Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства Саратовской области
от 13 июля 2012 г. N 400-П
Положение
о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи в Саратовской области
5 августа 2016 г., 7 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи, продления действия, признания недействительным, внесения изменений, замены удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему, а также срок действия удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему.
2. Регистрация семьи в качестве многодетной осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 2 Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" (далее - Закон).
3. В соответствии с Законом документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение), которое выдается на имя одного из родителей (усыновителей) по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4. Удостоверение оформляется и выдается органом социальной защиты населения, зарегистрировавшим семью в качестве многодетной.
Продление действия удостоверения, внесение в него изменений, замена и признание недействительным удостоверения и вкладыша к нему производятся органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) на территории области родителя (усыновителя), на имя которого оформлено удостоверение.
5. В соответствии с Законом удостоверение является действительным в течение срока его действия, устанавливаемого в соответствии с настоящим Положением, либо до признания удостоверения недействительным в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Порядок выдачи удостоверения
6. При принятии решения о регистрации семьи в качестве многодетной в соответствии с Законом органом социальной защиты населения одновременно принимается решение о выдаче удостоверения.
В соответствии с Законом удостоверение оформляется на имя родителя (усыновителя), подавшего заявление о регистрации семьи в качестве многодетной, в день принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной.
7. В удостоверение органом социальной защиты населения вносятся следующие записи:
на первой внутренней странице удостоверения:
наименование органа социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (усыновителя), на имя которого оформлено удостоверение;
на второй странице удостоверения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения, серия и номер свидетельства о рождении - для каждого из детей, учтенных для признания семьи многодетной;
дата выдачи удостоверения;
подпись, фамилия и инициалы руководителя органа социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
на третьей и четвертой страницах удостоверения:
записи о сроке действия, продлении действия удостоверения;
подпись, фамилия и инициалы руководителя органа социальной защиты населения, сделавшего запись о сроке действия, продлении действия удостоверения.
На первой внутренней странице удостоверения в левый нижний угол вклеивается личная фотография родителя (усыновителя), на имя которого оформлено удостоверение.
Записи в удостоверение вносятся на русском языке разборчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или гелевых ручек или такого же цвета чернилами.
Записи дат во всех разделах удостоверения производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными).
При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа социальной защиты населения", "Фамилия", "Имя", "Отчество" производятся без сокращений.
Дата выдачи удостоверения соответствует дате принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной.
При оформлении удостоверения в верхней части третьей страницы удостоверения проставляется отметка о сроке его действия, устанавливаемом в соответствии с пунктами 12-15 настоящего Положения.
8. При оформлении удостоверения после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись руководителя и оттиск печати органа социальной защиты населения, оформившего удостоверение.
В нижней части первой внутренней страницы удостоверения проставляется оттиск печати органа социальной защиты населения, оформившего удостоверение, с частичным захватом вклеенной фотографии.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
9. В соответствии с Законом родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, в день принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной извещается (письменно или устно) органом социальной защиты населения о регистрации его семьи в качестве многодетной и необходимости получения удостоверения.
10. Оформленные удостоверения регистрируются в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним по форме, определенной органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
11. При получении удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается на установленном месте на первой внутренней странице удостоверения и в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним.
III. Срок действия удостоверения
12. При регистрации семьи в качестве многодетной первый срок действия удостоверения устанавливается на один год за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения.
Дата начала срока действия удостоверения соответствует дате его выдачи, дата окончания срока действия удостоверения соответствует дате истечения одного года с даты выдачи удостоверения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
13. Срок действия удостоверения оканчивается ранее срока, указанного в пунктах 12, 14, 15 настоящего Положения, в следующих случаях:
при наличии в семье ребенка (детей), достигающего (-их) возраста 18 лет ранее истечения 1 года со дня выдачи удостоверения и не обучающегося (-ихся) в образовательной организации по очной форме обучения, - в случаях, когда без учета данного ребенка (детей) статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона;
при наличии в семье совершеннолетнего ребенка (детей), обучающегося (-ихся) в образовательной организации по очной форме обучения, достигающего (-их) возраста 23 лет ранее истечения 1 года со дня выдачи удостоверения - в случаях, когда без учета данного ребенка (детей) статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона;
при наличии в семье совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет, обучающегося (-ихся) в образовательной организации по очной форме обучения и заканчивающего (-их) обучение ранее истечения 1 года со дня выдачи удостоверения - в случаях, когда без учета данного ребенка (детей) статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, дата окончания срока действия удостоверения соответствует дате исполнения ребенку, без учета которого статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона, возраста 18 лет, дате исполнения данному ребенку возраста 23 лет или дате окончания обучения ребенком соответственно.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
14. При регистрации семьи в качестве многодетной органом социальной защиты населения по месту пребывания в случаях, когда срок регистрации по месту пребывания на территории области родителя (усыновителя), на имя которого оформляется удостоверение многодетной семьи, и (или) ребенка, достигшего возраста 14 лет, оканчивается ранее сроков, указанных в пунктах 12, 13 и 15 настоящего Положения, дата окончания срока действия удостоверения ограничивается датой окончания регистрации по месту пребывания такого родителя (усыновителя) или ребенка, если дата окончания его регистрации по месту пребывания наступает раньше, чем у родителя (усыновителя).
