Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства экономического
развития Саратовской области
от 1 ноября 2016 г. N 2528
Административный регламент
министерства экономического развития Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства")"
26 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент министерства экономического развития Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Под соискателем лицензии понимается юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением лицензии на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского).
4. Под лицензиатом понимается юридическое лицо, имеющее лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением лицензии на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского).
5. От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими отдела лицензирования и декларирования управления потребительского рынка министерства экономического развития области (далее - сотрудники отдела), а также размещается на информационных стендах, официальном сайте министерства экономического развития области (далее - министерство) http://www.mineconom.saratov.gov.ru/, на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/).
Местонахождение министерства экономического развития области: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
Почтовый адрес министерства экономического развития области: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
График работы министерства экономического развития области: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Электронная почта - mineconomy@saratov.gov.ru.
7. Прием и выдача документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по адресу:
410012, г. Саратов, ул. Кутякова, д. 9, управление потребительского рынка министерства экономического развития области;
телефоны для справок: (8452) 26-37-04, 73-41-39, 27-81-85, факс (8452) 26-37-04.
8. График приема заявителей:
понедельник |
- с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00; |
среда |
- с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00; |
четверг |
- с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00; |
вторник, пятница |
- неприемный день; |
перерыв на обед |
- с 13.00 до 14.00. |
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 31 марта 2017 г.
9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области:
почтовый адрес: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 24;
режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
телефоны справочной службы: (8452) 21-13-96, 51-44-00;
телефон горячей линии: (8452) 21-12-53;
www.r64.nalog.ru.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области:
Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, площадь Театральная, 12;
Режим работы: понедельник: с 8.00 до 16.00;
вторник - пятница: с 8.00 до 17.00;
суббота: с 9.00 до 17.00;
телефон: (8452) 26-47-70;
E-mail: 64_upr@rosregistr.ru;
Веб-сайт http://www.to64.rosreestr.ru.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области:
Почтовый адрес: 410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7;
Режим работы: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00;
телефон: (8452) 20-18-58, 20-24-63;
E-mail: sarrpn@san.ru;
Веб-сайт http://www.64.rospotrebnadzor.ru.
Управление Федерального казначейства по Саратовской области:
Почтовый адрес: 410056, г. Саратов, пл. Ильинская, 1/6;
режим работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30;
телефон: (8452) 51-80-20;
E-mail: ufk60@roskana.ru.
10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве экономического развития области;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в министерство экономического развития области (далее - личное обращение) в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента.
12. Индивидуальное устное информирование непосредственно в министерстве экономического развития области осуществляется сотрудниками отдела по адресу, указанному в пункте 7 настоящего Административного регламента.
13. При ответах на личные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
местонахождения и графика работы министерства экономического развития области, местонахождения и графиков работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
перечня документов, необходимых для выдачи, переоформления, продления срока действия и досрочного прекращения действия лицензии;
размера государственной пошлины;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
14. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела по телефону в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента.
15. Номера телефонов сотрудников отдела указаны в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела.
При ответах на телефонные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
местонахождения и графика работы министерства экономического развития области, местонахождения и графиков работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
перечня документов, необходимых для выдачи, переоформления, продления срока действия и досрочного прекращения действия лицензии;
размера государственной пошлины;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
16. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в министерство письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в отдел организационной работы министерства. Почтовый и электронный адреса министерства указаны в пункте 6 настоящего Административного регламента.
17. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
18. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
19. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо министерства, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанное должностное лицо министерства направляет на электронный адрес заявителя уведомление о получении обращения.
20. Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
21. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
22. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем министерства или иным уполномоченным лицом.
23. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
24. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
25. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, улица Кутякова, д. 9 (месторасположение управления потребительского рынка министерства), и официальном сайте министерства http://www.mineconom.saratov.gov.ru/, посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
перечня оснований для отказа в выдаче лицензии;
графика приема заявителей;
рекомендуемых образцов документов (заявление о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии, о досрочном прекращении действия лицензии);
информации о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
образца платежного поручения с необходимыми реквизитами.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Саратов, улица Кутякова, д. 9 (месторасположение управления потребительского рынка министерства), и официальном сайте министерства http://www.mineconom.saratov.gov.ru/.
