Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 2 июня 2015 г. N 17-пр
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты и предоставление ежегодного денежного пособия молодым специалистам в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области"
30 июня 2016 г.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 36-пр в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты и предоставление ежегодного денежного пособия молодым специалистам в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" (далее - Административный регламент) министерства сельского хозяйства Саратовской области устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица-молодые специалисты, соответствующие требованиям Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" (далее - Закона):
граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, окончившие профессиональную образовательную организацию или (и) образовательную организацию высшего образования:
работающие на момент окончания образовательной организации либо трудоустроившийся в течение трех месяцев со дня окончания образовательной организации (не считая периода прохождения воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком) согласно полученной квалификации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством в сельскохозяйственной организации при условии, что данная организация является основным местом работы молодого специалиста;
являющиеся индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства на момент окончания образовательной организации либо зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства в течение трех месяцев со дня окончания образовательной организации (не считая периода прохождения воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком).
1.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2 Административного регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
Право на обращение в уполномоченный орган для получения единовременной денежной выплаты сохраняется за молодым специалистом в течение одного года с момента окончания образовательной организации.
Данный срок приостанавливается на время:
прохождения молодым специалистом воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы;
нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком.
Ежегодное денежное пособие выплачивается за каждый полный отработанный год в следующих размерах:
а) молодым специалистам, окончившим профессиональные образовательные организации, за:
первый год - 20 тысяч рублей;
второй год - 30 тысяч рублей;
третий год - 40 тысяч рублей;
б) молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования, в том числе получившим ежегодное денежное пособие после окончания профессиональных образовательных организаций, за:
первый год - 50 тысяч рублей;
второй год - 60 тысяч рублей;
третий год - 70 тысяч рублей.
За неполный отработанный год выплата производится пропорционально фактически отработанному времени.
Право на обращение в уполномоченный орган для получения ежегодного денежного пособия сохраняется за молодым специалистом в течение одного года с момента окончания образовательной организации.
Данный срок приостанавливается на время:
прохождения молодыми специалистами воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы;
нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения Министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Структурными подразделениями министерства, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление услуги, является: отдел кадровой политики управления кадровой политики, правовой, организационной работы и делопроизводства министерства (далее - отдел кадровой политики) и отдел финансирования, государственной поддержки и бюджетных отношений в агропромышленном комплексе управления финансов Министерства (далее - Отдел финансирования).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Прием заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги, вход в здание которых является свободным, производится специалистами отдела кадровой политики министерства (далее - специалисты отдела).
1.4.2. Способы получения справочной информации.
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам:
приемная министерства (845-2) 51-77-12;
факс министерства (845-2) 50-69-70;
отдел развития кредитных и страховых отношений управления финансов министерства (845-2) 50-89-96; 50-04-43;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
на официальном интернет сайте министерства minagro.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации.
Документы для получения единовременной и ежегодной денежных выплат представляются заявителями каждый день за исключением выходных и праздничных дней.
Документы для получения единовременной и ежегодной денежных выплат, поступившие с нарушением установленных сроков приема документов, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
Режим работы министерства:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00.
Адрес электронной почты министерства: mcx@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заинтересованного лица либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве сельского хозяйства области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения;
личную подпись и дату.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по решению руководителя министерства, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
1.5.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на обращения в форме электронного документа должны даваться в простой, четкой и понятной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.5.6. Индивидуальное информирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть представлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство сельского хозяйства области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства/Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
содержание устного обращения заносить в карточку личного приема заинтересованного лица;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru содержатся следующие информационные материалы:
полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
На порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования и обжалования;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.5.14. Заявитель может осуществить мониторинг хода предоставления государственной услуги на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы в соответствии с законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление единовременной денежной выплаты и предоставление ежегодного денежного пособия молодым специалистам в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством.
Административные процедуры исполняются специалистами отдела кадровой политики, отдела финансирования.
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует со следующими организациями:
министерством финансов Саратовской области (далее - Минфин области);
Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области;
администрациями муниципальных районов и городских округов области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
предоставление заявителю единовременной денежной выплаты, предоставление заявителю ежегодного денежного пособия;
мотивированный отказ в предоставлении заявителю единовременной денежной выплаты, ежегодного денежного пособия.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, рассматривает их, принимает решение о предоставлении молодому специалисту единовременной денежной выплаты или об отказе в предоставлении молодому специалисту единовременной денежной выплаты по основаниям, установленным Законом Саратовской области от 28 октября 2011 г. N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", и направляет молодому специалисту уведомление о принятом решении (по почте или нарочным).
В течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении молодому специалисту единовременной денежной выплаты между министерством и молодым специалистом, работающим в сельскохозяйственной организации (по согласованию), либо между министерством и молодым специалистом, являющимся индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (по согласованию), заключается договор о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 7 к настоящему регламенту.
Единовременная денежная выплата предоставляется не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора, путем перечисления денежных средств на счет молодого специалиста в кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении единовременной денежной выплаты, в размере, определенном Законом.
Срок предоставления единовременной денежной выплаты не должен превышать 70 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Ежегодное денежное пособие заявителю выплачивается в течение трех лет с момента регистрации министерством заявления заявителя, поданного с соблюдением требований установленных Законом за каждый год, отработанный в сельскохозяйственной организации, или осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
В течение трех лет с момента регистрации министерством заявления о предоставлении ежегодного денежного пособия, поданного с соблюдением части 4 статьи 7 Закона, заявитель не позднее 30 календарных дней со дня истечения года, отработанного в сельскохозяйственной организации, или осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в министерство перечень документов, установленный постановлением Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", для принятия министерством решения о предоставлении заявителю ежегодного денежного пособия. Срок принятия решения - 30 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке предоставления ежегодного денежного пособия, утвержденного приложением N 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 г. N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Срок предоставления ежегодного денежного пособия не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении услуги.
2.6. Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в министерство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2010 г., N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (4. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Российская газета от 11 января 2007 г. N 2);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 2 июля 2012 г. N 27, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 5 декабря 2014 года N 177-ЗСО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 172-ЗСО "
Законом Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 26 октября 2011 г., N 31);
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", апрель 2012 г., N 11);
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 октября 2013 года N 520-П "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2014-2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, сентябрь-октябрь, 2013 г.);
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 354-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 24 ноября 2006 г. N 226 (1748));
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 мая 2005 года N 180-П "Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области";
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.9 Предоставление средств в форме единовременной денежной выплаты и ежегодного денежного пособия носит заявительный характер.
2.10 Для получения единовременной денежной выплаты заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в министерство представляются следующие документы:
заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
документ, удостоверяющий личность молодого специалиста и его копия;
документ об образовании, полученном молодым специалистом в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования и его копия;
копия трудового договора, заключенного между руководителем сельскохозяйственной организации и молодым специалистом, заверенная кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации);
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации).
копия уведомления (информационного письма) Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, заверенную главным бухгалтером (лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета) сельскохозяйственной организации, о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей либо справку от руководителя сельскохозяйственной организации, подтверждающую, что основным видом деятельности организации является производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 446 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители", и доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от общей суммы дохода за календарный год (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов).
2.11 Для получения ежегодного денежного пособия в министерство молодыми специалистами представляются следующие документы:
заявление о предоставлении ежегодного денежного пособия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
документ, удостоверяющий личность молодого специалиста, и его копия;
документ об образовании, полученном молодым специалистом в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования, и его копия;
копия трудового договора, заключенного между руководителем сельскохозяйственной организации и молодым специалистом, заверенная кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации);
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации);
копия уведомления (информационного письма) Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, заверенную главным бухгалтером (лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета) сельскохозяйственной организации, о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей либо справку от руководителя сельскохозяйственной организации, подтверждающую, что основным видом деятельности организации является производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 446 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители", и доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от общей суммы дохода за календарный год (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов).
В случае обращения для получения ежегодного денежного пособия молодого специалиста, который ранее представил документы для получения единовременной денежной выплаты, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента и соответствующие требованиям Закона, документы, перечисленные в абзацах 3, 4, 5, 6, 7 п. 2.11, не представляются.
Представленные копии документа, удостоверяющего личность молодого специалиста, документа об образовании, полученном молодым специалистом в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования, заверяются министерством. Оригиналы указанных документов возвращаются молодому специалисту.