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
15. В случае оформления удостоверения на имя родителя (усыновителя), являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, у которого срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина или лица без гражданства, срок действия удостоверения беженца оканчивается ранее сроков, указанных в пунктах 12-14 настоящего Положения, дата окончания срока действия удостоверения ограничивается сроком окончания действия вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина или лица без гражданства, сроком окончания действия удостоверения беженца соответственно.
16. При продлении действия удостоверения срок действия удостоверения устанавливается в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения.
IV. Продление действия удостоверения
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
17. Для продления действия удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, не ранее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия удостоверения и не позднее истечения одного года со дня окончания срока действия удостоверения, подает заявление о продлении действия удостоверения в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Для продления действия удостоверения необходимы документы, предусмотренные статьей 2 Закона, за исключением личной фотографии заявителя, представление которой не требуется. При обращении за продлением действия удостоверения, срок действия которого истек, к заявлению прилагается ранее выданное удостоверение.
Прием и регистрация документов для продления действия удостоверения, взаимодействие с заявителем при обращении за продлением действия удостоверения, принятие решения о продлении действия удостоверения либо об отказе в продлении действия удостоверения, уведомление заявителя об отказе в продлении действия удостоверения в случае принятия решения об отказе в продлении действия удостоверения осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные статьей 2 Закона.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
18. В день принятия решения о продлении действия удостоверения, приложенного к заявлению о продлении действия удостоверения, в удостоверении проставляется следующий срок действия удостоверения, и заявитель извещается органом социальной защиты населения о продлении действия удостоверения и о необходимости получения удостоверения.
В день принятия решения о продлении действия удостоверения, не приложенного к заявлению о продлении действия удостоверения, заявитель извещается органом социальной защиты населения о принятом решении о продлении действия удостоверения и о необходимости обратиться с удостоверением для проставления в нем следующего срока действия удостоверения. Следующий срок действия удостоверения проставляется в день поступления удостоверения в орган социальной защиты населения.
При отказе в продлении действия удостоверения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым (за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящего пункта), третьим, четвертым, шестым-восьмым пункта 19 настоящего Положения, удостоверение, приложенное к заявлению о продлении действия удостоверения, возвращается владельцу.
При отказе в продлении действия удостоверения, срок действия которого на дату принятия решения не истек, по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 19 настоящего Положения, удостоверение признается недействительным и изымается в порядке, предусмотренном пунктами 37-39 настоящего Положения.
При отказе в продлении действия удостоверения по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 19 настоящего Положения, удостоверение, признанное недействительным, приложенное к заявлению о продлении действия удостоверение, изымается органом социальной защиты населения, принявшим решение об отказе в продлении действия удостоверения, и уничтожается в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Положения. В случае, если решение о признании удостоверения недействительным было принято ранее другим органом социальной защиты населения, изъявший удостоверение орган социальной защиты населения пересылает его для уничтожения в орган социальной защиты населения, признавший удостоверение недействительным.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
19. Основания для отказа в продлении действия удостоверения:
статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона;
лицо, обратившееся с заявлением о продлении действия удостоверения, не является родителем (усыновителем), на имя которого выдано удостоверение;
срок обращения за продлением действия удостоверения, не соответствует требованиям пункта 17 настоящего Положения;
удостоверение, с заявлением о продлении действия которого обратился заявитель, признано недействительным;
документы, представленные заявителем для продления действия удостоверения, не соответствуют требованиям пункта 17 настоящего Положения;
место жительства заявителя находится за пределами территории области; семья уже зарегистрирована в качестве многодетной и другому родителю (усыновителю) уже выдано удостоверение многодетной семьи, срок действия которого еще не истек и которое не признано недействительным, - при обращении за продлением действия удостоверения, срок действия которого истек.
