрации переоформляемой лицензии, наименования участка недр, целевого назначения работ на участке недр;
4) основание переоформления лицензии, предусмотренное подпунктами "а" - "з" настоящего пункта;
5) согласие заявителя принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных переоформляемой лицензией.
К заявке о переоформлении лицензии должны прилагаться следующие материалы:
1) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
2) действующая лицензия на пользование недрами со всеми приложениями к ней, подлежащая переоформлению.
В зависимости от конкретного основания перехода права пользования участком недр заявитель должен дополнительно представить следующие документы и сведения:
1) по подпункту "а" настоящего пункта - передаточный акт;
2) по подпункту "б" настоящего пункта - передаточный акт;
3) по подпункту "в" настоящего пункта - передаточный акт. Кроме того, должны быть представлены данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и о наличии квалифицированных специалистов;
4) по подпункту "г" настоящего пункта - разделительный баланс;
5) по подпункту "д" настоящего пункта - выписку из реестра акционеров, а также сведения о том, что:
новому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка,
доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;
6) по подпункту "з" настоящего пункта - передаточный акт, а также:
сведения о том, что новому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка;
указание юридического лица, являющегося основным обществом, в случае передачи права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества;
7) по подпункту "е" настоящего пункта:
документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии.
2.14. Заявка о досрочном прекращении права пользования участком недр при отказе владельца лицензии от права пользования недрами должна быть подана в Министерство не позднее чем за шесть месяцев до заявленного срока и должна содержать:
1) просьбу о досрочном прекращении права пользования участком недр с обоснованием причин обращения в Министерство с настоящей заявкой;
2) информацию о проведенных рекультивационных или ликвидационных мероприятиях.
К заявке о досрочном прекращении права пользования участком недр должны прилагаться следующие материалы:
1) акт приема-передачи землевладельцу рекультивированных земель;
2) акты консервации (ликвидации) водозаборных сооружений;
3) документы, подтверждающие передачу водозаборных сооружений новому пользователю (в случае продажи, передачи в аренду, безвозмездное пользование и т.п.);
4) лицензия на право пользования недрами - подлинник.
2.15. Документы, указанные в пунктах 2.11-2.14 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
После сличения специалистом Министерства копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
2.16. Документы для предоставления государственной услуги хранятся в Министерстве.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.17. Для оформления лицензии на пользование участками недр местного значения без проведения аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица;
2) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
3) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
5) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
6) справку налогового органа о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты различных уровней;
7) копию бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии;
8) документ об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2.23 административного регламента.
2.17.1. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения в целях разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе:
1) решение комиссии об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств;
2) заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых.
2.17.2. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе:
заключение государственной экспертизы геологической информации об участке недр, пригодном для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.17.3. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе:
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
2.17.4. Для оформления лицензии на пользование участком недр местного значения для геологического изучения участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в целях поисков и оценки подземных вод, осуществляемого в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по геологическому изучению недр, Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе:
копию государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр.
2.17.5. Для оформления лицензии на пользование участками недр местного значения по результатам аукциона в случае, предусмотренном пунктом 3.16 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.17 настоящего административного регламента, а также договор о задатке; документ, подтверждающий оплату задатка; документ, подтверждающий оплату сбора за участие в аукционе.
2.17.6. Для оформления дополнений к лицензии (изменений, вносимых в лицензию) на пользование недрами, в том числе при продлении срока действия лицензии на пользование недрами, переоформления лицензии Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе:
1) документ об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2.23 административного регламента;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
3) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
4) копию действующей лицензии на пользование недрами;
5) документы, обосновывающие внесение изменений и дополнений (при наличии).
Для получения государственной услуги по переоформлению лицензии по основаниям, предусмотренным подпунктом "и" пункта 2.13 настоящего административного регламента, Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе копию концессионного соглашения или договора.
