Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 12 июля 2012 г. N 85 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу Государственной жилищной инспекции
Саратовской области
от 9 июня 2008 г. N 56
Административный регламент
Государственной жилищной инспекции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Составление актов инспекционных проверок по запросам граждан и организаций для представления в межведомственную комиссию, решающую вопрос о признании находящихся в государственной (или муниципальной) собственности Саратовской области жилых домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу"
12 июля, 28 сентября, 22 октября, 21 декабря 2012 г., 7 февраля, 8 августа, 23 сентября, 30 октября 2013 г., 26 сентября 2014 г., 20 марта, 14 апреля, 19 августа 2015 г., 30 июня 2016 г.
Приказом государственной жилищной инспекции Саратовской области от 20 марта 2015 г. N 49 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной услуги: "Составление актов инспекционных проверок по запросам граждан и организаций для представления в межведомственную комиссию, решающую вопрос о признании находящихся в государственной (или муниципальной) собственности Саратовской области жилых домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги могут быть физическое лицо (его законный представитель) либо юридическое лицо, обратившиеся с заявлением о составлении акта.
1.3. Получателями государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации:
а) физическое лицо (его представитель);
б) законный представитель юридического лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения Государственной жилищной инспекции Саратовской области, ответственной за предоставление государственной услуги:
Адрес: ул. Челюскинцев, д. 114, г. Саратов, 410012.
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений на предоставление государственной услуги, является отдел организационно-аналитической и кадровой работы.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление государственной услуги: ул. Челюскинцев, д. 114, г. Саратов, 410012.
Прием заявлений государственной услуги производится специалистами отдела организационно-аналитической и кадровой работы. Вход в здание заявителей является свободным, с учетом графика приема граждан.
Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: 271455, 275439, 263132, 260346;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
на официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области: http://saratov.gov.ru/ government/structure/sthousinsp/;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
непосредственно в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Графики работы
Специалисты отдела организационно-аналитической и кадровой работы
осуществляют прием заявлений на предоставление государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Вторник |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Среда |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Четверг |
с 8.00 ч. до 17.00 ч. |
Пятница |
с 8.00 ч. до 16.00 ч. |
Суббота, воскресенье - выходной день. |
|
Перерыв на обед сотрудников |
с 12.00 ч. до 12.48 ч. |
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Телефон для справок: 271455, факс: 275439.
Электронная почта: KimDN@saratov.gov.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя, письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. При личном обращении заявителем заполняется бланк заявления по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
1.5.3. Специалисты Государственной жилищной инспекции Саратовской области осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
с помощью публичного письменного информирования;
с помощью публичного устного информирования.
1.5.4. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом Государственной жилищной инспекции Саратовской области не может превышать 10 минут.
1.5.5. Гражданин в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником (заместителем начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 в пункт 1.5.6 настоящего приложения внесены изменения
1.5.6. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается в Инспекции и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.7. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.8. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Государственной жилищной инспекции Саратовской области информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.9. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
график работы;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
по форме заполнения бланка заявления;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.10. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом организационно-аналитической и кадровой работы.
1.5.12. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 в пункт 1.5.13 настоящего приложения внесены изменения
1.5.13. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист или должностное лицо Инспекции не может дать ответ на обращение, поступившее устно, либо посредством телефонной связи, в момент обращения, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина специалист или должностное лицо Инспекции фиксирует содержание обращения в карточке личного приема граждан. В таком случае гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.14. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
- процедуры предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальной странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области: http://saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp/; региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация, а также размещен текст настоящего Регламента.
Приказом государственной жилищной инспекции Саратовской области от 20 марта 2015 г. N 49 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Составление актов инспекционных проверок по запросам граждан и организаций для представления в межведомственную комиссию, решающую вопрос о признании находящихся в государственной (или муниципальной) собственности Саратовской области жилых домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений: отдел организационно-аналитической и кадровой работы; инспекционный отдел по г. Саратову; инспекционный отдел по муниципальным районам Саратовской области.
При предоставлении государственной услуги Государственная жилищная инспекция Саратовской области не осуществляет взаимодействия с другими организациями.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю акта Государственной жилищной инспекции Саратовской области о результатах, проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору;
отказ в предоставлении заявителю акта Государственной жилищной инспекции Саратовской области о результатах, проведенных в отношении жилого дома (жилого помещения) мероприятий по региональному государственному жилищному надзору.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Перечень нормативных правовых актов
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12 мая 1993 года, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13 мая 1993 года, N 19, ст. 685);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Российская газета" от 1 октября 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 октября 1994 года N 23, ст. 2566);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российской газете" от 10 февраля 2006 года N 28, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 февраля 2006 года N 6 ст. 702);
- постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 16 июня 2006 года N 113 (1635));
- постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 357-П "О создании межведомственной комиссии по признанию находящегося в государственной собственности Саратовской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Саратовская областная газета" от 24 ноября 2006 года N 226 (1748));
- постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление.