20. При принятии решения о продлении действия удостоверения устанавливается очередной срок его действия. Срок действия удостоверения устанавливается на один год за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения.
21. При обращении за продлением действия удостоверения до истечения 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока действия удостоверения, дата начала очередного срока действия удостоверения соответствует дате, следующей за датой окончания предыдущего срока действия удостоверения, а дата окончания срока действия удостоверения соответствует дате истечения одного года со дня начала очередного срока действия удостоверения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего Положения, когда устанавливается более ранний срок окончания действия удостоверения.
При обращении за продлением действия удостоверения по истечении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия удостоверения, дата начала очередного срока действия удостоверения соответствует дате обращения за продлением действия удостоверения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
22. Очередная отметка о сроке действия удостоверения проставляется под предыдущей отметкой о сроке действия удостоверения на третьей странице удостоверения. При полном заполнении третьей страницы удостоверения очередная отметка о сроке действия удостоверения проставляется в верхней части четвертой страницы удостоверения.
При продлении действия удостоверения после данных о новом сроке действия удостоверения проставляется подпись руководителя и оттиск печати органа социальной защиты населения, продлившего действие удостоверения.
V. Внесение изменений в удостоверение
23. В действующее удостоверение изменения вносятся в следующих случаях:
при исключении в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, из состава многодетной семьи ребенка, ранее указанного в удостоверении, - если без учета такого ребенка статус семьи соответствует требованиям статьи 1 Закона;
при включении в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, в состав многодетной семьи, ребенка, ранее не указанного в удостоверении или исключенного из него.
Внесение в удостоверение иных изменений не допускается.
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 июля 2017 г. N 339-П в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
24. Для внесения изменения в удостоверение родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, подает заявление о внесении изменения в удостоверение в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) непосредственно либо через многофункциональный центр.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, наряду с заявлением о внесении изменения в удостоверение представляет документ, удостоверяющий его личность. Также он может по своей инициативе представить документы, подтверждающие наступление указанного случая.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 23 настоящего Положения, родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, наряду с заявлением о внесении изменения в удостоверение представляет документ, удостоверяющий его личность, свидетельство о рождении ребенка, которого он просит включить в состав многодетной семьи, а также в отношении указанного ребенка документы, предусмотренные пунктами 4.1, 5 части 1 статьи 2 Закона. Также он может по своей инициативе представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на принятие решения о внесении изменения в удостоверение.
При обращении одновременно с заявлением о внесении изменения в удостоверение и заявлением о продлением действия удостоверения, срок действия которого истек, в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, к заявлению прилагается ранее выданное удостоверение.
При представлении родителем (усыновителем), на имя которого выдано удостоверение, документов, указанных в частях первой и третьей настоящего пункта, орган социальной защиты населения или многофункциональный центр (в соответствии с заключенным соглашением) в соответствии с законодательством запрашивает в отношении ребенка, которого заявитель просит включить в состав многодетной семьи, а также его другого родителя (усыновителя) сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктами 4, 6-7.1 части 1 статьи 2 Закона, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Прием и регистрация документов для внесения изменения в удостоверение, взаимодействие с заявителем при обращении за внесением изменения в удостоверение, принятие решения о внесении изменения в удостоверение либо об отказе во внесении изменения в удостоверение, уведомление заявителя об отказе во внесении изменения в удостоверение в случае принятия решения об отказе во внесении изменения в удостоверение осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные статьей 2 Закона.
При поступлении в орган социальной защиты населения документов, подтверждающих наступление обстоятельства, предусмотренного абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего Положения, решение о внесении изменения в удостоверении принимается, гражданин, на имя которого было выдано удостоверение, извещается органом социальной защиты населения о принятом решении и необходимости обратиться с удостоверением для внесения в него изменения в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов.
При обращении одновременно с заявлением о внесении изменения в удостоверение и заявлением о продлении действия удостоверения решение о внесении изменения в удостоверение (отказе во внесении изменения в удостоверение) принимается после принятия решения по заявлению о продлении действия удостоверения.
