Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения
Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения проведена в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 782.
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (далее - мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения) определен на основании данных технического обследования, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", с учетом необходимости проведения работ по увеличению мощности (пропускной способности) инженерно-технических коммуникаций в целях обеспечения бесперебойности процессов водоснабжения и водоотведения существующих абонентов, обеспечения надлежащего качества услуг водоснабжения и водоотведения, отвечающих требованиям действующего законодательства, а также обеспечения прогнозируемого прироста нагрузки вследствие подключения (технологического присоединения) новых объектов капитального строительства, в т.ч. линейных объектов.
Указанный выше перечень необходимых мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения представлен в приложении N 2 к схемам водоснабжения и водоотведения.
Оценка капитальных вложений выполнена на основании прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года*(1), сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора, с учетом корректировки основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года согласно уточненным данным национальных и международных экономических организаций по развитию мировой экономики, тенденциям и состоянию конъюнктуры мировых рынков, а также с учетом макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития, с применением методов экономико-математического моделирования в соответствии с целевыми показателями развития централизованных систем водоснабжения до 2024 года (с перспективой до 2043 года) и долгосрочными параметрами регулирования тарифов, определяемыми на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в соответствии с действующим законодательством. За базовый вариант в целях проведения оценки капитальных вложений принят умеренно-оптимистичный (инновационный) сценарий долгосрочного развития экономики Российской Федерации.
Стоимость планируемых к выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации рассчитана на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, с учетом цепных индексов-дефляторов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития в сфере строительства. Для целей расчета за базовый принят 2014 год. Применяемые индексы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Прогнозируемые индексы-дефляторы в сфере строительства
(в %, за год к предыдущему году)
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
105,2 |
105,5 |
106,1 |
105,3 |
104,9 |
104,0 |
104,0 |
103,3 |
102,9 |
Финансовая потребность на реализацию предусмотренных мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения составляет 9469,209 млн руб. (в т.ч. НДС 18%), в том числе на строительство новых линейных объектов водоснабжения и водоотведения 2406,533 млн. руб. (в т.ч. НДС 18%), на выполнение работ по реконструкции (модернизации) линейных объектов 2918,570 млн руб. (в т.ч. НДС 18%), на проведение мероприятий по реконструкции (модернизации) сооружений (объектов недвижимости) предприятия 4144,106 млн руб. (в т.ч. НДС 18%). Сводная информация о прогнозных величинах капитальных вложений в разрезе видов услуг и основных групп мероприятий на весь период действия схем водоснабжения и водоотведения представлена в таблице N 2.
В качестве источника финансирования выполнения предусмотренных мероприятий рассматриваются денежные средства, поступающие в виде платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения, инвестиционная составляющая в тарифе на услугу водоснабжения (питьевая вода) и услугу водоотведения и амортизационные отчисления организации, эксплуатирующей инженерно-технические коммуникации.
Величина инвестиционной составляющей в тарифе на услуги водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения определена исходя из финансовой потребности на реализацию мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности объектов водоснабжения и водоотведения и прогнозируемого размера полезного отпуска оказываемых услуг.
Таблица N 2
Прогнозная величина капитальных вложений на реализацию мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения
млн руб.
год |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Всего |
В сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) | |||||||||||
Строительство линейных объектов |
14,722 |
148,951 |
269,654 |
295,166 |
230,548 |
133,105 |
212,885 |
212,660 |
206,086 |
212,043 |
1935,820 |
Реконструкция (модернизация) линейных объектов |
32,500 |
109,360 |
148,200 |
104,850 |
454,940 |
274,320 |
308,190 |
283,960 |
261,030 |
238,260 |
2215,610 |
Реконструкция (модернизация) объектов недвижимости (сооружений) |
22,500 |
126,532 |
192,299 |
156,794 |
132,560 |
168,126 |
244,209 |
279,603 |
328,763 |
436,920 |
2088,306 |
Итого |
69,722 |
384,843 |
610,153 |
556,810 |
818,048 |
575,551 |
765,284 |
776,223 |
795,879 |
887,223 |
6239,736 |
В сфере водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|||||
Строительство линейных объектов |
15,176 |
58,767 |
129,981 |
84,682 |
17,142 |
40,209 |
26,019 |
22,206 |
52,936 |
23,595 |
470,713 |
Реконструкция (модернизация) линейных объектов |
0,000 |
27,190 |
43,740 |
55,790 |
248,070 |
126,380 |
73,520 |
53,390 |
50,620 |
24,260 |
702,960 |
Реконструкция (модернизация) объектов недвижимости (сооружений) |
20,000 |
121,260 |
141,450 |
157,040 |
175,300 |
173,030 |
233,020 |
217,850 |
356,020 |
460,830 |
2055,800 |
Итого |
35,176 |
207,217 |
315,171 |
297,512 |
440,512 |
339,619 |
332,559 |
293,446 |
459,576 |
508,685 |
3229,473 |
Всего |
104,898 |
592,060 |
925,324 |
854,322 |
1258,560 |
915,170 |
1097,843 |
1069,669 |
1255,455 |
1395,908 |
9469,209 |
Для прогнозирования объемов полезного отпуска на период действия схем водоснабжения и водоотведения построена балансовая модель, учитывающая структуру потерь воды. Наибольшая доля в структуре потерь приходится на утечки воды из водопроводной сети и емкостных сооружений (более 60%) и потери воды в результате самовольного подключения и пользования централизованными системами водоснабжения (34%).
