Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 27 марта 2008 г. N 26-271
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов"
25 сентября 2008 г., 24 сентября 2009 г., 16 декабря 2010 г., 29 ноября 2012 г., 24 апреля 2014 г., 17 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - бюджет города);
- утверждения и исполнения бюджета города;
- контроля за исполнением бюджета города;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящим Положением устанавливается порядок:
- составления и рассмотрения проекта бюджета города;
- утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета города;
- составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.
Пункт 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- глава муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - глава города);
- Саратовская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
- администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - администрация города);
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - комитет по финансам);
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - контрольно-счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели бюджетных средств.
Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Пункт 3. Бюджетные полномочия главы города
Глава города:
- обеспечивает составление проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города, вносит на утверждение городской Думы проект бюджета города, изменения в бюджет города и отчет о его исполнении;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - муниципальное образование);
- подписывает и обнародует решения о бюджете города, принятые городской Думой;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума:
- устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения в бюджет города;
- образует контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает и отменяет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ, ведомственных целевых и инвестиционных программ;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- создает муниципальный дорожный фонд;
- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- утверждает порядок определения размера и перечисления в бюджет города части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума имеет право на:
- получение от администрации города информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города;
- рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением городской Думы.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 5. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города:
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- обеспечивает составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения в него и отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета города вносит сводный отчет по исполнению программ в разрезе муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
- устанавливает порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- разрабатывает и одобряет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает муниципальные программы и ведомственные целевые программы;
- утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая установление нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
- определяет в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаи и сроки заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
- закрепляет ведомственную принадлежность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- определяет порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий;
- устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых структурными подразделениями администрации города по результатам проводимых ими конкурсов, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая муниципальные учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субсидий, предусмотренных статьей 78.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядок предоставления субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации условия передачи полномочий муниципального заказчика и порядок заключения соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика в отношении объектов муниципальной собственности;
- принимает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
- устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета города;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;
- определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в соответствии с условиями, определенными решением о бюджете города;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов;
- осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии и бюджетные кредиты;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом и (или) бенефициаром;
- осуществляет управление муниципальным долгом, муниципальными активами;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития муниципального образования;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития территории города за текущий финансовый год;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 6. Бюджетные полномочия комитета по финансам
Комитет по финансам является финансовым органом администрации города, функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета города, муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Комитет по финансам:
- организует составление, непосредственно составляет проект бюджета города и представляет его главе города;
- разрабатывает и представляет главе города предложения по основным направлениям бюджетной политики;
- разрабатывает проекты решений городской Думы о бюджете города, об исполнении бюджета города, а также подготавливает необходимые документы и материалы для внесения их в установленном порядке на рассмотрение городской Думы;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном администрацией города;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- организует исполнение бюджета города;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города и средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка, а также санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета см. приказ комитета по финансам администрации г. Саратова от 29 февраля 2008 г. N 15-П
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план;
- вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок по завершению операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает порядок проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемых в комитете для учета операций по исполнению бюджета;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок взыскания в бюджет города неиспользованных на начало очередного финансового года остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в соответствии статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств;
- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета города;
- координирует деятельность главных администраторов доходов бюджета города по администрированию отдельных видов доходов бюджета города;
- обеспечивает включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета города;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- принимает решения о приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников до момента устранения нарушения исполнения исполнительного документа, решения налогового органа в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- согласует решения уполномоченных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации органов об изменении сроков уплаты налогов, пеней и штрафов;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- составляет и направляет представления и (или) предписания в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- подготавливает документацию, муниципальные контракты и кредитные договоры (соглашения) для осуществления муниципальных заимствований, а также в соответствии с решением городской Думы о бюджете города подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, необходимых для проведения анализа финансовой деятельности принципалов;
- осуществляет анализ финансового состояния принципалов, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- получает от главных распорядителей бюджетных средств бюджетную отчетность по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета города и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от органов федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета города;
- выступает от имени казны муниципального образования в судебных органах судебной системы Российской Федерации в случаях, установленных гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
- исполняет решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению решений налогового органа и иных документов, связанных с их исполнением;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Пункт 7. Исключительные полномочия председателя комитета по финансам
Председатель комитета по финансам:
- утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 8. Ответственность комитета по финансам и председателя комитета по финансам
Комитет по финансам несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 6 настоящего Положения.