2.17.7. В случае непредставления заявителем документов и информации, указанных в пунктах 2.17-2.17.6 настоящего административного регламента, по собственной инициативе они запрашиваются Министерством в иных органах власти и организациях, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в приеме документов в случае подачи заявки на предоставление государственной услуги по оформлению лицензии на пользование участками недр местного значения по результатам аукциона является непредставление заявителем документа, подтверждающего оплату задатка по договору о задатке; документа, подтверждающего оплату сбора за участие в аукционе, а также:
1) заявка о предоставлении государственной услуги подана с нарушением требований, установленных пунктами 2.11-2.14 настоящего Административного регламента;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (в случаях, указанных в пунктах 2.11, 2.13 Административного регламента);
4) если в случае предоставления права пользования участком недр данному заявителю не будут соблюдены требования антимонопольного законодательства (в случаях, указанных в пунктах 2.11, 2.13 Административного регламента).
Основаниями для отказа в приеме документов в случае подачи заявки на предоставление государственной услуги по оформлению лицензии на пользование участками недр местного значения без проведения аукциона, переоформлению лицензии, оформлению дополнений к лицензии (изменений, вносимых в лицензию), в том числе при продлении срока ее действия, а также по досрочному прекращению права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами являются:
1) заявка о предоставлении государственной услуги подана с нарушением требований, установленных пунктами 2.11-2.14 настоящего Административного регламента;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (в случаях, указанных в пунктах 2.11, 2.13 Административного регламента);
4) если в случае предоставления права пользования участком недр данному заявителю не будут соблюдены требования антимонопольного законодательства (в случаях, указанных в пунктах 2.11, 2.13 Административного регламента).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, если они выявлены после приема документов, являются:
1) заявка о предоставлении государственной услуги подана с нарушением требований, установленных пунктами 2.11-2.14 настоящего Административного регламента;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (в случаях, указанных в пунктах 2.11, 2.13 Административного регламента);
4) если в случае предоставления права пользования участком недр данному заявителю не будут соблюдены требования антимонопольного законодательства (в случаях, указанных в пунктах 2.11, 2.13 Административного регламента).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 2 апреля 2015 г. N 137 пункт 2.23 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.23. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в следующем размере:
предоставление лицензии - 7500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей;
продление срока действия лицензии - 750 рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство природных ресурсов и экологии области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/, а также на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу Министерства для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. Заявка о предоставлении государственной услуги направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.27. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.28. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.29. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.30. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 14 декабря 2015 г. N 582 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.30.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.30.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов с целью обеспечения доступности указанных объектов для инвалидов.
20.30.2. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги: вход в здание Министерства оборудуется кнопкой вызова сотрудника Министерства, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; при входе, выходе и перемещении по зданию Министерства сотрудниками Министерства инвалидам оказывается содействие (при необходимости); помощь инвалидам предоставляется в доступной для них форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице комитета и информационном стенде;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.32. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям Административного регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.33. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, может осуществляться в электронной форме через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в случае предоставления государственной услуги через указанные системы.
2.34. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги определяется составом, последовательностью и сроками выполнения конкретных административных процедур и административных действий в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23 ноября 2016 г. N 873 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия;
организация и проведение аукциона на право пользования участками недр местного значения, принятие решения об утверждении протокола о результатах аукциона и об оформлении лицензий на пользование участками недр местного значения;
принятие решения об оформлении лицензий на пользование участками недр местного значения без проведения аукциона;
принятие решения об оформлении дополнений к лицензиям на пользование участками недр местного значения (изменений, вносимых в лицензии), в том числе при продлении срока их действия;
принятие решения о переоформлении лицензий на пользование участком недр местного значения;
оформление, регистрация и выдача лицензий, в том числе в порядке их переоформления, дополнений к лицензиям (изменений, вносимых в лицензии), в том числе при продлении срока их действия;
досрочное прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявки и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в Министерство заявки на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктами 2.11-2.14 Административного регламента.