В течение трех лет с момента регистрации министерством заявления о предоставлении ежегодного денежного пособия, поданного с соблюдением части 4 статьи 7 Закона области, молодой специалист не позднее 30 календарных дней со дня истечения года, отработанного в сельскохозяйственной организации, или осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в министерство следующие документы:
копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодого специалиста, работающего в сельскохозяйственной организации);
справку, подтверждающую наличие трудовых отношений с молодым специалистом, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для молодого специалиста, работающего в сельскохозяйственной организации).
2.12. В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в пункте 2.11, 2.12 Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, многофункциональный центр предоставления государственных услуг, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2.12" имеется в виду "2.10"
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.10., 2.11 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.14. При подаче документов Заявитель по собственной инициативе вправе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства).
В случае непредставления заявителем министерство запрашивает в налоговом органе сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
В течение трех лет с момента регистрации министерством заявления о предоставлении ежегодного денежного пособия, заявитель не позднее 30 календарных дней со дня истечения года, отработанного в сельскохозяйственной организации, или осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства по собственной инициативе вправе представлять в министерство выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданную не ранее, чем за 15 календарных дней до дня представления в министерство.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В предоставлении единовременной денежной выплаты отказывается на следующих основаниях:
статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Законом;
не представлены документы в соответствии с перечнем, установленным Административным регламентом;
в представленных документах выявлены сведения не соответствующие действительности;
заявителю ранее предоставлялась выплата в размере 75 тысяч рублей в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы";
заявитель ранее получал выплату в рамках реализации Закона за исключением случаев предусмотренных частью 1 статьи 5 Закона;
заявитель обратился с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 5 Закона.
В предоставлении ежегодного денежного пособия отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Законом;
не представлены документы в соответствии с перечнем, установленным Административным регламентом;
в представленных документах выявлены сведения не соответствующие действительности;
заявитель ранее получал (получает) ежемесячную доплату к заработной плате в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы";
заявитель ранее получал ежегодное денежное пособие в рамках реализации Закона, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 7 Закона;
заявитель обратился с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 7 Закона.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.17. Предоставление ежегодной выплаты приостанавливается на период прохождения воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы, нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления государственной услуги отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее представления
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.23. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
В случае подачи документов в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/ заявители информируются на указанных порталах.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 36-пр в пункт 2.24 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
2.24. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
у входа в здание устанавливается кнопка вызова лица, оказывающего содействие инвалиду при входе в здание; оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению, приеме документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
2.25. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.26. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице министерства, информационном стенде, на портале государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 36-пр пункт 2.27 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.28. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 36-пр пункт 2.28 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня подписания названного приказа
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 36-пр в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги, проведение проверки представленных документов, регистрация документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом, направление заявителю уведомления о принятом решении;
заключение договора о предоставлении единовременной денежной выплаты;
утверждение реестров заявителей на предоставление государственной услуги;
подготовка финансовых документов на оказание государственной услуги и перечисление денежных средств министерством финансов на счета бюджетополучателей.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение N 6 к административному регламенту).
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в отдел кадровой политики министерства или поступление необходимых документов по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.1. Специалист отдела кадровой политики проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
Специалист отдела кадровой политики проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
в документах нет подчисток, приписок и иных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
копии документов соответствуют оригиналам.
Максимальный срок выполнения осуществления приема заявления, документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов составляет 20 минут.
3.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист отдела кадровой политики уведомляет Заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.
При наличии заявления и необходимых документов специалист Отдела кадров вносит в "Журнал регистрации заявлений", который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, следующие данные:
порядковый номер записи;
дату;
данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество);
дата рождения;
наименование и год окончания образовательного учреждения, квалификация;
наименование района, предприятия (хозяйства);
должность;
дата подачи заявления и документов;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Специалист отдела кадровой политики, по требованию заявителя, оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в Журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги;
дата приема заявления и документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
3.2.5. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги, проведение проверки представленных документов, регистрации документов.
3.2.6. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственных услуг.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в министерство сельского хозяйства области запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
3.3.1 Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
3.3.2 Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
3.3.3 Запрос, в случае его представления в министерство сельского хозяйства области в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается в структурное подразделение министерства сельского хозяйства области, уполномоченное осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3.4 Руководитель структурного подразделения, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
3.3.5 Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
3.3.6. В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции министерства сельского хозяйства области, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.