В соответствии с Законом родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, обязан не позднее чем в месячный срок извещать орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) об исключении из состава многодетной семьи одного или нескольких детей. Извещение осуществляется путем подачи заявления о внесении изменения в удостоверение в порядке, предусмотренном частями первой и второй настоящего пункта.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
25. В день принятия решения о внесении изменения в удостоверение, приложенное к заявлению о внесении изменения в удостоверение, в удостоверение вносится изменение и заявитель извещается органом социальной защиты населения о внесении изменения в удостоверение и о необходимости получения удостоверения.
В день принятия решения о внесении изменения в удостоверение, не приложенное к заявлению о внесении изменения в удостоверение, заявитель извещается органом социальной защиты населения о принятом решении о внесении изменения в удостоверение и о необходимости обратиться с удостоверением для внесения в него изменения. Изменение в удостоверение вносится в день поступления удостоверения в орган социальной защиты населения.
При отказе во внесении изменения в удостоверение по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, пятым и шестым части первой пункта 26 настоящего Положения, удостоверение, приложенное к заявлению о внесении изменения в удостоверение, во внесении изменения в которое отказано, возвращается владельцу.
При отказе во внесении изменения в удостоверение по основанию, предусмотренному абзацем четвертым части первой пункта 26 настоящего Положения, удостоверение, признанное недействительным, приложенное к заявлению о внесении изменения в удостоверение, изымается органом социальной защиты населения, принявшим решение об отказе во внесении изменения в удостоверение, и уничтожается, о чем составляется акт.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
26. Основания для отказа во внесении изменения в удостоверение:
лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменения в удостоверение, не является родителем (усыновителем), на имя которого выдано удостоверение;
срок действия удостоверения, с заявлением о внесении изменения в которое обратился заявитель, истек;
удостоверение, с заявлением о внесении изменения в которое обратился заявитель, признано недействительным;
документы, представленные заявителем для внесения изменения в удостоверение, не соответствуют требованиям пункта 24 настоящего Положения;
обстоятельства, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения, отсутствуют.
Основание для отказа во внесении изменения в удостоверение, предусмотренное абзацем третьим части первой настоящего пункта, не применяется в случае обращения гражданина одновременно с заявлением о продлении действия удостоверения, срок действия которого истек, в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, и с заявлением о внесении изменения в удостоверение, когда по заявлению о продлении действия удостоверения принято решение о продлении действия удостоверения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
27. При внесении изменений в удостоверение по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, внесенная ранее запись на второй странице удостоверения (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, серии и номер свидетельства о рождении ребенка) зачеркивается одной горизонтальной линией, позволяющей прочитать зачеркнутые записи.
При внесении изменений в удостоверение по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 23 настоящего Положения, в удостоверение на второй внутренней странице удостоверения в свободную строку таблицы вносятся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, серия и номер свидетельства о рождении ребенка).
При внесении изменений на второй внутренней странице удостоверения в третьей колонке "Сведения об изменениях" таблицы напротив внесенных изменений указываются дата принятия решения о внесении изменения в удостоверение, подпись руководителя органа социальной защиты населения, внесшего соответствующие изменения, и проставляется оттиск печати органа социальной защиты населения, внесшего изменения.
VI. Замена удостоверения
28. Замена действующего удостоверения, производится в следующих случаях:
изменения фамилии, имени или отчества родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение;
изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера свидетельства о рождении ребенка, внесенного в удостоверение;
установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей;
непригодности для пользования удостоверения;
утраты удостоверения;
невозможности дальнейшего внесения необходимых записей из-за отсутствия свободного места на требуемых страницах удостоверения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
29. Для замены удостоверения родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) непосредственно либо через многофункциональный центр заявление о замене удостоверения с приложением документа, удостоверяющего личность заявителя, документов, подтверждающих наступление обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым-четвертым пункта 28 настоящего Положения, а также личной фотографии заявителя, соответствующей требованиям пункта 8 части 1 и части 2 статьи 2 Закона. При обращении за заменой удостоверения в случаях, предусмотренных абзацами вторым-пятым и седьмым пункта 28 настоящего Положения (за исключением случая обращения в порядке, предусмотренном частью третьей настоящего пункта, одновременно за заменой и продлением действия удостоверения, срок действия которого еще не истек), к заявлению прилагается ранее выданное удостоверение.