26. Публичное устное информирование осуществляется министерством с привлечением средств массовой информации.
27. Со дня представления заявления и документов для предоставления государственной услуги в пределах графика приема заявителей, указанного в пункте 8 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в министерстве, а также посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) - в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
28. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" министерство в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме заявителей с министерством и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
29. Наименование государственной услуги: "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
30. Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития Саратовской области (далее - министерство или лицензирующий орган).
Административные процедуры исполняются уполномоченными специалистами управления потребительского рынка министерства экономического развития области (далее - специалисты министерства).
При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
Управлением Федерального казначейства по Саратовской области;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
31. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии;
переоформление лицензии;
продление срока действия лицензии;
досрочное прекращение действия лицензии;
отказ в выдаче лицензии;
отказ в переоформлении лицензии;
отказ в продлении срока действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
32. В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 календарных дней со дня представления в лицензирующий орган заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается лицензирующим органом на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
33. В соответствии с пунктом 16 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" сроки принятия решения о переоформлении лицензии (продления срока действия лицензии) или об отказе в ее переоформлении (продлении срока действия лицензии) не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
34. Решение лицензирующего органа согласно пункту 31 настоящего Административного регламента в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии, о досрочном прекращении действия лицензии указано на необходимость направления соответствующего решения в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении.
35. Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения лицензиата в лицензирующий орган.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 2000 года, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2013, N 1, ст. 22);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 года N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
Законом Саратовской области от 28 октября 2011 года N 144-ЗСО "О полномочиях органов государственной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 31, октябрь, 2011);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012);
постановлением Правительства Саратовской области от 15 апреля 2013 года N 184-П "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 14, апрель, 2013 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года N 459-П "Вопросы министерства экономического развития Саратовской области", (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.08.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
37. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, соответствующем минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда), установленному федеральным законодательством для целей государственной регистрации создаваемых юридических лиц (организациями общественного питания не представляется).
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 37.1, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
37.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия (в заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
2) копии учредительных документов заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
38. Для переоформления лицензии в случае реорганизации организации лицензиат или его правопреемник самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, данные ранее выданной лицензии;
2) копии учредительных документов заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, соответствующем минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда), установленному федеральным законодательством для целей государственной регистрации создаваемых юридических лиц.
При переоформлении лицензии (в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования) документы, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта, заявителем не представляются.
39. Заявление о переоформлении лицензии, указанное пунктом 38 настоящего Административного регламента, подается в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
40. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
41. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования лицензиата (без реорганизации), изменения места его нахождения или изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений лицензиата, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности;
2) документы, подтверждающие изменения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии, или утрату лицензии;
3) ранее выданную лицензию (за исключением факта ее утраты).
42. Заявление о переоформлении лицензии, указанное пунктом 41 настоящего Административного регламента, подается в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
43. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 41 настоящего Административного регламента, лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
44. Для продления срока действия лицензии заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган заявление о продлении срока действия лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, срока, на который испрашивается лицензия.
45. Заявление о продлении срока действия лицензии подается не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия.
46. Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о досрочном прекращении действия лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
2) ранее выданную лицензию.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
47. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
1) копия документа о государственной регистрации заявителя;
2) копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в подпункт 3 пункта 47 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем восьмым пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");
4) копия документа об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии;
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 пункта 47 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу с 31 марта 2017 г.
5) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
48. В случае если заявитель не представил указанные в пункте 47 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе, лицензирующий орган в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции":
запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы (сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 47 настоящего Административного регламента;
проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
49. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
51. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
52. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции;
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
4) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
5) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
53. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на этапе предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
54. За предоставление (продление срока действия, переоформление) лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
55. Организации, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают государственную пошлину до подачи соответствующего заявления. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 рублей;
3) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3500 рублей;
4) за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
56. При обращении заявителя с заявлением о досрочном прекращении срока действия лицензии государственная пошлина не взимается.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
57. Срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу министерства для получения консультации не должен превышать 15 минут.
