Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 апреля 2017 г. N 16 действие настоящего приложения приостановлено
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 17 сентября 2015 г. N 55 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 51
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
15 октября, 27 декабря 2012 г., 14 февраля, 13 мая, 10 октября 2013 г., 21 ноября 2014 г., 7 апреля, 17 сентября 2015 г., 17 мая 2016 г., 13 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
Круг заявителей
2. Заявителями являются учебные учреждения, обратившиеся за получением обязательного свидетельства о соответствии установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3. Получатели - учебные учреждения, обратившиеся за получением обязательного свидетельства о соответствии установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции: с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области находятся на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
5. Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govemment/structure/seprmachin/
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru
Официальный сайт: www.gtn.saratov.gov.ru
Информация о предоставлении государственной услуги может быть представлена:
при личном обращении в Инспекцию;
при обращении по телефону;
по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу Инспекции.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты Инспекции.
Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 10 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с момента поступления обращения в Инспекцию.
8. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции www.gtn.saratov.gov.ru, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция Гостехнадзора Саратовской области (далее - Инспекция). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции, государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Саратовской области (далее - инспекторами).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (приложение N 11);
2) отказ в выдаче обязательного свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления в Инспекцию.
13. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256); Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 3, ст. 150);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2005 N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и правительства РФ", 1993, N 51, ст. 4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст. 3759);
постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150));
Методика обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14 июля 2000 года N 9-34/484 и согласованная Министерством внутренних дел Российской Федерации 16 мая 2000 г. N 1/10038 (далее - Методика обследования).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые представляет заявитель:
паспорт или документ, удостоверяющий личность представителя учебного учреждения;
заявление образовательного учреждения (приложение N 1);
копия Устава образовательного учреждения;
общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 2);
сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 3);
сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложение N 4);
копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;
соответствие учебных площадей строительным нормам и правилам (приложение N 5);
данные по аттестации обучающихся, выпуска и трудоустройства молодых рабочих (приложение N 6);
данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров (приложение N 7);
сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 8);
сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 9);
учебные планы подготовки по лицензируемым профессиям.
16. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Требуемые формы вышеназванных документов указаны в приложениях NN 1-9 к Регламенту.
Примерный перечень оборудования для подготовки трактористов и машинистов самоходных машин указан в приложении N 10.
К документам из вышеназванного перечня предъявляются следующие требования:
- копии документов должны быть заверены в установленном порядке;
- документы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре, помещаются в дело и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком;
- не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления. С момента приема заявления и пакета документов заявитель имеет право на получение сведений (по телефону или посредством личного посещения) о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения они находятся.
Формы заявления о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем при письменном обращении в Инспекцию, в электронном виде на официальном сайте Инспекции в сети Интернет или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
1) выписка из документа о государственной регистрации юридического лица, находящаяся в распоряжении Управления федеральной налоговой службы России по Саратовской области;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
18. Если заявитель не представил данные документы, Инспекция получает их в рамках межведомственного взаимодействия.
19. Представление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса применяются с 1 января 2013 года.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые лицензионный орган запрашивает самостоятельно
20. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 15 и 16 регламента;
- несоответствие формы или (и) содержания представленных документов законодательству.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 регламента и (или) несоответствие документов требованиям, изложенным в пункте 16 регламента;
несоответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении;
заключение о несоответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по заявленным профессиям и специальностям и невозможности иметь аккредитацию и лицензию на право подготовки трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере:
за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин - 1600 рублей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
26. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 45 минут.
27. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в инспекцию;
по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество;
для юридического лица: наименование юридического лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
предмет запроса;
желаемые дату и время обращения с запросом.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 17 мая 2016 г. N 23 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Здания (строения), в которых размещаются инспекции, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать возможность доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения.
29. Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
30. Помещение инспекции должно быть оборудовано местами для ожидания, приема заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
31. Помещения инспекций должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
32. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об инспекции:
1) наименование инспекции;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
33. Каждое рабочее место инспектора должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
34. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
35. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 рабочих дней с момента поступления в установленном порядке в Инспекцию.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
37. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов;
рассмотрение запроса (заявления) и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
проведение обследования учебного учреждения;
оформление и выдача свидетельства либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении услуги. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 12 к Регламенту.
39. Прием запроса (заявления) и документов
Основанием для начала процедуры является поступление заявления с соответствующими документами.