Председатель комитета по финансам персонально несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 7 настоящего Положения.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные бюджетные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета города;
- экспертизу проектов решений о бюджете города;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании, подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 26.04.2012 N 13-154.
Пункт 10 Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- определяет подведомственные муниципальные казенные учреждения, которым устанавливается муниципальное задание;
- формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также для определенных его решением муниципальных казенных учреждений;
- определяет показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и представляет в комитет по финансам заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений, а также бюджетной сметы главного распорядителя бюджетных средств;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка их предоставления;
- организует и осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией города, в том числе контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципального задания;
- организует и осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- формирует и представляет в комитет по финансам бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией города;
- ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией города;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета города осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета города, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета города.
Пункт 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Пункт 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 14. Порядок составления проекта бюджета города
Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Составление проекта бюджета города основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития муниципального образования; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Проект решения о бюджете города выносится на публичные слушания в соответствии решением городской Думы от 16.11.2005 N 65-633 "О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Саратов".
После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой города на рассмотрение и утверждение в городскую Думу вместе с необходимыми документами и материалами.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 15. Муниципальные программы, экспертиза муниципальных программ
Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого муниципальным правовым актом администрации города.
Муниципальные программы разрабатываются и утверждаются администрацией города в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, установленным администрацией города.
Утвержденные муниципальные программы направляются главой города в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы не позднее чем за один месяц до внесения главой города в городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение экспертизы муниципальной программы и подготовка заключения осуществляются контрольно-счетной палатой в течение пятнадцати рабочих дней после поступления соответствующего обращения с приложением муниципальной программы в контрольно-счетную палату.
Повторная экспертиза муниципальной программы, ранее рассмотренной контрольно-счетной палатой и на которую в установленном порядке дано заключение, в том числе содержащее предложения по устранению имеющихся замечаний, не производится.
Заключение на муниципальную программу подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется главе города.
Порядок внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией города.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 16. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете города
В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города.
Решением о бюджете города утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними коды классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- перечень главных распорядителей бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;
- ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- нормативы распределения доходов в бюджет города, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;
- размер резервного фонда администрации города;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- иные показатели бюджета города.
Пункт 17. Внесение проекта решения о бюджете города
Проект решения о бюджете города вносится в городскую Думу главой города. Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу не позднее пятнадцатого ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета города в городскую Думу представляются документы и материалы, определенные пунктом 18 настоящего Положения.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города
Одновременно с проектом решения о бюджете города в городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- предложенные городской Думой, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам в отношении указанных бюджетных смет;
- перечень решений городской Думы (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города;
- реестр расходных обязательств муниципального образования;
- паспорта муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации города (проекты изменений в указанные паспорта), (в случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
- анализ исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый год;
- реестр источников доходов бюджета города;
- иные документы и материалы.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете города городской Думой
Проект решения о бюджете города в течение одного рабочего дня после внесения в городскую Думу направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 16, 18 настоящего Положения.
Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета города, в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города представляет информацию председателю городской Думы о соответствии материалов требованиям пунктов 16, 18 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пунктов 16, 18 настоящего Положения указанный проект решения возвращается председателем городской Думы разработчику для их устранения в срок не более пяти рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в городскую Думу для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям пунктов 16, 18 настоящего Положения, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, председатель городской Думы в срок, не превышающий три рабочих дня со дня внесения проекта в городскую Думу, направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию;
- в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня его поступления в контрольно-счетную палату.
Предложения и поправки от постоянных комиссий на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными Регламентом Думы, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание городской Думы.
Проект решения о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Предельный срок принятия решения о бюджете города на заседании городской Думы не может быть позднее 20 декабря.
Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Пункт 20. Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете города
Уточнение бюджета города - внесение изменений в решение городской Думы о бюджете города - осуществляется городской Думой по представлению главы города в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы города, депутатов городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.
Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете города, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета города, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета города.