3.3. Заявка о предоставлении государственной услуги подается в Министерство лично заявителем или его представителем либо направляется по почте с приложением необходимых документов в соответствии с пунктами 2.11-2.14 настоящего Административного регламента или направляется в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/, или федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/.
3.4. Заявка и прилагаемые к нему документы (далее - дело заявителя) подлежат регистрации в день их поступления в Министерство специалистами, ответственными за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. N 88.
3.5. В день регистрации заявки она вместе с прилагаемыми документами направляется министру природных ресурсов и экологии области, который в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки передает его специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист).
3.6. Специалист Министерства, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 2.11-2.14 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.7. Специалист Министерства проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях представлены в надлежащим образом заверенных копиях или в копиях с представлением оригиналов для сверки;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1,5 минуты на документ, состоящей не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1,5 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.8. Специалист сличает копии документов с представленными оригиналами (если копии не заверены) и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.9. При установлении фактов, указанных в пункте 3.7 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.10. В отношении документов, поступивших при обращении заявителя в Министерство, при желании заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги и передает его заявителю.
3.10.1. При установлении фактов, указанных в части второй пункта 2.19 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект письма Заявителю об отказе в приеме документов и передает его на подпись министру природных ресурсов и экологии Саратовской области.
3.11. В случае приема заявки она регистрируется в специальном журнале.
3.11.1. Заявка на участие в аукционе подается в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 2.11.5 настоящего Административного регламента, с учетом требований части первой пункта 2.19 настоящего Административного регламента.
Срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 30 календарных дней с даты размещения объявления о его проведении на официальном сайте.
3.11.2. Регистрация заявок на участие в аукционе осуществляется Министерством в течение срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в объявлении о проведении аукциона. Заявка на участие в аукционе регистрируется в день ее подачи.
3.11.3. С заявителя взимается сбор за участие в аукционе, который является одним из условий регистрации заявки на участие в аукционе.
Сбор за участие в аукционе перечисляется заявителем по банковским реквизитам Министерства, указанным в порядке и условиях проведения аукциона.
Сбор за участие в аукционе независимо от результатов аукциона заявителю не возвращается, за исключением случаев отзыва и изменения заявителем своей заявки на участие в аукционе, отказа в приеме заявки на участие в аукционе, отмены проведения аукциона, а также случаев признания судом по иску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением установленных требований.
3.11.4. До подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с Министерством договор о задатке и производит оплату суммы задатка по банковским реквизитам Министерства, указанным в договоре о задатке.
Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки на участие в аукционе.
3.11.5. Заявка на участие в аукционе не подлежит регистрации в случае, если заявителем в Министерство не представлены: документ, подтверждающий оплату задатка по договору о задатке; документ, подтверждающий оплату сбора за участие в аукционе.
3.11.6. До истечения срока подачи заявок на участие в аукционе заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку. В этом случае заявитель не утрачивает право на внесенные в качестве сбора за участие в аукционе денежные средства. Изменение заявки на участие в аукционе или отзыв заявки на участие в аукционе является действительным, если изменение осуществлено или отзыв получен Министерством до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе.
3.12. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявки о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме и регистрации заявки в случаях, предусмотренных пунктами 3.10.1, 3.11.6 настоящего Административного регламента.
Запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия
3.13. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов, указанных в пунктах 2.17-2.17.6 настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства после регистрации заявки на предоставление государственной услуги и прилагаемых к ней документов не позднее двух рабочих дней направляет в уполномоченный орган по месту нахождения заявителя запрос о представлении в Министерство документов, указанных в пунктах 2.17-2.17.6 настоящего административного регламента.
Запрос документа об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги направляется в Управление Федерального казначейства по Саратовской области до выдачи лицензии (дополнения к лицензии).