В случае непригодности для пользования удостоверения, не позволяющей однозначно истолковать его содержание, в случае утраты удостоверения в заявлении о замене удостоверения указывается, каким органом и на чье имя было удостоверение выдано, обстоятельства его утраты, а также (при наличии у заявителя таких сведений) серия и номер непригодного для пользования удостоверения, утраченного удостоверения, дата его выдачи.
При обращении в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения, за продлением действия удостоверения, в котором отсутствует свободное место для внесения необходимых записей, одновременно подается заявление о замене удостоверения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
30. Прием и регистрация документов для замены удостоверения, взаимодействие с заявителем при обращении за заменой удостоверения, принятие решения о замене удостоверения либо об отказе в замене удостоверения, уведомление заявителя об отказе в замене удостоверения в случае принятия решения об отказе в замене удостоверения осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные статьей 2 Закона.
При обращении одновременно с заявлением о замене удостоверения и заявлением о продлении действия удостоверения в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 29 настоящего Положения, решение о замене удостоверения (отказе в замене удостоверения) принимается после принятия решения по заявлению о продлении действия удостоверения.
При принятии решения о замене удостоверения одновременно принимается решение о признании недействительным ранее выданного удостоверения, за исключением случая замены удостоверения, подлежащего продлению, в котором отсутствует свободное место для внесения необходимых записей.
В день принятия решения о замене удостоверения оформляется новое удостоверение и заявитель извещается органом социальной защиты населения о необходимости получения удостоверения.
При отказе в замене удостоверения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым-шестым пункта 31 настоящего Положения, удостоверение, приложенное к заявлению о замене удостоверения, в замене которого отказано, возвращается владельцу.
При отказе в замене удостоверения по основанию, предусмотренному абзацем третьим части первой пункта 31 настоящего Положения, удостоверение, признанное недействительным, приложенное к заявлению о замене удостоверения, изымается органом социальной защиты населения, принявшим решение об отказе в замене удостоверения, и уничтожается, о чем составляется акт.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
31. Основания для отказа в замене удостоверения:
лицо, обратившееся с заявлением о замене удостоверения, не является родителем (усыновителем), на имя которого было выдано удостоверение, подлежащее замене;
удостоверение, с заявлением о замене которого обратился заявитель, признано недействительным;
обстоятельства, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения, отсутствуют;
срок действия удостоверения, с заявлением о замене которого обратился заявитель, истек;
документы, представленные заявителем для замены удостоверения, не соответствуют требованиям пункта 29 настоящего Положения.
Основание для отказа в замене удостоверения, предусмотренное абзацем четвертым части первой настоящего пункта, не применяется в случае обращения гражданина одновременно за заменой и продлением действия удостоверения, срок действия которого истек, в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 29 настоящего Положения, когда по заявлению о продлении действия удостоверения принято решение о продлении действия удостоверения.
32. При принятии решения о замене удостоверения на первой внутренней странице удостоверения под словами "Серия А N " производится запись "взамен удостоверения Серия А N " (указывается N удостоверения, взамен которого выдается удостоверение).
33. Дата выдачи удостоверения, выданного взамен, соответствует дате принятия решения о замене удостоверения.
Первый срок действия удостоверения, выданного взамен, соответствует последнему сроку действия ранее выданного удостоверения за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта.
При решении о замене удостоверения, принятого по заявлению о замене, поступившему в порядке, установленном частью третьей пункта 29 настоящего Положения, первый срок действия удостоверения, выданного взамен, устанавливается в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения.
34. Удостоверение, выданное взамен, регистрируется в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним по форме, определенной органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
35. При получении удостоверения, выданного взамен, родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается на установленном месте на первой внутренней странице удостоверения и в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним.
36. При замене удостоверения ранее выданное удостоверение (кроме случаев утраты удостоверения, замены удостоверения, подлежащего продлению) изымается у заявителя органом социальной защиты населения, осуществившим замену удостоверения, и подлежит уничтожению, о чем составляется акт.
