Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 9 февраля 2017 г. N 30 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 13 ноября 2012 г. N 335
Административный регламент
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов на оплату процентов по ипотечным займам (кредитам) на строительство жилых помещений"
15 января 2013 г., 9 августа 2016 г., 9 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги: "Предоставление гражданам социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство (приобретение) жилых помещений" (далее - Административный регламент) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее Министерство) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги: граждане, проживающие на территории Саратовской области, если они и члены их семей до получения займа на строительство не являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений; являлись нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений и были обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не более 14 квадратных метров. От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Получатели государственной услуги:
граждане, постоянно проживающие на территории Саратовской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении социальной выплаты, и принятые на жилищный учет в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1 Сведения о месте нахождения Министерства:
Адрес: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Адрес электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru;
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является: отдел реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 6.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела в здании Министерства, вход в здание которого является свободным, с учетом графика приема граждан.
Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: 26-59-71, факс: 27-10-08;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном интернет сайте www.minstroy.saratov.gov.ru, в разделе "Реализация жилищных программ", в подразделе "Развитие ипотечного жилищного кредитования";
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru на странице http://www.saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/;
на региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация (далее - портал госуслуг).
Графики работы
Специалисты отдела ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 14 00 ч. до 17 30 ч. |
Вторник |
с 9 30 ч. до 13 00 ч. |
Среда |
с 14 00 ч. до 17 30 ч. |
Суббота, воскресенье |
- выходной день. |
Перерыв на обед сотрудников |
с 13 00 ч. до 1400 ч. |
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена в формах индивидуального или публичного информирования. Индивидуальное информирование осуществляется:
по телефону;
на личном приеме;
по почте;
по электронной почте;
через личный кабинет на портале госуслуг.
1.5.2. Основанием для индивидуального информирования по вопросам предоставления государственной услуги является устное или письменное обращение.
Индивидуальное информирование заинтересованного лица на личном приеме.
Время ожидания личного приема заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом Министерства не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист Министерства, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию заинтересованного лица выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.3. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения;
личную подпись и дату.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письменное обращение, поступившее, в том числе, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении по выбору работника бюджетной сферы.
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи или способом, указанным в письменном обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.4. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.5. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.6. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.7. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, на официальном сайте Министерства.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
1.5.9. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.10. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.11. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление гражданам социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство (приобретение) жилых помещений".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, является отдел реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства.
Приём заявлений и документов на предоставление услуги может быть осуществлен заявителем в электронной форме с использованием портала государственных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме с использованием портала государственных услуг, информирование его о ходе предоставления услуги осуществляется путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
органами местного самоуправления.
кредитными организациями;
учреждениями бюджетной сферы.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление социальной выплаты на возмещение части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство жилых помещений;
отказ в заключении договора о социальной выплате на возмещение части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на строительство жилых помещений.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
рассмотрение представленных гражданином заявления и документов о признании нуждающимся в получении социальной выплаты и постановке на жилищный учет не более 15 дней со дня их поступления;
принятие решения о признании граждан нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке их на жилищный учет, или о мотивированном отказе в признании граждан нуждающимися в получении социальной выплаты не более 15 дней со дня поступления заявления и документов о признании нуждающимся в получении социальной выплаты и постановке на жилищный учет;
выдача решения о предоставлении (отказа в предоставлении) государственной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
рассмотрение документов, представленных гражданином, признанным нуждающимся в получении социальной выплаты и поставленным на жилищный учет после получения займа (кредита), не более 30 рабочих дней со дня их получения;
выдача решения о предоставлении (отказа в предоставлении) государственной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
перечисление денежных средств по заключенным договорам о социальной выплате осуществляется в безналичной форме на лицевой счет гражданина - получателя выплаты в кредитной организации не позднее 30 рабочих дней после предоставления гражданином документа, подтверждающего оплату им сумм, установленных договорами о предоставлении займа (кредита);
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не более 5 рабочих дней со дня их выявления.
Перечень нормативных правовых актов
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (часть 1) ст. 14, 3 января 2005 года);
Федеральным Законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 5 мая 2006 года);
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.03.2015, N 10, ст. 1391);
Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";
Федеральным Законом от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1392, "Российская газета", 49, 11.03.2015;
Законом Саратовской области от 26 октября 2010 года N 194-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 30, октябрь, 2010);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.6.1. Для получения государственной услуги в рамках реализации Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств" заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган:
заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о рождении всех членов семьи, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя или его копию);
справку из профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования об обучения детей в возрасте до 23 лет - при наличии таких лиц в составе семьи;
вступившее в законную силу судебное решение об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства либо его копию;
документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или их копии.