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
3.14. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование налогового органа и (или) управления федерального казначейства по Саратовской области, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктами 2.17-2.17.6 настоящего Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.15. Результатом административной процедуры является представление налоговыми органами по месту нахождения заявителей и (или) Управлением Федерального казначейства по Саратовской области в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, документов, указанных в пунктах 2.17-2.17.6 Административного регламента.
Организация и проведение аукциона на право пользования участками недр местного значения, принятие решения об утверждении протокола о результатах аукциона и об оформлении лицензии на пользование участками недр местного значения
3.16. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявкой о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
Организация и проведение аукциона Министерством осуществляется в порядке, установленном статьями 12-18 Закона Саратовской области "О недрах".
Организация проведения аукциона включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении аукциона;
2) подготовку и размещение объявления о проведении аукциона;
3) регистрацию заявок на участие в аукционе;
4) рассмотрение и прием заявок на участие в аукционе;
5) проведение аукциона;
6) подведение итогов аукциона и утверждение результатов аукциона.
3.16.1. Решение о проведении аукциона принимается Министерством в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона Саратовской области "О недрах".
3.16.2. Объявление о проведении аукциона размещается Министерством на официальном сайте торгов в течение пяти календарных дней с даты принятия решения о проведении аукциона не менее чем за 45 календарных дней до дня проведения аукциона.
Министерство вправе внести изменения в решение о проведении аукциона, не связанные с переносом даты проведения аукциона, не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение сведений, касающихся наименования участка недр местного значения и данных о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр местного значения, не допускается.
В течение одного календарного дня с даты принятия данного решения Министерство размещает на официальном сайте торгов указанные изменения и доводит соответствующую информацию до заявителей, подавших заявки на участие в аукционе, с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).
В случае, если срок подачи заявок на участие в аукционе с даты размещения изменений, внесенных в решение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составляет менее семи календарных дней, то указанный срок продлевается не более чем на семь календарных дней.
3.16.3. Регистрация заявок осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном пунктами 3.11.1-3.11.6 настоящего административного регламента.
3.16.4. Для проведения аукциона Министерство создает аукционную комиссию. Заседания аукционной комиссии проводятся в порядке, определяемом Министерством.
Аукционная комиссия в течение десяти календарных дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, принимает решение о приеме заявки на участие в аукционе либо об отказе в приеме такой заявки в случаях, предусмотренных частью первой пункта 2.19 настоящего Административного регламента.
Решение аукционной комиссии о приеме заявки на участие в аукционе либо об отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом части 6 настоящего пункта не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В случае если к участию в аукционе допущен только один заявитель, аукционная комиссия не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о приеме заявки на участие в аукционе и признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом рассмотрения заявки на участие в аукционе и о признании аукциона несостоявшимся.
В случае если по всем заявкам на участие в аукционе аукционной комиссией приняты решения об отказе в приеме заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом о признании аукциона несостоявшимся.
В случае если не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия не позднее одного календарного дня с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, которое оформляется протоколом о признании аукциона несостоявшимся.
Протоколы аукционной комиссии, указанные в настоящем пункте, подписываются всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами и утверждаются Министерством в день их подписания.
Министерство в течение трех календарных дней с даты утверждения протоколов уведомляет заявителей о принятом решении и в этот же срок размещает протоколы на официальном сайте торгов.
С момента утверждения Министерством протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в части 2 настоящего пункта, заявители, в отношении заявок на участие в аукционе которых принято решение о приеме заявок на участие в аукционе, становятся участниками аукциона.
3.16.5. Порядок проведения аукциона утверждается Министерством.
Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа.
В случае уклонения победителя аукциона от уплаты разового платежа право пользования участком недр местного значения может быть предоставлено участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение по величине разового платежа.
Итоги аукциона подводятся аукционной комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона.
Протокол о результатах аукциона оформляется в двух экземплярах в день проведения аукциона и передается председателем аукционной комиссии не позднее трех календарных дней с даты проведения аукциона для утверждения министру природных ресурсов и экологии Саратовской области.