Прогноз прироста полезного отпуска питьевой воды и пропуска сточных вод с учетом объемов вновь вводимой нагрузки по водоснабжению и водоотведению и прогнозируемого эффекта от планируемых к проведению мероприятий представлен в таблице N 3.
Таблица N 3
Прогноз полезного отпуска
Год |
Полезный отпуск*(2) |
|||||
Объем реализации питьевой воды, куб.м |
Объем принятых от абонентов сточных вод, куб.м |
|||||
в год |
в среднем в месяц |
в среднем в сутки |
в год |
в среднем в месяц |
в среднем в сутки |
|
2013*(3) |
76938424 |
6411535 |
213718 |
67164428 |
5597036 |
186568 |
2014*(4) |
77144988 |
6428749 |
214292 |
70379373 |
5864948 |
195498 |
2015 |
78171268 |
6514272 |
217142 |
69783491 |
5815291 |
193843 |
2016 |
79192714 |
6599393 |
219980 |
70695335 |
5891278 |
196376 |
2017 |
80378574 |
6698214 |
223274 |
71753952 |
5979496 |
199317 |
2018 |
81954526 |
6829544 |
227651 |
73160806 |
6096734 |
203224 |
2019 |
84003258 |
7000271 |
233342 |
74989708 |
6249142 |
208305 |
2020 |
85634496 |
7136208 |
237874 |
76445915 |
6370493 |
212350 |
2021 |
87561935 |
7296828 |
243228 |
78166539 |
6513878 |
217129 |
2022 |
89951182 |
7495932 |
249864 |
80299420 |
6691618 |
223054 |
2023 |
92642441 |
7720203 |
257340 |
82701906 |
6891826 |
229728 |
2024 |
96836640 |
8069720 |
268991 |
86446069 |
7203839 |
240128 |
По долгосрочному параметру регулирования тарифов "уровень потерь воды" установлен целевой показатель: снижение не менее, чем на 10 процентных пунктов. Для достижения целевого показателя необходимо проведение мероприятий и по сокращению потерь в сети, и по выявлению и оформлению самовольных пользователей.
Долгосрочными параметрами регулирования тарифов, принимая во внимание объективную необходимость выполнения для обеспечения надежности и бесперебойности процессов водоснабжения и водоотведения предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения мероприятий, является установление инвестиционной составляющей в тарифах на услугу холодного водоснабжения (питьевая вода) и услугу водоотведения в следующем размере (таблица N 4).
Таблица N 4
Прогнозная величина инвестиционной составляющей*(5)
руб. с куб.м
|
2014-2018 гг. |
2019-2021 гг. |
2022-2024 гг. |
в тарифе на услугу водоснабжения (питьевая вода) |
1,25 |
2,05 |
3,2 |
в тарифе на услугу водоотведения |
0,75 |
1,1 |
1,58 |
Прогнозные долгосрочные ценовые последствия в результате установления инвестиционной составляющей не противоречат предусмотренной Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" возможности устанавливать органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) тарифы выше установленного Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельного максимального уровня для возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ и прогнозируемому росту тарифов на товары (услуги) инфраструктурных компаний для населения и тарифов на услуги организаций ЖКХ в 2016-2030 гг., предусмотренному инновационным и форсированным сценариями социально-экономического развития экономики Российской Федерации.
Прогнозируемый (расчетный) размер тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения определен исходя из протяженности линейных объектов, которые необходимо построить и (или) провести реконструкцию (модернизацию), и представлен в таблице N 5.
Таблица N 5
Прогнозируемый (расчетный) размер тарифа на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения*(6)
руб. за куб.м/час
|
2014-2018 гг. |
2019-2021 гг. |
2022-2024 гг. |
к системе водоснабжения (питьевая вода) |
925000,00 |
1202500,00 |
1433750,00 |
к системе водоотведения |
500000,00 |
635000,00 |
725000,00 |
В целях прогнозирования обеспеченности денежными средствами финансовой потребности для выполнения мероприятий по развитию инженерных коммуникаций коммунальной инфраструктуры на основании проведенных расчетов была построена балансовая модель поступления денежных средств и финансовой потребности (таблицы N 6, 7).
Для покрытия прогнозируемого дефицита денежных средств на реализацию мероприятий в период с 2019 по 2021 г. планируется привлечение заемных средств*(7). Расходы на обслуживание заемных средств (ориентировочно в размере 130,877 млн руб.) и погашение суммы основного долга в том числе предусмотрены в балансовой модели поступления денежных средств и финансовой потребности (таблицы N 6, 7).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.