Приложения к проекту решения городской Думы о внесении изменений в бюджет города должны содержать утвержденные показатели бюджета города, предлагаемые изменения и показатели с учетом предлагаемых изменений.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 21. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Думы о внесении изменений в решение о бюджете города
Предложения (поправки к ранее внесенному проекту, новый проект) субъекта правотворческой инициативы, предусматривающие изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год и плановый период, не могут быть внесены на рассмотрение городской Думы до вступления в силу, отзыва или до отклонения проекта решения Думы, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год и плановый период, который был внесен ранее тем же субъектом правотворческой инициативы.
В случае одновременного внесения в городскую Думу двух и более проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период различными субъектами правотворческой инициативы, указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве изменений к нему.
Пункт 22. Временное управление бюджетом города
Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 23. Основы исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
Организация исполнения бюджета города возлагается на комитет по финансам.
Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет города исполняется в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Саратовской области.
Пункт 24. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в комитете по финансам.
Лицевые счета, открываемые в комитете по финансам, открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом по финансам.
О порядке оформления и выдачи комитетом по финансам администрации города Саратова разрешений на открытие в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации счетов по учету средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности см. постановление главы администрации г. Саратова от 20 февраля 2008 г. N 169
Пункт 25. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет города;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджет города;
- перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на счет управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет по финансам ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов с главными администраторами доходов.
Пункт 26. Исполнение бюджета города по расходам
Бюджет города по расходам исполняется в порядке, установленном комитетом по финансам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с иным муниципальным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комитет по финансам для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам осуществляет проверку на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пункт 27. Резервный фонд
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать три процента утвержденного решением о бюджете города общего объема расходов.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации города. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
Пункт 28. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города, председатель комитета по финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя комитета по финансам в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.
При составлении и ведении сводной бюджетной росписи показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждаются по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджета города, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета города, главных распорядителей бюджетных средств.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся комитетом по финансам до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.
Пункт 29. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается комитетом по финансам.
Прогноз кассовых выплат из бюджета города по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам в установленном им порядке.
Пункт 30. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом по финансам.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными комитетом по финансам лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Пункт 31. Утверждение и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются комитетом по финансам.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей бюджетных средств комитетом по финансам до начала периода их действия в соответствии с порядком, утвержденным комитетом по финансам.
Главные распорядители бюджетных средств распределяют бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств до начала периода их действия.
Пункт 32. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города
Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города, в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам.
Пункт 33. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Пункт 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период на возмещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - в размере, предусмотренном бюджетным законодательством.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2016 г. N 10-75 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 35. Осуществление бюджетного учета
Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет в муниципальном образовании представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Пункт 36. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Пункт 37. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, и представляют ее в установленном порядке и сроки в комитет по финансам.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города составляется комитетом по финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города представляется комитетом по финансам Министерству финансов Саратовской области и главе города.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой города и направляется:
- в контрольно-счетную палату - не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным;
- в городскую Думу - не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным.
В составе отчета об исполнении бюджета города за I квартал, первое полугодие, девять месяцев и год в контрольно-счетную палату представляются сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Пункт 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Администрация города представляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Представление годовой бюджетной отчетности в контрольно-счетную палату главными администраторами бюджетных средств осуществляется в сроки, установленные председателем контрольно-счетной палаты.
Заключение на отчет об исполнении бюджета города готовится с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города осуществляется в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетной палатой в городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию города.
Пункт 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой
Годовой отчет об исполнении бюджета города выносится главой города на публичные слушания в соответствии с решением городской Думы от 16.11.2005 N 65-633 "О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Саратов" не позднее 20 марта года, следующего за отчетным. По окончании процедуры публичных слушаний годовой отчет об исполнении бюджета города с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой города на утверждение в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города оно возвращается главе города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются:
- показатели доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета;
- показатели расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- показатели расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
- показатели источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность;
- программа муниципальных заимствований;
- программа муниципальных гарантий муниципального образования;
Пункт 40. Муниципальный финансовый контроль
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 26.04.2012 N 13-154, иными федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета по финансам.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений, муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается администрацией города, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Указанный порядок должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Пункт 41. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города и подведомственными администраторами доходов бюджета города.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 27 марта 2008 г. N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.