58. Время приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут, за исключением случая, предусмотренного пунктом 76 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
59. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях приема и выдачи документов по адресу, установленному пунктом 7 настоящего Административного регламента.
60. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена вывеска с наименованием лицензирующего органа.
61. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (не менее 5 штук) для заявителей, выделяются места для оформления документов, предусматривающие 2 стола с бланками заявлений.
62. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов (стол), обеспеченное информационной таблицей с указанием фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, осуществляющего прием.
63. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
64. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления в лицензирующий орган.
Показатели доступности и качества государственной услуги
65. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах лицензирующего органа, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
наличие необходимого и достаточного количества специалистов министерства, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
66. Показатели качества предоставления государственной услуги характеризуются:
отсутствием очередей (более 5 человек) при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче лицензии заявителю (его представителю);
отсутствием жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих лицензирующего органа;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
отсутствием нарушений сроков выполнения административных процедур;
количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух, продолжительность одного взаимодействия не должна превышать 15 минут;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав и последовательность административных процедур
67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение документарной проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
оформление результатов экспертизы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оформление лицензии;
выдача (переоформление, продление срока действия) лицензии;
досрочное прекращение действия лицензии;
отказ в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в Блок-схеме в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
68. Согласно пункту 11 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в случае реорганизации лицензиата переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
69. Согласно пункту 12 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
70. Согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" решение о продлении срока действия лицензии принимается в порядке, установленном для выдачи лицензии.
Прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
71. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (его представителем) в лицензирующий орган документов, указанных в пунктах 37, 37.1, 38, 41, 44, 46 настоящего Административного регламента.
72. Документы, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1, пунктом 3.2 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", с учетом положений, содержащихся в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
73. В соответствии с пунктом 1.2 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 статьи 19 указанного Федерального закона документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
74. Специалист министерства, уполномоченный осуществлять прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, сличает копии с представленными оригиналами, делает надпись об их соответствии подлинным экземплярам с указанием своей фамилии и инициалов (при подаче документов на бумажном носителе).
75. При представлении заявителем (его представителем) неполного перечня документов и (или) если размер оплаченной государственной пошлины ниже размера, установленного подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в случае подачи заявления о продлении срока действия лицензии ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока ее действия специалист министерства уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).
Заявителю, которому отказано в приеме документов, направленных по почте, направляется письменное уведомление о наличии недостатков в представленных документах.
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 76 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
76. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист министерства в момент приема документов осуществляет регистрационную запись в журнале регистрации заявлений, присваивает заявлению регистрационный номер и выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием номера, соответствующего регистрационной записи.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут при приеме заявления и документов с наличием более трех заявленных обособленных подразделений, продолжительность административной процедуры увеличивается на 5 минут на каждый дополнительный объект.
Специалист министерства в течение одного календарного дня, следующего за днем регистрации заявления на предоставление государственной услуги и документов, предусмотренных пунктах 37, 37.1, 38, 41, 44, 46 настоящего Административного регламента, формирует лицензионное дело, которое нумеруется сплошной нумерацией, и вручает под роспись копию такого заявления специалисту министерства, ответственному за организацию проведения выездных проверок, а лицензионное дело направляет первому заместителю начальника управления потребительского рынка - начальнику отдела лицензирования и декларирования министерства экономического развития области (лицу, его замещающему), который в течение одного календарного дня со дня поступления лицензионного дела передает его специалисту министерства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, предусмотренных пунктом 80 настоящего Административного регламента.
77. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги, формирование лицензионного дела, а также передача лицензионного дела специалисту министерства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов.
Возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
78. Основанием для начала осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с соответствующим запросом в лицензирующий орган (при личном приеме или телефонном обращении), либо получение лицензирующим органом соответствующего запроса по почте, электронной почте.
Запрос, в случае его представления в письменной форме должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего обращение (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос). Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в лицензирующий орган и рассмотрению в течение семи календарных дней.
Результатом административной процедуры является подготовка, оформление ответа на запрос, с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
Способом фиксации административной процедуры является уведомление заявителя о ходе предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в запросе.