VII. Признание удостоверения недействительным
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
37. В соответствии с Законом ранее выданное удостоверение признается недействительным в случаях:
наступления обстоятельств, когда статус семьи, получившей удостоверение, не соответствует требованиям статьи 1 Закона;
замены ранее выданного удостоверения многодетной семьи, за исключением замены удостоверения, подлежащего продлению;
отказа от полученного удостоверения;
смерти родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П настоящее приложение дополнено пунктом 37.1, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
37.1. Родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, обязан извещать в письменной форме орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) непосредственно либо через многофункциональный центр о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 37 настоящего Положения, влекущих признание удостоверения недействительным, с указанием даты наступления обстоятельств в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
Наряду с извещением о наступлении обстоятельств, предусмотренных частью первой настоящего пункта, влекущих признание удостоверения недействительным, родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, представляет документ, удостоверяющий его личность, а также он может по своей инициативе представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
38. Решение о признании удостоверения многодетной семьи недействительным принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в пункте 37 настоящего Положения, принятия решения о замене удостоверения, поступления от владельца действующего удостоверения письменного извещения, предусмотренного пунктом 37.1 настоящего Положения, или заявления об отказе от удостоверения соответственно.
Орган социальной защиты населения, принявший решение о признании удостоверения недействительным, в срок, указанный в части первой настоящего пункта, извещает гражданина, на имя которого было выдано удостоверение, о принятом решении и о необходимости сдать удостоверение в орган социальной защиты населения.
39. Удостоверение, признанное недействительным, подлежит изъятию органом социальной защиты населения, принявшим решение о признании удостоверения недействительным, у родителя (усыновителя), на имя которого оно было выдано, и уничтожению, о чем составляется акт.
40. Родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, признанное недействительным, обязан сдать его в орган социальной защиты населения, принявший решение о признании удостоверения недействительным.
В случаях отказа родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение, сдать удостоверение, признанное недействительным, органом социальной защиты населения об этом составляется акт, который подписывается руководителем органа социальной защиты населения, принявшего решение о признании удостоверения недействительным.
41. Информация об удостоверениях, признанных недействительными, при условии соблюдения требований законодательства о защите персональных данных размещается не позднее дня, следующего за днем принятия решения о признании удостоверения недействительным, на официальном сайте органа исполнительной власти в сфере социальной защиты населения в порядке, установленном таким органом.
VIII. Вкладыш к удостоверению многодетной семьи
42. В соответствии с Законом, при наличии соответствующего заявления родителю (усыновителю), на имя которого выдано удостоверение, могут быть дополнительно выданы вкладыши к удостоверению многодетной семьи по форме, утвержденной настоящим постановлением, на детей из числа указанных в удостоверении многодетной семьи (далее - вкладыш к удостоверению).
Вкладыш к удостоверению является документом, подтверждающим, что ребенок, на имя которого выдан вкладыш, входит в состав многодетной семьи и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные для детей из многодетных семей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
43. Для выдачи вкладыша к удостоверению родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) непосредственно либо через многофункциональный центр заявление о выдаче вкладыша к удостоверению с приложением фотографии ребенка, на имя которого он просит выдать вкладыш к удостоверению, в черно-белом или цветном исполнении размером 3 см х 4 см с четким изображением лица анфас без головного убора.
Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
При обращении с заявлением о выдаче вкладыша к удостоверению после регистрации семьи в качестве многодетной и выдачи удостоверения заявителем представляется документ, удостоверяющий личность, и удостоверение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
44. В случае обращения заявителя одновременно с заявлением о регистрации семьи в качестве многодетной и о выдаче вкладыша к удостоверению орган социальной защиты населения, указанный в пункте 43 настоящего Положения, принимает решение о выдаче вкладыша к удостоверению, оформляет вкладыш к удостоверению и уведомляет заявителя о необходимости получения вкладыша к удостоверению в день принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной. Решение об отказе в выдаче вкладыша к удостоверению принимается и уведомление об отказе в выдаче вкладыша к удостоверению направляется заявителю органом социальной защиты населения в срок, установленный для принятия решения и направления соответствующего уведомления по заявлению о регистрации семьи в качестве многодетной.