2.6.2. Граждане, признанные нуждающимися в получении социальной выплаты, после получения займа на строительство представляют в уполномоченный орган следующие документы:
копию договора о предоставлении займа на строительство, заверенную соответствующей кредитной организацией, в двух экземплярах;
данные о лицевом счете, который будет использоваться для перечисления сумм социальной выплаты, и реквизитах кредитной организации, где открыт лицевой счет;
график платежей по займу на строительство, заверенный соответствующей кредитной организацией, в двух экземплярах;
выписку из истории платежей по оплате основного долга и процентов по соответствующему займу на строительство за период, предшествующий подаче документов;
справку о расчетной величине займа на строительство;
копию соответствующей проектной декларации (при представлении копии договора участия в долевом строительстве либо копии договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве).
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иной уполномоченной организацией по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, либо в случае отсутствия у заявителя или у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства вступившее в законную силу судебное решение об установлении места жительства указанных лиц или его копию.
2.8.1. Уполномоченный орган, кроме документов, установленных настоящей статьей, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту запрашивает и приобщает к материалам учетного дела:
а) сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.
2.8.2. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Министерство вправе отказать в предоставлении государственной услуги на разных стадиях её предоставления.
Министерство вправе отказать в принятии на учет нуждающихся в получении социальной выплаты и постановке на жилищный учет в случае:
не соблюдены условия, установленные частями 2 и 3 статьи 1 Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств";
меры социальной поддержки по возмещению части расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений, установленные Законом "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств" и (или) иными нормативными правовыми актами области, ранее уже предоставлялись;
по основаниям, указанным в части 4 статьи 1 Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств";
если гражданином не представлены документы, указанные в части 1 статьи 2 Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств";
если в представленных гражданином документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и служащие основанием постановки на жилищный учет, а также в случае выявления неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих постановку на жилищный учет, служащих основанием при решении вопроса о постановке на жилищный учет;
Министерство вправе отказать в заключении договора на предоставление социальной выплаты:
по основаниям, указанным в части 4 статьи 1 Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств";
если гражданином не представлены документы, указанные в части 1 статьи 5 Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств";
в случае выявления в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием постановки на жилищный учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих постановку на жилищный учет, послуживших основанием при решении вопроса о постановке на жилищный учет.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.12. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого работника бюджетной сферы в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение:
справку из профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования;
копию договора о предоставлении займа на строительство, заверенную соответствующей кредитной организацией, в двух экземплярах;
данные о лицевом счете, который будет использоваться для перечисления сумм социальной выплаты, и реквизитах кредитной организации, где открыт лицевой счет;
график платежей по займу на строительство, заверенный соответствующей кредитной организацией, в двух экземплярах;
выписку из истории платежей по оплате основного долга и процентов по соответствующему займу на строительство за период, предшествующий подаче документов;
копию соответствующей проектной декларации (при представлении копии договора участия в долевом строительстве либо копии договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Предоставление услуг включенных в перечень необходимых и обязательных является бесплатным.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 15 минут.
2.16. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.18. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.19. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.21. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного рабочего дня.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий с использованием портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги;
- направление заявителю извещения о принятом решении;
- перечисление социальной выплаты на возмещение части расходов на оплату процентов по займам на строительство.
В случае, если заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в электронной форме, информация о текущем этапе предоставления государственной услуги, история рассмотрения заявления на предоставление услуги, полученные сообщения от специалистов Министерства, а также результаты предоставления государственной услуги отражаются в личном кабинете заявителя на портале государственных услуг.
Обращение заявителя (или его законных представителей) также может быть предоставлено в электронном виде с использованием регионального (http://64.gosuslugi.ru/) или федерального (http://www.gosuslugi.ru/) портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист отдела реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства обрабатывает электронный запрос, поступивший с портала государственных услуг, распечатывает поступившие от заявителя электронные документы.
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (приложением N 3 к настоящему Административному регламенту).
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. При наличии заявления и необходимых документов специалист отдела вносит в "Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет" (Приложение N 4 к Административному регламенту), регистрация заявлений в котором утверждена нормативно-правовым актом, необходимые данные.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист отдела по требованию заявителя, оформляет расписку-уведомление о приеме документов. В расписке- уведомлении указываются:
- дата приема заявления и документов;
- наименование и количество принятых документов;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т. ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Специалист отдела передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
3.7. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
- заявление, указанное в п. 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/, либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
- документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы и загружены в электронные формы обращения на получение государственной услуги на портале государственных услуг.
