Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 июля 2013 г. N 324-П
Положение
об областной межведомственной координационной комиссии по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
I. Общие положения
1. Областная межведомственная координационная комиссия по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее - Комиссия) является межведомственным коллегиальным органом, созданным в целях реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
определение стратегических ориентиров региональной миграционной политики во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития области;
анализ деятельности органов власти, а также взаимодействие с заинтересованными организациями и общественными объединениями в сфере реализации миграционной политики в Саратовской области;
содействие обеспечению сбалансированности регионального рынка труда через определение оптимального баланса внутренних (региональных) и внешних трудовых (межрегиональных и иностранных) ресурсов;
содействие в решении практических вопросов регулирования миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения в интересах социально-экономического развития области.
4. Основными функциями Комиссии являются:
анализ и прогноз состояния миграционной ситуации в Саратовской области и выработка практических рекомендаций по вопросам реализации единой государственной миграционной политики на территории области;
рассмотрение и подготовка согласованных предложений по приоритетным вопросам внешней и внутренней миграции с учетом развития этих процессов в Саратовской области, Российской Федерации и иностранных государствах;
рассмотрение проектов стратегий и концепций регулирования миграционных процессов, нормативных правовых актов, целевых программ в части реализации государственной миграционной политики, соглашений и договоров по вопросам миграции;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию стратегий и концепций регулирования миграционных процессов, нормативных правовых актов, целевых программ в части реализации государственной миграционной политики, соглашений и договоров по вопросам миграции;
рассмотрение инициатив общественных объединений, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее сложных проблем миграции;
проведение ежегодного согласования потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам и предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области, в том числе:
рассмотрение представленных уполномоченным органом исполнительной власти области по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области (далее - уполномоченный орган):
сведений о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
заключений органов исполнительной власти области о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
заключений по результатам рассмотрения заявок работодателей территориальными органами Федеральной миграционной службы;
информацию Государственной инспекции труда в Саратовской области о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;
информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году;
принятие решений о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
рассмотрение и принятие решений о корректировке (корректировках) размера установленных в текущем году квот и (или) профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу;
рассмотрение вопросов, связанных с трудоустройством и обустройством трудовых мигрантов на территории области;
обеспечение взаимодействия и согласованных действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов местного самоуправления области, работодателей, организаций, участвующих в реализации мероприятий программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа);
рассмотрение вопросов, связанных с приемом, обустройством, трудоустройством участников Программы и членов их семей на территории области;
организация проведения мониторинга привлечения и использования трудовых мигрантов, а также мониторинга реализации мероприятий Программы;
анализ результатов деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов местного самоуправления области и работодателей по реализации Программы и выработка соответствующих рекомендаций;
внесение предложений об уточнении мероприятий Программы, корректировке показателей и индикаторов Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Программы;
обобщение и распространение положительного опыта других субъектов Российской Федерации по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
III. Права Комиссии
5. Комиссия для осуществления своих функций в установленном порядке имеет право:
запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее функций, от органов исполнительной власти области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления области, общественных, научных и иных организаций;
организовывать и проводить совещания и рабочие встречи по вопросам реализации единой государственной миграционной политики;
привлекать для осуществления аналитических и экспертных работ научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
вносить в органы исполнительной власти области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим решения органов исполнительной власти области;
создавать подкомиссии и рабочие группы.
IV. Порядок формирования и деятельности Комиссии
6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
7. Состав Комиссии утверждается Правительством области.
8. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов.
9. Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства области, курирующий сферу экономики, занятости и миграции населения.
10. Заместителем председателя Комиссии является министр занятости, труда и миграции области.
11. Секретарем Комиссии является первый заместитель министра занятости, труда и миграции области.
12. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
13. Председатель Комиссии и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
14. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.
План составляется на один год и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием сроков их рассмотрения, ответственных за подготовку вопроса, перечня соисполнителей.
Утвержденный план работы рассылается членам Комиссии.
Решение об изменении утвержденного плана работы Комиссии в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
15. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании Комиссии.
16. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов, входящих в состав Комиссии.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания Комиссии.
19. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти области, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с секретарем Комиссии.
Члены Комиссии, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии. Материалы направляются не позднее 10 календарных дней до заседания Комиссии в министерство занятости, труда и миграции области и включают в себя:
аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
проект решения по рассматриваемому вопросу.
20. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который в течение 5 календарных дней после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Копии протокола заседания Комиссии направляются ее членам и участникам.
По решениям Комиссии, принятым в пределах ее компетенции, могут разрабатываться проекты соответствующих правовых актов, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
21. Подготовка необходимых материалов к заседанию Комиссии и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется министерством занятости, труда и миграции области.
V. Организация деятельности рабочих групп
22. Решением Комиссии на неопределенное время либо на срок, необходимый для рассмотрения конкретного вопроса, могут создаваться рабочие группы.
23. Включение в состав и исключение членов рабочих групп осуществляется на основании решения Комиссии.
24. Рабочие группы избирают из своих составов руководителей, одновременно являющихся членами Комиссии.
25. Очередные заседания рабочих групп проводятся по решению Комиссии, по решению председателя Комиссии либо по решению руководителей рабочих групп с учетом предложений членов рабочих групп.
26. Заседания рабочих групп являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины списочного состава членов рабочих групп.
27. Решения рабочих групп считаются принятыми, если за решения проголосовало простое большинство членов, участвующих в заседании.
28. Решения рабочих групп оформляются протоколами. Протоколы в течение 3 рабочих дней направляются председателю Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.