В случае обращения с заявлением о выдаче вкладыша к удостоверению после регистрации семьи в качестве многодетной и выдачи удостоверения орган социальной защиты населения, указанный в пункте 43 настоящего Положения, принимает решение о выдаче вкладыша к удостоверению или об отказе в выдаче вкладыша к удостоверению, оформляет вкладыш к удостоверению и уведомляет заявителя о необходимости получения вкладыша к удостоверению или уведомляет заявителя об отказе в выдаче вкладыша к удостоверению в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче вкладыша к удостоверению с документами, предусмотренными пунктами 42, 43 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П настоящее приложение дополнено пунктом 44.1, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
44.1. Основания для отказа в выдаче вкладыша к удостоверению: ребенок, за выдачей вкладыша к удостоверению на имя которого обратился заявитель, не является ребенком из числа детей, указанных в удостоверении;
ребенок, за выдачей вкладыша к удостоверению на имя которого обратился заявитель, подлежит исключению из состава многодетной семьи в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона;
лицо, обратившееся с заявлением о выдаче вкладыша к удостоверению, не является родителем (усыновителем), на имя которого было выдано удостоверение;
срок действия удостоверения, с заявлением о выдаче вкладыша к которому обратился заявитель, истек;
удостоверение, с заявлением о выдаче вкладыша к которому обратился заявитель, является недействительным в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона;
удостоверение, с заявлением о выдаче вкладыша к которому обратился заявитель, признано недействительным;
документы, представленные заявителем для выдачи вкладыша к удостоверению, не соответствуют требованиям пункта 43 настоящего Положения.
Основание для отказа в выдаче вкладыша к удостоверению, предусмотренное абзацем пятым части первой настоящего пункта, не применяется в случае обращения гражданина одновременно с заявлением о продлении действия удостоверения, срок действия которого истек, в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, и с заявлением о выдаче вкладыша к удостоверению, когда по заявлению о продлении действия удостоверения принято решение о продлении действия удостоверения.
45. Во вкладыш к удостоверению вносятся следующие записи:
на лицевой стороне вкладыша к удостоверению:
серия и номер удостоверения многодетной семьи, к которому выдается вкладыш;
наименование органа социальной защиты населения, выдавшего вкладыш к удостоверению;
фамилия, имя, отчество ребенка, вписанного в удостоверение, на имя которого оформлен вкладыш к удостоверению;
дата выдачи вкладыша к удостоверению;
на обратной стороне вкладыша к удостоверению:
записи о сроке действия вкладыша к удостоверению.
На лицевой стороне вкладыша к удостоверению в левый нижний угол вклеивается личная фотография ребенка, на имя которого оформлен вкладыш к удостоверению.
В нижней части лицевой стороны вкладыша к удостоверению проставляется оттиск печати органа социальной защиты населения, выдавшего вкладыш к удостоверению, с частичным захватом вклеенной фотографии.
Записи во вкладыш к удостоверению вносятся на русском языке разборчивым почерком черной, фиолетовой или синей пастой для шариковых или гелевых ручек или такого же цвета чернилами.
Записи дат во всех разделах вкладыша к удостоверению производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными).
При заполнении удостоверения записи в строках "Наименование органа социальной защиты населения", "Фамилия", "Имя" производятся без сокращений.
Дата выдачи вкладыша к удостоверению соответствует дате принятия решения о выдаче вкладыша к удостоверению.
При выдаче вкладыша к удостоверению на оборотной стороне проставляется отметка о сроке действия удостоверения.
46. При оформлении вкладыша к удостоверению после данных о дате его выдачи и сроке действия проставляется подпись руководителя органа социальной защиты населения, оформившего вкладыш к удостоверению, и оттиск печати органа социальной защиты населения.
47. Оформленные вкладыши к удостоверению регистрируются в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним по форме, определенной органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
48. При получении вкладыша к удостоверению родитель (усыновитель), на имя которого оформлено удостоверение, расписывается в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним.
49. Вкладыш к удостоверению является действительным без предъявления удостоверения, к которому он выдан, в течение срока действия вкладыша либо до признания его недействительным.
Срок действия вкладыша к удостоверению соответствует сроку действия удостоверения, вкладышем к которому он является, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта.
При наступлении обстоятельств, влекущих исключение в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, ребенка, на имя которого выдан вкладыш к удостоверению, из числа детей, учтенных для признания семьи многодетной, ранее срока действия удостоверения, срок действия вкладыша к удостоверению ограничивается сроком наступления указанного обстоятельства в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
50. Продление действия вкладыша к удостоверению, его замена и признание недействительным производятся применительно к порядку продления действия, замены и признания недействительным удостоверения.
Помимо случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения, вкладыш к удостоверению признается недействительным при наступлении обстоятельств, влекущих исключение в случаях, предусмотренных статьей 1 Закона, ребенка, на имя которого выдан вкладыш к удостоверению, из числа детей, учтенных для признания семьи многодетной.