3.3.7. Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
3.3.8 При получении запроса заявителя, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
3.3.9 Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения каждой административной процедуры.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для осуществления административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Министерство запрашивает в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.10, 2.11, 2.14 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
Ответственный исполнитель Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
При направлении запроса в письменном виде о предоставлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги он должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом, направление заявителю уведомления о принятом решении
3.5. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Министерство осуществляет рассмотрение заявления и представленных документов на наличие всех необходимых документов исходя из утвержденного перечня и на соответствие их установленным требованиям;
принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом;
направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении, либо отказе в предоставлении услуги.
Решение о предоставлении заявителю государственной услуги принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, установленных Административным регламентом.
Ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения (по почте или нарочным).
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом, направление заявителю уведомления о принятом решении.
Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственных услуг.
Заключение договора о предоставлении единовременной денежной выплаты
3.6 Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги, направление заявителю уведомления о принятом решении.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении молодому специалисту единовременной денежной выплаты между министерством и молодым специалистом, работающим в сельскохозяйственной организации (по согласованию), либо между министерством и молодым специалистом, являющимся индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (по согласованию), заключается договор о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 4, 5 к настоящему регламенту.
Результатом административной процедуры является заключение договора о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей записи в Журнал регистрации договоров на предоставление единовременной денежной выплаты.
Утверждение реестров заявителей на предоставление государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является включение заявителя в реестр на предоставление государственной услуги.
Специалист отдела кадровой политики министерства на основании представленных заявителем документов, формирует реестры заявителей на предоставление государственной услуги;
реестры заявителей на предоставление государственной услуги рассматриваются начальником отдела кадровой политики, начальником управления кадровой политики, правовой, организационной работы и делопроизводства, начальником управления финансов, заместителем министра по экономике и финансам;
реестры утверждаются министром.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры является утверждение реестров заявителей на предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация реестров на предоставление государственных услуг.
Подготовка финансовых документов на оказание государственной услуги и перечисление денежных средств министерством финансов области на счета бюджетополучателей
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного пакета документов Заявителя в Отдел финансирования Министерства.
3.8.1. Специалист отдела финансирования в ходе проверки пакета документов Заявителя устанавливают правильность заполнения финансовых реквизитов, соответствующих установленным требованиям, для перечисления денежных средств;
на основании утвержденных реестров с приложенными к ним документами в пределах бюджетных обязательств специалист Отдела финансирования осуществляет подготовку платежных поручений на перечисление денежных средств и направляет их начальнику отдела бухгалтерского учета и налогов управления финансов Министерства, министру или иному уполномоченному лицу Министерства для подписания;
подписанные платежные поручения передаются в отдел бухгалтерского учета и налогов управления финансов Министерства для отправки их по каналам электронной связи в Министерство финансов области.
Специалист отдела финансирования передает реестр с указанием номеров платежных поручений по каналам электронной связи в Министерство финансов области.
Отдела финансирования осуществляет учет и хранение документов в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента поступления документов в отдел финансирования министерства.
3.8.2. Министерство финансов области перечисляет денежные средства на расчетные счета бюджетополучателей и направляет Министерству выписки из лицевого счета, подтверждающие перечисление денежных средств.
Максимальный срок перечисления денежных средств - 3 рабочих дня с момента поступления документов в Министерство финансов области.
3.8.3. Специалист отдела кадровой политики Министерства делает запись в Журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги (и/или в электронной базе данных) запись о номере платежного поручения и дате перечисления денежных средств на основании данных, представленных отделом финансирования Министерства.
3.8.4. Результатом административной процедуры является подготовка финансовых документов на оказание государственной услуги и перечисление денежных средств министерством финансов на счета бюджетополучателей.
3.8.5. Способом фиксации административной процедуры является запись в Журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги о номере платежного поручения и дате перечисления денежных средств заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием иных решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Ответственность специалистов министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется должностными регламентами.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.8. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства и через Справочно-информационный портал "Государственные услуги", данная информация подробна, указана в подпункте 1.5 Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Рассмотрение заявлений об обжаловании осуществляется также в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" и постановлением Правительства Саратовской области от 19.11.2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
5.2. Действия (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень случаев в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства и через Справочно-информационный портал "Государственные услуги".
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, либо в электронной форме по адресу электронной почты: mсх@saratov. gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11 В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.12. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.13. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется приказом министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.16. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом его замещающим).
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.