3.16.6. Решение об утверждении протокола о результатах аукциона принимается министром природных ресурсов и экологии Саратовской области в срок, не превышающий семи календарных дней с даты проведения аукциона, и оформляется приказом.
Протокол о результатах аукциона подлежит размещению на официальном сайте торгов в течение трех календарных дней с даты его утверждения.
Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) при отсутствии заявок на участие в аукционе;
2) к участию в аукционе допущен только один заявитель;
3) к участию в аукционе не допущены все заявители;
4) в аукционе принял участие только один участник;
5) участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше величины стартового размера разового платежа.
В случае если аукцион проводится по двум и более лотам, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
В случае признания аукциона несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 4 части третьей настоящего пункта, решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения принимается Министерством на условиях объявленного аукциона.
3.16.7. Результатом административной процедуры является принятие решения об утверждении протокола о результатах аукциона (в том числе, содержащего сведения о признании аукциона несостоявшимся) и об оформлении лицензии на пользование недрами, принятие решения об утверждении протокола рассмотрения заявки на участие в аукционе и о признании аукциона несостоявшимся и об оформлении лицензии на пользование недрами.
Принятие решения об оформлении лицензий на пользование участками недр местного значения без проведения аукциона
3.17. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявкой:
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
3.18. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа поступивших документов приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19 мая 2014 года N 231 образована комиссия по лицензированию недропользования.
Заявка и прилагаемые к ней документы на оформление лицензии на пользование участком недр без проведения аукциона рассматриваются комиссией по лицензированию недропользования.
Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пунктах 2.11-2.11.4 настоящего Административного регламента, а также документы, указанные в пунктах 2.17-2.17.4 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представил их в Министерство по собственной инициативе), рассматриваются комиссией по лицензированию недропользования в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае, если документы, указанные в пунктах 2.17-2.17.4 настоящего Административного регламента заявитель не представил по собственной инициативе, они запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном пунктами 3.13-3.15 настоящего административного регламента. При этом общий срок предоставления государственной услуги не изменяется.
В случае поступления в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, нескольких заявок на получение права пользования одним участком недр местного значения в целях его геологического изучения все заявки рассматриваются комиссией по лицензированию недропользования одновременно в течение 15 рабочих дней со дня поступления последней заявки. Указанная информация доводится Министерством до заявителей, подавших заявки, в течение трех рабочих дней со дня поступления последней заявки с использованием технических средств связи (телефонной или факсимильной связи, электронной почты).
Взаимоотношения пользователей недр в границах одного и того же геологического отвода определяются Министерством при предоставлении участка недр местного значения в пользование.
3.19. По результатам рассмотрения поступившей заявки (поступивших заявок) комиссия по лицензированию недропользования в течение срока, указанного в части третьей пункта 3.18 настоящего Административного регламента, с учетом части 5 пункта 3.18 настоящего Административного регламента, рекомендует оформить лицензию на пользование недрами либо отказать в оформлении лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.21 настоящего Административного регламента.
3.20. Рекомендации комиссии по лицензированию недропользования оформляются протоколом заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии по лицензированию недропользования подписывают все члены комиссии и утверждает министр природных ресурсов и экологии Саратовской области в течение срока, указанного в части третьей пункта 3.18 настоящего Административного регламента.
В тот же срок на основании протокола заседания комиссии министр природных ресурсов и экологии Саратовской области принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения (об оформлении лицензии) либо 6 отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения (об отказе в оформлении лицензии). Указанное решение оформляется приказом министра природных ресурсов и экологии Саратовской области.
В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Министерство направляет указанный приказ заявителю почтой либо передает любым доступным способом.
3.21. Результатом административной процедуры является решение министра природных ресурсов и экологии Саратовской области о предоставлении права пользования участком недр местного значения (об оформлении лицензии) либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения об оформлении дополнений к лицензиям на пользование участками недр местного значения (изменений, вносимых в ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.