Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 15 сентября 2015 г. N 1315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 9
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по возмещению дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц
25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г., 6 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля, 24 июня 2013 г., 20 октября 2014 г., 24 июня, 15 сентября 2015 г., 12 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1. Административный регламент государственной услуги по возмещению дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего реабилитированного лица и получившие социальное пособие на погребение (супруг (супруга), родственник, законный представитель умершего).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
3. Получателями государственной услуги являются лица, указанные в пункте 2 Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство), территориальных органов Министерства (далее - ТО), учреждений социальной поддержки населения и центров социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области);
на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение";
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
5. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении Министерства, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
6. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
7. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
8. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
9. ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
10. ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
11. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО или органов социальной поддержки населения области по решению руководителя ТО или органа социальной поддержки населения области количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО или органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
12. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области.
13. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляются в следующих формах:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
14. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, МФЦ;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
15. При консультации специалистами Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
16. При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО, органа социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
17. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
18. Письменное обращение, поступившее в Министерство (ТО, органы социальной поддержки населения области) или их должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
19. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
21. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, ТО, органа социальной поддержки населения области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
22. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
23. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу (его должностного лица), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
24. Должностным лицом Министерства (ТО, органа социальной поддержки населения области) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
25. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
26. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
27. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
28. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО, органа социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
29. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
30. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
31. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
32. Государственная услуга по возмещению дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц, предоставляется Министерством, ТО, органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов и специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
33. В процессе предоставления государственной услуги Министерство через ТО и органы социальной поддержки населения области осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области;
организациями почтовой связи;
кредитными организациями;
МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями).
34. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов.
Результат предоставления государственной услуги
35. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
возмещение дополнительных расходов;
отказ в возмещении дополнительных расходов.
Сроки предоставления государственной услуги
36. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат по возмещению расходов на погребение), в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (в соответствии с пунктом 46 Административного регламента), составляет 84 календарных дня со дня подачи гражданином заявления на предоставление государственной услуги.
37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не должно превышать 15 минут.
38. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного дня. При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
39. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 10 рабочих дней с момента регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
Срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Перечень нормативных правовых актов
40. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Библиотечка Российской газеты", N 11 (2003 год), N 23 (2004 год);
Законом Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-ЗСО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 30 декабря 2008 года, N 1 (2249);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43);
постановлением Правительства Саратовской области от 3 февраля 2010 года N 40-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", январь-февраль 2010 года, N 4, стр. 901-905).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
41. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган социальной поддержки населения области или в МФЦ заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
справки о реабилитации умершего реабилитированного лица и ее копии;
свидетельства о смерти и его копии.
42. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
43. Документы, указанные в пункте 41 Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут быть направлены по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения заявления и документов на предоставление государственной услуги. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
44. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
45. Заявитель вправе из числа документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, дополнительно к документам, установленным в пункте 41 Административного регламента, представить справку о произведенной выплате социального пособия на погребение из территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области.
46. Уполномоченный орган, в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальных органах Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области сведения, содержащиеся в документе, предусмотренном пунктом 45 Административного регламента, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.
Требования к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
47. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать требованиям законодательства и Административного регламента. Документы признаются несоответствующими установленным требованиям в следующих случаях:
данные в представленных документах противоречат друг другу;
документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
48. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 41, 47 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
49. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 12 мая 2016 г. N 788 в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения
50. Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
50.1. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
51. Помещения ТО, органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
52. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
53. Вход в помещения ТО, органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе птицей, запрещается.
Требования к местам ожидания
54. Места ожидания приема у специалиста Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
55. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
56. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
57. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
58. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Требования к местам информирования
59. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
60. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
61. Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
62. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
63. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
64. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовку и принятие решения о возмещении дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц (либо решения об отказе в возмещении расходов);
возмещение дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц.
Последовательность выполнения административных действий осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
66. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в орган социальной поддержки населения области или в МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями) с заявлением и документами.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях (в том числе могут быть направлены по почте) либо в форме электронных документов (в случае направления заявителем запроса о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
67. Специалист проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 41, 47 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
68. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист выдает заявителю (его представителю) бланк заявления. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
69. Специалист делает выписку из паспорта заявителя, вносит в "Журнал регистрации заявлений на возмещение дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц" (далее - Журнал) запись о приеме документов и оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
70. При несоответствии документов требованиям, предусмотренным пунктом 47 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
71. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист принимает документы, вносит в Журнал соответствующую запись, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
72. Специалист информирует заявителя о сроках и порядке возмещения расходов.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
73. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов по собственной инициативе в соответствии с пунктом 45 Административного регламента.
74. Специалист органа социальной поддержки населения области, МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением), уполномоченный направлять такой запрос, формирует и направляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области.
75. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
76. Направление межведомственного запроса допускается только в целях предоставления государственной услуги.
77. Межведомственный запрос в бумажном виде о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Министерства, его уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия заявителя, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в случае предоставления информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
78. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
79. Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 8 рабочих дней.
80. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Подготовка и принятие решения о возмещении дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц (либо решения об отказе в возмещении расходов на погребение)
81. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию решения о возмещении дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц (решения об отказе в возмещении расходов на погребение) (далее - Решение), является внесение специалистом сведений о заявителе в электронную базу данных. Специалист осуществляет подготовку проекта Решения и направление его с полным пакетом документов на предоставление услуги на визу начальнику соответствующего отдела органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
82. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за организацию назначения, проверяет документы, проект Решения, визирует данный проект и передает его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
83. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает Решение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
84. Специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение расходов на погребение, заверяет подписанное руководителем Решение гербовой печатью.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения не должен превышать 10 рабочих дней.
85. В случае принятие решения о возмещении дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц, специалист, ответственный за назначение возмещения расходов, формирует личное дело заявителя и передает его в отдел органа социальной поддержки населения области, осуществляющий организацию выплат.
В случае принятия решения об отказе в возмещении расходов на погребение специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение возмещения расходов, готовит письменное извещение заявителю об отказе и передает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
86. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию назначения, визирует письменное извещение об отказе в возмещении расходов на погребение и направляет его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
87. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает извещение об отказе в возмещении расходов на погребение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
88. Специалист, ответственный за назначение возмещения расходов на погребение, направляет письменное извещение об отказе в возмещении расходов на погребение заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок направления извещения об отказе в возмещении расходов на погребение не должен превышать 5 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в возмещении расходов на погребение.
89. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию решения о возмещении дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц (положительный результат) является формирование личного дела заявителя и передача его в отдел органа социальной поддержки населения области, осуществляющий организацию выплат.
90. Результатом административной процедуры по принятию решения об отказе в возмещении расходов на погребение (отрицательный результат) является направление специалистом письменного извещения об отказе в возмещении расходов на погребение заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Возмещение дополнительных расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц
91. Специалист отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, на основании решения о возмещении расходов на погребение гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц, открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
92. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает лицевой счет. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
93. Специалист регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
94. Специалист формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
95. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
96. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Специалист до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
98. Специалист до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для организаций почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
99. Специалист направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения области, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
100. Начальник отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
101. Руководитель органа социальной поддержки населения области подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
102. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, кредитную организацию, в которых открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными договорами.
103. Специалист направляет в ТО Министерства один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
104. Специалист формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Начальник отдела ТО Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Руководитель ТО Министерства подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
107. Специалист с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
108. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
109. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования, визирует ее и направляет на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
110. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают сводную заявку на выделение объемов финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
111. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет сводную заявку на выделение объемов финансирования до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, на бумажном носителе и по каналам связи на автоматизированное удаленное рабочее место в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
112. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования, выписывает уведомление территориальному органу Министерства о выделенных объемах финансирования и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
113. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
114. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
115. Специалист направляет уведомление в ТО. Объемы финансирования, выделенные ТО, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном удаленном рабочем месте ТО.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
116. Специалист на основании переданных органом социальной поддержки населения выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
117. Начальник отдела ТО Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
118. Руководитель ТО Министерства подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действий 1 рабочий день.
119. Специалист направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ТО Министерства.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок выполнения всех административных процедур, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о возмещении дополнительных расходов гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц.
120. Специалист вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных органом социальной поддержки населения области от Управления федеральной почтовой связи Саратовской области - филиала ФГУП "Почта России", после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
IV. Формы контроля предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
121. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области.
122. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
123. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
124. Периодичность проверок устанавливается не чаще чем 1 раз в 3 года.
125. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
126. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
127. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
128. Текущий контроль должностным лицом ТО, органа социальной поддержки населения области осуществляется постоянно.
129. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
130. Ответственность специалистов Министерства, его ТО и органа социальной поддержки населения закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист органа социальной поддержки населения, осуществлявший прием документов;
ответственность за утверждение решения о предоставлении государственной услуги (отказе) несет руководитель органа социальной поддержки населения;
ответственность за возмещение дополнительных расходов гражданам, осуществляющим захоронение умерших реабилитированных лиц, несет руководитель ТО Министерства;
ответственность за методическую поддержку несет начальник соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
132. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
133. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
V. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области
134. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П (далее - Особенности).
135. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
136. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
137. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
138. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
139. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
140. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 137 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
141. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Особенностями.
142. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
143. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
144. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 142 Административного регламента.
145. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
146. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
147. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
148. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
149. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
150. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
151. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
152. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
153. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.