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом отдела.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.8. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет" (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.9.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 минут.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.9.2. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
3.9.3. Запрос содержит:
1) фамилию и имя заявителя;
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие заявителя;
3) указание на способ получения заявителем интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные заявителя.
3.9.4. Руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Министерства ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
3.9.5. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, заявителю разъясняется порядок их получения.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры, являются непредставление Заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.11. Ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.13. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов, либо отказ в их предоставлении.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела.
3.15. Специалист Министерства проводит проверку представленных документов. По результатам проверки представленных документов не позднее 15 дней со дня их поступления уполномоченный орган принимает решение о признании гражданина нуждающимся в получении социальной выплаты и о постановке его на жилищный учет. По результатам принятия решения о признании граждан нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке их на жилищный учет подготавливается справка о расчетной величине займа на строительство или мотивированный отказ в признании граждан нуждающимися в получении социальной выплаты. Специалист отдела уведомляет заявителя о необходимости получения справки о расчетной величине займа на строительство либо об отказе в постановке на жилищный учет не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в получении социальной выплаты и о постановке его на жилищный учет, либо мотивированного отказа в признании гражданина нуждающимся получении социальной выплаты и о постановке их на жилищный учет. В случае поступления обращения заявителя в форме электронного документа, уведомление направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо путём направления сообщения в личный кабинет на портале государственных услуг с приложением скан-копии принятого решения.
3.15.1. Специалист отдела принимает от граждан, получивших справку о расчетной величине займа на строительство, заявление и документы для заключения договора о социальной выплате и проводит их проверку в течение 30 дней со дня их предоставления.
3.15.2. По результатам проверки представленных документов в течение 30 дней со дня их поступления уполномоченный орган принимает решение о заключении договора о социальной выплате и подготавливает его, либо принимает решение о мотивированном отказе в заключении указанного договора.
Специалист отдела уведомляет заявителя о необходимости заключения договора о социальной выплате либо об отказе в его заключении не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о социальной выплате (о мотивированном отказе). В случае поступления обращения заявителя в форме электронного документа, уведомление направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо путём направления сообщения в личный кабинет на портале государственных услуг.
3.16. Результатом административной процедуры является выдача справки о расчетной величине займа на строительство и принятие решения о заключении договора о социальной выплате, либо о мотивированном отказе в заключении данного договора.
3.17. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в "Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет"(Приложение N 4 к Административному регламенту) и заключение договора о социальной выплате, либо о мотивированном отказе в заключении указанного договора.
3.17.1. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления заявления.
Перечисление социальной выплаты на возмещение части расходов на оплату процентов по ипотечным займам (кредитам) на строительство жилых помещений
3.18. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора о социальной выплате.
3.19. Перечисление денежных средств по договорам о социальной выплате осуществляется в безналичной форме на лицевой счет гражданина-получателя социальной выплаты в кредитной организации в течение 30 дней после предоставления гражданином документа, подтверждающего оплату им сумм, установленных договорами о предоставлении займа на строительство.
3.20. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств по договорам о социальной выплате на лицевой счет гражданина-получателя социальной выплаты в кредитной организации.
3.21. Способом фиксации административной процедуры является исключение граждан из списка нуждающихся в получении социальной выплаты при получении им в установленном порядке последней выплаты по договору о социальной выплате.
3.22. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней после предоставления гражданином документа, подтверждающего оплату им сумм, установленных договорами о предоставлении займа на строительство.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.23.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист отдела;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист отдела;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения несет специалист отдела.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав, заявители вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области.
В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправления допущенных опечаток и ошибок устраняются специалистом, ответственным за оказание государственной услуги по устному или письменному заявлению заявителей в течение 5 рабочих дней.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение срока таких исправлений более 5 рабочих дней.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Для получения необходимой информации и документов заявитель вправе обратиться в отдел организационной работы Министерства с соответствующим заявлением свободной формы, которое рассматривается в течение 15 календарных дней.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию): министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Уполномоченного органа http://www.minstroy.saratov.gov.ru/, либо через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, либо региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.8.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В случае наличия указанных выражений, либо угроз уполномоченный на рассмотрение жалоб орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае наличия указанных обстоятельств уполномоченный на рассмотрение жалоб орган оставляет жалобу без рассмотрения, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его адрес и фамилия поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае наличия указанных обстоятельств уполномоченный на рассмотрение жалоб орган оставляет жалобу без рассмотрения, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его адрес и фамилия поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.