Прием заявителей инспекторами осуществляется в течение всего рабочего времени приемного дня в порядке их очередности.
Инспектор принимает комплект документов от заявителя и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 16.
Инспектор принимает решение о приеме комплекта документов (положительное решение) или решение об отказе в приеме документов (отрицательное решение).
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, и соответствие документов требованиям, изложенным в пункте 16 Регламента.
В случае принятия инспектором положительного решения поступление документов регистрируется в журнале входящей документации с указанием даты приема документов.
В случае принятия инспектором отрицательного решения документы возвращаются на доработку. Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры первичной проверки документов составляет 20 минут.
40. Рассмотрение запроса (заявления) и документов
Основанием для начала процедуры является принятый комплект документов.
Инспектор рассматривает следующие позиции:
- потребность образовательных учреждений в учебных кабинетах по заявленным профессиям;
- потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа;
- потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий;
- потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий;
- соответствие учебных планов и программ нормативным документам.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Инспектор принимает решение о проведении обследования учебного учреждения и назначении соответствующей даты (положительное решение) или отказе в совершении действий (отрицательное решение).
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является соответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении.
Критерием принятия отрицательного решения в рамках административной процедуры является несоответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении.
Максимальный срок исполнения процедуры рассмотрения запроса (документов) составляет 20 минут.
Инспектор фиксирует положительное решение отметкой о дате и времени обследования образовательного учреждения на заявлении и формирует дело образовательного учреждения в соответствии с номенклатурой.
При отрицательном решении инспектор составляет мотивированное заключение. Мотивированное заключение об отказе (приложение N 13) в проведении обследования образовательного учреждения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
назначение даты и времени обследования образовательного учреждения;
отказ в проведении обследования образовательного учреждения.
41. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
В случае если Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 17 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос в бумажном виде о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Инспекции, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 17 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
42. Проведение обследования учебного учреждения
Основанием для начала процедуры является наступление назначенной даты и времени обследования образовательного учреждения.
Обследование проводится комиссией, состоящей из Инспектора и представителей от образовательного учреждения.
Содержание действия заключается в обследовании материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактородрома;
3) учебных самоходных машин.
При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем.
В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) рабочего места (кафедры) преподавателя;
2) классной доски;
3) столов и стульев из расчета одновременной посадки максимального количества человек, зарегистрированных в учебой группе, и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам лабораторных занятий, предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с расчетными данными и делаются соответствующие выводы.
Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
На основании анализа представленных документов и обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса составляется заключение о соответствии (или несоответствии) требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по заявленным профессиям и специальностям и возможности (или невозможности) иметь аккредитацию, лицензию на право подготовки трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин (приложение 13, 14).
Один экземпляр заключения вручается представителю образовательного учреждения, второй экземпляр подшивается в дело образовательного учреждения, хранящееся в Инспекции.
Максимальный срок исполнения процедуры 1 день.
Результатом административной процедуры является выдача заключения.
43. Оформление и выдача свидетельства.
Основанием для начала процедуры является наличие заключения обследования образовательного учреждения.
Инспектор принимает решение об оформлении и выдаче свидетельства представителю образовательного учреждения (положительное решение) или отказе в совершении поименованных действий (отрицательное решение).
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является наличие положительного заключения обследования образовательного учреждения.
Критерием принятия отрицательного решения в рамках административной процедуры является наличие отрицательного заключения обследования образовательного учреждения.
Инспектор, являющийся ответственным за выполнение действия должностным лицом, оформляет свидетельство о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса (приложение N 11), регистрирует в Реестре выдачи свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса (далее - Реестр) дату выдачи, наименование образовательного учреждения, фамилию заявителя, серию и номер выдаваемого свидетельства.
Выдает свидетельство представителю образовательного учреждения под личную роспись в Реестре.
Максимальный срок исполнения процедуры 1 день.
В случае составления отрицательного заключения инспектором принимается решение о мотивированном отказе в выдаче свидетельства, которое доводится заявителю по телефону, электронной почте и (или) письмом. Заявитель имеет право повторно обратиться в инспекцию, устранив причины мотивированного отказа.
Результатом административной процедуры является выдача свидетельства либо мотивированный отказ в выдаче свидетельства.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Инспекции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Инспекции, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями.
Текущий контроль ответственным должностным лицом Инспекции осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
45. Плановые проверки осуществляются должностным лицом Инспекции в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Инспекции.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Инспекции.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.