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 2 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
а) фактического отсутствия квартиры, дома под номерами, указанными в заявлении;
б) фактического отсутствия улицы, название которой указано в заявлении.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на основании судебного акта, вынесенного соответствующим судебным органом.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время приема заявления на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Государственной жилищной инспекции Саратовской области, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 74 настоящее приложение дополнено пунктом 2.20.1
2.20.1 Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц Государственной жилищной инспекции Саратовской области (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
должностными лицами инспекции инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации, поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента поступления.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать одного рабочего дня.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальной Интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление государственной услуги;
- проведение проверки и составление акта;
- выдача (отказ в выдаче) акта.
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Прием заявления на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области или поступление необходимых документов по почте.
Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В день регистрации специалистом отдела организационно-аналитической и кадровой работы заявление направляется руководителю Государственной жилищной инспекции Саратовской области, который в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявления передает его специалисту инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. При наличии заявления специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы вносит на электронный носитель информации следующие данные:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления;
- данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы по требованию заявителя снимает копию с заявления и указывает на нем следующую информацию:
- дата приема заявления;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в п. 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
заявление должно быть отсканировано, сформировано в архив данных в формате "zip" либо "гаг".
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.6. Результат административной процедуры - прием заявления на предоставление государственной услуги.
3.7. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи о предоставлении государственных услуг на электронный носитель информации.
Проведение проверки и составление акта
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта является резолюция начальника (заместителя начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области на заявлении о предоставлении государственной услуги, поступившее при личном обращении, посредством почтовой связи, электронной почты или региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/.
3.9. Специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы передает заявление с визой начальника (заместителя начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области специалисту инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.10. Специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) Государственной жилищной инспекции Саратовской области с учетом ранее запланированных инспекционных проверок и по согласованию с начальником (заместителем начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области определяет дату выхода на место для проведения проверки и составления акта.
3.11. Специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) Государственной жилищной инспекции Саратовской области не менее чем за 24 часа извещает заявителя о дате и времени выхода на место для составления акта одним из доступных для заявителя способов: телефонограммой, почтовой связью, вручением уведомления под роспись, а также передача уведомления с использованием факсимильной связи, электронным письмом на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.12. Специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) Государственной жилищной инспекции Саратовской области в указанное время выходит на место, проводит проверку жилого дома (жилого помещения).
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.13. Результатом административной процедуры является составление акта Государственной жилищной инспекции Саратовской области о результатах согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.14. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам области), которым проведена проверка.
Выдача (отказ в выдаче) акта
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) акта.
Один экземпляр акта направляется заявителю посредством почтовой связи, а при наличии прямого указания в заявлении, непосредственно заявителю и осуществляется не позднее 30 календарных дней с момента регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
Допущенная печатка или ошибка в акте на основании заявления устраняется в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации заявления.
Заявление об устранении опечатки или ошибки может быть подано в письменной форме либо в форме электронного документа.
3.16. Второй экземпляр акта с другими документами (заявление, служебные записки) формируется в дело и хранится в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.17. Отметка о выдаче акта может быть сделана заявителем собственноручно на экземпляре акта, который остается в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
3.18. В выдаче акта будет отказано в случае фактического отсутствия жилого помещения, указанного в заявлении.
3.19. Сведения о фактическом отсутствии квартиры, дома под указанным номером и(или) указанном названии улицы фиксируются в акте специалистом инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области), осуществившего выход на место.
3.20. Отказ в выдаче акта оформляется специалистом инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области) и подписывается начальником (заместителем начальника) Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
3.21. Отказ в выдаче акта направляется заявителю посредством почтовой связи, а при наличии прямого указания в заявлении, непосредственно заявителю и осуществляется не позднее 30 календарных дней с момента регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
3.22. Отказ в выдаче акта с другими документами (заявление, служебные записки) формируется в дело и хранится в Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
3.23. Результат административной процедуры - выдача (отказ в выдаче) акта заявителю.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 наименование раздела IV настоящего приложения изложено в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.22.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), приминаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Государственной жилищной инспекции Саратовской области закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием заявлений несет специалист организационно-аналитической и кадровой работы; ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области);
ответственность за принятие решения несет специалист инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным Саратовской районам области);
ответственность за выдачу решения несет инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области);
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник инспекционного отдела по г. Саратову (инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области).
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Государственной жилищной инспекции Саратовской области, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Приказом государственной жилищной инспекции Саратовской области от 20 марта 2015 г. N 49 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 подпункт "б" пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Особенностями.
5.9. Исключен.
См. текст пункта 5.9
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 в подпункт "ж" пункта 5.10 настоящего приложения внесены изменения
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 пункт 5.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 19 августа 2015 г. N 130 в пункт 5.13 настоящего приложения внесены изменения
5.13. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.