Вкладыш к удостоверению, срок действия которого истек, а также вкладыш к удостоверению, признанному недействительным, является недействительным.
Внесение изменений во вкладыш к удостоверению не допускается.
51. Вкладыш к удостоверению подлежит изъятию и уничтожению в порядке, предусмотренном для изъятия и уничтожения удостоверения.
IX. Заключительные положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
52. Днем обращения за регистрацией семьи в качестве многодетной, выдачей вкладыша к удостоверению, продлением действия удостоверения и вкладыша к удостоверению, внесением изменений в удостоверение, заменой удостоверения и вкладыша к удостоверению, за отказом от полученного удостоверения, за постановкой на учет по новому месту жительства (месту пребывания) считается день регистрации органом социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) или многофункциональным центром соответствующего заявления с приложением документов, обязательных к представлению заявителем (сведений из документов, поступивших с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг).
Заявление регистрируется органом социальной защиты населения или многофункциональным центром в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
53. Бланки удостоверения и вкладыша к удостоверению являются документами строгой отчетности и выдаются по письменной заявке лицу, ответственному за их выдачу, учет и хранение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
54. При поступлении от юридических либо физических лиц устных или письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, влекущих признание удостоверения, вкладышей к нему недействительными, а также о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, орган социальной защиты населения проводит проверку достоверности поступивших сведений, в процессе которой в соответствии с законодательством запрашивает необходимую информацию у владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, а также граждан, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящего пункта.
Срок проведения проверки не может превышать 60 календарных дней.
Решение о проведении проверки принимается органом социальной защиты населения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сообщения, указанного в части первой настоящего пункта.
После завершения проверки или истечения срока проведения проверки орган социальной защиты населения принимает решение об окончании проведения проверки и признании удостоверения, вкладышей к нему недействительными, об отсутствии оснований для признания удостоверения, вкладышей к нему недействительными или о внесении изменения в удостоверение.
При поступлении письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, влекущих признание удостоверения, вкладышей к нему недействительными, а также о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения, от органов, организаций и иных источников, обладающих в рамках их компетенции такой информацией в соответствии с законодательством, достоверность которых не вызывает сомнения, не требующие проведения проверки, проверка достоверности поступивших сведений не производится.
55. Заявление, документы и принятые по ним решения, копии удостоверения, вкладышей к нему брошюруются в личное дело родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П пункт 56 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
56. При переезде родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение, из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания) личное дело снимается с учета по решению органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) владельца удостоверения при поступлении запроса органа социальной защиты населения по новому месту его жительства (пребывания). Личное дело пересылается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) владельца удостоверения по письменному запросу органа социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Для постановки на учет по новому месту жительства (месту пребывания) родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, подает в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) непосредственно либо через многофункциональный центр заявление о постановке на учет по новому месту жительства с приложением документа, предусмотренного пунктом 4.1 части 1 статьи 2 Закона, и представляет документ, удостоверяющий его личность, а в случае наступления обстоятельств, влекущих внесение изменений в удостоверение, продления его действия, замены, признания недействительным, - иные документы, подтверждающие наступление указанных обстоятельств. Орган социальной защиты населения или многофункциональный центр (в соответствии с заключенным соглашением) в соответствии с законодательством запрашивает сведения, содержащиеся в документе, подтверждающем место жительства (место пребывания) заявителя, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.
Орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) владельца удостоверения в течение 5 рабочих дней со дня его обращения с заявлением о постановке на учет по новому месту жительства (месту пребывания) направляет соответствующий запрос в орган социальной защиты населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) владельца удостоверения.
При поступлении личного дела орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) владельца удостоверения ставит личное дело на учет и принимает решение о внесении изменений в удостоверение, продлении его действия, замене, признании недействительным - при наступлении соответствующих обстоятельств.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 августа 2016 г. N 412-П настоящее приложение дополнено пунктом 57, вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
57. В случаях принятия решения о выдаче удостоверения и (или) вкладыша к удостоверению, продлении действия удостоверения и (или) вкладыша к удостоверению, внесении изменения в удостоверение, замене удостоверения и (или) вкладыша к удостоверению выдача заявителю удостоверения и (или) вкладыша к удостоверению осуществляется органом социальной защиты населения, принявшим соответствующее решение, или многофункциональным центром (в соответствии с заключенным соглашением).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.