Формирование и направление межведомственных запросов
79. Основанием для начала административной процедуры является направление начальником отдела лицензирования и декларирования лицензионного дела специалисту министерства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов.
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 80 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
80. В течение пяти рабочих дней со дня получения лицензионного дела специалист министерства, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов, осуществляет подготовку и направление:
межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если заявитель не представил самостоятельно в лицензирующий орган копию документа о государственной регистрации организации;
межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если заявитель не представил самостоятельно в лицензирующий орган копию документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), относящихся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если заявитель не представил самостоятельно в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
межведомственный запрос об уплате заявителем государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в случае, если копия документа об уплате заявителем государственной пошлины не представлена заявителем в лицензирующий орган;
межведомственный запрос с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о получении в форме электронного документа справки налогового органа об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов на дату поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления от заявителя;
межведомственный запрос в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о предоставлении копии уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 81 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
81. Указанные в абзацах втором и третьем пункта 80 настоящего Административного регламента межведомственные запросы осуществляются лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии (о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата). Указанный в абзаце четвертом пункта 80 настоящего Административного регламента межведомственный запрос осуществляется лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии (о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата, изменением указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений). Указанный в абзаце пятом пункта 80 настоящего Административного регламента межведомственный запрос осуществляется лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии (переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии). Указанный в абзаце шестом пункта 80 настоящего Административного регламента межведомственный запрос осуществляется лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии (переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата, продлении срока действия лицензии). Указанный в абзаце седьмом пункта 80 настоящего Административного регламента межведомственный запрос осуществляется лицензирующим органом, в случае если заявитель обратился с заявлением о выдаче лицензии при оказании услуг общественного питания.
82. Не позднее трех рабочих дней со дня получения лицензионного дела специалист министерства, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов передает лицензионное дело специалисту министерства, ответственному за проведение документарной проверки.
83. Результатом административной процедуры является получение министерством запрашиваемых документов (сведений). Полученные документы (сведения) в течение одного рабочего дня со дня их поступления передаются специалистом министерства, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, специалисту министерства, ответственному за проведение документарной проверки, для приобщения к лицензионному делу заявителя.
Проведение документарной проверки
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 84 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
84. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основанием для проведения документарной проверки является представление соискателем лицензии (лицензиатом) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктах 37, 37.1, 38, 41, 44, 46 настоящего Административного регламента.
85. Проверка проводится в соответствии с положениями статей 11, 14, 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
86. Документарная проверка проводится специалистом министерства, уполномоченным на ее проведение приказом лицензирующего органа, изданного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
87. Специалист министерства, ответственный за проведение документарных проверок, не позднее двух рабочих дней со дня получения лицензионного дела осуществляет подготовку проекта приказа о проведении документарной проверки, заверяет его своей визой и согласовывает его с первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства (лицом, его замещающим), начальником управления потребительского рынка министерства (лицом, его замещающим), первым заместителем министра экономического развития области, курирующим вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицом, его замещающим) и представляет министру экономического развития области, который подписывает его в течение одного рабочего дня со дня поступления. В случае отсутствия министра экономического развития области приказ подписывает первый заместитель министра экономического развития области, курирующий вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицо, его замещающее).
Специалист министерства, уполномоченный на проведение документарной проверки, приступает к ее проведению в указанный в приказе о проведении документарной проверки срок.
88. В ходе документарной проверки специалист министерства, уполномоченный на ее проведение, устанавливает соответствие сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение заявителем лицензионных требований, специалист министерства, уполномоченный на проведение документарной проверки, направляет в адрес заявителя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью лицензирующего органа копия приказа о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса заявитель обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью заявителя (при наличии печати) и соответственно подписью руководителя организации. Заявитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в лицензирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных заявителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется заявителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Заявитель, представляющий в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист министерства, уполномоченный на проведение документарной проверки, обязан рассмотреть представленные заявителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки специалист министерства, уполномоченный на ее проведение, не вправе требовать у заявителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены лицензирующим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
89. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
90. По результатам документарной проверки специалистом министерства, уполномоченным на ее проведение, составляется акт проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт документарной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах и регистрируется в Журнале регистрации актов документарных проверок. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в его лицензионном деле.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
91. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта документарной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
Приказом министерства экономического развития Саратовской области от 26 декабря 2016 г. N 3050 в пункт 92 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 31 марта 2017 г.
92. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основанием для проведения внеплановой выездной проверки является представление соискателем лицензии (лицензиатом) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктах 37, 37.1, 38, 41, 44, 46 настоящего Административного регламента.
93. Проверка проводится в соответствии с положениями статей 12, 14, 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
94. Внеплановая выездная проверка проводится специалистом (специалистами) министерства, уполномоченным (уполномоченными) на ее проведение приказом лицензирующего органа, изданного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
95. Специалист министерства, ответственный за организацию проведения выездных проверок, в течение трех рабочих дней со дня поступления в отдел контрольной работы министерства копии принятого заявления заявителя осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки, заверяет его своей визой и согласовывает его с первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства (лицом, его замещающим), начальником отдела контрольной работы министерства (лицом, его замещающим), начальником управления потребительского рынка министерства (лицом, его замещающим), начальником отдела кадровой работы управления кадровой и организационной работы министерства, первым заместителем министра экономического развития области, курирующим вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицом, его замещающим) и представляет министру экономического развития области, который подписывает его в течение одного рабочего дня со дня поступления. В случае отсутствия министра приказ подписывает первый заместитель министра экономического развития области, курирующий вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицо, его замещающее).
96. Специалист (специалисты) министерства, уполномоченный (уполномоченные) на проведение внеплановой выездной проверки, получив подписанный приказ о проведении внеплановой выездной проверки, направляет (направляют) лицензиату уведомление о проведении проверки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет с ним переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет такое уведомление в момент начала проведения внеплановой выездной проверки в форме соответствующего приказа в соответствии с пунктом 13 статьи 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
97. Внеплановая выездная проверка проводится специалистом (специалистами) министерства, уполномоченным (уполномоченными) на проведение внеплановой выездной проверки, в сроки, установленные в приказе о проведении проверки.
98. Специалист (специалисты) министерства, уполномоченный (уполномоченные) на проведение внеплановой выездной проверки, выезжает (выезжают) по месту нахождения помещений, зданий, сооружений, технических средств, которые используются либо планируются к использованию лицензиатом (соискателем лицензии) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
99. Специалист (специалисты) министерства, уполномоченный (уполномоченные) на проведение внеплановой выездной проверки, в начале проверки:
предъявляет (предъявляют) служебные удостоверения и в течение 20 минут знакомят под роспись руководителя, уполномоченного представителя или иное должностное лицо лицензиата (соискателя лицензии) с копией приказа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с настоящим Административным регламентом;
предлагает (предлагают) руководителю, уполномоченному представителю или иному должностному лицу лицензиата (соискателя лицензии) обеспечить доступ проводящему выездную проверку специалисту (специалистам) министерства в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, которые используются либо планируются к использованию лицензиатом (соискателем лицензии) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
100. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом заявлении и документах, лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции.
101. В соответствии с пунктом 12 статьи 23.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"срок проведения внеплановой выездной проверки составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорока рабочих дней.
102. Специалист министерства, проводящий проверку, непосредственно после завершения проверки:
1) Составляет акт проверки органом государственного контроля юридического лица в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки органом государственного контроля юридического лица оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензии) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист министерства, проводящий проверку, на следующий день после составления акта проверки передает один его экземпляр в отдел организационной работы. Специалист отдела организационной работы в день поступления акта проверки направляет его в адрес лицензиата (соискателя лицензии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
К акту проверки прилагаются документы в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки не позднее следующего рабочего дня со дня окончания проверки, указанного в приказе о проведении внеплановой выездной проверки, направляется специалистом министерства, проводившим проверку, в отдел лицензирования и декларирования управления потребительского рынка министерства экономического развития области для приобщения к лицензионному делу.
2) Осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.